Обществознание 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме
КТП по обществознанию составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской программы Обществознание, 6—9 классы (140 ч), авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук, рекомендаций МРИО, в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
Программа рассчитана на 34 учебных часа при недельной нагрузке в один час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Обществознание 9 класс | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во ччачасов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерителя | Д/з | Дата проведения |
1 | Курс обществознания: особенности и формы работы | 1 | Введение | Знакомство с курсом «Обществознание» 8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета | Анализ учебника | Прочитать «Как работать с учебник | 1 неделя |
2 | Политика и власть | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ | Объяснять понятия. Определять, что входит в сферу политики. Называть признаки любой власти. Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь: высказывать свое мнение. Работать с текстом учебника, отвечать на вопросы; пояснить, что представляет собой власть, ее виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть | Составить схему «Ветви власти» Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. | §1 вопр. и задания | 2 неделя |
3-4 | Государство | 2 | Урок изучения нового материала | Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство | Знать: что такое политическая система общества, какова роль государства в ней; основные функции государства; что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус; какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь: анализировать виды монополии государства; давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства | Составить схему «Признаки государства», таблицу «Функции государства», схему «Формы государства» | §2 вопр. и задания | 3-4 неделя |
5 | Политические режимы | 1 | Урок изучения нового материала | Политический режим. Тоталитарный, авторитарный режимы. Демократия | Знать, что такое формы правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию «республика» и знать какие разновидности республики существуют в современном мире. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов | Составление схемы и сравнительной таблицы «Политические режимы» Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. | §3 вопр. и задания | 5 неделя |
6-7 | Правовое государство | 2 | Урок изучения нового материала | Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. |
Выполнение проблемных заданий | §4 вопр. и задания | 6-7 неделя |
8 | Гражданское общество и государство | 1 | Комбинированный | Гражданское общество. Местное самоуправление. Общественная палата | Знать: что такое гражданское общество; что такое правовое государство и каковы его основные признаки, уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где живет ученик. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. | Составить схемы «Признаки гражданского общества», «Признаки правового государства» | §5 вопр. и задания | 8 неделя |
9 | Участие граждан в политической жизни | 1 | Урок изучения нового материала | Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращение в органы власти. Другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого? | Знать: что представляет собой голосование, референдум, и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения | Составить синквейн «Референдум», схему «Формы участия граждан в политической жизни страны» Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА | §6 вопр. и задания | 9 неделя |
10 | Политические партии и движения | 1 | Урок изучения нового материала | Общественно-политические движения. Политические партии | Знать: что такое политическая партия, какие функции она выполняет; основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу); какими признаками наделена политическая партия. Уметь анализировать любые политические партии и определять к какому типу они относятся | Групповые письменные задания по карточкам «Программа партии» | §7 вопр. и задания | 10 неделя |
11 | Политика | 1 | Повторительно-обобщающий |
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Письменная работа |
| 11 неделя |
12-13 | Право, его роль в жизни общества и государства | 2 | Урок изучения нового материала | Право. Естественное право. Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Отрасль права. Право и закон | Знать: что мораль и право неразрывно взаимосвязаны; что право связано с юридическими законами и государством; что право – это система общеобязательных правил поведения, установленных государством. Называть основные признаки права. Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать теории права. Аргументировать свою точку зрения | Составить схемы «Нормативные акты», «отрасли права» Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА | §8 вопр. и задания | 12-13 неделя |
14 | Правоотношения и субъекты права | 1 | Урок изучения нового материала | Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношения. Правоспособность | Знать сущность понятий: правосознание, правоотношение, правоспособность. Уметь: правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений | Составить схему «Субъекты правоотношения». Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА | §9 вопр. и задания | 14 неделя |
15-16 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | Урок изучения нового материала | Противоправность. Правонарушение и его признаки. Деяние. Вина. Виды правонарушений: проступок и преступление. Юридическая ответственность, ее виды. Презумпция невиновности | Знать: что представляют собой проступки и преступления, совершаемые людьми; что такое юридическая ответственность. Какие виды ответственности существуют; что представляет собой принцип презумпции невиновности; наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением | Составить схему «Признаки преступления», сравнительную таблицу «Виды юридической ответственности». Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА | §10 вопр. и задания | 15-16 неделя |
