Обществознание 8 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
КТП разработано на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Плановые проверочные уроки: контрольный – 1, повторительно-обобщающие – 4, тесты -2.
Используемый методический комплект:
Обществознание: 8 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. – М.: Просвещение, 2010;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во ччачасов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерителя | Д/з | Дата проведения |
1 | Курс обществознания: особенности и формы работы | 1 | Введение | Знакомство с курсом «Обществознание» 8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета | Анализ учебника | Прочитать «Как работать с учебник | 1 неделя |
2 | Быть личностью | 1 | Урок изучения нового материала | Личность, человек, индивид, индивидуальность, жизненные ценности и ориентиры, выбор профессии, основные фазы становления личности, социализация, агенты социализации. | Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснять значение понятий. Уметь анализировать жизненные ситуации. | Составить таблицу «Агенты социализации». Составить схему «Основные фазы становления личности». | §1 вопр. И задания | 2 неделя |
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Комбинированный | Общество. Общественные отношения. Основные сферы жизни общества. Социальные нормы. Ступени развития общества | Знать основные положения урока. сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Называть сферы общества. Уметь: делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Составить схему «Основные сферы жизни общества». Составить сравнительную таблицу «Стадии развития общества | §2 вопр. И задания | 3 неделя |
4 | Развитие общества | 1 | Комбинированный | Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в ХХI в. Глобальные проблемы современности | Объяснять значение понятий. Приводить примеры единства и многообразия мира. Характеризовать глобальные проблемы современного человечества. Иметь представление о целостности мира | Выполнение проблемных заданий | §3 вопр. И задания | 4 неделя |
5 | Личность и общество | 1 | Повторительно-обобщающий | Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант |
| 5 неделя | |
6 | Сфера духовной жизни | 1 | Урок изучения нового материала | Духовная сфера общества. Отличия духовной сферы от других сфер общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. | Знать отличия духовной сферы от других сфер жизни общества. Распознавать культуру внешнюю и внутреннюю. Уяснить в чем заключается подлинный путь к культуре. Уяснить характерные особенности духовной жизни современной России | Выполнение проблемных заданий | §4 вопр. И задания | 6 неделя |
7 | Мораль | 1 | Комбинированный | Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали. Моральный идеал. Гражданственность, патриотизм. Добро и зло. | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения. | Решение познавательных задач. Моделирование ситуаций и анализ их. | §5 вопр. И задания | 7 неделя |
8 | Долг и совесть | 1 | Комбинированный | Долг – объективные обязанности и ответственность. Общественный долг. Моральный долг. Совесть. | Знать основные положения урока. Разъяснять смысл высказываний. Характеризовать общие и различительные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Выполнение проблемных заданий. | §6 вопр. И задания | 8 неделя |
9 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | Урок изучения нового материала | Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков. | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения. | Выполнение проблемных заданий | §7 вопр. И задания | 9 неделя |
10 | Образование | 1 | Урок изучения нового материала | Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения. | Составить схемы «Общеобразовательная система», «Профессиональная система» | §8 вопр. И задания | 10 неделя |
11 | Наука в современном обществе | 1 | Урок изучения нового материала | Наука – особая система знаний. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной науки | Знать что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки. Понимать роль науки в современном обществе. | Выполнение проблемных заданий | §9 вопр. задания | 11 неделя |
12 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Урок изучения нового материала | Различные определения религии. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Функции религии. Религиозные организации и объединения: церковь, секты. Свобода совести, свобода вероисповедания. Атеизм | Знать: что такое религия; некоторые особенности мировых религий. Понимать роль религии в современном мире. Знать и уметь объяснить функции религии. Иметь представление о религиозных организациях и объединениях. Знать о существовании сектантских организаций, быть бдительными и осмотрительными. | Составить кластер «Функции религии» | §10 вопр. И задания | 12 неделя |
13 | Сфера духовной жизни | 1 | Повторительно-обобщающий |
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант |
| 13 неделя |
14 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | Урок изучения нового материала | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Характеризовать критерии морального поведения. | Составление таблицы «Жизненные блага» Выполнение проблемных заданий | §11 вопр. и задания | 14 неделя |
15 | Главные вопросы экономики | 1 | Комбинированный | Главные вопросы экономики: Что производить? Как производить? Для кого производить? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем. | Знать роль экономики в жизни общества. Характеризовать условия и правила организации бизнеса. | Выполнение заданий с кратким и развернутым ответом в форме ГИА | §12 вопр. и задания | 15 неделя |
16 | Собственность | 1 | Урок изучения нового материала | Имущественные отношения. Собственность. Право собственности. Право владения, пользования и распоряжения. Субъекты права собственности. Формы собственности. Защита прав собственности | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. Различать: Собственность как экономическую категорию и собственность как юридическую категорию. Уметь работать с документами, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить сравнительную таблицу «Формы собственности». Выполнение проблемных заданий |
