Обществознание 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по Обществознанию для 8 класса по программе Боголюбова Л.Н. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsch-vo_8_klass_avtosohranennyy_.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 КЛАСС.
№ п/п | Тема урока | № урока по теме | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план. | факт. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Как работать с учебником | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с курсом «Обществознание. Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности | Знать термины. гуманизм, мировоззрение, принцип. | Знакомство с учебником | Стр.6-7 учебника. Рабочая тетрадь (р.т.), № 1, 3, 4 на стр. 4-5, словарь. Темы сообщений 1. Человек глазами древних мудрецов. 2. Человек - гордость Вселенной. 3. Гуманизм: за и против | ||
Раздел I. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО (4 ч.) | |||||||||
2 | Личность. Социализация индивида. | 1 | Изучение нового материала | Человек. Индивид. Личность. Жизненные цен-ности и ориентиры. Становление личности. Социализация индивида. Основные понятия: Личность, индивид, мировоззрение, адаптация, индивидуализация, интеграция | Знать основные положения урока. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника,отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Проверка знаний, терминов | §1, вопросы и задания, с. 13; р.т., №2, 3,4,6,7 на стр.6-7, словарь | ||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 2 | Комбини-рованный урок | Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Ступени развития общества. Общественные отношения. Основные понятия: Общество,экономика, экономическая сфера жизни общества, социальная сфера жизни общества, политическая сфера жизни общества, духовная сфера общества, социальные нормы. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Устный опрос | §2, вопросы и задания, с. 19; творческое задание: доклад на тему: «Глобальные проблемы современности» |
| |
4 | Развитие общества | 3 | Комбини-рованный урок | Социальные изменения и их формы. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Основные понятия: Реформы, реформаторы, глобализация, НАТО, ООН | Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Устный опрос в форме диспута | §3, вопросы и задания, с. 26; подготовка к тесту | ||
5 | Практикум «Личность и общество» | 4 | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | Материал раздела «Личность и общество» | Знать материал раздела «Личность и общество» | Тест | |||
Раздел II. Сфера духовной культуры (10 ч.) | |||||||||
6 | Сфера духовной культуры | 1 | Изучение нового материала | Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Основные понятия: Духовная сфера общества, духовные ценности, духовная культура, внешняя и внутренняя культуры, культурный человек. | Знать основные положения урока. Уметь характеризовать особенности духовной культуры, делать выводы, аргументировать их. | Фронтальный опрос | § 4, вопросы и задания, с. 36; творческое задание: составить кроссворд | ||
7 8 | Мораль Основные ценности морали.. Гуманизим. Патриотизм и гражданственность | 2 3 . | Комбини-рованный урок | Основные ценности и нормы морали. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения. Основные понятия: Мораль, нравственность, добро, зло, общечеловеческие духовные ценности, моральный идеал, гуманизм | Знать основные понятия урока. Уметь объяснять сущность морали, иллюстрируя свой ответ примерами, отвечать на поставленные вопросы, анализировать моральные ценности. | Групповые письменные задания по карточкам. Устный опрос | § 5 вопросы и задания, с. 44-45; творческое задание: сочинение «Патриотизм – высокое, сокровенное чувство любви преданности Отечеству» | ||
9 | Долг и совесть | 4 | Изучение нового материала | Что такое долг. Долг общественный и долг моральный. Совесть- внутренний самоконтроль человека. Основные понятия: Совесть, ответственность, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг | Знать основные понятия урока. Уметь объяснять смысл понятий, высказывать собственную точку зрения, обосновывать своё мнение. | Фронтальный опрос, решение кроссворда | § 6 вопросы и задания, с. 51-52; выучить понятия | ||
10 | Моральный выбор . Свобода и ответственность | 5 | Комбини-рованный урок | Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Основные понятия: Моральный выбор, свобода, самооценка | Знать основные понятия урока. Иметь представление о моральном выборе, о моральной ответственности. Уметь анализировать свои помыслы и поступки | Понятийный диктант, Работа с документами по группам | § 7 , вопросы и задания, с. 58-59; работа с документом, с. 55 | ||
11 | Значимость образования в условиях информационного общества. | 6 | Комбини-рованный урок | Значимость образования в условиях информационного общества. основные элементы системы образования в Российской Федерации Непрерывность образования. Самообразование. Основные понятия: Образование, приоритет, конкурентоспособность, самообразование | Знать основные понятия и положения урока: основные элементы системы образования в Российской Федерации, о непрерывности образования Уметь характеризовать и анализировать основные элементы системы образования в Российской Федерации членов семьи, делать выводы, аргументировать их | Фронтальный опрос, Таблица «основные элементы системы образования в Российской Федерации» | § 8 вопросы и задания, с. 66-67; творческое задание: доклад «Российская академия наук» | ||
