обществознание 10 класс
презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока. 1.Подходы к изучению общения и деятельности. 2.Мир общения. 3.Общение и коммуникация. 4.Диалог. 5.Виды общения. 6.Функции общения.
Подходы к изучению общения и деятельности.
I. Общение = деятельности. В процессе деятельности люди вступают в общение друг с другом В результате деятельности люди общаются друг с другом и производят некий продукт,поэтому обще-ние можно приравнять к трудовой деятельности.
II. Общение contra деятельность. 100% 60 % Деятельность- индивидуальна. Общение может помогать ей ,но может и мешать Деятельность- может идти ря- дом с общением, но может и обхо диться без него Объясните содержание и смысл этого слайда
III. Общение и деятельность. Общение и деятельность- это самостоятельные виды активности людей,сущест- вующие вне зависимости друг от друга. Некий продукт Определенное психологическое состояние
Какой из подходов представляется вам верным и почему ? ? Подумайте ?
Мир общения.
Сущность общения. Подумайте, чем общение отлича- ется от деятель- ности? Что является главным отли- чием? Объект Субъект
Сущность общения. Субъект Реальный Иллюзорный
Общение и коммуникация.
Коммуникация Субъект Передача информации _____ Действие Однонаправленная информация Как относятся к информации участники коммуникативного процесса?
Коммуникация Субъект Передача информации _____ Действие Однонаправленная информация Участники процесса коммуникации находятся на разных уровнях
Общение Двунаправленная информация НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Как относятся к информации участники коммуникативного процесса?
Общение Двунаправленная информация НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Субъекты процесса общения, равно- правны, равноценны и свободны
ДИАЛОГ.
Виды обмена мнениями. Смысл жизни? ? При обмене мнениями возможны 2 варианта - ДИАЛОГ и МОНОЛОГ Определите какая форма использу-ется в каждом из 2 случаев и каким образом субъекты участвуют в этом процессе ? Чем монолог отли-чается от диалога?
Виды обмена мнениями. Смысл жизни? ! Определите какая форма использу-ется в каждом из 2 случаев и каким образом субъекты участвуют в этом процессе ? Чем монолог отли-чается от диалога?
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ
1.Общение реальных партнеров Обеспечение жизни Игра Работа Отдых Семья Обряды
2.Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. С животными Охарактеризуйте суть данного вида общения С неодушевленным предметом
3.Общение реального субъекта с воображаемым партнером Охарактеризуйте суть данного вида общения Внутренний голос С идеальным миром С образом реального человека
4.Общение воображаемых партнеров. Пьесы Охарактеризуйте суть данного вида общения
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ
Функции общения Цель-действие Общение-содействует достижению успешного результата!
Функции общения Цель-общение Общение=деятельности НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Функции общения Цель-приобщить партнера к своему опыту Информация (Обучение) Общение-средство передачи и приема информации
Функции общения Соотношение деятельности и общения зависит от понимания деятельности!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...