Законность в человеческом хозяйстве
методическая разработка (обществознание , 8 класс) по теме
методическая разработка урока обществозхнания в 8 классе ОС Шокла 2100 по теме "Законность в человеческом хозяйстве", презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakonnost_v_chelovecheskom_hozyaystve.docx | 36.49 КБ |
zakonnost_v_chelovecheskom_hozyaystve_2.pptx | 279.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока. Законность в человеческом хозяйстве
1. Цели урока в соответствии с линиями развития.
Умение понимать связи между людьми в обществе, правильно ориентироваться в нем – добывать и критически оценивать информацию о задачах гражданского, Трудового и Налогового кодексов РФ, предпринимательстве, трудовом договоре .
Умение занимать свою позицию в обществе и строить отношения с людьми – определять и объяснять свое отношение к проблеме взаимоотношений работодателей и работников; формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критериев истинности знания, самосовершенствования личности.
Умение действовать в рамках закона и нравственных норм – договариваться с людьми в ситуациях, моделирующих трудовые конфликты.
2. Содержание урока.
Элементы необходимого минимума содержания | Формируемые и используемые учебные действия |
Влияние законов на хозяйство. Гражданско-правовые отношения. Гражданский кодекс. Трудовой кодекс РФ. Порядок заключения и действия трудового договора. Предпринимательская деятельность. Налоговый кодекс РФ. |
|
3. План проведения урока.
Проблема урока
Как законы влияют на наше хозяйство?
Поиск решения проблемы:
- Гражданское право и ответственность гражданина;
- Законы труда;
- Законы капитала, или кто может стать предпринимателем.
Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:
- выделение главной информации при определении того, что такое Гражданское право и ответственность гражданина;
- выявление главной информации и смысла понятий гражданско-правовые отношения, трудовые отношения, предпринимательская деятельность;
- выявление главной информации и критическая ее оценка;
- определение своей позиции в смоделированной ситуации, умение выразить свое мнение, аргументировать его.
Вывод по проблеме урока:
Гражданское, Трудовое и Налоговое законодательства регулируют имущественные и личные неимущественные отношения в обществе, взаимоотношения работодателя и наемного работника, процесс налогообложения физических и юридических лиц. Знание законов является залогом успеха.
Комментирование домашнего задания.
4. Ход урока.
Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемая информация и форма работы | Применяемые учебные действия |
– Ребята, прочитайте стихотворение на слайде. - О каком обществоведческом понятии идет речь? - Что такое закон? - Зачем нужен закон, как на этот вопрос отвечает автор? А ваше мнение? - В каких случаях, закон будет: «останавливать прохожих средь дороги, - Каков смысл следующих слов в стихотворении: «Напрасный труд! Никто назад нейдет! - Прочитайте еще одно стихотворение и определите мнение автора о пользе закона в жизни человека. - Прочитайте тему урока, проанализируйте ее содержание. | Актуализация знаний Анализ текста Высказывание своей точки зрения Актуализация знаний | Имеющийся опыт; фронтальная. | Построение высказываний. Систематизация информации. |
- Обратите внимание на стр. 128, Обсуждает с учениками вопросы:
| Характеризуют точку зрения героев диалога Возможные ответы:
| Учебник, с. 128. «Определяем проблемный вопрос урока»; фронтальная. | Выделение главного. Отбор необходимой информации. |
– Какой вопрос возникает на основе выявленных противоречий?– Что нам предстоит выяснить на уроке? Записывает основной вопрос на доске. | Осознают противоречие: – Как закон влияет на наше хозяйство? Записывают основной вопрос (проблему) урока. | Выявленные противоречия Фронтальная. | Формулирование проблемы. |
Этап урока: выдвижение гипотез, актуализация знаний,
планирование собственной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемая информация и форма работы | Применяемые учебные действия |
– Какие у вас есть версии, предположения для решения проблемы? Записывает версии на доске. | Предлагают версии: | Опора на имеющиеся знания, опыт; фронтальная. | Выдвижение гипотез. |
Для актуализации знаний организует работу по проверке знания понятий: Задание 1 на слайде, соотнесение понятий и определения, проверка на слайде самооценка в лист самооценки | Правильные ответ: 1-в; 3-д; 4-б; 5-е; 6-а Гражданские правоотношения не знаем | Индивидуальная работа. | Систематизация и обобщение информации. самооценка. |
– О чём ещё нужно узнать, чтобы ответить на основной вопрос урока: Как закон влияет на наше хозяйство? | Составляют план действий, например, такой:
| Имеющийся опыт работы с информацией; могут обсудить план действий в парах. Просмотровое чтение. | Планирование своей деятельности; прогнозирование возможного результата. |
Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемая информация и форма работы | Применяемые учебные действия |
