Поурочное планирование по обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме
Поурочное планирование по обществознанию для 7-9 классов (по уч. Кравченко, Боголюбова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общ-7 (Кравченко) | 21.18 КБ |
Общ-8 (Боголюбов) | 19.93 КБ |
Общ-9 (Боголюбов) | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 7 класс
№ | Дата | Тема урока | К./ ч. | Цели урока | Тип урока | Словарь | Домашнее задание |
1 | Введение. | 1 | Объяснять цели и задачи изучения обществознания. | Лекция | С.4 прочитать обращение авторов. | ||
Глава I. Личность подростка. | |||||||
2 | Переходный возраст. | 1 | Характеризовать подростковый возраст; объяснять смысл и значение понятий. | Лекция | Возраст, тинэйджер, подросток, юность. | Найти отрывки из художественных произведений, где описывается подросток. | |
3 | Задачи и трудности подросткового возраста. | 1 | Называть задачи, необходимы для решения в подростковом возрасте; рассказывать о месте подростка в обществе в различные исторические эпохи. | Комбинированный | Зрелые отношения со сверстниками, мужская и женская роль,эмоциона-льная независимость, трудовая деятельность, брак, трудности подросткового периода. | Составить книжку-раскладушку «Трудности подростка». | |
4, 5 | Быть взрослым. | 2 | Приводить примеры поступков подростков, характеризующих их личность; определять свое отношение к решению проблемы «подросток – общество». | Комбинированный | Возраст контрастов, оптимизм, пессимизм, альтруизм. | &3 читать, выписать основные термины, выучить их. | |
6 | Физические изменения у подростков. | 1 | Называть физические изменения, происходящие в подростковом возрасте; определять пути решения проблем, связанных с подростковыми компл-ми. | Исследование | Самооценка, комплекс неполноценности, динамизм. | &4. | |
7 | Психологический портрет личности. | 1 | Составлять перечень положительных и отрицательных черт характера; характеризовать психологический портрет своей личности. | Иллюстративно-объ-яснительный | Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик; характер, способности, трудолюбие и работоспособность, интеллект, чувства и эмоции, стресс. | &5. Составить психологический портрет своего одноклассника. | |
8 | Самооценка подростка. | 1 | Соотносить самооценку личности с влиянием семьи и успеваемостью в школе. | Практический | Самооценка, корректировка самооценки. | &7. «Практикум». | |
9 | Выдающаяся личность. | 1 | Определять факторы влияния на становление выдающейся личности; приводить примеры выдающихся личностей из истории и современности. | Лекция | Одаренность, вдающаяся личность, 1991.талант, гениальность. | &8. Прочитать. Выписать основные понятия. | |
10 | Как стать лидером. | 1 | Называть черты лидера; характеризовать роль лидера в обществе, в подростковой среде. | Практический | Лидер, воображение, талант, решимость, жестокость, искусство общения ответственность. | &9. Разработать памятку «Качества лидера». | |
Глава II. Подросток в социальной сфере. | |||||||
11 | Социальная среда. | 1 | Объяснять смысл понятий; приводить примеры влияния семьи на подростка. | Лекция | Социальная среда, бедные и богатые семьи, школьная среда, влиянии на подростка. | &10. | |
12 | Юношеский пессимизм. | 1 | Выявлять признаки и устанавливать причины пессимистических настроений и предлагать пути их решения. | Комбинированный | Максимализм, юношеский пессимизм, оптимизм. | &11. Из учебника лите-ратуры выписать песси-мистические настроения подростков, обосновать их | |
13 | Подросток в группе. | 1 | Называть классификацию групп. | Исследование | Группа, конформизм, влияние группы. | &11. | |
14 | Межличностные отношения. | 1 | Объяснять влияние на подростка отношений в семье. | Комбинированный | Малая группа, межличностные отношения, равнодушие. | &12. | |
