"Взгляд в будущее"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме
Разработка урока по обществознанию в 11 классе на тему: "Взгляд в будущее". Цель урока: ученики научатся различать глобальные проблемы современности, видеть их причины и последствия, предполагать пути их преодоления.
Задачи:
v Показать востребованность обществоведческих знаний в повседневной жизни.
v Создать условия для развития познавательного интереса, выделения причинно-следственных связей и самостоятельности в учебной деятельности.
v Обеспечить условия отстаивать и защищать свою точку зрения, уважать мнение других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzglyad_v_budushchee.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Аттестуемый педагог: Кочикова Оксана Юрьевна
Предмет: обществознание Класс: 11
Тема урока: Взгляд в будущее
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: ученики научатся различать глобальные проблемы современности, видеть их причины и последствия, предполагать пути их преодоления.
Задачи:
- Показать востребованность обществоведческих знаний в повседневной жизни.
- Создать условия для развития познавательного интереса, выделения причинно-следственных связей и самостоятельности в учебной деятельности.
- Обеспечить условия отстаивать и защищать свою точку зрения, уважать мнение других.
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент. Подготовить учащихся к работе на уроке. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке. |
2. 3. 4. 5. 6. 7. | Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, подготовить учащихся к восприятию нового материала. Определить цели и задачи урока, тему. Этап изучения нового учебного материала. Закрепление изученного материала. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. Подведение итогов урока. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Выставление оценок. Задание на дом. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Рефлексия. | Перед вами представлен видеоряд. Скажите о чем он и как можно объединить эти сюжеты? (глобальные проблемы современности) - Так о чем же пойдет речь сегодня на уроке? Итак, тема урока: «Взгляд в будущее». - Какие цели мы поставим себе на этот урок? (рассмотреть глобальные проблемы современности, их виды и степень угрозы для человечества, предложить пути решения этих проблем.) 1. Что такое глобальные проблемы. - Можно ли предвидеть будущее? Каким будет XXI век? Вот уже несколько лет мы живем в XXI веке. Но не так просто ответить на вопрос каким он будет. Ещё век XX показал невиданное ускорение общественного развития. На протяжении жизни лишь одного поколения происходили изменения, которые в прежние времена занимали столетия. Вряд ли можно предполагать, что в последующие годы темп замедлиться. Может ли наука сегодня сказать каким будет XXI век? Точного ответа она не даст. Всегда возможны различные варианты развития. Уже в середине XX века стало очевидным, что в развитии общества возникли проблемы, которые, если они не будут решены при участии всех стран мира, грозят гибелью цивилизации на Земле. - Я предлагаю вам поработать в группах. Вам необходимо на листочках написать какие глобальные проблемы вы знаете и расположить их в порядке значимость на доске. (работа в группах) 2. Экологическая проблема. - Как вы думаете, почему экологическая проблема так важна и занимает одно из первых мест? Одним из проявлений экологического кризиса является истощение невозобновляемых природных ресурсов. К числу главных причин экологического кризиса относят расширяющуюся хозяйственную деятельность, основанную на ресурсно-затратных «грязных технологиях». Предлагаю посмотреть видео «Использование воды» - Какое значение имеет вода в жизни человека? -Как человек относится к воде? За прошедшее столетие мировое потребление воды возросло в 6 раз. Ряд крупных рек и озер обмелели. При этом около 90 % сточных вод не подвергается какой-либо очистке. По данным ООН более полутора миллиардов человек лишены возможности пить чистую воду. За последние сто лет продуктивность живого покрова Земли снизилась на 20 %, под угрозой исчезновения 25 тыс. растений и 30 % видов животных. Рассмотрим схему «Эколого-экономические варианты развития»
