Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта.". Обществознание, 10 кл., профильный уровень. Тип урока: учебно-практический
Форма урока: лабораторное занятие по учебнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конфликт . Выход из конфликта.
Тип урока: учебно-практический
Форма урока: лабораторное занятие по учебнику
План урока
Основные элементы урока | Содержание | Формы и методы деятельности |
1.Цели урока | -рассмотреть конфликт как общее понятие, определяющее взаимоотношения между людьми; -показать причины возникновения конфликтов; -научить правилам выхода из конфликта с наименьшими потерями; - способствовать осознанию практической значимости темы как способа содействия самоопределения личности; | |
2.Структура | Этапы урока: 1.Введение в тему 2.Основной (информативно-деятельный) 3.Рефлексия | Знакомство с задачами урока и методами деятельности, мотивационная настройка, формирование учебных групп. Общеклассная, групповая и индивидуальная формы работы; беседа; объяснение; заполнение схем; самостоятельный поиск информации; анализ и обобщение. Подведение итогов урока, оценивание, объявление домашнего задания. |
3.Содержание урока | 1.Кофликт и его виды 2.Структура и динамика межличностного конфликта. 3.Поведение личности в конфликте. | Беседа, работа в группах, самостоятельный поиск информации, заполнение таблиц и схем, обобщение. |
4.Основные понятия | Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, компромисс, «конфлик- тогеннная» личность | Повторение, теоретическое осмысление, объяснение |
5.Учебно-методический комплект и оборудование | 1.рабочие листы с заданиями для каждой группы 2.Оформленая классная доска(интерактивная) с планом урока, понятиями, схемами и домашним заданием | Работа с учебником Обществознание. 10кл. Профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, Н.М.Смирновой |
Ход урока
Эпиграф: «Если мира нет в тебе, то мира и вокруг тебя быть не может».
Святое Писание
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Введение в тему 5минут(слайд 1-2) | - Мотивационная настройка. -Знакомство с задачами урока. -Формирование учебных групп. | Записывают тему урока. Делятся на группы |
2.Постановка проблемы 12 минут | -Предлагает выполнить проблемно-познавательные задания. -Разъясняет инструкцию и требования к оформлению результатов каждой группы - Раздает карточки с заданиями (см.приложения 1) | Работа в группах |
3. «Мозговая» гимнастика 5минут(слайд 3) | Проводит психологическое упражнение «Сделайте «узел» из людей» (см.приложения 2) | Выполнение упражнения |
4 . Коллективное обсуждение результатов 13 минут (слайд 4-7) | -Организует проверку результатов | Выступление представителей групп. Изображение схем и таблиц на доске и запись в тетради. |
5.Рефлексия 4 минуты(слайд 8) | 2.Оцените в 10-бальной системе свою работу с трех позиций
| |
6.Домашнее задание 1 минута | Пересказ параграфа 39.Поработай с источником стр.410-411. |
Приложение 1.
1 группа
Прочитайте текст на стр.401-402. Ответьте на вопросы.
1.Назовите виды конфликта.
2.Чем конфликтная ситуация отличается от конфликта.
3.Что такое инцидент.
_____________________________________________________________________________
2 группа
Прочитайте текст на стр.401-403. Ответьте на вопросы.
1.Объясните структуру конфликта.
2.В чем сходятся все специалисты, описывающие структуру конфликта и чем они отличаются.
3 группа
Прочитайте текст на стр.404-406. Ответьте на вопросы.
1.Какой может стратегия личности в конфликте.
2.От чего зависит стратегия личности в конфликте.
____________________________________________________________________________
4 группа
Прочитайте текст на стр.407-408. Ответьте на вопросы.
1. «Конфликтогенная личность».
2. Как особенности такой личности мешают конструктивному решению конфликта.
_____________________________________________________________________________
5 группа
Прочитайте текст на стр.408-409. Ответьте на вопросы.
1.Какие правила помогают успешно выйти из конфликта.
________________________________________________________________________
Приложение 2.
«Сделайте «узел» из людей»
Ученики разбиваются на группы по 5-7человек. Группы встают в тесные кружки. Каждый ученик правой рукой берётся за чью-нибудь руку. Но не следует каждому брать руку соседа. Затем то же самое делается левой рукой. Никто не должен держать обе руки одного человека. Цель игры – развязать узел, не отпуская рук. Учащиеся могут перешагивать, изгибаться и разговаривать, пока держатся за руки. Узел считается развязанным, когда группа образует круг( иногда 2 пересекающихся круга). Если не получается, учащихся надо подбодрить: почти все «узлы» могут быть развязаны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"
Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.Русская пословицаВерю я: придет пораСилу подлости и злобыОдолеет дух добра.Б. Пастернак...
Интегрированный урок по обществознанию и литературе "Конфликт и пути выхода из конфликта"
Силен тот, кто валит, сильнее тот, кто поднимается.Русская пословицаВерю я: придет пораСилу подлости и злобыОдолеет дух добра.Б. Пастернак...
Конфликт и способы выхода из конфликта (презентация)
Презентация к родительскому собранию. Поможет провести тематическое родительское собрание и побеседовать с родителями на волнующие их темы.В материалах к презентации подробный послайдовый комментарий,...
Конфликт. Пути выхода из конфликта.
Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта....
Статья по психологии "Конфликт. Пути выхода из конфликта."
Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта....
Внеклассное мероприятие «Конфликт. Пути выхода из конфликта»
Данное мероприятие разработано и проведено в 9 классе специальной коррекционной школы VIII вида г.Лабинска. Форма проведения: круглый стол. Тема для данной категории детей очень актуальна, так как кон...
Интегрированный урок по обществознанию и литературе. Тема урока: « Конфликт и пути выхода из конфликта»
В этом уроке закрепляется понятие конфликта, его видов, процесс развития и пути выхода из конфликта на примере героини повести В.К. Железникова "Чучело". В ходе урока у учащихся воспитываются чувства ...