Парламентский урок "Как рождается закон"
план-конспект урока по обществознанию по теме
Предварительный просмотр:
Парламентский урок
«Как рождается закон»
7 класс
Хатмуллина Ярина Ахатовна
МАОУ СОШ № 25 г.Пермь
Цель: 1. Рассмотреть роль законодательной инициативы граждан в обществе. 2. Акцентировать внимание учащихся на различных этапах законотворческой деятельности. 3. Способствовать развитию гражданской инициативы учащихся. Форма урока: урок-моделирование законотворческой деятельности. План урока: 1. Актуализация знаний учащихся по теме урока. 2. Деловая игра «Кто создает закон». 3. Рефлексия. | |||
Этап урока: | Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: | Примечание: |
Актуализация знаний учащихся по теме урока. | Что такое закон? Откуда они возникают? Зачем они нужны? Хотите ли попробовать создать закон? | Фронтальная беседа. Один из обучающихся записывает на доске понятие «Закон - это общеобязательное правило». | 5 минут. Вспомнить, как мы придумывали правила нашего класса. |
Деловая игра «Кто создаем закон». 1. | Вы граждане, у вас есть необходимость что-то изменить. Посмотрите на схему, определите через кого будете выдвигать свою инициативу. Запишите свое пожелание в предложенную таблицу *. | Работа в группах: обсуждение инициативы, ее краткая формулировка. Необходимо сделать запись в таблицу. Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке. | 7 минут. Схема из самарского парламентского урока. *См Приложение 1. Класс делиться на 5 групп, группы делятся произвольно, по желанию учащихся. |
Деловая игра «Кто создаем закон». 2. | Вы комитет Государственной Думы(ГД), к вам поступила инициатива. Внимательно прочитайте ее. На ее основе создайте закон - правило. Запишите его формулировку в таблицу*. | Работа в группе. Обсуждение закона, его формулирование. Результат обсуждения записать в таблицу. Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке. | 7 минут. |
Деловая игра «Кто создаем закон». 3. | Вы депутаты ГД, на голосование поступил закон, проанализируйте каждый, подумайте и проголосуйте, свой вердикт запишите в таблицу*. | Работа в группе. Разбор предложенного «закона», обсуждение, голосование. В ячейку записывается «принято» или исправленный вариант. Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке. | 7 минут. |
Деловая игра «Кто создаем закон». 4. | Вы Сенаторы в Совете Федерации. Перед вами встает задача одобрить закон или отправить его на доработку в ГД. Свой результат запишите в таблицу*. | Работа в группе. Разбор предложенного «закона», обсуждение, голосование. В ячейку записывается «принято» или рекомендации для доработки. Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке. | 5 минут. |
Деловая игра «Кто создаем закон». 5. | Каждый может представить себя Президентом РФ: подписать закон или наложить вето. | Работа в группе, обсуждение. Таблицу с заполненной ячейкой передать соседней группе по часовой стрелке. | 5 минут. |
Рефлексия. | Каждой группе вернулся листочек со своей инициативой. Внимательно прочитайте: какой законопроект получился из вашей инициативы. Согласны ли вы с работой других групп. Легко ли создается закон в нашей стране? Смогли бы вы участвовать в такой работе по настоящему? Оцените свою работу в группе: что вам помешало, а что помогло сегодня «создавать законы»? | Работа в группе, обсуждение. Вербальная и балловая оценка своей работы на уроке. | 10 минут. |
Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Законы Пермского края: механизмы и процедуры принятия" - парламентский урок
Знакомство с законотворческой деятельностью Законодательного Собрания Пермского края...
Парламентский урок. Тема: "Как работает закон?"
Осознание учащимися роли гражданина в процессе реализации и контроля над выполнением закона....
Разработка урока "Где рождаются законы"
Разработка "Парламентского урока" на тему "Где рождаются законы" - это беседа педагогв и учащихся о работе Парламента, особенностях законотворчества, о роли законов в нашей жизни. Целью урока ...
Парламентский урок "Как рождаются законы?"
Цель урока: расширить и закрепить знания учащихся по вопросам места и роли парламента в демократическом обществе.Задачисистематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодател...
Парламентский урок "Где рождаются законы"
Парламентский урок "Где рождаются законы" разработан с целью углубления знаний учащихся о работе законодательных органов РФ и РТ и воспитанию правовой культуры....
Парламентский урок "Где рождаются законы"
Парламентский урок на тему "Где рождаются законы" для 8 класса...
Парламентский урок: Здесь рождаются законы.
Ознакомление учащихся с системой парламентаризма...