Парламентский урок "Как рождается закон"
план-конспект урока по обществознанию по теме

Хатмуллина Ярина Ахатовна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parlamentskiy_urok.rar13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Парламентский урок

«Как рождается закон»

7 класс

Хатмуллина Ярина Ахатовна

МАОУ СОШ № 25 г.Пермь

Цель:

1. Рассмотреть роль законодательной инициативы граждан в обществе.

2. Акцентировать внимание учащихся на различных этапах законотворческой деятельности.

3. Способствовать развитию гражданской инициативы учащихся.


Форма урока: урок-моделирование законотворческой деятельности.


План урока:

1. Актуализация знаний учащихся по теме урока.

2. Деловая игра «Кто создает закон».

3. Рефлексия.

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

Примечание:

Актуализация знаний учащихся по теме урока.

Что такое закон?

Откуда они возникают?

Зачем они нужны?

Хотите ли попробовать создать закон?

Фронтальная беседа. Один из обучающихся записывает на доске понятие «Закон - это общеобязательное правило».

5 минут.

Вспомнить, как мы придумывали правила нашего класса.

Деловая игра «Кто создаем закон».

1.

Вы граждане, у вас есть необходимость что-то изменить. Посмотрите на схему, определите через кого будете выдвигать свою инициативу. Запишите свое пожелание в предложенную таблицу *.

Работа в группах: обсуждение инициативы, ее краткая формулировка. Необходимо сделать запись в таблицу. Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке.

7 минут.

Схема из самарского парламентского урока.

*См Приложение 1.

Класс делиться на 5 групп, группы делятся произвольно, по желанию учащихся.

Деловая игра «Кто создаем закон».

2.

Вы комитет Государственной Думы(ГД), к вам поступила инициатива. Внимательно прочитайте ее. На ее основе создайте закон - правило. Запишите его формулировку в таблицу*.

Работа в группе. Обсуждение закона, его формулирование. Результат обсуждения записать в таблицу.

Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке.

7 минут.

Деловая игра «Кто создаем закон».

3.

Вы депутаты ГД, на голосование поступил закон, проанализируйте каждый, подумайте и проголосуйте, свой вердикт запишите в таблицу*.

Работа в группе. Разбор предложенного «закона», обсуждение, голосование. В ячейку записывается «принято» или исправленный вариант.

Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке.

7 минут.

Деловая игра «Кто создаем закон».

4.

Вы Сенаторы в Совете Федерации. Перед вами встает задача одобрить закон или отправить его на доработку в ГД. Свой результат запишите в таблицу*.

Работа в группе. Разбор предложенного «закона», обсуждение, голосование. В ячейку записывается «принято» или рекомендации для доработки.

Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке.

5 минут.

Деловая игра «Кто создаем закон».

5.

Каждый может представить себя Президентом РФ: подписать закон или наложить вето.

Работа в группе, обсуждение.

Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке.

5 минут.

Рефлексия.

Каждой группе вернулся листочек со своей инициативой. Внимательно прочитайте: какой законопроект получился из вашей инициативы. Согласны ли вы с работой других групп.

Легко ли создается закон в нашей стране? Смогли бы вы участвовать в такой работе по настоящему?

Оцените свою работу в группе: что вам помешало, а что помогло сегодня «создавать законы»?

Работа в группе, обсуждение.

Вербальная и балловая оценка своей работы на уроке.

10 минут.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Законы Пермского края: механизмы и процедуры принятия" - парламентский урок

Знакомство с законотворческой деятельностью Законодательного Собрания Пермского края...

Парламентский урок. Тема: "Как работает закон?"

Осознание учащимися роли гражданина в процессе реализации  и контроля над выполнением закона....

Разработка урока "Где рождаются законы"

Разработка "Парламентского урока" на   тему "Где рождаются законы" - это беседа педагогв и учащихся о работе Парламента, особенностях законотворчества, о роли законов в нашей жизни. Целью урока ...

Парламентский урок "Как рождаются законы?"

Цель урока: расширить и закрепить знания учащихся по вопросам места и роли парламента в демократическом обществе.Задачисистематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодател...

Парламентский урок "Где рождаются законы"

Парламентский урок "Где рождаются законы" разработан с целью углубления знаний учащихся о работе законодательных органов РФ и РТ и воспитанию правовой культуры....

Парламентский урок "Где рождаются законы"

Парламентский урок на тему "Где рождаются законы" для 8 класса...

Парламентский урок: Здесь рождаются законы.

Ознакомление учащихся с системой парламентаризма...