Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа курса «Обществознание» для 8 класса разработана на основе примерной программы курса «Обществознание» для образовательных учреждений ( базовый уровень) (М.: Просвещение 2006г.), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, Программы курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006г. Автор: А.И. Кравченко ), допущенной Министерством образования РФ.
При составлении рабочей программы использован учебник «Обществознание» для 8 класса /А.И.Кравченко, Е.А. Певцова /-М.: «Русское слово», 2008;
С целью более качественной подготовки будущих выпускников к итоговой аттестации в качестве вспомогательного используется учебник «Введение в обществознание» для 8-9 класса общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова,А.И.Матвеев и др./-М.: “Просвещение”, 2008.
Данная программа выполняет две основные функции:
● Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
● Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи:
● развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
● воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
● освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
● овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
● формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_8_klassa.docx | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мещеряковская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
РАССМОТРЕНО |
| УТВЕРЖДАЮ |
на МО учителей … Протокол №__ от_____ Руководитель МО __________________ |
| Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ» Ф.Ф.Фахрутдинов Приказ №____от «__»______г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(основное общее образование)
по обществознанию для 8 класса
учителя истории и обществознания второй квалификационной категории
Каримова Марселя Вагизовича
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол №__ от________
с.Мещеряково, 2012
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Обществознание» для 8 класса разработана на основе примерной программы курса «Обществознание» для образовательных учреждений ( базовый уровень) (М.: Просвещение 2006г.), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, Программы курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006г. Автор: А.И. Кравченко ), допущенной Министерством образования РФ.
При составлении рабочей программы использован учебник «Обществознание» для 8 класса /А.И.Кравченко, Е.А. Певцова /-М.: «Русское слово», 2008;
С целью более качественной подготовки будущих выпускников к итоговой аттестации в качестве вспомогательного используется учебник «Введение в обществознание» для 8-9 класса общеобразовательных учреждений /Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова,А.И.Матвеев и др./-М.: “Просвещение”, 2008.
Данная программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);
- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен знать/понимать :
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
- основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
количество ТЕСТОВ И контрольных работ
По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ
№ | Название темы | Вид работы |
1. | Человек и общество. | Тест |
2. | Предпринимательская деятельность. | Тест |
3. | Экономическая сфера общества. | Контрольная работа |
4. | Социальная стратификация. | Тест |
5. | Социальная сфера общества. | Контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Учитель Каримов Марсель Вагизович
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 2 , зачетов - , тестов – 4 .
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.
Учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 8 класс. – М.: Русское слово, 2008.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;
- Примерная программа основного общего образования www.edu.ru;
- Учебный план МБОУ «Мещеряковская СОШ Буинского района РТ» на 2012-2013 учебный год;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Обществознание »
для 8-ых классов
№ п/п урока | Тема урока | Тип урока, методы и технологии обучения | Цели урока | Ожидаемый результат | Дом. задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1. | Что такое общество? | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с особенностями курса «Обществознание» в 8 классе. Объяснить каким образом знания, умения, полученные на уроках, пригодятся в реальной жизни. | Учащиеся должны уметь давать определение понятию общество, различать такие понятия как государство, общество, страна. Уметь выразить объективное отношение к своим знаниям. | Прочитать Параграф стр. 4-10 № 1 | 03.09 | |
