Обществознание . 9 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по Обществознанию для 9 класса по программе Боголюбова Л.Н. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_bogolyubov.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 9 КЛАСС
№ п/п | Тема | № урока по теме | Тип | Элементы содержания | Требования обучающихся | Вид контроля. измерители | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Как работать с учебником | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с курсом «Обществознание» | Знакомство с учебником | ||||
Тема I. Политика (9 часов) | |||||||||
2 | Политика и власть | 1 | Изучение нового материала | Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации | Знать, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Уметь называть главные особенности политической власти; осуществлять поиск социальной информации в различных источниках | Устный опрос | § 1, | ||
3 | Государство, его отличительные признаки. | 2 | Комбинированный | Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Что такое гражданство | Знать признаки и формы Уметь называть различные точки зрения причин появления государства; сравнивать конституцию и абсолютную | Опрос. Письменные задания | § 2, | ||
4 | Политический режим. | 3 | Комбинированный | Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. развитие демократии | Знать, что означает понятие «политический режим», основные виды политических Уметь сравнивать тоталитарный и авторитарный режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе | Опрос. Письменные задания | § 3, | ||
5 | Правовое государство | 4 | Изучение нового материала | Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Принципы правового государства | Знать принципы правового Уметь характеризовать ветви власти; объяснять смысл | Опрос. Составление схемы | § 4, | ||
6 | Гражданское общество | 5 | Изучение нового материала | Что такое гражданское общество. Местное самоуправ- Общественная палата | Знать основные признаки гражданского общества. Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением; работать с документом по заданному алгоритму | Опрос. Письменные задания. Работа | § 5, | ||
7 | Участие граждан | 6 | Изучение нового материала | Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Пути влияния. на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого | Знать, при каких условиях Уметь оценивать значение принципов конституционного строя; формулировать | Опрос. Письменные задания | § 6, | ||
8 | Политические партии | 7 | Комбинированный | Общественно-политические движения. Политические партии. Роль политических партий и общественных движений в современном мире | Знать, что такое политические партии и общественные движения. Уметь анализировать текст, объяснять смыл понятий; объяснять, почему в обществе возникают общественно-политические движения; анализировать роль политических партий | Опрос. Письменные задания | § 7, | ||
9 | Участие партий в выборах. Средства массовой информации. | 8 | обоб- | Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. Политические партии | Знать основные положения главы. Уметь характеризовать политические режимы и партии; | Опрос. Практические задания | Повторение. Подготовка к тестированию | ||
10 | Практикум «Политика и социальное управление» | 9 | Проверка знаний и умений | Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. Политические партии и движения | Знать основные положения главы «Политика». Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные | тест | |||
Тема II. Право (22 часа) | |||||||||
11 | Право, | 1 | Изучение нового материала | Что такое право. Право и его роль в жизни общества и государства. Мера свободы, справедливости, ответственности. Система законодательства. Право и закон | Знать основное назначение права в обществе, что закон является нормативным актом высшей юридической силы. Уметь объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права | Опрос. Письменные задания | § 8, | ||
12 | Понятие правоотношения. Субъекты права. | 2 | Комбинированный | Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Система права. Понятие нормы | Знать, что такое правоотношения, чем правоотношение отличается от других социальных отношений. Уметь характеризовать субъекты правоотношений; работать с правовыми документами по заданному алгоритму | Опрос. Работа | § 9, | ||
13 14 | Понятие правонарушения . Понятие и виды юридической ответственности. | 3 4 | Изучение нового материала. Комбинированный | Правонарушения и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности | Знать признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности. Уметь решать практические | Опрос. | § 10, | ||
15 | Правоохрани-тельные органы. | 5 | Комбинированный | Правоохранительные органы. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат | Знать, какие органы называются правоохранительными. Уметь определять принцип правосудия; анализировать действия правоохранительных органов; решать проблемные задачи | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 11, | ||