12 | Наука, её значение в современном обществе | 7 | Комбини-рованный урок | Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире Основные понятия: Наука,, теория, факт | Знать основные положения урока, о чертах науки как системы государственных и общественных организаций, о роли науки в современном обществе. Уметь характеризовать и анализировать роль науки в современном обществе | Письменный опрос | § 9 вопросы и задания, с. 66; творческое задание: Рефераты о научной и общественной деятельности россиян-лауреатов Нобелевской премии в области науки | ||
13 14 | Религия как одна из форм культуры. Свобода совести. | 8 9 | Комбини-рованный урок | Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Основные понятия: Религия, обряд, молитва, церковь, секта, атеизм, свобода вероисповедания, культ | Знать что такое религия, о значении религии в жизни общества, что характерно для религиозной веры. Уметь выделять основные признаки религии, анализировать принцип свободы совести, характеризовать основные виды религиозных организаций, уметь высказывать собственное мнение | Фронтальный опрос, защита рефератов | § 10 вопросы и задания, с. 81-82; подготовка к тесту | ||
15 | Практикум «Сфера духовной культуры» | 10 | Повтори- тельно-обобща-ющий урок | Материал раздела «Сфера духовной культуры» | Знать материал раздела «Сфера духовной культуры». | Тест | |||
Раздел III. ЭКОНОМИКА (13 ч.) | |||||||||
16 17 | Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. | 1 2 | Изучение нового материала | Потребности и ресурсы.. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные понятия: Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предмет потребления, средства производства, альтернативная стоимость | Знать основные положения урока. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Фронтальный опрос, Таблица «Жизненные блага» | § 11 вопросы и задания, с. 66-91; | ||
18 | Главные вопросы экономики | 3 | Комбини-рованный урок | Основные вопросы экономики: что, для кого и как производить. Модели экономических систем. Функции экономических систем. Основные понятия: экономика, Экономическая эффективность, эко-номическая система, традиционная эконо-мика, рыночная экономика, коман-дная экономика, смешанная экономика | Знать о главных вопросах экономики, о типах экономи-ческих систем Уметь анализировать типы экономических систем, анализировать их, делать выводы. | Понятийный диктант, Сравнительная таблица «Типы экономических систем» | § 12 вопросы и задания, с. 131; работа с документом, с. 98-99 | ||
19 | Собственность | 4 | Комбини-рованный урок | Имущественные отношения. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Основные понятия: Имущественные отношения, использование, право собствен-ности, владение, юридическое лицо, частная собствен-ность, общественная собственность коллективная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность | Знать основные понятия урока, Иметь представление об имущественных отношениях. О защите права собственности Уметь делать выводы, отвечать на вопросы, давать определения понятиям, характеризовать формы собственности | Фронтальный опрос, | § 13 вопросы и задания, с. 106-107; | ||
20 | Рынок. Рыночное равновесие. | 5 | Комбини-рованный урок | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие Основные понятия: Рынок, спрос, предложение, конкуренция, диктатура цен, рыночное равновесие, принцип «невидимой руки» рынка | Знать основные понятия урока, о рынке и условиях его функционирования, о конкуренции, о спросе и предложении Иметь представление о принципе «невидимой руки» рынка Уметь характеризовать и анализировать значение и соотношение спроса и предложения | Письменный опрос | § 14 вопросы и задания, с. 114; подготовка к тесту | ||
21 | Производство. Факторы производства. | 6 | Урок – диспут | Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Основные понятия: Производство, товар, услуга, средства производства, предмет потребления, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация | Знать основные понятия урока, о производстве, о факторах производства, о разделении труда и специализации. Уметь характеризовать факторы производства, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Тест | § 15 вопросы и задания, с. 123; Творческое задание: составить кроссворд | ||
22 | Предпринимательство. | 7 | Комбини-рованный урок | Предприниматель-ство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предприниматель-ство и фермерское хозяйство. Основные понятия: Предприниматель-ство, экономическая свобода, фирма, индивидуальная трудовая деятельность, индивидуальное частное предприятие, товарищество, малое предприятие | Знать основные положения урока, о предпринима-тельстве, об организационно- правовых формах фирмы. Иметь представление о роли предпри-нимательства в экономике. Уметь - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Фронтальный опрос | § 16 вопросы и задания, с. 131-132; творческое задание: составить план предпринимательской деятельности | ||
23 | Роль государства в экономике | 8 | Комбини-рованный урок | Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Основные понятия: Прямые налоги, косвенные налоги, государственный бюджет, государственный внешний долг, внутренний долг, дефицит бюджета, облигация | Знать основные положения урока, о роли государства в экономике, об экономических целях и функциях государства, о государственном бюджете Уметь делать выводы, давать определения понятиям, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы | Письменный опрос. | § 17 вопросы и задания, с. 139-140; Работа с документом, с. 138 | ||