2. | Признаки общества | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить современное понимание общества и его основных сфер жизни. Выделить характерные признаки общества. | Умение объяснить сущность экономической, политической, духовной, социальной сфер общества, приводя конкретные примеры по каждой из них, объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества, называть признаки общества. | Прочитать параграф № 1 стр.11-16 вопросы и задания на стр.17 | 10.09 | |
3. | Человек, природа, общество | Комбиниро-ванный урок | Дать представление о взаимосвязи человека, общества и природы. Сформировать активную экологическую позицию учащихся по защите природы. | Умение объяснить взаимосвязь человека, общества и природы, приводя примеры из мировой истории. Знание разработанные человеком способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Учащиеся должны обладать элементарными умениями защиты природы. | Прочитать параграф № 2, подготовить сообщения об экологич. проблемах | 17.09 | |
4. | Типология обществ | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Пояснить учащимся существующие взгляды на типологию обществ, дать характеристику отдельных типов обществ, научить учеников анализировать конкретный тип общества. | Учащиеся должны знать, какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев в истории эволюции человечества, знать формационный подход к типологии обществ, уметь, анализируя любое общество, определять его тип. | Прочитать параграф № 3, вопросы и задания стр.31 | 24.09 | |
5. | Социальный прогресс и развитие общества | Урок закрепления знаний | Познакомить учащихся с тенденциями развития общества, с законом ускорения истории, неравномерном развитии различных народов и наций, объяснить сущность социального прогресса и его видов. | Учащиеся должны объяснять сущность закона ускорения истории, приводя примеры, сущность социального прогресса, уметь определять, в каких случаях общество развивается реформистским путем, а в каких – революционным. | Прочитать параграф № 4, вопросы и задания на стр.39 | 01.10 | |
6. | Личность и социальная среда | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, показать влияние социальных и природных условий на её формирование, научить уважительно и терпимо относиться к любой личности. | Учащиеся должны знать, что понимается под личностью, различать понимание слов человек, индивидуальность и личность, уметь определить уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение , принятие решений и т. д. | Прочитать параграф № 5 подготовить мини-сюжет из жизни подростка | 08.10 | |
7. | Потребности человека | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить сущность потребностей живых существ, познакомить с их разнообразием, научить анализировать собственные потребности и пути их удовлетворения. | Учащиеся должны знать, какие потребности могут быть у людей, и уметь анализировать различные виды потребностей, выстраивать грамотные пути их удовлетворения, давать определения понятиям потребность человека, иерархия потребностей. | Прочитать параграф № 6 вопросы и задания на стр.50-51 | 15.10 | |
8. | Социализа- ция и воспитание | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Познакомить учащихся с процессом социализации личности в обществе, показать роль воспитания в формировании личности, разъяснить сущность некоторых моделей поведения ребенка. | Учащиеся должны знать, что такое социализация и какие стадии жизненного цикла человека ею охвачены, уметь анализировать свои поступки, поведение взрослых, сверстников, научиться понимать противоречия, возникающие в процессе воспитания и по возможности их преодолевать. | Прочитать параграф № 7, вопросы и задания на стр.57-58 | 22.10 | |
9. | Общение | Урок закрепления знаний | Разъяснить сущность «общения» в обществе людей, его видов и форм, познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам разных форм общения. | Учащиеся должны уметь анализировать различные формы общения, иметь элементарные навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и жизненных ситуациях. | Прочитать параграф №8, вопросы и задания на стр.62 | 29.10 | |
10. | Обобщаю-щий урок по теме «Общество и человек» | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала, закрепить в понимании учащихся темы, получившие особую трудность при изучении. | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения анализировать позиции исследователей на проблему, аргументировать свою точку зрения. | Повторить записи в тетради | 12.11 | |
11. | Что такое экономика? | Урок изучения нового материала с использованием компьютер.техн | Познакомить учащихся с пониманием сущности экономических отношений в обществе, основными сферами экономики, сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики. | Учащиеся должны знать, что такое экономика, какова его структура и какую роль она играет в обществе, знать, что представляет собой производство, уметь определять, каким должно быть поведение предпринимателя, менеджера, наемного работника в экономической сфере. | Прочитать параграф №9, вопросы и задания на стр.69 | 19.11 | |