15 | «Мы» и «Они». | 1 | Характеризовать понятия и термины; приводить примеры становления своих чужими и чужих своими. | Иллюстративный | Конфликт, столкновении. | &13. Прочитать. «Практикум». | |
16 | Мир знако-мых и не-знакомых людей. | 1 | Высказывать суждение по поводу защиты «своих» в любых ситуациях; сравнивать роль «своих» и «чужих» в жизни человека. | Комбинированный | Противостояние, родственная солидарность, круг знакомств. | Ответить на вопросы с. 103. | |
17 | Социальный портрет молодежи. | 1 | Высказывать суждение по решению проблем молодежи в современном обществе. | Практический | Социальная группа, общественная роль, инфантильность. | & 15 Прочитать, выписать основные понятия. | |
18 | Юридические границы подросткового возраста. | 1 | Рассказывать о путях и методах защиты прав ребенка; приводить примеры прав и свобод человека. | Исследовательский | Малолетние, несовершеннолетние, ответственность за нарушение прав. | Проработать н.п.а. Выявить «дыры» в них. | |
19, 20 | Подросток как гражданин. | 2 | Называть способы участия гражданина в политической жизни страны; объяснять связь между правами гражданина и его обязанностями. | Практический | Гражданин, гражданство, граждан-ские пава свободы, конституцион-ные права и обязанности, получение гражданства. | 1)&16 2)&17. Прочитать, ответить на вопросы. | |
21 | Подросток и его права. | 1 | Объяснять значение понятия «права человека»,объяснять пути реализации прав подростка. | Практический | Права человека: на жизнь, на жили-ще, на труд, на свободный выбор профессии, на отдых и досуг, на охрану здоровья, на образование; зашита прав граждан. | &18 прочитать, составить опорный конспект. | |
22 | Опасный путь преступной жизни. | 1 | Рассказывать о причинах противоправного поведения и об уголовной ответственности несовершеннолетних; приводить примеры преступлений из литературных произведений или фильмов. | Комбинированный | Преступление, уголовная ответственность несовершеннолетних, правоохранительный органы, задержание. | &19. Составить памятку «НЕЛЬЗЯ!» | |
Глава IV. Образ жизни подростков. | |||||||
23 | Заброшен-ные, одинокие. | 1 | Высказывать суждение о причинах подростковой непредсказуемости; характеризовать пути выхода из состояния одиночества. | Комбинированный | Раздражительность, агрессивность, одиночество. | Составить конспект & 20. | |
24 | Подросток в обществе риска. | 1 | Называть источники риска и высказывать своё отношение к ним; характеризовать подростковые ситуации риска. | Практикум | Источник опасности, уровень шума, наркомания, слух, городские дороги. | Доделать работу. | |
25 | Подростковая культура. | 1 | Рассказывать о подростковой культуре и ее особенностях; устанавливать отношение между подростковой и взрослой культурой. | Исследовательский | Система ценностей, увлечения. | &22. Написать сочинение «Я - …» (потому что мне близка эта субкультура). | |
26 | Образ жизни. | 1 | Определять факторы, влияющие на образ жизни разных народов и его изменения; приводить примеры их художественных произведений об образе жизни человека разных слоев общества. | Практический | Образ жизни, организация образа жизни. | &23 прочитать, выписать основные понятия, выучить их. | |
27 | Досуг и отдых. | 1 | Объяснять понятия: досуг, культурный досуг; объяснять назначение учреждений культуры (театров, музеев, библиотек). | Комбинированный | Досуг, отдых, свободное время, культурный досуг. | &24 прочитать. Составить коллаж «Я отдыхаю». | |
28 | Развитие спорта. | 1 | Объяснять роль спорта в различные исторические эпохи и в жизни современного человека; характеризовать отрицательные последствия пассивного образа жизни. | Комбинированный | Спорт, Олимпийские игры, профессиональный и любительский спорт, пассивный образ жизни. | &25. подготовить устный ответ на тему «Мой вклад в развитие спорта». | |
