Обществознание 6 класс
материал (обществознание , 6 класс) по теме
Конспект урока по теме "Семья" и презентация к нему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с применением ТКРМ | 140.5 КБ |
Презентация к уроку "Семья - ячейка общества" | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Семья - ячейка общества.
Цель:
- характеристика семьи как ячейки общества.
Задачи:
1. формирование представлений о семье как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека,
2. объяснение пнт: семья, двухпоколенная, многопоколенная, полная, неполная,
3. развитие общеучебных навыков,
4. формирование оценочных суждений.
План:
- Что такое семья?
- Роль семьи в обществе.
- Создание семьи. Семейные отношения.
- Государство и семья.
Оборудование:
учебник «Обществознание», 6 класс, CD – учебник «Обществознание» - 8 - 11 класс,
презентация РР, технологические карты урока.
Технологии: Технология развития критического мышления, информационная.
Возраст: 6 класс.
Этапы урока.
1 этап. Вызов.
Игра в ассоциации.
Вопрос:
- какие образы возникают у вас, когда вы слышите слово «семья»?
Составление схемы:
Вступительное слово учителя.
Семья - одна из важнейших общественных ценностей. Каждый человек помимо места в обществе, национальной принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно - брачное состояние.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья - это источник удовлетворения ряда его потребностей и коллектив, который предъявляет к нему разнообразные и достаточно сложные требования.
На разных стадиях жизни человека последовательно меняются его функции и положение в семье.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, уважения, солидарности, привязанности, то, на чем строится любое общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи – мерило развития и прогресса страны.
Итак, нам предстоит охарактеризовать семью как ячейку общества.
2 этап. Осмысление.
Учащиеся знакомятся с новым материалом:
Чтение статьи и поиск ответов на вопросы(прием активного чтения материала): на полях ставим буквы «З» - знаю, «У» - узнал, «Х» - хочу узнать.
Семья́ — группа людей, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом, проживают в одном месте, связаны взаимной помощью и моральной и правовой ответственностью. В семье проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи- бабушки и дедушки. Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком позаботится, о нем тоже никто не проявит заботу.
Семья объединяет людей, которые являются кровными родственниками (мама и дети, сестра и брат) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). У членов семьи общее хозяйство, они все живут в одном доме или в одной квартире, у них общие доходы и расходы. Вместе они воспитывают детей, проводят свободное время. Такие особенности отличают семейный коллектив от других коллективов, например, трудовой бригады.
Самое главное, что отличает семью от других коллективов – это чувство любви и привязанности между ее членами. Недаром говорится, «На что и клад, когда в семье лад», или «Любовь да совет, так и горя нет», или «вся семья вместе, так и душа на месте».
Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.
Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.
В 1993 году Организация Объединенных Наций установила Международный день семьи – 15 мая. Цель - обратить внимание на многочисленные проблемы современной семьи.
С 2008 года в России 8 июля отмечается День семьи, любви, верности в память о святых Петре и Февронии – покровителях семейного счастья. В день 8 июля принято совершать свадьбы и венчания. Считается, что брак будет крепким и благополучным. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и
верности стала ромашка.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.
Вопросы:
- как обстоит дело с системой «ЗУХ»?
- для чего она нужна человеку?
- почему мы изобразили ромашку, когда говорили о семье?
(После этого ученики возвращаются к схеме «Семья» и делают вывод о значении семьи для человека).
Графическое обозначение новых знаний: использование кластера.
Задание: из текста «Семья» записать в кластер:
Работа в группах:
1 группа – «Виды»,
2 группа - «Брак»,
3 группа - «Дети»,
4 группа - «Функции»,
Все ученики – «Семья и государство»
«Виды семей»
Семья - это малая группа (объединение людей), основанная на браке или на кровном родстве, связанная общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственности.
Все семьи разные, но есть черты, делающие их похожими. Если в семье живут только родители (мама и папа) и их дети, такую семью называют двухпоколенной. В такой семье есть два поколения: старшее – родители, младшее – дети. Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Ты и твои сверстники – одно поколение. Родители, бабушки и дедушки – люди других, старших поколений.