– Для ответа по первому пункту плана нам понадобится информация о гражданском праве. | Формулируют определение понятия гражданское право, выделяя вопросы, которое оно регулирует, приводя примеры. Открывают и записывают новое знание в схему (на листах) | Учебник, с. 129-130, Задание2 , н/у или п/у. | Систематизация и обобщение информации. Выделение главного, формулирование понятия, приведение примеров. Самооценка |
– Для выполнения второго пункта плана действий постарайтесь узнать основные черты гражданско-правовых и трудовых отношений | Читают текст и сравнивают понятия, заполняют сравнительную таблицу, желают вывод | Учебник, с. 132-133. Задание 3. п/у | Выделение и отбор необходимой информации. Анализ и сравнение Самооценка |
Просит учащихся определить и записать в таблицу, кто может стать предпринимателем и как им можно стать. | Читают текст, заполняют таблицу на листах | Задание 4, н/у и п/у; групповая работа. | Умение добывать и критически оценивать информацию. Самооценка |
– Далее вам необходимо выяснить, какие новые обществоведческие знания мы получили
| 1. Открывают и записывают новое знание: Гражданский кодекс Трудовой кодекс Трудовой договор Предприниматели Налоговый кодекс | Возврат к прочитанному тексту, выделение смысловых единиц нового знания | Систематизация и обобщение информации. |
– А теперь на основе выявленных вами знаний сформулируйте вывод по основному вопросу урока и сравните его с авторским выводом. | На основе нового знания формулируют выводы: | Проблема и новое знание, записанные в тетрадях; фронтальная. | Обобщение информации. Формулирование вывода. |
Этап урока: применение нового знания, домашнее задание
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемая информация и форма работы | Применяемые учебные действия |
– Используя открытые вами знания, выполните предложенные задания. Просит учащихся оценить выполненную работу, комментирует оценку. | Выбирают и выполняют задания 4,5,6 на выбор. Оценивают результаты своей работы. | Задание 4,5, 6 на выбор, п\у; индивидуальная. | Оценка обществоведческой информации, умение формулировать и доказывать свою позицию, решать жизненные задачи |
Формулирует домашнее задание. Предлагает учащимся прочитать задания. Задаёт вопрос: какие знания и учебные действия понадобятся вам для выполнения этих заданий? Предлагает задания для домашней работы. | Знакомятся с вариантами домашнего задания. Проговаривают необходимые для их выполнения знания и учебные действия. Записывают домашнее задание на выбор:
| Учебник, с. 137. | Определение смысла текста. Определение своей позиции и понимание позиции другого. |
Маршрутный лист урока
Тема урока _______________________________________________________________________________
Проблема урока: __________________________________________________________________________
Вывод по проблеме: _______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомним то, что знаем
Задание 1. Умение систематизировать обществоведческую информацию.
Необходимый уровень. Установи соответствие между понятием и определением, указав цифру понятия и соответствующую букву определения.
Повышенный уровень. Впиши недостающее определение и укажи его соответствие с понятием.
понятия | определения |
| А. Совокупность правовых норм и государственных органов власти, обеспечивающих их исполнение. |
| Б. Система постоянных торговых связей, которая охватывает часть страны, страну, мир. |
| В. Возможность полностью осуществлять свои права и исполнять обязанности. |
| Г. |
| Д. Установленное государством и записанное правило поведения, обязательное для всех. |
| Ж. Сфера общества, система общественных связей, отношений, возникающих между людьми в процессе производства, обмена, потребления разных благ, удовлетворяющих человеческие потребности. |
Ответ: ___________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
План действий:
1.________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Открываем новые знания
Задание2. Умение систематизировать обществоведческую информацию.
Необходимый уровень. Используя материалы учебника на с. 129-130, выдели и запиши в схему вопросы, регулируемые Гражданским кодексом РФ.
Повышенный уровень. Приведи один-два примера отношений, регулируемых Гражданским кодексом РФ.
Задание 3. Умение сравнивать.
Ознакомься с содержанием второго пункта параграфа и выполни задание.
Необходимый уровень. В приведенном списке указаны черты отличия гражданско-правовых и трудовых отношений. Выбери и запиши в одну колонку таблицы порядковые номера черт гражданско-правовых отношений, в другую – трудовых отношений.
Список:
- Между участниками существует конкретный срок действия договора.
- Руководитель предприятия обязан принять на себя ответственность по охране безопасности труда.
- Участники договора сами решают вопрос об объеме и характере своих прав и обязанностей.
- Субъекты равны между собой.
- Существует подчинение работника.
- Длительный срок трудовых отношений.
Повышенный уровень. Допиши в таблицу две черты сходства гражданско-правовых и трудовых отношений
Гражданско-правовые отношения | Трудовые отношения |
Ответ: _____________________________________ | Ответ: _____________________________________ |
Сходства __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 4. Умение добывать и критически оценивать информацию.