29 | Речевое поведение. | 1 | Описывать пути и формы воспитания речевого поведения; приводить примеры из художественной литературы и кинофильмов. | Практический | Речевое поведение, хвастовство, осуждение, оскорбление, угроза, одобрение, сленг. | Изготовить памятку «Правила речевого этикета». | |
30 | Социальный портрет молодежи региона. | 1 | Описывать образ жизни свой и своих друзей, высказывать предположения о путях его совершенствования. | Проектно – контрольный | &26 читать, ответить на вопросы. | ||
31 | Подросток и социальная среда города, села, района. | 1 | Характеризовать положение подростка в современном российском обществе, описывать образ жизни свой и своих друзей. | Проектно – контр. | &27, практикум. | ||
32 | Правонарушения несове-ршеннолетних.Правовая защита несовершеннолетних. | 1 | Характеризовать причины противоправного поведения, знать и объяснять принципы уголовного права. | Комбинированный | &28 прочитать. | ||
33 | Урок – обобщение по теме «Подросток в социаль-ной среде» | 1 | Контроль знаний учащихся. | Обобщающий | &29. | ||
34 | Урок итогового обобщения. Контр. тест-е по курсу. | 1 | Контроль знаний учащихся. | Контрольный | Задание на лето. Подготовить проект (в группах) на тему: «Мой дом – моё жилище». |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зам. директора по УВР
Ширяева И.И. ___________
Тематическое планирование курса «Введение в обществознание» 8 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | К/ ч | Обор | Понятия | Д/з | Уч. Нед | |
Введение (1 ч.) | |||||||
1 | Введение. Гуманизм как принцип отношения. | 1 | У.п. | Гуманизм, принцип поведения, Гуманный человек, общество. | с. 6-7 | ||
Человек. Природа. Общество (33 ч.) Что такое человек (6 часов) | |||||||
2 | 1 | Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь – специфические свойства человека. | 1 | У.п. | Человек, самореализация, мышление, речь. | §1 | |
3 | 2 | Потребности человека: материальные, духовные, подлинные и мнимые. | 1 | У.п. | Потребности, ценность. | §2 | |
4 | 3 | Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. | 1 | У.п. | Способности человека, талант, гениальность, характер, воля | §3 | |
5 | 4 | Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали. «Золотое правило нравственности». | 1 | У.п. | Мораль, нормы морали нравы человечность. | §4 | |
6 | 5 | Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. | 1 | У.п. | Культура, ценности культуры, мировая культура, | §5 | |
7 | 6 | Вечное стремление людей к поиску ответа на вопросы: «Кто Я?, Зачем Я?, Что будет после меня?» | 1 | У.п. | Самооценка, человек, смысл жизни, индивид, индивидуальность. | §6,7 | |
Человек и природа (6 часов) | |||||||
8 | 1 | Что такое природа? Взаимодействие человека и окружающей природной среды. | 1 | У.п. | Природа, биосфера, естественная среда обитания | §8 | |
9 | 2 | Место человека в природе. Человек – звено в эволюции. | 1 | У.п. | «Вторая природа» | §8 | |
10 | 3 | Влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду. Экологические кризисы в прошлом человечества. | 1 | У.п.; карт. | Экологический кризис, Красная книга | §9 | |
11 | 4 | Особенности современного экологического кризиса. Пути выхода из экологического кризиса. Переход к без отходным технологиям. | 1 | У.п. | Прогресс, Безотходные технологии, экологическое право, экологическая экспертиза, природоохранная деятельность | §10 | |
12 | 5 | Природа как источник прекрасного. Природа и нравственность. Экология и нравственность. | 1 | У.п. | Нравственность | ||
13 | 6 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Человек и его роль в природе» | 1 | ||||
14 | Обобщение по теме: « Что такое человек?, Человек и природа» | 1 | |||||
Человек среди людей (8 ч.) | |||||||
15 | 1 | Межличностные отношения. Отношения деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество. | 1 | У.п. | Межличностные отношения. | §11 | |