Задание «Подумаем вместе»: - К каким последствиям приведет каждый из вариантов развития? Обратите внимание на документ «На пороге возможной экологической катастрофы» Н.Н. Моисеева и скажите к чему могут привести экологические проблемы, с какой другой глобальной проблемой они взаимосвязаны? 3. Проблема «Севера и юга» - Что вам известно о «Золотом миллиарде» и «Голодном миллиарде»? Разница между богатыми и бедными все больше возрастает. Посмотрите на таблицу «ВВП на душу населения» - К каким выводам мы можем прийти? Задание «Подумаем вместе»: Предлагаю решить проблему возникшую перед правительством Судана. (учащиеся знакомятся с содержанием задачи и предлагают ответы) - Как вы думаете, в ближайшее время эта проблема будет возрастать или уменьшаться? 4. Проблема войны и мира. А)- На сколько актуальна на сегодняшний день эта проблема? Знают ли люди о разрушительной силе оружия? Предлагаю посмотреть видео «Терроризм» - Почему эта проблема не может решиться раз и навсегда? - Кто подвержен этой угрозе? - Как нужно решать эту проблему? Б) Проблема ядерной войны. Задание «Подумаем вместе»: - Может ли ядерная война быть локальной? Работа с документом: Проблема угрозы ядерной войны» А.Е.Когай Работа с системой голосования VOTUM. 1. Верны ли следующие суждения: А) Глобальные проблемы современности касаются отдельно взятых стран. Б) Глобальные проблемы современности не грозят человечеству в наше время. 2. К глобальным проблемам современности относятся: 1) экологические проблемы; 2)нестабильность политической обстановки в России; 3) увеличение числа беженцев из бывших союзных республик; 4) разрыв в уровне жизни между богатыми и бедными странами; 5) война в Чечне; 6) международный терроризм. 3. Перечислите причины экологических проблем: 1) ухудшение среды обитания человека; 2) грубые механические приемы земледелия; 3) нерациональное использование природных ресурсов; 4) исчезновение многих видов животных; 5) потребительское отношение к природе; 6) увеличение промышленных отходов; 7) растущее опустынивание земель. 4. Преодолению угрозы новой мировой войны могут способствовать: 1) наращивание вооружений и создание баланса сил между отдельными военно-политическими группировками; 2) укрепление связей между народами, рост взаимопонимания между ними; 3) стремление всех стран к опоре на собственные силы достижение каждой из них полной экономической независимости; 4) отношение к человеческой жизни как к высшей ценности; 5) ограничение миграции населения из бедных стран в богатые. 5. Возврат к природе, простые технологии, отказ от научно-технического прогресса, «Нулевой рост производства» - это: А) экология Б) экотопия В) экосистема Просмотр результатов тестирования. Комментарии учителя. - Какие цели урока мы ставили? - Достигли мы этих целей? Мы должны помнить, что глобальные проблемы касаются всего человечества. И, не брошенная нами бумажка на землю, не сорванный цветок, не сломанное дерево – это уже маленький шаг к решению больной проблемы. - Какие оценки вы могли бы себе поставить? - Какое домашнее задание вы бы хотели получить? Параграф №29. Творческие работы о глобальных проблемах современности. Проголосуйте, пожалуйста, понравился ли вам урок? Остались ли вопросы, которые вы не поняли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Ломоносов.Взгляд в будущее"
Презентация приурочена к 300 - летию со дня рождения М.В.Ломоносова. В ней представлены фотографии, картинки, краткие биографические сведения о жизни учёного....
Математика 5-6 Взгляд в будущее. К ЕГЭ шаг за шагом.
Задания группы В1 из ЕГЭ, сгруппированы по 15 заданий с ответами, по 5-ти основным темам курса Математика 5-6. Эти задания дают возможность совершать пошаговую подготовку к экзамену, начиная с 5-6 кла...
Урок истории "Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего"
Данный урок был впервые представлен на конкурсе педмастерства в 2011 году. Он представляет собой интерпретацию исторических событий и поступков исторических деятелей....
Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее
В данной статье рассматриваются некоторые изменения учебного процесса, происходящие в современной системе отечественного образования и, в связи с этим, определяются основные задачи, предьявляемые к пр...
Учитель и ученик XXI века: взаимоотношения и взгляд в будущее
В данной статье рассматриваются некоторые изменения учебного процесса, происходящие в современной системе отечественного образования и, в связи с этим, определяются основные задачи, предьявляемые к пр...
ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...