Методическая разработка по проблеме чтения для 5-6 класса
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

В данной работе представлены конспект урока по повести Е.Ильиной "Четвертая высота", презентация, детские работы (презентация, стихотворение, эссе). К сожалению, не вошли по объему эпизоды из фильма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetvertaya_vysota.rar2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по проблеме чтения; 5-6 классы 

Тема: «Знакомство с повестью Е.Ильиной «Четвертая высота»

 Примечание. 6 класс. Детям дано было задание прочесть повесть Е.Ильиной «Четвертая высота» (читать ПО ЖЕЛАНИЮ). Текст прочитан 6 учениками из 14.

Цель: заинтересовать учеников чтением художественной литературы, направленной на формирование характера.

Образовательные задачи:

  • сформировать у учащихся правильное представление о целях художественной литературы нравственной направленности;

Развивающие задачи:

  •  развивать навыки целостного анализа художественного произведения;
  •  развивать умение  находить главное в тексте, общее и отличительное в явлениях, описанных в повести, формулировать выводы, обобщать факты, подводить итоги;
  •  развивать умение самостоятельно мыслить, анализировать обстоятельства, в которых действует герой, использовать авторские описания (пейзаж, портрет, обстановка) в характеристике героя, аргументировать свою точку зрения.
  • развивать навык связной речи.

Воспитательные задачи:

  •  воспитывать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям; умение анализировать поступки окружающих, а также свои собственные;
  •  подвести учащихся к потребности в самосовершенствовании через осознание противоречий собственного характера.

Методы: исследовательский, проблемный.

Используемые  формы организации  познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая (1 ребенок обязательно прочел повесть).

Оборудование: книга Е.Ильиной «Четвертая высота», презентации, работы учеников (рисунки, панно, стихотворения, презентация, эссе

№        

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Слайды 1-5

Знакомство с основными событиями жизни и творчества Елены Ильиной

2.

Слайды 6-7

Образ главной героини повести

Работа с текстом в парах и тройках с консультантом

3.

Слайд 8

Смысл названия повести.

Презентация ребенка. Обсуждение, высказывание своего мнения

4.

Слайд 9

Понравилась ли повесть? Поделитесь впечатлением о прочитанном. Что понравилось, что не понравилось?

Чтение эссе (Егор), устные монологи детей, прочитавших повесть, представление рисунков

5.

Слайд 10

Вопросы по тексту:

  • Какие эпизоды вам особенно понравились?
  • Как бы вы поступили на месте героини в разных ситуациях? (в зависимости от ответов на предыдущий вопрос)
  • Какие черты характера Гули вам более близки? Почему?
  • Охарактеризуйте Гулю Королеву. (и т.п.)

Ответы на вопросы всех учащихся (можно индивидуально, парами, группами)

6.

Слайды 11-13

Зачитываются отзывы из интернета о книге.

Выражают согласие или несогласие

7.

Слайд 14

Рефлексия

Составление лимерика (индивидульно, парами, группами)

8.

Слайд 15

Заключение

Таня читает стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения по творчеству Д.В.Давыдова "Певец вина, любви и славы...". 7 класс.

Ресурс включает в себя конспект урока, презентацию к уроку  , текстовый документ с текстами стихов поэта, ссылки на интернет-ресурсы, использованные при разработке материала. Форма проведени...

Методическая разработка «УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 8 КЛАССЕ ПО СКАЗКЕ А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (2 ЧАСА)

Цели:познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. де Сент-Экзюпери; расширить представления о литературной сказке; проследить иносказательный смысл сказки; воспитывать гуманизм; дать представл...

Методическая разработка «Развитие навыка чтения с листа и транспонирования в классе аккомпанемента»

Известно, что в музыкальной деятельности способности человека проявляются неравномерно. Одни проявляют себя успешно в исполнительстве, другие – в аккомпаниаторской  работе, третьи – в композиции....

Методическая разработка УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 6 КЛАССЕ: «Уроки Анри де Сент-Экзюпери - гармония мыслей и поступков».

Сказка зта- мудрая и человечная, и автор её не только поэт, но и философ.Просто и проникновенно говорит о самом важном. О долге и верности. О дружбе и любви, о горячей, деятельной любви к жизни и к лю...

Методическая разработка по проблеме подготовки к ЕГЭ по французскому языку на примере занятия для учащихся 10 – 11 классов

Психологический аспект подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА имеет немаловажное значение. Подчас, выпускник, неплохо владеющий материалом, в условиях стресса не может правильно его подать, найти ед...

Методическая разработка «Формирование навыков чтения с листа интервалов и аккордов в музыкальных произведениях у обучающихся в классе фортепиано» (методические рекомендации для студентов СХНП)

Работа  раскрывает узкий аспект чтения с листа, имеющий, однако, большое значение для выполнения главного условия чтения– непрерывности исполнения.В работе излагаются приёмы формирования на...

Методическая разработка "Развитие навыка чтения с листа в классе аккордеона"

Методическая разработка "Развитие навыка чтения с листа в классе аккордеона"...