Повышенный уровень. Используя материал учебника на с. 134-135, определи, кто и как может стать предпринимателем.
Новые знания:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определяем проблему Закон - на улице натянутый канат, Чтоб останавливать прохожих средь дороги, Иль их сворачивать назад, Или им путать ноги. Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет! Никто и подождать не хочет! Кто ростом мал - тот вниз проскочит, А кто велик - перешагнет! Кто закон не соблюдает, счастья в жизни не познает. Кто с законом не в ладу, тот нарвётся на беду. Кто закон небес не чтит, будет жизнью своей бит.
Тема урока: «Законность в человеческом хозяйстве» Проблема: Как законы влияют на наше хозяйство? Определяем проблему
Вспомним то, что знаем Задание 1. Умение систематизировать обществоведческую информацию. Необходимый уровень: Соотнеси понятия с соответствующими им определениями. Повышенный уровень: Впиши недостающее определение, укажи его соответствие с понятием.
Вспомним то, что знаем Ответ: 1-в; 3-д; 4-б; 5-е; 6-а Проблема: Как законы влияют на наше хозяйство?
Открываем новые знания Задание2 . Умение систематизировать обществоведческую информацию . Необходимый уровень. Используя материалы учебника на с. 129-130, выдели и запиши в схему вопросы, регулируемые Гражданским кодексом РФ . Повышенный уровень. Приведи один-два примера отношений, регулируемых Гражданским кодексом РФ.
Открываем новые знания
Открываем новые знания
Открываем новые знания
Открываем новые знания
Открываем новые знания
Открываем новые знания Задание 3. Умение сравнивать. Ознакомься с содержанием второго пункта параграфа и выполни задание. Необходимый уровень. В приведенном списке указаны черты отличия гражданско-правовых и трудовых отношений. Выбери и запиши в одну колонку таблицы порядковые номера черт гражданско-правовых отношений, в другую – трудовых отношений . Повышенный уровень . Допиши в таблицу две черты сходства гражданско-правовых и трудовых отношений
Открываем новые знания
Открываем новые знания Задание 4. Умение добывать и критически оценивать информацию. Повышенный уровень . Используя материал учебника на с. 134-135, определи, кто и как может стать предпринимателем. Кто? Как?
Открываем новые знания Кто? Как? Любой совершеннолетний г ражданин, обладающий п олной дееспособностью Определить: чем заниматься, где, для кого, с кем, способы финансирования, рамки закона в выбранной сфере деятельности. 2. Составить бизнес-план. 3. Оформить пакет документов. 4. Зарегистрироваться в регистрационной Палате.
Н овые знания Гражданские правоотношения Гражданский кодекс Трудовой кодекс Налоговый кодекс Трудовые отношения Гражданско-правовые отношения Предприниматели
Делаем вывод по проблеме Гражданское, Трудовое и Налоговое законодательства регулируют имущественные и личные неимущественные отношения в обществе, взаимоотношения работодателя и наемного работника, процесс налогообложения физических и юридических лиц. Знание законов является залогом успеха.
Применяем новые знания Задание 5. Умение добывать и критически оценивать обществоведческую информацию. Познакомься с данными статистики на с. 136-137 учебника.
Найди в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных: Большинство опрошенных называют главной причиной низкой предпринимательской активности отсутствие поддержки со стороны властей. Жители сел и небольших городов в наибольшей степени затрудняются ответить, почему предпринимательская активность в России низкая. Жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также других крупных городов серьезным препятствием для предпринимательской деятельности считают большие финансовые затраты и бюрократию. Нехватка знаний и опыта останавливает более трети опрошенных. Коррупция более других пугает жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе
Разработка урока по теме "Сельское хозяйство и рекреационное хозяйство Краснодарского края" в 9 классе, учебник Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой, издательство "Мнемозина". Раздел "Регионы России", тема "С...
Открытый урок по теме «Зарубежная Азия: хозяйство (промышленность, сельское хозяйство)»
Девиз урока: «Здоровье в наших руках»Цель: Обеспечение положительной динамики мотивации учащихся в изучении географии путем создания комфортной образовательной среды....
Урок внеклассного чтения в 6 классе "Утверждение законов добра" (по фрагменту повести Закруткина В."Матерь человеческая")
Цель: подвести учащихся к пониманию того, что у поверженного врага есть право на гуманное обращение даже в том случае, если его противники охвачены желанием отмстить.обсудить феномен мести как о...
Мировое хозяйство. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. 10 класс (презентация)
Материалы к уроку содержат основные понятия и вопросы темы, а также практические и проблемные задания....
Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
Человеческий характер и человеческая судьба в сказках Х. К. Андерсена
Статья на литературную тему, посвященная исследованию человеческого характера и человеческой судьбы в сказках Х. Г. Андерсена. Данный материал может быть использован в средней и старшей школе....