Если же в семье живут три поколения: дети, их родители, родители родителей (бабушки и дедушки), то такая семья называется трехпоколенной. Такие семьи были распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение помогало воспитывать детей, вести хозяйство.
В жизни иногда так случается, что по каким – то причинам отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это совсем не означает, что такая семья хуже, чем полная. Ведь оставшийся родитель - мам или папа, делает все, чтобы детям было уютно и тепло в доме, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.
Семьи бывают разными и по числу детей: малодетные семьи — 1-2 ребёнка, среднедетные семьи — 3-4 ребёнка, многодетные семьи — 5 и более детей (намного больше, чем это нужно для замещения поколений). В России до 1992 года многодетными считались лишь матери, воспитавшие 5 и более детей, им вручались награды: Медаль «Медаль материнства»— вручался матерям, воспитавшим 5 и 6 детей; Орден «Материнская слава»— вручался матерям, воспитавшим 7, 8 и 9 детей соответственно, Орден «Мать-героиня» вручался матерям, воспитавшим 10 и более детей. Сегодня «многодетной» считается семья, где есть три и более детей. Сведения о том, каких семей и сколько в нашей стране, мы узнаем после подведения итогов Всероссийской переписи населения.
«Брак»
Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Брак - добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи. Основой такой семьи является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать».
Общество стоит на охране брака и защищает его законом - Семейный кодекс (принят в 1995 году). В Российской Федерации признается только брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
К обязательным условиям его оформления относятся:
- Достижение брачного возраста – 18 лет
- Взаимное добровольное согласие
- Отсутствие других действующих браков
- Отсутствие родственных связей между лицами, вступающими в брак
После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности (Семейный кодекс. Раздел «Личные права и обязанности супругов»)
Супруги имеют право:
- Выбора фамилии
- Места жительства
- Совместного решения вопросов воспитания и образования детей и др.
Обязанности супругов:
- Строить семейные отношения на основе взаимоуважения и взаимопомощи
- Заботиться о благополучии семьи и своих детей.
Раньше в семье отец зарабатывал деньги и содержал семью, а мать вела домашнее хозяйство, следила за порядком, за воспитанием детей. В современном обществе отец и мать работают и поровну делят домашние заботы. Сплоченность семьи характеризуется степенью взаимосвязанности ее членов, любви, душевной близости и крепости родственных уз.
«Дети»
Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей. Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование. Конечно, таких случаев не так много, но они встречаются. Тогда вмешивается государство, потому что здесь нарушаются права ребенка, нарушается Конституция России.
Какие же права имеешь ты как несовершеннолетний ребенок? В России принят Семейный кодекс Российской Федерации. В этом документе записаны права ребенка. Вот некоторые из них:
-право на жизнь, на имя, на гражданство;
-право ребенка жить и воспитываться в семье;
-право ребенка знать своих родителей, право на их заботу о себе;
-право на совместное проживание с родителями;
-право общаться с обоими родителями, другими родственниками;
-право на имущество.
За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребенке берет на себя государство.
«Функции семьи»
Современная семья утратила многие функции, укреплявшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести следующие функции:
- репродуктивная - обеспечивает продолжение человеческого рода;
- хозяйственно-экономическая - включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета;
- образовательно-воспитательная - состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, проявлении родительской любви к детям, вызывающей ответные чувства детей к родителям;
- духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение, связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи;
- сфера первоначального социального контроля — моральная оценка поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также мера ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми;
- психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
Выполняя эти функции, семья придает устойчивость и стабильность обществу.
«Семья и государство»
Семья – обязательная часть любого общества, государства. Семья - ячейка общества. Главное предназначение семьи – продолжение человеческого рода для дальнейшего развития общества.
Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. В основном законе нашей страны – Конституции, в статье 38, говорится о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Чтобы помочь семье выполнить ее главную обязанность – воспитание детей, государство:
- принимает специальные законы, чтобы помочь семье получить жилье, устроить ребенка в детский сад, дать детям бесплатное образование;
- в нашей стране существует много фондов, обществ, программ по помощи семье и детям.
