Обществознание 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме

Парушкина Галина Николаевна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по Обществознанию для 7 класса по программе Боголюбова Л.Н. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_i_rp_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

 Развернутое тематическое планирование «Обществознание»,  7 класс.

№ п/п

Раздел, тема урока


 Урока по теме

Тип

урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание


Дата

По плану

Факт

1.

Урок 1. Вводное занятие.

Как работать с учебником?

1

Урок изучения нового материала

урок - беседа

Краткая характеристика изучаемого курса.

Структура учебника. Работа с понятиями, документами, справочными материалами

Знать и применять основы работы с текстом, документом.

Организация взаимодействия в группе

Стр. 3-6

Тема 1. Человек и другие люди (5 ч+1 ч резерв)

2

Межличностные отношения

1

Урок

изучения нового материала

урок - рассказ с элементами беседы

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек среди других людей.

Знать:

  • определение понятий: межличностные отношения, взаимодействие.

Уметь:

  • называть виды межличностных отношений;
  • объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств;
  • сравнивать деловые и личные отношения;

 характеризовать соперничество и сотрудничество как формы взаимодействия между людьми.

§ 1

3

Социальные группы (большие и малые).

2

Урок

изучения нового материала

урок - беседа

Какие бывают группы. Социальные группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Санкции.

Знать:

  • определение понятий: группа, санкции, неформальная группа.

Уметь:

  • давать характеристику больших и малых социальных групп, называть их типичные отличия;
  • объяснять, какими качествами должен обладать лидер;

называть группы, к которым можно себя отнести.

§ 2

4

Общение — форма отношения человека к окружающему миру

3

Комбинированный урок

Урок –беседа. Работа с материалами СМИ. Элементы игровой деятельности.

Общение. Виды и способы общения. Правила общения между сверстниками. Уважение к старшим. Роль социальных норм в отношениях.

Функции общения. Значение общения в жизни человека и общества.

  • Знать определение понятия общение, межличностные отношения, взаимодействие.
  • называть цели общения, особенности общения со сверстниками, старшими и младшими; объяснять значение общения в жизни людей; оценивать умение общаться.

Уметь объяснять значение межличностных отношений в жизни людей;

§ 3

5






6

Человек среди других людей




Конфликты, причины их возникновения.

4






5

Комбинированный урок

Урок – групповая работа

Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Способы решения конфликтов.  Арбитраж.

Знать:

  • определение понятий: конфликт, виды конфликтов, взаимодействие.

Уметь:

  • называть виды межличностных отношений;
  • объяснять значение конструктивных решений в жизни людей;

уметь находить компромисс, отстаивать точку зрения

§ 4


7


Практикум  "Человек среди людей".

Тема 2. Человек и закон (11+1 ч резерва)

8

Социальные нормы.

1

Урок изучения нового материала

работа в группах с тестом учебника и текстом документа


Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай.

Знать:

определение понятий: социальные нормы, санкция, обычай, правило, закон, этикет, мораль, ритуал.

Уметь:

  • объяснять, какую роль в нашей жизни играют привычки, в чём их значение;
  • характеризовать  основные виды социальных норм, объяснять их значение;

разъяснять особенности современного этикета, сравнивать социальные нормы.

§ 5

9








10

 Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Права ребенка и их защита.




Конституционные обязанности гражданина.

2








3

Урок изучения нового материала

урок-рассказ с элементами беседы

Гражданские, политические, экономические, культурные права человека. Всеобщая декларация прав человека. Обязанности.

Знать:

  • определение понятий: права человека; обязанности гражданина, права ребенка.
  • сущность политических, гражданских, экономических, культурных прав.

Уметь:

  • находить сходства и различия между правами и обязанностями человека и гражданина;
  • объяснять, в чём состоит всеобщий, неделимый и неотчуждаемый характер прав человека;
  • разъяснять,  каким образом государство обеспечивает права и свободы человека;

объяснять положение «нет прав без обязанностей»

§ 6

11







12.

 Понятие правоотношений. Понятие и виды юридической ответственности 



Особенности правового статуса несовершеннолетних.

4







5

Урок изучения нового материала

работа с докумен

том


 Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Система российского законодательства.

Знать:

  • почему для соблюдения порядка и стабильности в обществе важно соблюдать законы.

Уметь:

  • называть последствия несоблюдения законов и порядка;

соотносить понятия закон и справедливость.

§ 7

13.

Защита Отечества

6

Комбинированный урок

урок-рассказ с элементами беседы

Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Знать:

  • определение понятий долг и обязанность;

Понимать:

  • важность подготовки к исполнению воинского долга

§8

14






15

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека



Обязательная и специальная дисциплина. Внутренняя и внешняя дисциплина.

7






8

Комбинированный урок

урок-беседа

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Знать:

  • определение понятий дисциплина, самоконтроль

Понимать:

важность соблюдения дисциплины в обществе и для самого человека

§ 9

16






17

 Понятие правоотношений.  Признаки и виды правонарушений.


Понятие и виды юридической ответственности

9






10

Урок изучения нового материала

групповая работа

Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Правонарушение. Преступление и проступки.  Виды ответственности

Знать:

  • определение понятий: преступление, проступки, юридическая ответственность.