16 | 2 | Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. | 1 | У.п. | Общение, межличностные конфликты. | §12 | |
17 | 3 | Малая группа. Классификация малых групп по видам деятельности. Группы постоянные и временные. | 1 | У.п. | Групповые нормы, групповой эгоизм, конформизм. | §13 | |
18 | 4 | Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. | 1 | У.п. | Коллектив, групповая солидарность | §14 | |
19 | 5 | Любовь как высокое человеческое чувство. Особенности юношеской любви. | 1 | У.п. | §15 | ||
20 | 6 | Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семья как источник счастья человека. | 1 | У.п.; СК | Семья, семейный долг. | §16 | |
21 | 7 | Культура общения и этикет. Вежливость, такт, приличие в поведении людей. | 1 | У.п. | Вежливость, такт, приличие. | ||
22 | 8 | Повт.– обобщ. урок «Человек среди людей» | 1 | ||||
Человек в обществе (11 ч.) | |||||||
23 | 1 | Что такое общество? Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития. | 1 | У.п. | Общество, социальные нормы, общественные отношения | §17 | |
24 | 2 | Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы. Техника и технологии. Научно – технический прогресс. | 1 | У.п. | Экология, техника, технология, НТР. | §18 | |
25 | 3 | Человек в мире экономических отношений. Потребности и ресурсы. Что значит быть хозяином? | 1 | У.п. | Рынок, рыночная экономика, экономическая деятельность | §19 | |
26 | 4 | Государства и экономика. Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. | 1 | У.п. НК | Экономическая система, конкуренция, спрос, предложение. | §20 | |
27 | 5 | Социальная структура. Социальные группы и общности. Социальный статус. | 1 | У.п. | Социальное неравенство, социальный статус, социальные конфликты. | §21 | |
28 | 6 | Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. | 1 | У.п. | Этнос, нация, национальность, племя, народность. | §22 | |
29 | 7 | Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? | 1 | У.п. | Права ребенка, поколение, конвенция. | §23 | |
30 | 8 | Что такое политика? Политика, ее роль в жизни общества. Политические организации. | 1 | У.п.; | Политика, политическая власть, политическая партия, многопартийность, оппозиция. | §24 | |
31 | 9 | Происхождение государства и права. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового общества. | 1 | У.п. | Государство, суверенитет, монархия, республика, демократия. | §25 | |
32 | 10 | Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. | 1 | У.п. | Культура, наука, искусство, истина. | §26 | |
33 | 11 | Многообразие современного мира. Глобальные проблемы человечества. Пути решения глобальных проблем. | 1 | У.п. | Глобальность, глобальные проблемы, человечество | §28 | |
34 | Итоговое повторение по курсу «Введение в обществознание» | 1 |
Предварительный просмотр:
«Согласовано»: Зам. директора по УВР _____________________ «_____» __________ 20___ г. | «Согласовано»: Председатель МО _____________________ «_____» __________ 20___ г. | «Утверждаю»: Директор ГБОУ №43 ______________ «_____» __________ 20___ г. |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по обществознанию 9 класс
в 2012-2013 учебном году
Количество учебных часов: 34 (1 ч. в неделю)
Программно-методическое обеспечение
Программа:
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2007. Редактор И.М. Закомолкина
Учебник:
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание 8-9. М., «Просвещение», 2009
Пособие для учителя:
Боголюбов Л.Н. Матвеева А.И. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. М., «Просвещение», 2010
Рабочая тетрадь:
Жильцова Е.И., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание»: 9 класс.
Дидактические материалы:
Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9 классы / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.
Учитель: _Подрядчикова С.В.
