Обществознание 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематиеское планирование по Обществознанию для 6 класса по программе Боголюбова Л.Н. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie-6-bogolyubov.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
№ | Тема урока | № урока по теме | Элементы содержания | Основные понятия | Знания, умения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата | факт |
Глава 1 Человек (7ч.) | |||||||||
1 | Цели и ценности человеческой жизни. | 1 | Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Отличие человека от животных. Жизнь – великое чудо. | Наследственность, человек, ребенок | Сформировать у учащихся представление о происхождении человека и его отличие от животных. Уметь высказывать собственное мнение, работать с текстом учебника. | Фронтальный опрос, работа по карточкам | П.1 | ||
2 | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. | 2 | Человек –личность. Индивидуальность. Сильная личность – какая она. Человек –существо биологическое и социальное. | Личность, сознание, деятельность, индивидуальность | Умения работать по учебнику; развивать умение высказывать свою мысль; умение доказывать, что человек не только существо биологическое, но и социальное | Задания в учебнике, работа по картинам | П.2 | ||
3 | Отрочество – особая пора жизни. | 3 | Возрастные рамки подросткового периода. Отрочество. Самостоятельность. Размышление подростка о будущем. | Подросток, самостоятельность, отрочество | Умение определять границы подросткового возраста; умение находить выход из ситуаций; формировать умение работать по учебнику; | Задание в учебнике, беседа, тестирование | П.3 | ||
4 | Познание мира | 4 | Познание самого себя. Самопознание. Способности, характер человека. Самооценка, самосознание. | Самосознание, способности, потребности. | Умение выделять главную мысль рассказа, стихотворения. Умение заполнять схемы. Умения узнавать и оценивать себя. | Схема, тест, беседа | П.4 | ||
5 | Деятельность человека | 5 | Деятельность, труд, игра, учение | Деятельность, игра, человек, умение, труд | Ознакомить с основными видами деятельности человека; умение работать самостоятельно. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Беседа, работа по учебнику | П.5 | ||
6 | Потребности человека | 6 | Какие бывают потребности. Духовный мир. Мир мыслей. Мир чувств. | Потребности, чувства, мысли | Познакомить учащихся с сущностью духовного мира человека. Чем чувства отличаются от его эмоций. Уметь высказывать собственное мнение, анализировать. | Тестирование, задания из практикума | П.6 | ||
7 | Практическая работа по теме «Человек» | 7 | Систематизировать знания учащихся по теме «Человек» | Практикум в учебнике, индивидуаль-ные задания | |||||
Глава 2 Семья (4 ч.) | |||||||||
8 | Семья – ячейка общества | 1 | Зачем люди создают семью. Семья и государство. Какие бывают семьи. Права ребенка. | Семья. Благополучные и неблагополучные, полные и неполные | Познакомить с причинами создания семей, как государство защищает семью. Умение составлять мини рассказ по картине. | Беседа, работа по картине, мини диспут | П.7 | ||
9 | Семейное хозяйство | 2 | Семейные заботы. Кто такой хозяин семьи. Обязанности подростка Рациональное ведение хозяйства. | Экономика, быт семьи. Предметы первой необходимости | Умение составлять словесный портрет хозяина семьи. Умение работать с дополнительной литературой. Высказывать свою точку зрения | Тестирование, работа по учебнику | П.8 | ||
10 | Свободное время. | 3 | Чем можно занимать в свободное время. Занятия физической культурой и спортом. Телевизор и компьютер. Здоровый образ жизни. | Свободное время. Досуг. хобби | Умение анализировать свою деятельность в свободное время. Познакомить учащихся с увлечениями – хобби умение работать с текстом. | Беседа, анализ документов | П.9 | ||
11 | Практическая работа по теме «Семья» | 4 | Обобщить знания учащихся по данной теме | Практикум учебника, индивидуаль-ные задания | |||||
Глава 3 Школа (4 ч.) | |||||||||
12 13 | Значение образования в жизни общества. Ступени школьного образования. | 1 2 | История создания школ в России. Чему учит школа. Учись учиться. Знаменитые личности педагогики. Умение учиться. | Образование, ступени образования | Умение высказывать свое отношение к школе, зачем ты ходишь в школу. Развивать умения работать с дополнительной литературой. | Сообщения, беседа, практические задания | П.10 | ||