В городе Подольске существует благотворительная общественная организация помощи детям – инвалидам «Радуга». Ежегодно подольские школьники участвуют в благотворительной акции «Спешите творить добро!», когда ребята помогают детям – сиротам, детям – инвалидам, детям из многодетных семей.
В России действует государственная программа «Дети России», которая особую заботу проявляет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам.
2008 год в России был Годом Семьи. Особое внимание государство уделяет молодой семье:
выплачиваются денежные пособия по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей; предоставляются льготы многодетным семьям; гарантируются бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание; предоставляются льготы на питание в школе детям из малообеспеченных семей.
В России действует более ста центров помощи семье и детям, где помогают советами, консультациями, собирают средства на лечение больных детей и приобретение дорогих лекарств.
Семья обеспечивает усвоение детьми норм общественной жизни, удовлетворяет эмоциональную потребность в совместных переживаниях, обмене чувствами и настроениями, предотвращает психологическую неуравновешенность, защищает от переживания чувства изолированности и т.д. Важный результат существования семьи как ячейки общества - предупреждение отклонений от требования норм поведения в обществе.
3 этап. Рефлексия (распаковка понятий, подведения итогов).
- Ученики каждой группы озвучивают записи в кластере, учитель фиксирует их на доске.
- Все вместе оформляют графу «Семья и государство»
Главный вопрос:
- какая ветвь характеризует семью как ячейку общества?
- Кубик Блума: на гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись»
- по изученному материалу,
- по иллюстрации: «Неравный брак».
- что такое брак?
- какое условие заключения брака нарушено в картине?
Любили тебя без особых причин:
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
- Творческое задание: составить синквейн.
1 строка – существительное – центральное понятие темы,
2 строка - два прилагательных, характеризующих главное понятие,
3 строка - три глагола, объясняющих суть происходящих событий,
4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,
5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.
Семья
Любящая, дружная,
Воспитывает, защищает, помогает,
Ячейка общества
Опора.
- Домашнее задание: параграф 7, задание «В классе и дома» на стр. 75 продумать.
- Оценки.
Технологическая карта урока.
Тема. _____________________________________________________________________
Цель:
- характеристика семьи как ячейки общества.
Семья_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Брак________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СИНКВЕЙН:
1 строка – существительное
2 строка - прилагательное, прилагательное
3 строка - глагол, глагол, глагол
4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,
5 строка – слово (синоним) - итог темы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«З» - знаю, «У» - узнал, «Х» - хочу узнать.
Семья́ — группа людей, которые связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом, взаимной помощью и ответственностью, проживают в одном месте. В семье проходит основная часть жизни человека. Большинство людей имеют семью. Обычно в семье есть мать, отец, дети, старшие члены семьи - бабушки и дедушки. Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком позаботится, о нем тоже никто не проявит заботу.
Семья объединяет людей, которые являются кровными родственниками (мама и дети, сестра и брат) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). У членов семьи общее хозяйство, они все живут в одном доме или в одной квартире, у них общие доходы и расходы. Вместе они воспитывают детей, проводят свободное время. Такие особенности отличают семейный коллектив от других коллективов, например, трудовой бригады.
Самое главное, что отличает семью от других коллективов – это чувство любви и привязанности между ее членами. Недаром говорится, «На что и клад, когда в семье лад», или «Любовь да совет, так и горя нет», или «вся семья вместе, так и душа на месте».
Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. Семья остается той группой, в которой проходит основная часть жизни человека.
Семья - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактор стабильности и развития общества. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства.
В 1993 году Организация Объединенных Наций установила Международный день семьи – 15 мая. Цель - обратить внимание на многочисленные проблемы современной семьи.
С 2008 года в России 8 июля отмечается День семьи, любви, верности в память о святых Петре и Февронии – покровителях семейного счастья. В день 8 июля принято совершать свадьбы и венчания. Считается, что брак будет крепким и благополучным. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и
верности стала ромашка.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны.
