Обществознание 7 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме
КТП разработано на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Плановые проверочные уроки: контрольный – 1, повторительно-обобщающие – 4, тест -1.
Используемый методический комплект:
1) Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая. Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 7 класс. – М.: Просвещение, 2009.
2) Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. Гражданин, общество, государство: 7 класс.» – М.: Просвещение, 2008.
Нормативные документы: А) декларация прав ребенка; Б) конвенция о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Обществознание 7 класс | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс Обществознание
№ урока | Тема урока | Кол-во ччачасов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерителя | Д/з | Дата проведения |
1 | Курс обществознания: особенности и формы работы | 1 | Введение | Знакомство с курсом «Обществознание» 7 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета | Анализ учебника | Прочитать «Как работать с учебник | 1 неделя |
2 | Глава 1. Отношения между людьми | 1 | Урок изучения нового материала | Межличностные отношения. Чувства – основа межличностных отношений. Симпатия. Антипатия. Виды межличностных отношений: приятельство, товарищество. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с текстом учебника по заданиям | §1 | 2 неделя |
3-4 | Ты и твои товарищи | 2 | Комбини- рованный | Понятие «Группа». Виды групп. Выбор группы. Лидер в группе. Что можно, чего нельзя и что за что бывает. Групповые нормы. Поощрения и наказания. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Работа с текстом учебника по заданиям | §2 | 3-4 неделя |
5 | Зачем люди общаются | 1 | Комбини- рованный | Общение. Цели общения. Потребность в общении. Виды общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Учимся понимать людей и устанавливать контакты | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Работа с текстом учебника по заданиям | §3 | 5 неделя |
6 | Почему нужно быть терпимым | 1 | Комбини- рованный | Причины возникновения межличностных конфликтов. Стадии развития конфликта. Особенности каждой стадии, варианты поведения человека. Учимся понимать людей и устанавливать контакты | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с текстом учебника по заданиям | §4 | 6 неделя |
7 | 1 | Практи-кум | Учимся правильному поведению человека среди людей | Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; | Моделирование ситуаций, их анализ | подг. к С/р. по 1 Главе | 7 неделя | |
8 | Человек среди людей | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | 8 неделя | |||
9 | Глава 2. Человек и закон Тема: что значит жить по правилам | 1 | Урок изучения нового материала | Социальные нормы. Привычки. Обычаи. Ритуалы. Традиции. Этикет. Манеры. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. | Уметь высказывать свое мнение. Работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы. Давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов | Работа в группах по заданиям | §5 | 9 неделя |
10 | Права и обязанности | 1 | Комбини- рованный | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита | Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Находить в СМИ информацию по заданной теме. Приводить примеры правовых отношений | Работа с текстом учебника по заданиям, с документами | §6 | 10 неделя |
11 | Почему важно соб людать законы? | 1 | Комбини- рованный | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | Знать: основные положения урока; термины: свобода, закон, справедливость. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Учащиеся должны понимать важность соблюдения законности, сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме. | Работа в группах по карточкам | §7 | 11 неделя |
12 | Защита Отечества | 1 | Комбини- рованный | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество | Знать: основные положения урока; термины: армия. Священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Понимать важность выполнения священного долга – службы в армии. Давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. | Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ) | §8 | 12 неделя |
13 | Что такое дисциплина? | 1 | Урок изучения нового материала | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение | Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы. приводить примеры различных ситуаций по заданной теме. Выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения | Составить словарик темы. | §9 | 13 неделя |
14-15 | Виновен – отвечай | 2 | Урок изучения нового материала | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности | Знать: основные положения урока; термины: преступление. Виды преступлений, кража, грабеж, подстрекатели. Соучастники. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Соотносить конкретный казус с видом правонарушений. Работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения | Работать с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления. | §10 | 14-15 неделя |
16 | Кто стоит на страже закона? | 1 | Урок изучения нового материала | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Понимать содержание и значение правовых норм. Приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм | Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» | §11 | 16 неделя |
17 | Человек и закон | 1 | Практи-кум | Знать: основные положения урока | Моделирование ситуаций, их анализ | 17 неделя | ||
18 | Человек изакон | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Работа с текстом учебника по заданиям, с Документами | 18 неделя | ||
19 | Глава 3. Человек и экономика. Тема: Экономика и ее основные участники | 1 | Урок изучения нового материала | Экономика и ее роль в жизни общества. Основные сферы экономики: производство. Потребление, обмен | Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель. Потребитель. Сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Решать познавательные и практические задачи в рамках материала | Составить словарик темы, схему «Сферы экономики» | §12 | 19 неделя |
20 | Золотые руки работника | 1 | Комбини- рованный | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда | Знать: основные положения урока; термины: квалификация, труд. Зарплата. Виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» | §13 | 20 неделя |
21 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | Комбини- рованный | Производство и труд. Издержки. Выручка, прибыль | Знать: основные положения урока; термины. Уметь решать задачи | Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | §14 | 21 неделя |
22 | Виды и формы бизнеса | 1 | Урок изучения нового материала | Предпринимательство. Малое предпринимательство фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства | Знать: основные положения урока; термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса. Формы бизнеса. Акции. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты. Приводить примеры из жизни по теме | Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | §15 | 22 неделя |
23 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Урок изучения нового материала | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама | Знать: основные положения урока; термины: обмен. Торговля. Реклама, услуги. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Применять знания на практике. Самостоятельно моделировать заданную ситуацию | Моделировать заданную ситуацию. Анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу | §16 | 23 неделя |
24 | Деньги и их функция | 1 | Урок изучения нового материала | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют | Знать: основные положения урока; термины: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Ориентироваться в типичной для подростка ситуации. Осуществлять поиск необходимой информации | Составить схему «Функции денег», словарик темы. решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия | §17 | 24 неделя |
25 | Экономика семьи | 1 | Урок изучения нового материала | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережений граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Их роль в домашнем хозяйстве | Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет. Формы семейного бюджета. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме. Решать практические задачи в рамках темы | Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам | §18 | 25 неделя |
26 | Человек и экономика | 1 | практикум | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения | Выполнение проблемных заданий | 26 неделя | ||
27 | Человек и экономика | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения | Выполнение проблемных заданий | 27 неделя | ||
28 | Глава 4. Человек и природа тема: воздействие человека на природу | 1 | Урок изучения нового материала | Природные богатства. Экология Земли. Загрязнение атмосферы, воды и почвы. | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания на практике. Отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения | Выполнение проблемных заданий | §19 | 28 неделя |
29 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Комбини- рованный | Гуманное отношение к природе. Браконьерство. Тяжелые последствия безответственности. Экологическая мораль. | Знать: основные положения урока; термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Моделирование ситуаций, их анализ | §20 | 29 неделя |
30 | Закон на страже природы | 1 | Комбини- рованный | Охрана природы – забота государства? Охраняемые объекты. | Знать: основные положения урока; термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Моделирование ситуаций, их анализ | §21 | 30 неделя |
31 | Человек и природа | 1 | практикум | Знать: основные положения урока. | Моделирование ситуаций, их анализ | 31 неделя | ||
32 | Человек и природа | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | §1-21 повторить | 32 неделя | ||
33 | Обществознание | 1 | Контроль-ный урок | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант | 33 неделя | ||
34-35 | Обществознание | 2 | Итоговое повторе-ние | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Выполнение проблемных заданий | 34-35 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...