Уметь:

  • характеризовать законопослушное поведение человека;
  • объяснять,  почему противозаконное поведение запрещено;
  • называть особенности наказания несовершеннолетних правонарушителей;

приводить примеры нарушения законности и правопорядка.

§ 10

18.






Правоохранительные органы. Защита правопорядка.


11

Урок изучения нового материала

урок - рассказ


Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и милиция общественной безопасности.

Знать:

  • какие органы относят к правоохранительным;
  • какие задачи стоят пред сотрудниками правоохранительных органов.

Уметь:

  • называть функции правоохранительных органов;
  • характеризовать основные принципы осуществления правосудия;

разрешать конкретные ситуации, используя материалы урока.

§ 11

19

Практикум  «Человек и закон»

12

Контроль

ный урок

Основное содержание раздела

Знать:

  • определение основных понятий, применение понятий в устной и письменной речи.

Уметь:

давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы, решение практических познавательных задач

§§ 1-11

Тема 3. Человек и экономика (10+1 ч резерва)

20





21.

 Экономика и её роль в жизни общества.




Основные участники экономики.

1





2

Урок изучения нового материала

урок-беседа

Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда. Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль.

Знать:

  • определение понятий: экономика, производитель, потребитель.

Уметь:

  • раскрывать подходы к определению экономики;
  • называть основные функции экономики;

 объяснять взаимосвязь основных участников рынка.

§ 12

22

Заработная плата и стимулирование труда.

3

Урок изучения нового материала

работа с текстом учебника

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда.

Знать:

  • определение понятий: труд, квалификация, заработная плата.

Уметь:

  • объяснять из каких элементов складывается мастерство работника;
  • раскрывать значение квалификации работника;
  • объяснять, чем определяется размер зарплаты работника;

составлять собственное резюме.

§ 12

23

Производство производительность труда.

4

Урок изучения нового материала

урок – рассказ с элементами беседы

Производство. Производительность труда.  Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить.

Знать:

  • определение понятий: производство, затраты, прибыль.

Уметь:

  • объяснять, какова роль разделения труда в развитии производства;
  • давать характеристику основным видам затрат;

решать экономические задачи.

§ 13

24




25

Виды и формы бизнеса



Условия успеха в предпринимательской деятельности.

5




6

Урок

изучения нового материала

урок-беседа

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Знать:

  • определение понятия: бизнес, предпринимательство

Уметь:

  • давать характеристику основным видам бизнеса;

называть формы бизнеса

§ 15

26

Обмен. Товар, стоимость, цена товара.

7

Урок изучения нового материала

урок - беседа

Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Знать:

  • определение понятий: обмен, цена, торговля, реклама.

Уметь:

  • объяснять,  каким образом обмен решает задачи экономики;
  • разъяснять сущность стоимости и цены товара;
  • давать характеристику торговле и её основным формам;

объяснять функции рекламы в современном мире.

§ 16

27

Деньги, Функции денег.

8

Урок изучения нового материала

урок-рассказ


Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система.

Знать:

  • определение понятий: бартер, эквивалент, деньги, инфляция

Уметь:

  • называть основные функции денег;
  • объяснять, почему бартер со временем уступил своё место деньгам;

объяснять, чем отличаются монеты от банкнот.

§ 17

28- 29

Экономика современной семьи..


Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

9



10


Урок изучения нового материала

 работа с текстом учебника

Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Знать:

  • определение понятий: ресурсы семьи, бюджет.

Уметь:

давать характеристику основных ресурсов семьи;

объяснять из чего складываются доходы семьи;

называть основные значения понятия бюджет.

§ 18

30.

Практикум  «Человек и экономика».

11

Урок обобщения

Практикум. Проверочная работа.

Основное содержание раздела

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела, решение практических познавательных задач

§§12-18

Тема 4. Человек и природа (4 ч.+1 ч резерва)

31.

Человек- часть природы 

1

Урок изучения нового материала

Работа с тестом учебника,

групповая работа

Экология. Взаимодействие человека и природы. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Знать:

  • определение понятия: экология.

Уметь:

  • объяснять в чём значение «золотого экологического правила»;
  • называть основные причины загрязнения воды, почвы, атмосферы;
  • приводить примеры нерационального использования природных ресурсов и способы решения экологических проблем.

Находить информацию по теме урока в СМИ

§ 19

32.

Охранять природу - значит охранять жизнь.

1

Урок изучения нового материала

работа с текстом учебника

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Знать:

  • определение понятия: браконьер.

Уметь:

  • объяснять,  почему ответственное отношение к природе называют истинно человеческим; в чём состоит главный смысл экологической морали;
  • называть черты безответственного поведения человека;

определять свою позицию отношения к природе.

§ 20

33.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды.

1

Урок изучения нового материала

урок-беседа

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности.

Знать:

  • определение понятий: заповедник, Красная Книга.

Уметь:

  • объяснять,  почему необходима активная деятельность по охране природы;

называть законы РФ, направленные на охрану окружающей среды; виды наказаний, за вред, нанесённый природе.

§ 21

34.

Практикум  «Человек и природа».

1

Урок обобщения

Практикум. Проверочная работа

Основное содержание раздела

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела.

§§ 19-21

35.

Итоговое повторение и обобщение по курсу «Основы обществознания»

1

Урок обобщения и контроля

Тестирование

Основное содержание

курса

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...