Обществознание 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по Обществознанию для 7 класса по программе Боголюбова Л.Н. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_i_rp_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое тематическое планирование «Обществознание», 7 класс.
№ п/п | Раздел, тема урока | № Урока по теме | Тип урока | Форма урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата | |
По плану | Факт | ||||||||
1. | Урок 1. Вводное занятие. Как работать с учебником? | 1 | Урок изучения нового материала | урок - беседа | Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Работа с понятиями, документами, справочными материалами | Знать и применять основы работы с текстом, документом. Организация взаимодействия в группе | Стр. 3-6 | ||
Тема 1. Человек и другие люди (5 ч+1 ч резерв) | |||||||||
2 | Межличностные отношения | 1 | Урок изучения нового материала | урок - рассказ с элементами беседы | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек среди других людей. | Знать:
Уметь:
характеризовать соперничество и сотрудничество как формы взаимодействия между людьми. | § 1 | ||
3 | Социальные группы (большие и малые). | 2 | Урок изучения нового материала | урок - беседа | Какие бывают группы. Социальные группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Санкции. | Знать:
Уметь:
называть группы, к которым можно себя отнести. | § 2 | ||
4 | Общение — форма отношения человека к окружающему миру | 3 | Комбинированный урок | Урок –беседа. Работа с материалами СМИ. Элементы игровой деятельности. | Общение. Виды и способы общения. Правила общения между сверстниками. Уважение к старшим. Роль социальных норм в отношениях. Функции общения. Значение общения в жизни человека и общества. |
Уметь объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; | § 3 | ||
5 6 | Человек среди других людей Конфликты, причины их возникновения. | 4 5 | Комбинированный урок | Урок – групповая работа | Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Способы решения конфликтов. Арбитраж. | Знать:
Уметь:
уметь находить компромисс, отстаивать точку зрения | § 4 | ||
7 | Практикум "Человек среди людей". | ||||||||
Тема 2. Человек и закон (11+1 ч резерва) | |||||||||
8 | Социальные нормы. | 1 | Урок изучения нового материала | работа в группах с тестом учебника и текстом документа | Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай. | Знать: определение понятий: социальные нормы, санкция, обычай, правило, закон, этикет, мораль, ритуал. Уметь:
разъяснять особенности современного этикета, сравнивать социальные нормы. | § 5 | ||
9 10 | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Права ребенка и их защита. Конституционные обязанности гражданина. | 2 3 | Урок изучения нового материала | урок-рассказ с элементами беседы | Гражданские, политические, экономические, культурные права человека. Всеобщая декларация прав человека. Обязанности. | Знать:
Уметь:
объяснять положение «нет прав без обязанностей» | § 6 | ||
11 12. | Понятие правоотношений. Понятие и виды юридической ответственности Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 4 5 | Урок изучения нового материала | работа с докумен том | Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Система российского законодательства. | Знать:
Уметь:
соотносить понятия закон и справедливость. | § 7 | ||
13. | Защита Отечества | 6 | Комбинированный урок | урок-рассказ с элементами беседы | Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. | Знать:
Понимать:
| §8 | ||
14 15 | Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека Обязательная и специальная дисциплина. Внутренняя и внешняя дисциплина. | 7 8 | Комбинированный урок | урок-беседа | Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | Знать:
Понимать: важность соблюдения дисциплины в обществе и для самого человека | § 9 | ||
16 17 | Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | 9 10 | Урок изучения нового материала | групповая работа | Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Правонарушение. Преступление и проступки. Виды ответственности | Знать:
Уметь:
приводить примеры нарушения законности и правопорядка. | § 10 | ||
18. | Правоохранительные органы. Защита правопорядка. | 11 | Урок изучения нового материала | урок - рассказ | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и милиция общественной безопасности. | Знать:
Уметь:
разрешать конкретные ситуации, используя материалы урока. | § 11 | ||
19 | Практикум «Человек и закон» | 12 | Контроль ный урок | Основное содержание раздела | Знать:
Уметь: давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы, решение практических познавательных задач | §§ 1-11 | |||
Тема 3. Человек и экономика (10+1 ч резерва) | |||||||||
20 21. | Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики. | 1 2 | Урок изучения нового материала | урок-беседа | Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда. Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль. | Знать:
Уметь:
объяснять взаимосвязь основных участников рынка. | § 12 | ||
22 | Заработная плата и стимулирование труда. | 3 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда. | Знать:
Уметь:
составлять собственное резюме. | § 12 | ||
23 | Производство производительность труда. | 4 | Урок изучения нового материала | урок – рассказ с элементами беседы | Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить. | Знать:
Уметь:
решать экономические задачи. | § 13 | ||
24 25 | Виды и формы бизнеса Условия успеха в предпринимательской деятельности. | 5 6 | Урок изучения нового материала | урок-беседа | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | Знать:
Уметь:
называть формы бизнеса | § 15 | ||
26 | Обмен. Товар, стоимость, цена товара. | 7 | Урок изучения нового материала | урок - беседа | Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. | Знать:
Уметь:
объяснять функции рекламы в современном мире. | § 16 | ||
27 | Деньги, Функции денег. | 8 | Урок изучения нового материала | урок-рассказ | Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система. | Знать:
Уметь:
объяснять, чем отличаются монеты от банкнот. | § 17 | ||
28- 29 | Экономика современной семьи.. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | 9 10 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | Знать:
Уметь: давать характеристику основных ресурсов семьи; объяснять из чего складываются доходы семьи; называть основные значения понятия бюджет. | § 18 | ||
30. | Практикум «Человек и экономика». | 11 | Урок обобщения | Практикум. Проверочная работа. | Основное содержание раздела | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела, решение практических познавательных задач | §§12-18 | ||
Тема 4. Человек и природа (4 ч.+1 ч резерва) | |||||||||
31. | Человек- часть природы | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с тестом учебника, групповая работа | Экология. Взаимодействие человека и природы. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. | Знать:
Уметь:
Находить информацию по теме урока в СМИ | § 19 | ||
32. | Охранять природу - значит охранять жизнь. | 1 | Урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | Знать:
Уметь:
определять свою позицию отношения к природе. | § 20 | ||
33. | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. | 1 | Урок изучения нового материала | урок-беседа | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности. | Знать:
Уметь:
называть законы РФ, направленные на охрану окружающей среды; виды наказаний, за вред, нанесённый природе. | § 21 | ||
34. | Практикум «Человек и природа». | 1 | Урок обобщения | Практикум. Проверочная работа | Основное содержание раздела | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела. | §§ 19-21 | ||
35. | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Основы обществознания» | 1 | Урок обобщения и контроля | Тестирование | Основное содержание курса | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении курса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...