§13 вопр. и задания | 16 неделя |
17 | Рыночная экономика | 1 | Урок изучения нового материала | Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Составить схему «Установление равновесной цены». Выполнение проблемных заданий | §14 вопр. и задания | 17 неделя |
18 | Производство – основа экономики | 1 | Комбинированный | Производство. Отрасли экономики. Товары и услуги. Факторы производства. Производительность. Разделение труда и специализация | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. Составление схемы «Факторы производства» | §15 вопр. и задания | 18 неделя |
19 | Предпринимательская деятельность | 1 | Комбинированный | Предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике. Функции предпринимательской деятельности. Фирма, ее цели и основные организационно-правовые формы. «Три кита» предпринимательства. Малое предпринимательство | Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей в экономической сфере. Давать определение понятиям: предпринимательство, фирма, индивидуальное частное предприятие, товарищество, акционерное общество, малое предприятие высказывать суждения о роли малого бизнеса | Составить схему «Функции предпринимательской деятельности». Составить сводную таблицу «Три кита» экономики. Решение экономических задач | §16 вопр. и задания | 19 неделя |
20 | Роль государства в экономике | 1 | Урок изучения нового материала | Зачем экономике государство. Основные экономические задачи государства. Налоги: прямые и косвенные. Государственный бюджет | Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать виды налогов. Уметь разъяснять сущность понятий урока. Объяснять сущность государственного бюджета | Выполнение проблемных заданий |
§17 вопр. и задания | 20 неделя |
21 | Распределение доходов | 1 | Урок изучения нового материала | Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержке населения. Помощь безработным | Соотносить образ жизни со способами достижения высоких доходов. Знать проявления неравенства в обществе, сущность богатства и бедности. Уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни. Аргументировать свой взгляд на бедность и возможные пути выхода из нее. Давать определение понятиям: совокупный доход граждан, прожиточный минимум, поляризация доходов, социальные выплаты и обслуживание | Составить схему « Доходы граждан». Выполнение проблемных заданий |
§18 вопр. и задания | 21 неделя |
22 | Потребление | 1 | Комбинированный | Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей | Знать: кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения. Иметь представление о страховании и его видах. | Выполнение проблемных заданий |
§19 вопр. и задания | 22 неделя |
23 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Урок изучения нового материала | Номинальные и реальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Процент. Банковские услуги, представляемые гражданам. Виды кредитов | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Выполнение заданий с выбором ответа в форме ГИА. | §20 вопр. и задания | 23 неделя |
24 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | Урок изучения нового материала | Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости | Называть нормы правового регулирования трудовых отношений. Объяснять понятие «занятость». Уметь анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы | Заполнение таблицы «Последствия безработицы для общества» |
§21 вопр. и задания | 24 неделя |
25 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Урок изучения нового материала | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Выполнение проблемных заданий | §22 вопр. и задания | 25 неделя |
26 | Экономика | 1 | Повторительно-обобщающий |
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант |
| 26 неделя |
27 | Социальная структура общества | 1 | Урок изучения нового материала | Социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их разрешения | Знать основные положения урока. Обобщать, доказывать. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное. | Выполнение проблемных заданий |
§23 вопр. и задания | 27 неделя |
28 | Социальные статусы и роли | 1 | Урок изучения нового материала | Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус. Социальная роль. Отцы и дети. Гендерные отношения | Называть основные социальные нормы. Характеризовать социальные отношения и социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе | Выполнение проблемных заданий | §24 вопр. и задания | 28 неделя |
29 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Урок изучения нового материала | Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе | Находить в тексте характеристику, уметь приводить примеры. Использовать дополнительный материал. | Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе» | §25 вопр. и задания | 29 неделя |
30 | Отклоняющееся поведение | 1 | Урок изучения нового материала | Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания. Причины отклоняющегося поведения | Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека. Характеризовать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности | Схема «Формы отклоняющегося поведения». Анализ материалов СМИ. | §26 вопр. и задания | 30 неделя |
31 | Социальная сфера | 1 | Повторительно-обобщающий |
| Знать основные положения раздела. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант | Подготовка к контрольной работ | 31 неделя |
32 | Личность и сферы общества | 1 | Контрольно-обобщающий |
| Знать основные положения всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант |
| 32 неделя |
33-35 |
| 3 | Итоговое повторение |
| Знать основные положения всех разделов изученных в 8 классе. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Тестирование в форме ГИА. Решение проблемных задач. Понятийный диктант |
| 33 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...