Парламентский урок. Тема: "Как работает закон?"
план-конспект урока по теме
Осознание учащимися роли гражданина в процессе реализации и контроля над выполнением закона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parlamentskiy_urok.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Казакова Людмила Михайловна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ №3»
г. Горнозаводска
ТЕМА: «КАК РАБОТАЕТ ЗАКОН?»
Цель: осознание учащимися роли гражданина в процессе реализации и контроля над выполнением закона.
Задачи: 1)Продолжить работу по формированию гражданских компетенций, направленных на умение оценивать эффективность закона.
2)Познакомить учащихся с формами и методами контроля за исполнением закона, возможностями участия граждан РФ в процессе его реализации.
3)Обучить методам анализа и оценки эффективности закона.
4)Научить вырабатывать, презентовать, отстаивать собственное мнение, вступая в диалог с оппонентами.
5)Формировать активную жизненную позицию граждан.
Подготовка к уроку:
1)Изучить методические материалы проведения Парламентского урока.
2) Отработать инновационный подход к подготовке урока посредством кейс-метода.
3) Подобрать электронный материал, распечатать кейсы.
4) Пригласить депутата Законодательного Собрания Пермского края – Карпова А.А и члена молодёжного парламента Пермского края – Ушнурцева С.А.с целью преемственности: «школьник-депутат».
Обеспечение:
Мульти – медиапроектор с экраном и компьютером, дидактический материал, распечатанный на бумаге (бумага A2),маркеры, карандаши, доска.
Ход урока:
- Организационный момент, психологический настрой (2мин.).
- Вступление.
Учитель. Парламентские уроки – традиция Пермского края с 2006 года.
В 2009 г. Законодательному Собранию Пермского края исполнилось 15 лет.
Законодательное Собрание-это орган законодательной власти Пермского края. Здесь собираются выбранные жителями Прикамья депутаты и разрабатывают законы, по которым живёт наш край.
В 2008 г. на Парламентском уроке мы познакомились с механизмом и процедурами принятия законов Пермского края.
За это время было принято более 1500 законов.
-Что такое закон? (Учащиеся дают варианты ответов).
Учитель вместе с детьми актуализирует знания о законе.
(Слайд 1 фотография видов Законодательного Собрания.)
Депутаты Законодательного Собрания регулярно проводят экспертизу, то есть систематически контролируют, как исполняются эти законы. Исполнение законов контролируют комитеты Законодательного Собрания Пермского края.
3)Представление гостей-экспертной группы, состоящей из депутата и члена молодёжного парламента.
-Карпов Анатолий Александрович-депутат Законодательного Собрания Пермского края от нашего округа.
-Ушнурцев Станислав Андреевич-член молодёжного парламента Пермского края.
Подумайте, какие вопросы вы можете задать гостям по теме урока и в конце, при подведении итогов.
Учитель. Как мы, современные граждане, участвуем в создании, контроле над исполнением закона, как мы с вами исполняем законы и относимся к их последствиям?
Имеем ли мы (граждане) опыт участия в законотворчестве, контроле над исполнением закона? Нужно ли менять сложившуюся ситуацию или оставить всё как есть, надеясь на чудо или авось.
Сегодня парламентский урок станет одним из шагов в становлении вас как граждан правового демократического государства.
На этом уроке мы рассмотрим примеры основной деятельности Законодательного Собрания Пермского края – законотворчества, познакомимся с некоторыми важными законами, по которым живёт наш край, и исследуем, как эти законы решают проблемы жителей Прикамья.
Методические материалы. Презентация «Контроль исполнения закона: формы и методы» на диске.(10мин.)
3)Практическая часть.
В ходе практической части происходит моделирование ситуации участия граждан в процессе реализации законов, контроле над их исполнением и оценке эффективности законов в формате групповой работы над решением кейсов.
Этап №1.
-Учащиеся называют проблемы местного сообщества – Горнозаводского муниципального района.
культура | экономика | досуг | экология | социальная напряжённость |
Т.о. учащиеся приходят к общим проблемам и делают вывод о том, что все эти сферы регулируются законом. Так мы обосновали тему урока «Как работает закон?»
Этап №2.
Класс делится на 4 группы (2 группы работают по одной теме), каждая группа получает кейс с обозначенной проблемами тематикой:
- «Развитие физической культуры и спорта в Пермском крае».
- «Развитие туризма в Пермском крае».
Этап №3.
Работа с кейсом. Объяснение учителем задания каждого кейса.
Кейс – это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию для принятия решения, разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе и выявления позиций слушателей по существу вопроса.
Рекомендации учителя по решению и презентации результатов.
- Сформулировать конкретные предложения, как закон может быть реализован в нашем районе
- Что нужно сделать, чтобы туристы прибывали в наш район, где мы живём, а дети и взрослые занимались спортом
- Найти пути решения для реализации и контроля закона.
4. На листах ватмана представить свои решения кейсов.
Можно привлекать гостей для работы, задавать вопросы.
Этап №4.
Презентация: участники на листах ватмана оформляют свои проекты и устно защищают их. Ученики из других групп задают вопросы.
Оценка работы групп экспертами – депутатами.
Рефлексия: 1)Слово депутату о роли Законодательного Собрания и важности формирования активной жизненной позиции для решения важных вопросов.
2)Мнения ребят об уроке:
3)Комментарий учителя о том что, интересные и перспективные идеи учеников будут приняты к сведению депутатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок. Тема: "Особенности работы над совместным исполнительством в классе общего фортепиано"
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ногинская детская школа искусств" План-конспект открытого урока Преподаватель: Малиновская Ольга Николаевна...
Парламентский урок на тему "20 лет Государственному Совету Республики Татарстан"
Презентация, содержащая историю развития парламентаризма в республике...
Парламентский урок на тему: "20 лет - Государственному Собранию Республики Мордовия"
Парламентский урок на тему: "20 лет - Государственному Собранию Республики Мордовия" расчитан на учащихся старших классов. На уроке присутствовал депутат Госсобранния С.И. Сиушов....
Внеклассное мероприятие - Парламентский урок по теме: Конституция России – основной закон нашей страны.
Цель: продолжить знакомство с Конституцией Российской Федерации, Всеобщей Декларацией прав человека.Задачи: - вспомнить основные статьи Конституции РФ и Всеобщей Декларации прав человека о правах чело...
Видеоурок по теме "Парламентский урок"
Видеоурок по теме "Парламентский урок"Ссылка для скачивания https://yadi.sk/i/EcAECEuTxMZQiСсылка для скачивания https://drive.google.com/file/d/0B0dibuBm8WQSc0pQQTN6cGFDVXM/view...
Конспект и презентация к парламентскому уроку на тему: "Конституции Республики Татарстан - 25 лет!"
В нашей школе, как и по всей стране, традиционным стало проведение парламентских уроков. впервые в Татарстане парламентский урок прошел 28 октября 2009 году по теме: "Где рождаются законы". ...
Методическая разработка Парламентского урока Тема: «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории».
Тема: «Конституция Республики Татарстан: двадцать пять лет истории».Цели:углубить представления учащихся о сущности и значения Конституции, прав и свобод гражданина,формирование у уч...