Урок по обществознанию в 9 классе с применением ЦОР.
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Тема урока "Правовое государство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_tsor_na_urokakh_obshchestvoznaniya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
План — конспект урока по теме «Правовое государство».
- ФИО (полностью): Лбова Галина Анатольевна
- Место работы: МОУ СОШ № 13, Павловский Посад
3. Должность: учитель
4. Предмет: обществознание
5. Класс: 10 «А»
Цель урока: Сформировать представление о правовом государстве, его принципах.
Задачи:
обучающие:
- выделять хронологические рамки развития идеи правового государства, которые охватывают эпоху античности, где впервые в трудах мыслителей зародилась идея правового государства, связанная с поиском более совершенных и справедливых форм общественной жизни, и заканчиваются нашими днями;
- называть основоположников концепции правового государства;
- называть принципы правового государства, такие как: верховенство закона, разделение властей, реальность прав личности, а также их реализация на современном этапе развития России;
- соотносить понятия «суверенитет», «государство», «монархия», «республика», «правовое государство», «социальное государство» и их определения;
- различать законодательную, исполнительную и судебную ветви власти;
- называть государства с различными формами правления и формами государственного устройства;
развивающие:
- осознавать, какое содержание вкладывается в идею правового государства, учитывая, что современная концепция правового государства зародилась еще в древности и вобрала в себя целый ряд идей, выдвинутых передовыми мыслителями своего времени;
- понимать, что идея правового государства нашла свое закрепление в действующей Конституции РФ, где в статье первой, наряду с другими характеристиками, записано, что Россия есть правовое государство;
- анализировать проблемные вопросы – такие, в которых четко просматривается противоречие между чем-то известным и новым или иным взглядом на общеизвестное;
- занимать собственную аргументированную позицию по вопросу, почему право должно быть выше власти;
воспитательные:
- уважать права и свободы человека;
- получить представление о том, что к началу XXI века человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства.
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами практической направленности.
Структура и ход урока
Структура и ход урока
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку Психологический настрой. | Организация рабочего места | 1 | |
2 | Актуализация | В качестве мотивации можно предложить ситуацию выбора. Учитель, обращается к ученику: В каком бы государстве ты хотел жить? | Отвечает на вопросы учителя: «хочу жить в самом справедливом государстве, в таком государстве, где обеспечиваются все права и свободы человека, где действует сильный закон, которому подчиняются и граждане и власть». | 4 | |
3 | Постановка проблемы | Сразу же обращает внимание на одну очень серьезную деталь. В Конституции Россия уже объявлена правовым государством. Это, на твой взгляд, преувеличение. | Ученик обращается к статье 1 Конституции РФ приходят к выводу: в настоящее время правовое государство выступает идеалом, лозунгом, конституционным принципом и не получает своего полного воплощения ни в России, ни в какой-либо другой стране. О создании правового государства надо заботиться. | 2 | |
4 | Постановка цели урока | Обращает ученика к высказыванию российского правоведа Б.А. Кистяковского «Правовое государство – это высшая форма государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт» | Запись в рабочей тетради высказывания | 3 | |
5 | Изучение нового материала | №1 Определение правового государства | Обращает ученика к определению правового государства | Запись определения | 15 |
№2 Права и свободы гражданина в правовом государстве | Выполняется интерактивное задание «Гражданский форум» | ||||
6 | Закрепление | Делает выводы о правах и свободах граждан в правовом государстве | 5 | ||
7 | Выполнение контрольного задания | № 3 Интерактивное контрольное задание «Личность, право, правовое государство» | Руководит работой ученика | Ученик выполняет задания | 7 |
8 | Итог урока | Формулирует выводы. | Фиксирует выводы | 5 | |
9 | Домашнее задание | Формулирует задание, комментирует его. | Фиксирует задание | 2 | |
10 | Рефлексия | Организует заполнение листа оценки и рефлексивного листа | Заполняет лист оценки и рефлексивный лист | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока по теме «Правовое государство»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Определение правового государства | Текст | Словарная статья | |
2 | Права и свободы гражданина в правовом государстве | Интерактивное задание | Интерактивное задание «Гражданский форум» | |
3 | Личность, право, правовое государство. | Интерактивное контрольное задание | Контрольный модуль | http://fcior.edu.ru/search.page?phrase |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция в 11 классе по применению производной
краткое содержание докладов учащихся и презентация...
Урок географии в 8 классе с применением биоадекватной технологии обучения.
Разработка урока по теме "Особенности административно-территоиального устройства России" с применением биоадекватной технологии обучения....
Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение".
Урок химии в 10 классе с применением модульной технологии по теме: "Алканы, свойства и получение". Тип урока– урок изучения и первичного закрепления нового материала. Формы и приемы раб...
Открытый урок « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в первом классе с применением инновационных форм работы ».
Разработка урока по сольфеджио в 1 классе фортепианного отделения. Урок проведён в игровой форме, использованы песенки про ритм, остинато, метроном....
Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».
Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы»....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....