«Виды семей»
Семья́ — группа людей, которые связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом, взаимной помощью и ответственностью, проживают в одном месте.
В семье проходит основная часть жизни человека. Все семьи разные, но есть черты, делающие их похожими. Если в семье живут только родители (мама и папа) и их дети, такую семью называют двухпоколенной. В такой семье есть два поколения: старшее – родители, младшее – дети. Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Ты и твои сверстники – одно поколение. Родители, бабушки и дедушки – люди других, старших поколений.
Если же в семье живут три поколения: дети, их родители, родители родителей (бабушки и дедушки), то такая семья называется трехпоколенной. Такие семьи были распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение помогало воспитывать детей, вести хозяйство.
В жизни иногда так случается, что по каким – то причинам отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это совсем не означает, что такая семья хуже, чем полная. Ведь оставшийся родитель - мама или папа, делает все, чтобы детям было уютно и тепло в доме, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.
Семьи бывают разными и по числу детей: малодетные семьи — 1-2 ребёнка, среднедетные семьи — 3-4 ребёнка, многодетные семьи — 5 и более детей (намного больше, чем это нужно для замещения поколений). В России до 1992 года многодетными считались лишь матери, воспитавшие 5 и более детей, им вручались награды: Медаль «Медаль материнства»— вручался матерям, воспитавшим 5 и 6 детей; Орден «Материнская слава»— вручался матерям, воспитавшим 7, 8 и 9 детей соответственно, Орден «Мать-героиня» вручался матерям, воспитавшим 10 и более детей.
Сегодня «многодетной» считается семья, где есть три и более детей. Сведения о том, каких семей и сколько в нашей стране, мы узнаем после подведения итогов Всероссийской переписи населения.
«Брак»
Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Брак - добровольный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи. Основой является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей. Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать».
Общество стоит на охране брака и защищает его законом - Семейный кодекс (принят в 1995 году). В Российской Федерации признается только брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
К обязательным условиям его оформления относятся:
- Достижение брачного возраста – 18 лет
- Взаимное добровольное согласие
- Отсутствие других действующих браков
- Отсутствие родственных связей между лицами, вступающими в брак
После заключения брака у супругов появляются по отношению друг к другу определенные права и обязанности (Семейный кодекс. Раздел «Личные права и обязанности супругов»)
Супруги имеют право:
- Выбора фамилии
- Места жительства
- Сообща решать вопроы воспитания и образования детей и др.
Обязанности супругов:
- взаимоуважение и взаимопомощь
- Забота о благополучии семьи и своих детей.
Раньше в семье отец зарабатывал деньги и содержал семью, а мать вела домашнее хозяйство, следила за порядком, за воспитанием детей. В современном обществе отец и мать работают и поровну делят домашние заботы. Сплоченность семьи характеризуется степенью взаимосвязанности ее членов, любви, душевной близости и крепости родственных уз.
«Дети»
Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей. Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают внимания на их воспитание и образование. Конечно, таких случаев не так много, но они встречаются. Тогда вмешивается государство, потому что здесь нарушаются права ребенка, нарушается Конституция России.
Какие же права имеешь ты как несовершеннолетний ребенок? В России принят Семейный кодекс Российской Федерации. В этом документе записаны права ребенка. Вот некоторые из них:
-право на жизнь, на имя, на гражданство;
-право ребенка жить и воспитываться в семье;
-право ребенка знать своих родителей, право на их заботу о себе;
-право на совместное проживание с родителями;
-право общаться с обоими родителями, другими родственниками;
-право на имущество.
За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребенке берет на себя государство.