12. | Товар и деньги | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить понимание товара в обществе, роль денег как средства обращения, накопления и меры стоимости, научить понимать особенности товарно-денежных отношений в экономической сфере. | Учащиеся должны знать, что такое товар и его свойства, уметь пояснить закон бизнеса, приводя примеры из жизни, раскрывать сущность понятий товар, деньги, покупательская способность, понимать роль денег и их функции. | Прочитать параграф №10, вопросы и задания на стр.74-75 | 26.11 | |
13. | Спрос и предложение | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Разъяснить сущность экономического закона спроса и предложения и его воздействие на поведение участников рыночных отношений, сформировать умение анализировать взаимовлияние цены, спроса и предложения друг на друга. | Учащиеся должны знать, что такое спрос и предложение, объяснять на примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения, уметь анализировать конкретную рыночную ситуацию, прогнозируя особенности поведения покупателей, продавцов при изменениях цены, спроса и предложения. | Прочитать параграф №11, вопросы и задания на стр.78-79 | 03.12 | |
14. | Рынок, цена, конкуренция | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить сущность обмена и его моделей, дать представления о рынке и особенностях поведения лиц, оказавшихся в сфере действия рыночных отношений, о цене и её функциях. | Учащиеся должны знать, что такое обмен, цена, объяснять сущность конкуренции в экономических отношениях, уметь объяснять процесс увеличения или снижения цен на товары, раскрывать сущность понятий обмен, рынок, монополия, конкуренция. | Прочитать параграф №12, вопросы и задания на стр.84 | 10.12 | |
15. | Предприни- мательство | Комбиниро-ванный урок | Познакомить учащихся с сущностью предпринимательской деятельности людей, научить элементарным правилам поведения в экономической сфере. | Умение давать определения понятиям прибыль, предприниматель, менеджер, риск, анализировать тот или иной тип предпринимателя. | Прочитать параграф №13, вопросы и задания на стр.89 | 17.12 | |
16-17 | Роль государство в экономике | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Определить роль государства в экономике страны, познакомить с системой налогообложения, сформировать умения анализировать экономические мероприятия властей. | Учащиеся должны знать, какие способы воздействия на экономику и население есть на вооружении у государства, уметь ориентироваться в системе налогообложения, анализировать отдельные виды налогов. | Прочитать параграф №14, вопросы и задания на стр.97 | 24.12 | |
18. | Бюджет государства и семьи | Познакомить учащихся с понятием бюджета и способами его составления, сформировать элементарные умения составления семейного бюджета. | Учащиеся должны знать, что такое бюджет, уметь анализировать конкретные экономические мероприятия по реализации различных социальных программ. | Прочитать параграф №15, вопросы и задания на стр.104 | |||
19. | Труд | Урок закрепления знаний | Познакомить с пониманием трудовой деятельности человека и её категориями, формами вознаграждения за труд, разъяснить сущность такого явления как безработица. | Представление о производительном непроизводительном труде, знание видов вознаграждения за труд, умение называть причины и сущность безработицы. | Прочитать параграф №16, вопросы и задания на стр.109 | ||
20. | Обобщаю-щий урок по теме «Экономии-ческая сфера общества» | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала, восполнить пробелы в изучении темы «Экономика». | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с юридическими документами, закрепить умения анализировать, дискутировать и аргументировано доказывать разные точки зрения. | Повторить записи в тетради | ||
21. | Социальная структура общества | Урок изучения нового материала | Разъяснить сущность социальной структуры общества, показать особенности социальных статусов, социальных отношений и ролей в обществе. | Формирование умения анализировать поведение людей с точки зрения изученных социологических категорий, свой социальный статус и определять манеры своего поведения. | Прочитать параграф №17, вопросы и задания на стр.117 | ||
22. | Социальная стратифи- кация | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Разъяснить сущность социальной стратификации, показать её влияние на поведение, образ жизни, доходы людей, сформировать умения анализировать представителей различных классов. | Учащиеся должны знать, что такое социальная стратификация, уметь анализировать положение человека в обществе с использованием изученных социологических понятий. | Прочитать параграф №18, вопросы и задания на стр.124-125 | ||