16 | Конституция – основной закон Российской | 6 | Изучение Комби ниро-ванный | Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Конституционный строй. Основы | Знать, почему конституция является законом высшей юридической силы; принципы правового государства. Уметь характеризовать конституции в России; анализировать основные принципы правового государства; на основе ранее изученного материала решать проблемные задачи понятий; приводить примеры поведенческих ситуаций | Опрос. Письменные задания. Проблемные задания | § 12–13, | ||
17 18 19 20 | Права и свободы человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения Практическая работа №1 «Работа с законом «О защите прав потребителей» Трудовые правоотношения. Практическая работа №2 «Работа со статьями Трудового кодекса» | 7 8 9 10 | Изучение нового материала. Комбинированный | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина | Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда. Уметь анализировать документы, делать выводы; характеризовать трудовые правоотношения | Опрос. Работа | § 17, | ||
21 22 | Семейные правоотношения Практическая работа №3 «Работа со статьями Трудового кодекса РФ» | 11 12 | Изучение нового материала. Комбинированный | Юридические понятия семьи и брака. Потребность человека в семье. Правовые основы семейно- Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов. Правоотношения родителей и детей | Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия Уметь анализировать права и обязанности супругов, родителей и детей, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять, нужна ли человеку семья; объяснять, почему семья является приоритетной формой воспитания детей; работать со схемой и правоведческими документами | Опрос. Работа с доку- Работа | § 18, | ||
23 24 | Административные правоотношения. Практическая работа №4 «Работа со статьями Семейного кодекса РФ» | 13 14 | Комбинированный | Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административные правонарушения | Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право, в чем состоят важнейшие черты административных правоотношений. Уметь работать с документами; анализировать схему «Административное право»; | Опрос. | § 19, | ||
25 26 | Уголовно-правовые отношения. Практическая работа №5 «Работа со статьями Уголовного кодекса РФ» | 15 16 | Изучение нового материала. Комбинированный | Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. Основания для привлечения | Знать особенности уголовно-правовых отношений. Уметь определять, какие виды наказаний и ответственности несут несовершеннолетние правонарушители; работать с документами; анализировать схемы по теме правовых отношений | Опрос. | § 20, | ||
27 | Социальные права | 17 | Комбинированный | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах | Знать роль государства Уметь объяснять, почему | Опрос. Письменные задания. Творческое | § 21, | ||
28 29 | Между- Практическая работа №4 «Работа с законом «Об оружии РФ» и законом «О противодействии терроризму РФ» | 18 19 | Изучение нового материала | Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права | Знать, что называют международным гуманитарным правом, кем и когда было принято МГП. Уметь называть особенности и значение международного гуманитарного права; работать с документами | Опрос. Работа | § 22, Опереж.чт.§ 23, | ||
30 31 | Правовое регулирование отношений Практическая работа №7 «Работа с законом «Об образовании» | 20 21 | Изучение нового материала | Закон РФ «Об образовании». Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ | Знать, правомерно ли существование в России платных учебных заведений в наши дни; что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Уметь анализировать модер- | Устный опрос. Работа | |||
32 | Право | 22 | обобщение | Как стать личностью? Личность, мораль, ценности, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль | Знать основные понятия главы «Право». Уметь анализировать, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; выполнять творческие задания, отражающие типичные ситуации в сфере образования | Письменные задания. Творческое | Выводы | ||
Итоговое повторение (3 часа) | |||||||||
33 | Правовое государство и его граждане | 1 | обобщение | Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Правовые основы гражданских правоотношений | Знать основные понятия главы «Политика». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами; выполнять творческие задания | Опрос. Письменные задания. Творческое | Повторение, подготовка к тестированию | ||
34 | Право | 1 | обобщение | Право и его роль | Знать основные понятия главы «Право». Уметь находить и анализировать информацию, высказывать собственные суждения, объяснять значение понятий; работать с документами, схемами, таблицами | Опрос. Письменные задания. Работа | Повторение, подготовка к тестированию | ||
35 | Итоговая контрольная | 1 | Контроль знаний и умений | Политика и власть. Правовое государство. Участие граждан в политической жизни. Право и его роль в жизни общества и государства. Правоохранительные органы. Гражданские правоотношения. Отрасли права | Знать основные понятия Уметь находить и анализировать информацию, объяснять значение понятий; характеризовать проблемы «человек в современном обществе»; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения; применять правовые и социально-экономические знания в процессе решения познавательных и практических задач | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...