17 | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | 3 | Ты и другие дети в коллективе. Подросток, сверстник, друг. Дружба. Дружный класс. Проблемы общения. | Сверстники, друзья, товарищи, дружба | Умение находить отличительные особенности между понятиями друг, товарищ, сверстник. Продолжать формировать умения говорить открыто, не стесняясь. | Беседа, задании в учебнике | П.11 | ||
18 | Практическая работа по теме «Школа» | 4 | Обобщить знания учащихся по данной теме «Школа» | практикум | |||||
Глава 4 Труд (5 ч.) | |||||||||
19 | Труд – основа жизни | 1 | Каким бывает труд. Как оценивается труд. Товар. Богатство и бедность. | Труд. Деньги. Товар. Богатство. Бедность. | Познакомить учащихся с некоторыми элементами экономики: деньги, товар. Рассказать о видах трудовой деятельности. Помочь учащимся определить основные правила труда. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Задания учебника. | П.12 | ||
21 | Труд и творчество. | 2 | Что такое творчество. Мастер. Творчество в искусстве. Ремесло. Мастерство. | Творчество. Мастер, искусство | Познакомить учащихся творческой деятельностью человека. Рассматривать картины знаменитых художников. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа с картинами, беседа | П.13 | ||
22 23 | На пути к жизненному успеху. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | 3 4 | Слагаемые жизненного успеха. Привычка трудиться. Выбор профессии. | Профессия. Успех в жизни | Умение высказывать свою мысль; давать оценку своей деятельности и деятельности других людей. Понимать сущность смысла жизни. | Работа с учебником | П.14 | ||
24 | Практическая работа по теме «Труд» | 5 | Систематизировать знания учащихся по данной теме «Труд» | Практикум в учебнике, задания | |||||
Глава 5 Родина (6 ч.) | |||||||||
25 | Наша родина – Россия. | 1 | Русский язык – государственный. Субъекты РФ. Конституция РФ. | Конституция, субъекты, Россия, федерация | Познакомить с основным документом РФ – Конституцией. Умение работать с юридическими документами. | Беседа, карточки | П.15 | ||
26 | Государственные символы | 2 | Герб России. Флаг. Гимн. История символики. | Герб, флаг, гимн | Познакомить с историей государственной символики РФ; умение различать Российскую символику от других стран. | Просмотр диска | П.16 | ||
27 | Гражданин – Отечества достойный сын. | 3 | Гражданин. Права и обязанности граждан России. | Гражданство | Продолжить формировать умения работать с юридической литературой (конституцией). Знать права и обязанности ребенка РФ и гражданина РФ | Карточки. Учебник - задания | П.17 | ||
28 29 | Россия- федеративное государство. Народы России- одна семья | 4 5 | Закон. Конституция РФ. Многонациональная культура России. Что такое национальность. | Нации, национальность | Продолжить формировать умения работать с юридической литературой (конституцией). Умение работать с дополнительной литературой. | Сообщения | П. 18 | ||
30 | Практическая работа по теме «Родина» | 6 | Систематизировать знания учащихся по теме «Родине» | Практикум | |||||
Глава 6 Добродетели (4 ч.) | |||||||||
31 | Человек славен добрыми делами. | 1 | Кого называют добрым. Что такое добро. Главное правило доброго человека - мораль. | Добро, мораль | Умение давать четкое объяснения понятиям – добро и мораль. Знать сущность золотого правила морали. Умение работать с учебником. | Учебник –задания | П. 19 | ||
32 | Мораль. Золотое правило морали. | 2 | Что такое страх. Смелость. Зло | Страх. Смелость. зло | Умение составлять таблицу по учебнику; знать смысл слов – страх, смелость, зло. Учиться быть терпеливым. | Работа по учебнику, проверка таблицы | П.20 | ||
33 | Смелость и отвага. Противодействие злу. | 3 | Гуманизм – уважение и любовь к людям. Забота о слабых. Страх. Смелость и отвага. | Человечность, гуманизм. Сострадания | Знакомить учащихся с понятиями – гуманизм и человечность; развивать умение высказывать свою мысль. Работать над собой. | Беседа, тестирование | П.21 | ||
34 | Человечность. Гуманизм. | 4 | Гуманизм. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | Гуманизм. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Работа по учебнику, беседа | |||
Итоговое повторение и обобщение (1 ч.) | |||||||||
35 | Итоговый тест по курсу «Введение в языкознание» | 1 | Систематизировать знания обучающихся по курсу «Обществознание» | Вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...