Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. "Своя игра."
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс) по теме

Понафидина Елена Александровна

Тесты в форме игры "Своя игра". Вопросы разделены по темам учебного курса обществознания из вариантов ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подготовка к ЕГЭ552.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек Общество Познание Социальная сфера Экономическая сфера Политическая сфера Правовая сфера Духовная сфера 5 5 5 5 5 5 5 5 10 10 10 10 10 10 10 10 15 15 15 15 15 15 15 15 20 20 20 20 20 20 20 20 25 25 25 25 25 25 25 25 30 30 30 30 30 30 30 30 50 50 50 50 50 50 50 50

Слайд 2

Молодец

Слайд 3

Молодец Подари баллы сопернику

Слайд 4

Мало учишься

Слайд 5

10 Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира: 1) Деятельность 2) Диалектика 3) Деяние 4) Отношение

Слайд 6

Человека как личность характерезует : 1) Особенности строения тела 2) Общественная активность 3) Особенности темперамента 4) Состояние здоровья

Слайд 7

Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется: 1) Сознанием 2) Познанием 3) Тражением 4) Ощущением

Слайд 8

Человек как участник общественных отношений и сознательной деятельности. Какому термину соответствует это определение? 1) Индивид 2) Индивидуальность 3) Личность 4) Объект

Слайд 9

Верны ли следующие суждения: А) Моральная ответственность личности предполагает свободу воли Б) Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 10

К агентам вторичной социализации не относятся: 1) Радиожурналист 2) Двоюродный брат 3) Преподаватель вуза 4) Руководитель предприятия

Слайд 11

«Вторая природа», или «неорганическое тело», человека - это 1) Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком 2) Мир сверхъестественного, таинственного загадочного 3) Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни 4) Результат преодоления или отрицания первой - естественно-биологической природы человека

Слайд 12

Обществом в широком смысле слова называют: 1) О бъединение людей по интересам 2) Жителей той или иной страны 3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе 4) совокупность форм объединения людей

Слайд 13

Цивилизация - это: А. Определенный этап общественного развития Б. Высокий уровень культуры и воспитанности В. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой г. Особое состояние общества с правами и свободами 1) верно А Б 2) верно Б Г 3) верно А Г 4) верно А Б В Г

Слайд 14

Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня: 1) экономического развития страны 2) политического развития страны 3) духовности общества 4) развития межнациональных отношений

Слайд 15

Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в… 1) эволюции человека как гармонично развитой личности 2) улучшении нравов 3) развитии науки и разума 4) росте идеалов истины и справедливости

Слайд 16

Характерной чертой западной цивилизации является 1) низкая социальная мобильность 2) длительное сохранение традиционных правовых норм 3) активное внедрение новых технологий 4) слабость и неразвитость демократических ценностей

Слайд 17

Верны ли следующие суждения? Унификация цивилизации недопустима, так как … А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты. Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие - для природы . 1) верно А 2) верно Б 3) верно оба

Слайд 18

А. Тойнби сформулировал закон: 1) единства и борьбы противоположностей 2) смены общественно-экономических формаций 3) классовой борьбы 4) «вызов - ответ»

Слайд 19

Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются: 1) представлениями 2) ощущениями 3) гипотезами 4) понятиями

Слайд 20

Отражение общих и существенных признаков называется: 1) сознанием 2) суждением 3) понятием 4) ощущением

Слайд 21

Методом эмпирического познания не является: 1) эксперимент 2) наблюдение 3) аналогия 4) описание

Слайд 22

Обобщение является составной частью 1) производственной деятельности 2) чувственного познания 3) рационального мышления 4) игровой деятельности

Слайд 23

И религиозное, и научное знание: 1) имеет объективный характер 2) необходимо человеку для рациональной деятельности 3) может передаваться из поколения в поколение 4) предполагает доказательства

Слайд 24

Какое суждение верно отражает отличие теоретического знания от эмпирического? А. Эмпирическое знание ограничивается миром явлений. Теоретическое же ищет за видимыми проявлениями скрытые, внутренние, сущностные связи и явления. Б. Видим так, как думаем; и потому не эмпирия определяет теорию, а наоборот, теория - эмпирию. 1) верно только А 3) верно А и Б 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Слайд 25