17 | Правоохранительные органы | 1 | Комбинированный | Государственные правоохранительные органы. Виды судов. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат | Знать: что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснить в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека; что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсультанты и в каких случаях к ним нужно обращаться | Составить таблицу «Структура и функции судебной власти». Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА | §11 вопр. и задания | 17 неделя |
18-20 | Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ | 3 | Урок изучения нового материала (2ч). Практическая работа (1ч) | Конституция, этапы развития. Ценности закрепленные в Конституции РФ. Задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основные принципы Конституции. Основы статуса человека и гражданина | Знать: особенности и структуру Конституции; способы реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Знать, что Конституция: обладает высшей юридической силой; провозглашает основные права и свободы человека и гражданина; базируется на ценностях нравственных демократических, патриотических. Разъяснять сущность правового статуса личности. Анализировать документы и тексты | Составить таблицу «Классификация прав и свобод человека». Работа над статьями Конституции РФ (по заданиям) | §12-13 вопр. и задания | 18-20 неделя |
21-23 | Права и свободы человека и гражданина | 3 | Урок изучения нового материала (2ч). Практическая работа (1ч) | Права человека. История развития института прав человека. Общечеловеческие правовые документы. Всеобщая декларация прав человека. Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка | Знать: основные права детей, уметь реализовывать и защищать права детей; основные положения урока. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Сравнивать положения международных документов по правам человека. Анализировать текст. Объяснять смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем | Творческое задание – нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя. Составить словарик темы. Работа с документами по предложенным заданиям | §14-15 вопр. и задания | 21-23 неделя |
24-25 | Гражданские правоотношения | 2 | Урок изучения нового материала (1ч) Практическая работа (1ч) | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. | Знать: что представляют собой имущественные и неимущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников; основные виды договоров, сущность института права собственности; кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения. Уметь: разъяснять правила поведения участников договорных отношений; защищать свои имущественные и неимущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке | Составление трудового договора, работа с Кодексом законов о труде РФ. Составить словарик темы, работа с законом «О защите прав потребителя» | §16 вопр. и задания | 24-25 неделя |
26 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | Урок изучения нового материала | Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Права и обязанности работника и работодателя. | Знать: чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей; основания возникновения трудовых отношений; правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта; как регулируется законом продолжительность рабочего времени, отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи; знать дальнейшие действия при потере работы. | Работа со статьями Трудового Кодекса РФ. Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА | §17 вопр. и задания | 26 неделя |
27 | Семейные правоотношения | 1 | Урок изучения нового материала | Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. | Знать: что регулирует семейное право; правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей; разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности; составлять брачный контракт | Работа с Семейным кодексом РФ (по предложенным заданиям). Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. | §18 вопр. и задания | 27 неделя |
28 | Административные правоотношения | 1 | Урок изучения нового материала | Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административное правонарушение и виды административных наказаний | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Выполнение проблемных заданий Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. | §19 вопр. и задания | 28 неделя |
29 | Уголовно-правовые отношения | 1 | Комбинированный | Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Квалификация преступлений. Понятие преступления. Виновность. Наказуемость. Необходимая оборона. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Выполнение проблемных заданий Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА | §20 вопр. и задания | 29 неделя |
30 | Социальные права | 1 | Комбинированный | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Выполнение проблемных заданий. Работа с документами | §21 вопр. и задания | 30 неделя |
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Комбинированный | Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Выполнение проблемных заданий. Работа с документами | §22 вопр. и задания | 31 неделя |
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Комбинированный | Законодательство в сфере образования. Право на образование. Закон «Об образовании» | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Выполнение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом в форме ГИА | §23 вопр. и задания | 32 неделя |
33 | Право | 1 | Повторительно-обобщающий |
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. |
|
| 33 неделя |
34 | Политика и право | 1 | Контрольно-обобщающий |
| Знать основные положения всех разделов изученных в 9 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант |
| 34 неделя |
35 |
| 1 | Итоговое повторение |
| Знать основные положения всех разделов изученных в 9 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант |
| 35 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...