«Функции семьи»
Современная семья утратила многие функции, укреплявшие её в прошлом: производственную, охранительную, образовательную и др. Однако часть функций являются устойчивыми к изменениям, в этом смысле их можно назвать традиционными. К ним можно отнести следующие функции:
- репродуктивная - обеспечивает продолжение человеческого рода;
- хозяйственно-экономическая - включает питание семьи, приобретение и содержание домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройство жилища, создание домашнего уюта, организацию жизни и быта семьи, формирование и расходование домашнего бюджета;
- образовательно-воспитательная - состоит в удовлетворении потребностей в отцовстве и материнстве, контактах с детьми, их воспитании, проявлении родительской любви к детям, вызывающей ответные чувства детей к родителям;
- духовного общения — развития личностей членов семьи, духовное взаимообогащение, связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи;
- сфера первоначального социального контроля — моральная оценка поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также мера ответственности и обязательств в отношении между супругами, родителями и детьми;
- психотерапевтическая — позволяет членам семьи удовлетворять потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите.
Выполняя эти функции, семья придает устойчивость и стабильность обществу.
«Семья и государство»
Семья – обязательная часть любого общества, государства. Семья - ячейка общества. Главное предназначение семьи – продолжение человеческого рода для дальнейшего развития общества.
Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. В основном законе нашей страны – Конституции, в статье 38, говорится о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Чтобы помочь семье выполнить ее главную обязанность – воспитание детей, государство:
- принимает специальные законы, чтобы помочь семье получить жилье, устроить ребенка в детский сад, дать детям бесплатное образование;
- в нашей стране существует много фондов, обществ, программ по помощи семье и детям.
В городе Подольске существует благотворительная общественная организация помощи детям – инвалидам «Радуга». Ежегодно подольские школьники участвуют в благотворительной акции «Спешите творить добро!», когда ребята помогают детям – сиротам, детям – инвалидам, детям из многодетных семей.
В России действует государственная программа «Дети России», которая особую заботу проявляет оказанию помощи детям - сиротам, детям - инвалидам.
2008 год в России был Годом Семьи. Особое внимание государство уделяет молодой семье:
выплачиваются денежные пособия по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей; предоставляются льготы многодетным семьям; гарантируются бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание; предоставляются льготы на питание в школе детям из малообеспеченных семей.
В России действует более ста центров помощи семье и детям, где помогают советами, консультациями, собирают средства на лечение больных детей и приобретение дорогих лекарств.
Семья обеспечивает усвоение детьми норм общественной жизни, удовлетворяет эмоциональную потребность в совместных переживаниях, обмене чувствами и настроениями, предотвращает психологическую неуравновешенность, защищает от переживания чувства изолированности и т.д. Важный результат существования семьи как ячейки общества - предупреждение отклонений от требования норм поведения в обществе.
Обязанности
дети
брак
бабушка
дом
быт
дедушка
Обязанности
семья
Строить семейные отношения на основе взаимоуважения и взаимопомощи.
Заботиться о благополучии семьи и своих детей
Выбора фамилии
Места жительства
Совместного решения вопросов воспитания и образования детей
право на жизнь, на имя, на гражданство;
жить и воспитываться в семье; знать своих родителей, право на их заботу о себе; на совместное проживание с родителями;
общаться с обоими родителями, другими родственниками;
право на имущество
Обязанности
-Репродуктивная,
-хозяйственно-экономическая,
-образовательно-воспитательная,
- духовного общения,
- первоначального социального контроля,
- психотерапевтическая
Достижение18 лет
Взаимное добровольное согласие
Отсутствие других действующих браков
Отсутствие родственных связей между лицами, вступающими в брак
Права супругов
Обязанности супругов
Дети
Забота о престарелых родителях
- семья, материнство и детство - под защитой государства,
- законы, фонды, программы в помощь семье и детям,
- помощь молодой семье,
- денежные пособия, льготы
Условия
заключения
Двухпоколенные, трехпоколенные,полные, неполные, малодетные, среднедетные, многодетные
Виды
Семья и
государство
Права супругов
Обязанности супругов
Дети
Условия
заключения
Виды
Семья и
государство
Брак
Права
Семья
Функции
папа
мама
Права супругов
Обязанности супругов
Дети
Условия
заключения
Виды
Семья и
государство
Брак
Права
Семья
Функции
Брак
Права
Семья
Функции
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...