Сознание идеально, а это значит: 1) сознание находится в ином измерении, нежели весь остальной мир 2) сознание есть поток душевных переживаний 3) сознание представляет собой внутренний и глубинный слой нашей жизни 4) в сознании нет ни грана вещества, оно лишено телесности и чувственной осязаемости

Слайд 26

Маргиналами называют: 1) наиболее богатых членов общества 2) наиболее бедных членов общества 3) деклассированные элементы 4) пограничные слои и группы

Слайд 27

Глубинная причина всех социальных конфликтов - это: 1) несовпадение интересов 2) различные воззрения социальных групп 3) зависть людей друг к другу 4) несовпадение экономических, политических и духовных интересов и возможностей

Слайд 28

Преодолению национальных противоречий способствует: 1) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальности 2) перераспределение полномочий от национальных образований в пользу центра 3) переход к рыночным методам ведения хозяйства 4) государственная поддержка малого бизнеса

Слайд 29

К показателям предписанного статуса личности относится: 1) карьера 2) возраст 3) квалификация 4) образование

Слайд 30

1) верно только А Межнациональное сотрудничество способствует: А. Развитию национальной культуры. Б. Преодолению национальной ограниченности. 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 31

Верны ли следующие суждения о ситуации в России? А. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения. Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 32

Верны ли следующие суждения? А. Нравственные нормы возникли позже правовых. Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, международных договорах, моральных нормах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 33

Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель: 1) национальный доход 2) валовой национальный продукт 3) производительность труда 4) валовой оборот

Слайд 34

Бюджетная политика государства регулирует: 1) кредитование предприятий 2) внешнюю торговлю 3) объемы денежной массы в обращении 4) государственные расходы

Слайд 35

Условиями специализации страны на выпуске той или иной продукции являются: 1) низкие транспортные расходы 2) наличие преимущества в производстве конкретного товара 3) наличие спроса на данный товар в других странах 4) все вышеперечисленное

Слайд 36

Производители хотят продавать продукцию по высоким ценам, а потребители покупать ее по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт решается с помощью: 1) правительства 2) объединения предпринимателей 3) финансовых органов 4) конкуренции

Слайд 37

Освобождение цен от государственного регулирования называется: 1) ваучеризацией 2) дефолтом 3) либерализацией 4) инфляцией

Слайд 38

Верны ли следующие суждения о целях макроэкономического развития в условиях рынка? А. Целью макроэкономического развития является поддержание полной занятости трудоспособного населения. Б. Целью макроэкономического развития является изменение формы собственности отдельного предприятия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 39

Какой из приведенных примеров не относится к предпринимательской деятельности: 1) закупка картофеля на рынке на зиму 2) продажа автомобилей 3) доставка цветов на дом 4) гарантийный ремонт бытовой техники

Слайд 40

Что из указанного связано с понятием «власть»? 1) самопознание 2) авторитет 3) социализация 4) урбанизация

Слайд 41

Политикой древние греки называли: 1 ) искусство ведения домашнего хозяйства 2) ораторское искусство 3) искусство управления государством 4) политический талант

Слайд 42

Власть опирается на: 1) авторитет 2) силу 3) право 4) на все вышеперечисленное

Слайд 43

Что из ниже перечисленного является структурным компонентом политической системы? 4) политический режим 1) политическая коммуникация 2) политика 3) политическое управление

Слайд 44

1) верно только А Верны ли следующие суждения о либеральной политической идеологии? А. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет равенство людей перед законом и судом. Б. Либеральная политическая идеология в качестве основной ценности выделяет обязательную поддержку богатыми неимущих социальных слоев. 3) оба суждения верны 2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Слайд 45

Подписывает и обнародует федеральные законы РФ: 1) Президент РФ 2) Председатель Правительства РФ 3) Председатель Совета Федерации РФ 4) Председатель Государственной думы РФ

Слайд 46

4) Во Франции при выборах депутатов парламента в первом туре голосования применяется система абсолютного большинства, во втором - большинство относительное Что из приведенного ниже является примером смешанной избирательной системы? 1) Половина состава Государственной думы РФ избирается по мажоритарной системе, другая половина - по пропорциональной. 2) Конгрессмены США избираются по многомандатным избирательным округам, насчитывающим равное количество жителей. 3) В Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% + 1 голос.