23. | Богатые | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить сущность социального неравенства в обществе, показать особенности положения в обществе богатых людей. | Учащиеся должны уметь анализировать влияние неравенства на трудовую деятельность людей, их образ жизни, влияние богатства общества на решение социальных, экономических задач. | Прочитать параграф №19,вопр. и задания на стр.130 | ||
24. | Бедные | Комбиниро-ванный урок | Показать особенности социального положения в обществе бедных людей. | Умение анализировать отдельные социальные группы людей с позиции их уровня жизни и причины, подтолкнувшие людей к порогу бедности. | Прочитать параграф №20,вопр. и задания на стр.135 | ||
25-26 | Этнос: нации и народности | Урок изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятием этнос, разъяснить сущность этнообразующих факторов, сформировать умения анализировать традиции, обычаи различных народов. | Умение определять сходство и различия между нацией и народностью, умение грамотно анализировать традиции и обычаи разных народов и уважительное отношение к их культуре, жизни. | Прочитать параграф №21, вопросы и задания на стр.143-144 | ||
27-28 | Межнациональные отношения и их сущность. Причины этнических конфликтов. | Комбиниро-ванный урок | Познакомить учащихся с сущностью межнациональных отношений, особенностями этнических конфликтов и способами их возможного предотвращения, воспитывать уважительное, терпимое отношение к людям разных национальностей. | Учащиеся должны знать, что представляют собой межнациональные отношения, уметь анализировать этнические конфликты, имевшие место в истории и существующие в современном обществе, давать определения понятиям межнациональные отношения, этноцентризм ,расовая и национальная нетерпимость. | Прочитать параграф №22, вопросы и задания на стр.150-151 | ||
29. | Конфликты в обществе | Комбиниро-ванный урок с использованием компьютер.техн | Познакомить с сущностью социального конфликта, разъяснить их разнообразие, сформировать умения анализировать конфликтные ситуации и находить оптимальный выход их разреш. | Учащиеся должны знать, что такое социальный конфликт и его структуру, знать способы разрешения конфликтов и уметь находить адекватный ситуации способ разрешения возникших противоречий сторон. | Прочитать параграф №23, вопросы и задания на стр.157 | ||
30. | Семья | Комбиниро-ванный урок | Разъяснить, что представляет собой семья в обществе, каков её жизненный цикл, как строятся взаимоотношения людей в семейной жизни. | Формирование умения анализировать семейные отношения, уважая личность другого человека, умения анализировать мотивы и причины распада семей. | Прочитать параграф №24,вопросы и задания на стр.162 | ||
31. | Ребёнок в семье | Урок закрепления знаний | Рассказать об отношении к детям в разные исторические эпохи, о воспитании детей у разных народов. | Умение участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения. | Подготовить сообщения | ||
32. | Обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества» | Повторительно-обобщающий урок | Систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить качество усвоения пройденного материала, | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с юридическими документами, закрепить умения анализировать, дискутировать и аргументировано доказывать разные точки зрения. | Повторить записи в тетради. | ||
33. | Встреча с интересными людьми | Вид урока – урок дискуссия | Познакомить учащихся с людьми интересных профессий (юристы, предприниматели, представители МЧС и т.д.), выяснить особенность профессии, воспитывать уваж-ное отношение к труду | Умение поддержать беседу, выражать свою точку зрения, дискутировать и аргументировано доказывать разные точки зрения. | Повторить записи в тетради. | ||
34. | Активизация пройденного материала | Урок-викторина | Закрепить пройденный материал по курсу «Обществознание». Оценка знаний, умений и навыков учащихся. | Учащиеся должны закрепить знания по пройденным темам, развивать умения работы с юридическими документами, закрепить умения анализировать, умение работать в группе. | Повторить записи в тетради. | ||
35. | Обобщение пройденного материала | Повторительно-обобщающие уроки | Повторение, обобщение и структурирование пройденного материала по всему курсу. | Умение участвовать в дискуссии, высказывать свою точку зрения. Знать правила работы с юридическим док. | Повторить записи в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....