Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 6 класса основной школы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.
Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания.
Рабочая программа содержит 27 тем. Остающиеся 8 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:
Цели курса:
1. сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной;
2. формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала
3. формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками
4. формировать гражданский патриотизм.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Основными задачами курса являются:
- познакомить учащихся с понятием «общество», «природа», «коллектив», «личность»;
- почувствовать себя частью общества и его будущим;
- научить выявлять отличительные черты характера;
- использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
- прививать любовь к Родине;
- дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.
Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 6 класса основной школы. – М.: Русское слово, 2008.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2008.
- Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008.
На изучение обществознания в 6 классе учебным планом предусматривается 35 учебных часов – из расчета 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_6_klassa.docx | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мещеряковская основная общеобразовательная школа
Буинского муниципального района Республики Татарстан»
РАССМОТРЕНО |
| УТВЕРЖДАЮ |
на МО учителей … Протокол №__ от_____ Руководитель МО __________________ |
| Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ» Ф.Ф.Фахрутдинов Приказ №____от «__»______г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(основное общее образование)
по обществознанию для 6 класса
учителя истории и обществознания второй квалификационной категории
Каримова Марселя Вагизовича
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол №__ от________
с.Мещеряково, 2012
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 6 класса основной школы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.
Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания.
Рабочая программа содержит 27 тем. Остающиеся 8 учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 6 классе:
Цели курса:
- сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной;
- формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала
- формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками
- формировать гражданский патриотизм.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Основными задачами курса являются:
- познакомить учащихся с понятием «общество», «природа», «коллектив», «личность»;
- почувствовать себя частью общества и его будущим;
- научить выявлять отличительные черты характера;
- использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
- прививать любовь к Родине;
- дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.
Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.
В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.
Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 6 класса основной школы. – М.: Русское слово, 2008.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. – М.: Русское слово, 2008.
- Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008.
На изучение обществознания в 6 классе учебным планом предусматривается 35 учебных часов – из расчета 1 час в неделю.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Содержание тем
№ п\п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка | Форма организации учебных занятий | Вид контроля | |
теория | практика | ||||||
1. | Общество и человек | 7 | 6 | 1 | Проверочная работа | ||
2. | Экономическая сфера общества | 7 | 6 | 1 | Проверочная работа | ||
3. | Социальная сфера общества | 4 | 3 | 1 | Тест | ||
4. | Политика и право | 6 | 5 | 1 | Проверочная работа | ||
5. | Духовная сфера общества | 4 | 3 | 1 | Тест | ||
6. | Ребенок в обществе | 5 | 4 | 1 | Проверочная работа | ||
7. | Итоговое повторение | 2 | 1 | 1 | Тест | ||
Итого | 35 | 28 | 7 |
Количество письменных работ
№ п\п | Название работы | Количество часов | Дата | Корректировка | Вид работы |
1. | Общество и человек | 1 | Проверочная работа | ||
2. | Экономическая сфера общества | 1 | Проверочная работа | ||
3. | Социальная сфера общества | 1 | Тест | ||
4. | Политика и право | 1 | Проверочная работа | ||
5. | Духовная сфера общества | 1 | Тест | ||
6. | Ребенок в обществе | 1 | Проверочная работа | ||
7. | Итоговое повторение | 1 | Тест | ||
Итого | 7 |
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе
Учитель Каримов Марсель Вагизович
Количество часов
Всего 35 часов; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков - 4 , зачетов - , тестов – 3 .
Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. – М.: Русское слово, 2008.
Учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс. – М.: Русское слово, 2008.
Дополнительная литература приложение 1.
Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 5.03.2004 №189;
- Примерная программа основного общего образования www.edu.ru;
- Учебный план МБОУ «Мещеряковская СОШ Буинского района РТ» на 2012-2013 учебный год;
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Глава 1. Общество и человек (7 часов) | ||||||||
1. | Что такое общество | 1 | вводный | ответы на вопросы | Знать сферы общества | §1 с.7-12-прочитать, в.2- рассказ | ||
2. | Происхождение человека | 1 | комбинированный | работа с текстом по группам | Иметь представле-ние обизменении образа жизни людей | §2 с.12-16-прочитать, в.1- сообщение | ||
3. | Исторические ступени развития общества | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Знать об основных занятиях человека | §3 с.17-23-прочитать, в.3- дать определение понятиям | ||
4. | Современное общество | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать, что такое современное производство | §4 с.24-27-прочитать, в.1,2- мини-сочинение | ||
5. | Человечество как сумма поколений | 1 | комбинированный | работа с документами | Иметь представле-ние опроцессе роста населения на Земле | §5 с.28-32-прочитать, в.1,2-составить родословную | ||
6. | Человек, общество, природа | 1 | комбинированный | работа с документами | Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества | §6 с.34-38-прочитать, практикум с.39 | ||
7. | Повторение и проверка знаний «Общество и человек» | 1 | контрольный | проверочная работа | ||||
Глава 2. Экономическая сфера общества (7 часов) | ||||||||
8. | Что такое экономика? | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Знать, кто такие производители, потребители | §7 с.40-43-прочитать, в.2 | ||
9. | Рынок | 1 | комбинированный | практическая работа | Знать, что такое товары и услуги | §8 с.44-47-прочитать, подго-товить сообщение | ||
10. | Что такое предприни-мательство и бизнес? | 1 | комбинированный | практическая работа | Знать основные определения, стадии развития капитализма | §9 с.47-51-прочитать, проект игровой фирмы | ||
11. | Домашнее хозяйство | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать, как формируются и распределяются налоги | §10 с.51-55-прочитать, составить бюджет семьи | ||
12. | Экономическая дея-тельность подростков | 1 | комбинированный | практикум | Знать, что такое молодежная экономика | §11 с.55-61-прочитать, практикум | ||
13. | Труд с точки зрения закона | 1 | практикум | работа с историческим текстом | Знать, что такое право на труд | §12 с.61-67-прочитать, дать определение понятиям | ||
14. | Повторение и проверка знаний «Экономичес-кая сфера общества» | 1 | контрольный | проверочная работа | ||||
Глава 3. Социальная сфера общества (4 часа) | ||||||||
15. | Социальная структура общества | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь характеризо-вать социальные отношения | §13 с.69-72-прочитать, в.1-сообщение | ||
16. | Семья | 1 | беседа | ответы на вопросы | Уметь характеризо-вать основные нормы правовых основ брака | §14 с.72-77-прочитать | ||
17. | Правила и нормы поведения в обществе | 1 | комбинированный | практикум | Знать основные пра-вила и нормы пове-дения в обществе | §15 с.78-82-прочитать, в.1-сообщение | ||
18. | Повторение и проверка знаний «Социальная сфера общества» | 1 | контрольный | тест | ||||
Глава 4. Политика и право (6 часов) | ||||||||
19. | Государство и граждане | 1 | комбинированный | работа с документами | Знать отличитель-ные черты РФ | §16 с.83-90-прочитать | ||
20. | Право на службе человека | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать историю зарождения права | §17 с.91-95-прочитать | ||
21. | Конституция – Основ-ной закон страны | 1 | комбинированный | работа с документом | Знать содержание и форму Конституции | §18 с.96-100-прочитать | ||
22. | Право и правопорядок | 1 | игра | деловая игра «Учимся жить по правилам» | Знать, в чем состоит необходимость уста-новления порядка в стране | §19 с.100-104-прочитать | ||
23. | Как защититься от несправедливости | 1 | комбинированный | работа с документами | Знать различные источники нарушения прав | §20 с.105-110-прочитать | ||
24. | Повторение и проверка знаний «Политика и право» | 1 | контрольный | проверочная работа | ||||
Глава 5. Духовная сфера общества (4 часа) | ||||||||
25. | Наука и образование | 1 | комбинированный | кроссворд | Знать, что такое наука и научные знания | §21 с.111-118-прочитать, в.1,2 | ||
26. | Мораль | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать, что такое мораль | §22 с.118-122-прочитать | ||
27. | Идеал и ценности | 1 | комбинированный | работа в парах | Знать, что такое вечные ценности | §23 с.123-127-прочитать, в.2 | ||
28. | Повторение и проверка знаний «Духовная сфера общества» | 1 | контрольный | тест | ||||
Глава 6. Ребенок в обществе (5 часов) | ||||||||
29. | Ребенок в семье | 1 | беседа | ответы на вопросы | Знать отличия взрослых и детей | §24 с.130-135-прочитать | ||
30. | Взаимоотношения детей и родителей | 1 | комбинированный | мини-сочинение | Знать основные обя-занности родителей | §25 с.136-140-прочитать | ||
31. | Ребенок в школе | 1 | диспут | ответы на вопросы | Знать основные проблемы в школе | §26 с.141-146-прочитать, в.1 | ||
32. | Друзья и ровесники | 1 | беседа | ответы на вопросы | Знать о роли друж-бы и товарищества | §27 с.147-152-прочитать, в.2 | ||
33. | Повторение и проверка знаний «Ребенок в обществе» | 1 | контрольный | проверочная работа | ||||
Повторение (2 часа) | ||||||||
34. | Повторение | 1 | контрольный | тест | ||||
35. | Итоговое повторение | 1 | контрольный | ответы на вопросы |
Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать:
1. основные понятия и термины;
2. основные черты всех сфер жизни общества;
3. о характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами;
4. свои права и обязанности;
Уметь:
1. применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера;
2. получать социальную информацию из разнообразных источников;
3. ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы;
Иметь представление:
1. о социальной, экономической, политической, духовной сфере жизни общества.
ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 )
Аминов А.М. Деловая игра «Права ребенка»
Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.
Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.
Декларация прав ребенка
Козленко С.И., Бенку И.В. Программа курса «Обществознание» 6-7 классы. – М.: Русское слово, 2008.
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Кочетов Н.С. Обществознание. 6 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 6 класс – М.: Русское слово, 2008.
Максимова Е.Г. Интеллектуальная игра «Государственные символы России»
Настольная книга учителя обществознания.
Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания.
Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....