Урок по обществознанию в 9 классе с применением ЦОР.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему

Тема урока "Правовое государство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primenenie_tsor_na_urokakh_obshchestvoznaniya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект урока по теме «Правовое государство».

  1. ФИО (полностью):  Лбова Галина Анатольевна
  2. Место работы: МОУ СОШ № 13, Павловский Посад

3.        Должность:  учитель

 4.       Предмет:  обществознание

5.         Класс: 10 «А»

 Цель урока: Сформировать  представление о правовом государстве, его принципах.

Задачи:

обучающие:

  • выделять хронологические рамки развития идеи правового государства, которые охватывают эпоху античности, где впервые в трудах мыслителей зародилась идея правового государства, связанная с поиском более совершенных и справедливых форм общественной жизни, и заканчиваются нашими днями;
  • называть основоположников концепции правового государства;
  • называть принципы правового государства, такие как: верховенство закона, разделение властей, реальность прав личности, а также их реализация на современном этапе развития России;
  • соотносить понятия «суверенитет», «государство», «монархия», «республика», «правовое государство», «социальное государство» и их определения;
  • различать законодательную, исполнительную и судебную ветви власти;
  • называть государства с различными формами правления и формами государственного устройства;

развивающие:

  •  осознавать, какое содержание вкладывается в идею правового государства, учитывая, что современная концепция правового государства зародилась еще в древности и вобрала в себя целый ряд идей, выдвинутых передовыми мыслителями своего времени;  
  • понимать, что идея правового государства нашла свое закрепление в действующей Конституции РФ, где в статье первой, наряду с другими характеристиками, записано, что Россия есть правовое государство;
  • анализировать проблемные вопросы – такие, в которых четко просматривается противоречие между чем-то известным и новым или иным взглядом на общеизвестное;
  • занимать собственную  аргументированную позицию по вопросу, почему право должно быть выше власти;

воспитательные:

  • уважать права и свободы человека;
  • получить представление о том, что к началу XXI века человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства.

Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практической направленности.

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

момент

Проверка готовности к уроку

Психологический настрой.

Организация рабочего места

1

2

Актуализация


В качестве мотивации можно предложить ситуацию выбора. Учитель, обращается к ученику: В каком бы государстве ты  хотел жить?

Отвечает на вопросы учителя: «хочу жить в самом справедливом государстве, в таком государстве, где обеспечиваются все права и свободы человека, где действует сильный закон, которому подчиняются и граждане и власть».

4

3

Постановка проблемы

Сразу же обращает внимание на одну очень серьезную деталь. В Конституции Россия уже объявлена правовым государством. Это, на твой взгляд, преувеличение.

Ученик обращается к статье 1 Конституции РФ  приходят к выводу:  в настоящее время правовое государство выступает идеалом, лозунгом, конституционным принципом и не получает своего полного воплощения ни в России, ни в какой-либо другой стране.

О создании правового государства надо заботиться.

2

4

Постановка цели урока

Обращает ученика к высказыванию российского правоведа Б.А. Кистяковского «Правовое государство – это высшая форма государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт»

Запись в  рабочей тетради высказывания

3

5

Изучение нового материала

№1

Определение правового государства

Обращает ученика к определению правового государства


Запись определения

15

№2

Права и свободы гражданина в правовом государстве

       

Выполняется интерактивное задание «Гражданский форум»

6

Закрепление



Делает выводы о правах и свободах граждан в правовом государстве

5

7

Выполнение  контрольного задания

           № 3

Интерактивное контрольное задание  «Личность, право, правовое государство»

Руководит работой ученика

Ученик выполняет задания

7

8

Итог урока

Формулирует выводы.

Фиксирует выводы

5

9

Домашнее задание

Формулирует задание, комментирует его.  

Фиксирует задание

2

10

Рефлексия

Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа

Заполняет лист оценки и рефлексивный лист

1

Приложение к плану-конспекту урока по теме «Правовое государство»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение правового государства

Текст

Словарная статья

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878fc3-0a01-01b2-010e-2610bb91ea51/[IS89IR_3-2]_[TD_10].html?redirected=true

2

Права и свободы гражданина в правовом государстве

Интерактивное задание

Интерактивное задание «Гражданский форум»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e073003-c134-4a08-9f54-ab75a22c9b9b/%5BCIVSal1011_10-11_P2%5D_%5BIM_173%5D.swf


3

Личность, право, правовое государство.

Интерактивное контрольное задание

Контрольный модуль

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция в 11 классе по применению производной

краткое содержание докладов учащихся и презентация...

Урок географии в 8 классе с применением биоадекватной технологии обучения.

Разработка урока по теме "Особенности административно-территоиального устройства России" с применением биоадекватной технологии обучения....

Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение".

Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение".   Тип урока– урок изучения и первичного закрепления нового материала.  Формы и приемы раб...

Открытый урок « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в первом классе с применением инновационных форм работы ».

Разработка урока по сольфеджио в 1 классе фортепианного отделения. Урок проведён в игровой форме, использованы песенки про ритм, остинато, метроном....

Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».

Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением  инновационных форм работы»....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....