"Понедельник начинается в субботу?" Занятие со старшеклассниками
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме
Цель: создать условия для формирования ценностно-смысловой сферы личности подростков; актуализация социальной активности как ценности личности.
Задачи:
1. содействовать профессиональному самоопределению;
2. содействовать личностному самоопределению;
3. актуализировать в сознании участников чувство ответственности за свое будущее;
4. формировать умение вести дискуссию;
5. содействовать усилению учебной мотивации;
6. содействовать процессам социализации;
7. формировать рефлексивные способности.
Участники – 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_nachinaetsya_v_subbotu_.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Опаринского района Кировской области
Районный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий по профориентации
Занятие со старшеклассниками по профориентации «Понедельник начинается в субботу?»
Леонова Елена Владимировна,
учитель обществознания,
педагог-психолог
Опарино 2013
Понедельник начинается в субботу?
Занятие со старшеклассниками
Цель: создать условия для формирования ценностно-смысловой сферы личности подростков; актуализация социальной активности как ценности личности.
Задачи:
- содействовать профессиональному самоопределению;
- содействовать личностному самоопределению;
- актуализировать в сознании участников чувство ответственности за свое будущее;
- формировать умение вести дискуссию;
- содействовать усилению учебной мотивации;
- содействовать процессам социализации;
- формировать рефлексивные способности.
Участники – 9 класс.
Продолжительность – 45 минут.
Организация пространства: дети сидят за партами перед экраном; на стенах укреплены плакаты с высказываниями; у каждого участника приспособления для голосования (ладошки красные и зеленые).
Методические средства: запись песни из к\ф «Гостья из будущего», видеоролики «Записки Пирата», «Две минуты», «Токарь», «Слепи свое счастье».
План занятия:
Этап занятия | Методические приемы | Психолог | Учащиеся |
Организационный – 3 мин | Беседа по теме занятия Многие считают, что будет день, будет и пища. | Какой смысл фразы «Понедельник начинается в субботу»? | Слушают, знакомятся с оборудованием, отвечают на вопрос. |
Мотивирующий – 5 мин | У. Шекспир: «Весь мир театр, в нем женщины, мужчины — все актеры». Э.Берн «Люди, которые играют в игры, или Игры, в которые играют люди» | Согласны ли вы с тем, что жизнь – игра? «В чьих руках ваше будущее?» | Формируют цели занятия для себя, голосуют, высказывают свою позицию. |
Основной – 10 мин | Видеоролик «Записки Пирата - http://www.youtube.com/watch?v=a_4PsMC98-Y Решая вопрос: «Я — зачем?» — человек не только осознает себя, но и решает, выбирает жизненную стратегию. | Осознание смысла жизни, настоящего и будущего — один из важных вопросов человеческой жизни. | Смотрят, отвечают на вопросы • О чем этом мультфильм? • Что дает главному герою разговор с Микки и Пиратом? • В каком возрасте человек должен решать этот вопрос: «А я зачем?» |
Видеоролик «Две минуты» - http://www.youtube.com/watch?v=ThVcuOCApKA «фастфудность» существования современной молодежи, доминирование принципа удовольствия, нежелание нести ответственность. | «Печально я гляжу на наше поколение, его грядущее — иль пусто, иль темно» М.Лермонтов | Обсуждение Этот молодой человек — герой нашего времени, типичный представитель современной молодежи? • На что он сетует? • Кто виноват в такой жизни? | |
Видеоролик «Токарь» http://www.youtube.com/watch?v=Y7CuECmzjsc | Можно ли быть успешным в профессии не связанной с ВУЗом? | Голосуют | |
Упражнение «Настоящее и будущее» - 15 мин | Звучит музыка «Слышу голос их прекрасного далека» | Дает инструкцию | Заполняют бланки |
Заполненные бланки упражнения | Может ли будущее наступить без настоящего? | Голосуют Обсуждение А сегодня что для завтра сделал я? | |
Итоги | http://www.youtube.com/watch?v=tepuseDlw8c Притча слепи свое счастье 0,50 мин | Согласны ли вы, что «Будущее начинается сегодня» | Голосуют |
Упражнение «Цвет радуги» (визуализация) | Какой цвет ты выбрал? Удалось ли его вам почувствовать? | Голосуют | |
Домашнее задание | Адреса сайтов по профориентации
http://www.ucheba.ru/prof/ Колледжи, вузы, специальности | Инструктирует | Записывают |
Рефлексия | Какой день недели сейчас для нас? Наша «суббота» уже прошла? Или мы что-то еще успеем сделать? Что ты сегодня понял? Что ты будешь делать? Был ли ты активен на занятии? Почему? | Проговаривают |
Информационные источники:
- Кукуев Е.А. Понедельник начинается в субботу./ - Школьный психолог. - № 7, 2012.
- Дискуссия в учебном процессе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node20.html
3. Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://psixologiya.org/imena/item/1576-stishenok-irina-vladimirovna.html
4. Резапкина Г.В. Профориентационная работа в школе (практикум для педагогов и родителей). / - Библиотека журнала «Директор школы». - № 5, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Цикл занятий со старшеклассниками "Школа лидера"
Конспекты занятий...
Коррекционный занятие для старшеклассников "Ресурсы стрессоустойчивости"
Концептуальная основа тренинга по повышению стрессоустойчивости – теория сохранения ресурсов (С. Хобфолл, Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова, И.Н. Калинаускас и др.). Согласно данной теории, каждый об...
План -конспект занятия для старшеклассников "Навыки эффективного взаимодействия"
Данное занятие проводимось в блоке тренингов направленных на выработку у старшеклассников навыков эффективного взаимодействия....
Программа для занятий со старшеклассниками "Тропинка к себе"
Программа предполагает не просто приобретение новых теоретических и практических знаний, а мотивирует участников на дальнейшее познание, на изменение видения тех проблем, с которыми они уже имели дело...
Литературная игра по книге А. и Б. Стругацких "Понедельник начинается в субботу"
Литературная игра представляет собой выполнение учащимися заданий в разных помещениях школы (7 станций). Соревнуются 2 команды, у каждой команды свой маршрутный лист, куда записываются заработанные оч...