"Понедельник начинается в субботу?" Занятие со старшеклассниками
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Цель: создать условия для формирования ценностно-смысловой сферы личности подростков; актуализация социальной активности как ценности личности.

Задачи:

1.     содействовать профессиональному самоопределению;

2.     содействовать личностному самоопределению;

3.     актуализировать в сознании участников чувство ответственности за свое будущее;

4.     формировать умение вести дискуссию;

5.     содействовать усилению учебной мотивации;

6.     содействовать процессам социализации;

7.     формировать рефлексивные способности.

 

Участники – 9 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponedelnik_nachinaetsya_v_subbotu_.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Опаринского района Кировской области

Районный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации

Занятие со старшеклассниками по профориентации «Понедельник начинается в субботу?»

Леонова Елена Владимировна,

учитель обществознания,

педагог-психолог

Опарино 2013

Понедельник начинается в субботу?

Занятие со старшеклассниками

Цель: создать условия для формирования ценностно-смысловой сферы личности подростков; актуализация социальной активности как ценности личности.

Задачи:

  1. содействовать профессиональному самоопределению;
  2. содействовать личностному самоопределению;
  3. актуализировать в сознании участников чувство ответственности за свое будущее;
  4. формировать умение вести дискуссию;
  5. содействовать усилению учебной мотивации;
  6. содействовать процессам социализации;
  7. формировать рефлексивные способности.

Участники – 9 класс.

Продолжительность – 45 минут.

Организация пространства: дети сидят за партами перед экраном; на стенах укреплены плакаты с высказываниями; у каждого участника приспособления для голосования (ладошки красные и зеленые).

Методические средства: запись песни из к\ф «Гостья из будущего», видеоролики «Записки Пирата», «Две минуты», «Токарь», «Слепи свое счастье».

План занятия:

Этап занятия

Методические приемы

Психолог

Учащиеся

Организационный – 3 мин

Беседа по теме занятия


Многие считают, что будет день, будет и пища.

Какой смысл фразы «Понедельник начинается в субботу»?

Слушают, знакомятся с оборудованием, отвечают на вопрос.

Мотивирующий – 5 мин

У. Шекспир: «Весь мир театр, в нем женщины, мужчины — все актеры». Э.Берн  «Люди, которые играют в игры, или Игры, в которые играют люди»

Согласны ли вы с тем, что жизнь – игра? «В чьих руках ваше будущее?»

Формируют цели занятия для себя, голосуют, высказывают свою позицию.

Основной – 10 мин

Видеоролик «Записки Пирата - http://www.youtube.com/watch?v=a_4PsMC98-Y

Решая вопрос: «Я — зачем?» — человек не только осознает себя, но и решает, выбирает жизненную стратегию.

Осознание смысла жизни, настоящего и будущего —  один  из  важных  вопросов человеческой жизни.  

Смотрят, отвечают на вопросы

• О чем этом мультфильм?

• Что дает главному герою разговор с Микки и Пиратом?

• В каком возрасте человек должен решать этот вопрос: «А я зачем?»

Видеоролик «Две минуты» - http://www.youtube.com/watch?v=ThVcuOCApKA

«фастфудность» существования  современной  молодежи,  доминирование принципа  удовольствия, нежелание нести ответственность.

«Печально я гляжу на наше поколение, его грядущее — иль пусто, иль темно» М.Лермонтов


Обсуждение

Этот молодой человек — герой нашего времени,  типичный  представитель  современной молодежи?

• На что он сетует?

• Кто виноват в такой жизни?

Видеоролик «Токарь» http://www.youtube.com/watch?v=Y7CuECmzjsc

Можно ли быть успешным в профессии не связанной с ВУЗом?

Голосуют

Упражнение «Настоящее и будущее» - 15 мин

Звучит музыка «Слышу голос их прекрасного далека» 

Дает инструкцию

Заполняют бланки

Заполненные бланки упражнения

Может ли будущее наступить без настоящего?

Голосуют

Обсуждение

А сегодня что для завтра сделал я? 

Итоги

http://www.youtube.com/watch?v=tepuseDlw8c

Притча слепи свое счастье 0,50 мин

Согласны ли вы, что «Будущее начинается сегодня»

Голосуют

Упражнение «Цвет радуги» (визуализация)

Какой цвет ты выбрал?

Удалось ли его вам почувствовать?

Голосуют








Домашнее задание

Адреса сайтов по профориентации

  1. www.delovie.ru  «Перспектива», сайт Московского Центра Труда и Занятости Молодежи
  2. http://www.proftime.edu.ru «Время выбирать профессию»
  3. http://www.profvibor.ru «Электронный музей профессий»

http://www.ucheba.ru/prof/ Колледжи, вузы, специальности

Инструктирует

Записывают

Рефлексия

Какой день недели сейчас для нас?

Наша «суббота» уже прошла? Или мы что-то еще успеем сделать?

Что ты сегодня понял?

Что ты будешь делать?

Был ли ты активен на занятии?

Почему?

Проговаривают

Информационные источники:

  1. Кукуев Е.А. Понедельник начинается в субботу./ -  Школьный психолог. -  № 7, 2012.
  2. Дискуссия в учебном процессе [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node20.html

3. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе [Электронный ресурс] – Режим доступа:  

http://psixologiya.org/imena/item/1576-stishenok-irina-vladimirovna.html   

4. Резапкина Г.В. Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей). / - Библиотека журнала «Директор школы». - № 5, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Коррекционный занятие для старшеклассников "Ресурсы стрессоустойчивости"

Концептуальная основа тренинга по повышению стрессоустойчивости – теория сохранения ресурсов (С. Хобфолл, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, И.Н. Калинаускас и др.). Согласно данной теории, каждый об...

План -конспект занятия для старшеклассников "Навыки эффективного взаимодействия"

Данное занятие проводимось в блоке тренингов направленных на выработку у старшеклассников навыков эффективного взаимодействия....

Программа для занятий со старшеклассниками "Тропинка к себе"

Программа предполагает не просто приобретение новых теоретических и практических знаний, а мотивирует участников на дальнейшее познание, на изменение видения тех проблем, с которыми они уже имели дело...

Литературная игра по книге А. и Б. Стругацких "Понедельник начинается в субботу"

Литературная игра представляет собой выполнение учащимися заданий в разных помещениях школы (7 станций). Соревнуются 2 команды, у каждой команды свой маршрутный лист, куда записываются заработанные оч...