№ | Содержание учебного материала | Дата | Домашнее задание | |
По плану | Коррекция | |||
1 | Введение | 03.09 | ||
Глава 5. Гражданин. Государство. Право (7 ч.) | ||||
2 | Роль права в жизни человека, общества, государства | 10.09 | § 29 | |
3 | Правовая ответственность | 17.09 | § 30 | |
4 | Правовое государство: право выше власти | 24.09 | § 31 | |
5 | Гражданское общество и государство | 01.10 | § 32 | |
6 | Конституция России | 08.10 | § 33 | |
7 | Основы конституционного строя России. Подготовка к тесту | 15.10 | § 34, повт.1 гл. | |
8 | Повторно обобщающий урок по теме: Гражданин. Государство. Право. Тест № 1 | 22.10 | ||
Глава 6. Права человека и гражданина (14 ч.) | ||||
9 | Гражданин – человек свободный и ответственный. Анализ теста | 29.10 | § 35 | |
10 | Всеобщая декларация прав человека. Международное гуманитарное право. | 12.11 | § 36 | |
11-12 | Частное право. Публичная жизнь и публичное право. Конституция РФ о праве на неприкосновенность частной жизни. | 19-26.11 | §§37, 38 | |
13-14 | Труд и собственность. Труд и трудовые отношения. Имущественные отношения. | 03-10.12 | §§39,40 | |
15 | Духовная жизнь. Право человека на духовную свободу. | 17.12 | §41 | |
16 | Свобода совести. Религиозные верования. Притягательная сила и гуманистический смысл религии. | 24.12 | §42 | |
17 | Правовые основы брака и семьи. Потребности человека в семье. | 14.01 | §43 | |
18 | Домашнее строительство. Личное и семейное потребление. Личный и семейный бюджет. | 21.01 | §44 | |
19 | Право на образование. Образование – сочетание интересов личности и общества. | 28.01 | §47 | |
20 | Социальные права человека. Право на жилище. Здоровье под охраной закона. | 04.02 | §45 | |
21-22 | Политические свободы. Конституция РФ о политических правах и свободах граждан. | 11-18.02 | §46, повт.6 гл. | |
23 | Повторно обобщающий урок по теме: Права человека и гражданина .Тест № 2 | 25.02 | ||
Глава 7. Личность и мораль (10 ч.) | ||||
24 | Личность и личностный выбор. Анализ теста | 04.03 | § 48 | |
25 | Что такое мораль? | 11.03 | § 49 | |
26 | Добро и зло | 18.03 | § 50 | |
27 | Долг и совесть | 01.04 | § 51 | |
28 | Роль морали в жизни человека и общества | 08.04 | § 52 | |
29 | Нравственные основы любви, брака и семьи | 15.04 | § 53 | |
30 | Нравственная культура. | 22.04 | § 54, сообщ-я | |
31 | Выбор жизненного пути. Кем быть и каким быть? | 29.04 | повт. 7 гл. | |
32 | Повторно-обобщающий урок по теме: Личность и мораль. Итоговая контрольная работа | 06.05 | термины из курса | |
33 | Итоговое повторение | 13.05 | конституция РФ | |
34 | Урок-игра «Знаешь ли ты Конституцию своей страны?» | 20.05 | Решить кроссворд | |
Итого часов в году: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 8 класс
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 8 класс...
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 9 класс
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 9 класс...
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)
Тематическое поурочное планирование по обществознанию 11 класс (базовый уровень)...
Поурочное планирование по обществознанию в 6 классе
Планирование составлено по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», М., «Русское слово». 11-е издание. 2008...
Поурочное планирование по обществознанию в 7 классе
Планирование составлено по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», М., «Русское слово». 10-е издание. 2008...
Поурочное планирование по обществознанию в 9 клаасе
Планирование составлено по учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», М., «Русское слово». 8-е издание. 2008...
Поурочное планирование по обществознанию
Урок обществознания 9 класс....