Слайд 47

Накопление культурных ценностей по вертикали означает: 1) появление новых произведений искусства 2) углубление знаний о культуре 3) передачу культурных ценностей от поколения к поколению 4) реставрацию памятников культуры

Слайд 48

Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре: 1) массовой 3) экранной 2) народной 4) художественной

Слайд 49

Проблему повышения социально-нравственной ответственности ученого в наши дни определяет: 1) борьба за авторские права 2) появление новых научных открытий 3) стремление к научной истине 4) неоднозначность последствий научных открытий

Слайд 50

3) интеграция учебных дисциплин Экстенсивный путь развития образования означает: 1) увеличение разнообразных типов образовательных учреждений 2) увеличение количества преподаваемых дисциплин в школе 4) повышение качества преподавания

Слайд 51

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Верны ли следующие суждения о средствах массовой информации (СМИ)? А. Содержание информации, поставляемой СМИ, учитывает запросы аудитории. Б. Запросы массовой аудитории во многом формируются под воздействием СМИ.

Слайд 52

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Верны ли следующие суждения о СМИ? А. СМИ способствуют поддержанию преемственности развития общества. Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.

Слайд 53

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения. Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.

Слайд 54

4 ) право выражать мнение по всем вопросам семейной жизни Какое из перечисленных прав относится к правам ребенка: 1) право на заботу и воспитание 2) право выбора способа воспитания 3) право на свободное распоряжение собственностью родителей

Слайд 55

Согласно Конституции РФ в нашей стране: 1) высшее профессиональное образование обязательно 2) принудительный труд запрещен 3) предпринимательская деятельность обязательна 4) владение, пользование и распоряжение землей на началах частной собственности запрещены

Слайд 56

Верны ли следующие суждения о Конституции РФ в иерархии правовых норм? 1) верно только А А. Ни одна норма права ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить нормам Конституции. Б. Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни одну из содержащихся в ней норм. 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 57

1) верно только А Верны ли следующие суждения? Нормативно-правовой акт появляется в результате: А. Деятельности государственных органов. Б. Всенародного референдума. 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны.

Слайд 58

Права и обязанности личности, закрепленные в законах, называются: 1) правовым статусом 2) социальным статусом 3) личным статусом 4) гражданским статусом

Слайд 59

1) верно только А Верны ли следующие суждения о делении права на частное и публичное? А. Деление права на частное и публичное означает юридическое признание того, что государство имеет право вмешиваться во все сферы общественной жизни. Б. Данное деление означает юридическое признание сфер общественной жизни, вмешательство в которые государства и его органов ограничено законом. 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Слайд 60

К видам дисциплинарных взысканий относится: 1) лишение свободы 2) лишение необоснованно присвоенного имущества 3) увольнение с работы 4) лишение почетного звания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра" по обществознанию (презентация)

Игра построена по принципу одноименной телевизионной игры. Хорошо использовать в конце 9 класса при подготовке к ГИА....

«Своя игра» по обществознанию в 8 классе СКОУ 8 вида «По страницам правовых знаний»

Внеклассное мероприятие по обществознанию в 8 классе в СКОУ 8 вида  в игровой форме "Своя игра" на тему "По страницам правовых знаний"...

Турнир по обществознанию "Своя игра"

Разработка игры по обществознанию для 6 класса (программа и учебник по Л.Н. Боголюбов). Может быть использована как для внеклассного мероприятия по предмету, так и для повторительно-обобщающего урока ...

повторительно-обобщающий урок в 10 классе по обществознанию по теме "Человек и общество" в форме "Своя игра"

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ урок по учебнику Боголюбова  после 1 и 2 глав "Общество" и "Человек", класс делится на группы, которые поочерёдно выбирают рубрику и вопрос. При правильном ответе баллы д...

Проверочная работа по обществознанию 7 класс Своя игра Человек в экономических отношениях

Проверочная работа по обществознанию 7 класс "Своя игра. Человек в экономических отношениях"Проверочная работ предусматривает проверку знаний учащихся по следующим темам:1.Мастерство работника2.П...

Своя игра по обществознанию Тема «ЭКОНОМИКА»

Урок по обществознанию в форме закрепления по теме: «Экономика» разработала: Зуева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Агибало...

Своя игра «Экономика» (Обществознание) 11 класс

Своя игра ориентирована научащихся 11 класса.  Презентация-игра на тему "Экономика"  построена по принципу популярной программы, проста в освоении и пригодится преподавателям,...


 

Комментарии

Козловских Екатерина Валерьевна

спасибо за материал