обществознание 7 класс
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Самооценка подростка»
План:
1.ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ.
2.РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ САМООЦЕНКИ.
3.КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА.
4.РОЛЬ САМОВОСПИТАНИЯ И ЕГО МЕТОДЫ
Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение новой темы
План:
- Что такое самооценка подростка?
- Кто и что влияет на самооценку подростка?
- Какую самооценку имеют подростки 7 класса?
- ЧТО ТАКОЕ САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА?
На предыдущем уроке мы изучали вопрос о чувствах и эмоциях.
Научиться управлять своими чувствами действительно очень трудно или даже почти невозможно. Управлять же эмоциями не только можно, но и нужно.
В учебнике (с. 47) даются правила, выполняя которые, вы можете управлять эмоциями.
ПРАВИЛА
- Вы должны принять и полюбить себя таким, какой вы есть.
- Заведите как можно больше друзей и знакомых.
- Активно и много общайтесь.
- Выражайте, а не сдерживайте свои эмоции, но в рамках приличия.
- Признавайтесь в своих чувствах, не отказывайтесь от них.
- Разделяйте свои чувства с тем, кому вы доверяете.
Всестороннее развитие личности представляет собой сложный и многогранный процесс, который осуществляется под влиянием многих факторов.
Очень эффективным формирующим фактором, влияющим на развитие личности, является ее самосовершенствование, содержанием которого является самосознание, самооценка, самообразование, самовоспитание, самоутверждение, самоопределение и саморегуляция.
Самооценка, являясь ценностно-волевой стороной самосознания, ориентирует человека самостоятельно направлять и контролировать свои действия и поступки, воспитывать в себе нравственные качества, преодолевать недостатки. Самооценка обычно представляет собой оценку процесса и результатов собственной деятельности и поведения, субъективно переживаемых обучаемым как успех или неуспех.
Правильная самооценка является необходимым условием развития личности, правильной ориентации ее в своих силах, умениях и способностях.
Объективная самооценка в свою очередь предполагает самокритичность, объективность и самоконтроль. Плохо, когда самооценка занижена, также плохо, когда она завышена.
Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос самооценки в подростковом возрасте.
Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо. Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. Конечно, встречаются случаи, когда у человека завышенная самооценка, но, это характерно только для очень молодых людей. А для взрослых людей характерна обратная ситуация.
Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
Завышенная самооценка – это склонность личности переоценивать себя, приводящая к конфликтам с окружающими.
Заниженная самооценка – это склонность личности недооценивать себя, ведущая к чувству неуверенности, тревожности, безынициативности.
На самооценку подростка оказывают влияние друзья, родители, учителя и т.д.
Интересный факт стр. 51
Тест – “Определение уровня своей самооценки”
1)Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать?
очень часто — 1 балл;
иногда — 3 балла.
2)Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным
человеком, то:
постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;
не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.
3)Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое:
то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;
успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;
в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.
4) Вам показали пародию на вас. Вы:
рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;
тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;
обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.
5)Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
да — 1 балл;
нет — 5 баллов;
не знаю — 3 балла.
6)Вы выбираете духи в подарок. Купите:
духи, которые нравятся Вам — 5 баллов;
духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла;
духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.
7)Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?
да — 1 балл;
нет — 5 баллов;
не знаю — 3 балла.
8)Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы?
да — 1 балл;
нет — 5 баллов;
иногда — 3 балла.
Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо?
да — 5 баллов;
нет — 1 балл;
не знаю — 3 балла.
Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:
голубой — 1 балл;
желтый — 3 балла;
красный — 5 баллов.
Подсчет баллов
- 50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль...
- 37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.
- 23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.
Задание:
Нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.
Самовоспитание личности:
Самоприказ
Самовнушение
Самоободрение
Самостимуляция
- Закрепление изученного.
Что же такое самооценка? (представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков).
Какая существует самооценка?
Что значит завышенная самооценка?
Что значит заниженная самооценка?
Кто влияет на самооценку подростков?
Что влияет на самооценку подростков?
- Подведение итогов.
Таким образом, роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем, будучи взрослым.
V. Домашнее задание.
Параграф 7, вопрос 3, практикум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...