повторительно-обобщающий урок в 10 классе по обществознанию по теме "Человек и общество" в форме "Своя игра"
учебно-методический материал по обществознанию (10 класс) на тему
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ урок по учебнику Боголюбова после 1 и 2 глав "Общество" и "Человек", класс делится на группы, которые поочерёдно выбирают рубрику и вопрос. При правильном ответе баллы добавляются, при неправильном - вычитаются. Победившая команда получает "5" в полном составе, но ставлю "5" и двум самым активным участникам и других команд, если, конечно, не ушла в "минус". Игра даёт возможность акцентировать внимание на вопросах, которые необходимо повторить для контрольной работы к следующему уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoritelno-obobshchayushchie_uroki_po_teme_chelovek_i_obshchestvo_v_10_klasse.rar | 261.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование по теме «Человек. Познание» Вариант 1
1) Важным отличием человека от иных живых существ выступают
- инстинкты
- рефлексы
- потребности
- сознание
2) Понятие «индивидуальность» отражает
- специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
- темперамент человека, его характер
- неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
- совокупность потребностей и способностей человека
3) Популярный писатель работает над новым политическим детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?
- политическая
- экономическая
- духовная
- социальная
4) Представление – это
- чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в сознании (памяти) после окончания непосредственного воздействия на органы чувств
- отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств
- отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа
- форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.
5) Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?
Человек овладевает знаниями в
А) ходе практической деятельности.
Б) процессе изучения основ наук.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
6) И абсолютная, и относительная истины
- всегда находят своё подтверждение в практике
- носят объективный характер
- дают полное, исчерпывающее знание о предмете
- могут быть опровергнуты со временем
7) Только в состав научного знания входят
- установленные факты
- экспериментально обоснованные выводы
- логические умозаключения
- результаты наблюдений
8) Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям?
- закон падающего бутерброда
- закон стоимости
- закон фотоэффекта
- закон Архимеда
9) Верны ли следующие суждения?
А) Социальному познанию присущи черты любой познавательной деятельности
Б) Социальное познание имеет свои особенности, обусловленные спецификой и сложностью изучаемого объекта.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
10) Найдите в списке качества, отличающие человека от животного
- стремление к самореализации
- потребность в труде
- способность строить жилище
- потребность в пище и воде
- способность отображать мир в идеальных образах
- обучение потомства
11)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажите эти термины
В общении, в карьерном росте, в красоте, в труде, в питании, в успехе, в самосохранении
12) Установите соответствие между столбцами
Характерные черты А) конкретный человек Б) Единичный представитель человеческого рода В) Социальная индивидуальность Г) формируется в процессе социализации Д) отдельный живой организм, особь | Понятия 1) индивид 2) личность |
13) Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« Факты чаще всего накапливаются в результате ______________ (1). Это позволяет человеку установить основные свойства ___________ (2). В ходе ___________ (3) человек в известной степени вмешивается в естество предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в искусственных условиях и т.п. Полученные _______________ (4) являются объективными, истинными. На теоретическом уровне _______________ (5), используя абстракции, идеальные объекты, позволяет глубже проникнуть в сущность вещей. Здесь используются ______________ (6): «идеальный газ», «абсолютно твёрдое тело»
А) знание | Д) суждение |
Б) субъект | Е) описание |
В) понятие | Ж) наблюдение |
Г) наука | З) объект |
И) эксперимент |
14) Раскройте понятие «деятельность». Составьте два предложения, содержащие информацию о деятельности
15) Приведите три любых института социализации, проиллюстрировав их роль в жизни человека конкретными примерами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....
Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...
Урок обобщения знаний по обществознанию и праву (интегрированный) в форме игры «Слабое звено». 11 класс
Урок обобщения знаний по обществознанию и праву (интегрированный) в форме игры «Слабое звено»...
конспект урока . 2 класс. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах.
1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах. 2. Развитие ловкости, точности, координации движений. 3. Воспитание интереса к игре, трудолюбия, настойчивости, ко...
Конспект урока 5 класс по обществознанию "Образование и самообразование"
Урок обществознания проведён в 5 классе по ФГОС. Используется мультимедиапрезентация...
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...
Итоговый тест для 8 класса по обществознанию. Тема "Личность и общество"
Цель итогового теста – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди обучающихся 8 классов по теме «Личность и общество»....