24 | Распределение. Неравенство доходов | 9 | Урок - лекция | Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Основные понятия: Прожиточный минимум, потребительская корзина, поляриза-ция доходов, минимальный размер оплаты труда | Знать о прожиточном минимуме, о перераспределении доходов, о минимальном размере оплаты труда Уметь делать выводы, давать определения понятиям, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы | Фронтальный опрос, Схема «Доходы граждан» | § 18 вопросы и задания, с. 179; Работа с документом, с. 144 | ||
25 | Потребление | 10 | Комбини-рованный урок | Потребление. Семейное потребление. Стра-ховые услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Основные понятия: Потребление, сбережения, страхование, фонд социального страхо-вания, номинальный доход, реальный доход, банковский и потребительский кредит | Знать основные положения урока, о потреблении, о страховых услугах, о формах сбережения граждан Иметь представление о потребительском и банковском кредите Уметь высказывать собственное мнение, аргументировать его. | Письменный опрос | § 19 вопросы и задания, с. 154; Работа с документом, с. 153 | ||
26 | Безработица. Причины. Экономические и социальные последствия | 11 | Комбини-рованный урок | Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Основные понятия: Безработица, занятость, спад производства, потребительский спрос, сезонная безработица, трудоустройство | Знать основные положения урока, о безработице, о видах и причинах безработицы. Иметь представление о роли государства в обеспечении занятости. Уметь характеризовать и анализировать виды, причины и последствия безработицы, иллюстрировать ответ примерами. | Таблица «Последствия безработицы для общества» | § 20 вопросы и задания, работа с документом, с. 165; подготовиться к тесту | ||
27 | Мировое хозяйство. Международная торговля | 12 | Урок - лекция | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Основные понятия: Мировое хозяйство, Европейский союз, внешняя торговля, протекционизм, фритрейдерство, валютный курс | Знать о мировом хозяйстве, о внешней торговли, о политике протекционизма. Иметь представление об обменном курсе валют. Уметь - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Тест | § 21 вопросы и задания, с. 177-178; Подготовка к тесту | ||
28 | Практикум «Экономика» | 13 | Повтори- тельно-обобщающий урок | Материал раздел «Экономика» | Знать материал раздел «Экономика» | Тест | |||
Раздел IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (5) ч. | |||||||||
29 | Социальная структура общества. | 1 | Изучение нового материала | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт и пути его разрешения. Основные понятия: Социальная структура общества, социальная мобильность, горизонтальная социальная мобильность, вертикальная социальная мобильность, социальная группа, социальный конфликт | Знать основные понятия урока, о социальной структуре общества, о социальных группах, их видах. Иметь представление о социальных конфликтах и пути их разрешения. Уметь делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку или обосновывать известные | Таблица «Социальные группы» | § 22 вопросы и задания, с. 189; Работа с документом, с. 187: | ||
30 | Социальный статус и социальная роль. | 2 | Урок - диспут | Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современ-ном обществе Социальные роли подростка Основные понятия: Социальный статус, социальная роль, санкция | Знать основные понятия урока, о социальном статусе, о социальной роли. Уметь отвечать на вопросы и находить ответ из ряда предложенных, анализировать половозрастные социальные роли, характеризовать их | Карточки с тестовыми заданиями | § 23 вопросы и задания, с. 197; творческое задание: составление кроссворда | ||
31 | Этнические группы. Межнациональные отношения. | 3 | Комбини-рованный урок | Этнические группы. Отношения между нациями. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | Знать основные понятия урока. Уметь объяснять смысл понятий, высказывать собственную точку зрения, аргументировать ее. | Работа по группам | § 24 вопросы и задания, с. 205; Работа с документом, с. 201; творческое задание: рефераты о наркомании и алкоголизме | ||
32 | Отклоняющееся поведение | 4 | Комбини-рованный урок | Отклоняющееся поведение. Алкоголизм наркомания. Социальная значимость здорового образа жизни. Основные понятия: Отклоняющееся поведение, алкоголизм, наркомания, | Знать основные положения урока, об отклоняющемся поведении, об основных его видах. Уметь объяснять смысл понятий, характеризовать и анализировать социальную значимость здорового образа жизни, делать выводы | Фронтальный опрос, Защита рефератов | § 25 вопросы и задания, с. 213; Работа с документом, с. 212; подготовка к итоговому тесту | ||
33 | Практикум «Социальная сфера» | 5 | Повтори- тельно-обобщающий урок | Материал раздел «Социальная сфера» | Знать материал раздел «Социальная сфера» | Тест | |||
Итоговое повторение 2ч. | |||||||||
34 | Итоговый повтори-тельно – обобщающий урок по курсу«Обществозна-ние» 8 класс | 1 | Урок контроля | Материал курса «Обществознание» 8 класс | Знать Материал курса «Обществозна-ние» 8 класс | Тестовые, проблемные задания. | |||
35 | Анализ и коррекция итогового тестирования по курсу«Обществозна-ние» 8 класс | 2 | Урок обобще- ния и закрепления знаний | Материал курса «Обществознание» 8 класс | Знать основные положения раздела. Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Тестовые, проблемные задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...