Открытый урок по обществознанию "Политические партии"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме
Тема урока: «Политические партии»
Цели урока:
1.Сформировать определение политической партии, её функции, признаки и классификацию, определить наиболее эффективные политические системы.
2.Определить важнейшие тенденции развития политических отношений в современном мире и России.
3. Формировать способности анализировать, сопоставлять, самостоятельно извлекать знания, развивать умения самооценки.
Форма урока: урок-презентация с элементами диалога и исследовательской работы.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Оборудование: мультимедийный экран, медиа- лекция через презентацию, документ, учебник «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А Певцова. 9 класс.
Основные понятия урока: политическая партия, многопартийность, политическая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obshchestvoznaniyu_politicheskie_partii.odt | 14.51 КБ |
Презентация | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Политические партии»
Цели урока:
1.Сформировать определение политической партии, её функции, признаки и классификацию, определить наиболее эффективные политические системы.
2.Определить важнейшие тенденции развития политических отношений в современном мире и России.
3. Формировать способности анализировать, сопоставлять, самостоятельно извлекать знания, развивать умения самооценки.
Форма урока: урок-презентация с элементами диалога и исследовательской работы.
Тип урока: урок приобретения новых знаний.
Оборудование: мультимедийный экран, медиа- лекция через презентацию, документ, учебник «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А Певцова. 9 класс.
Основные понятия урока: (на доске) политическая партия, многопартийность, политическая программа.
Ход урока:
Приветствие.
Слайд 1.
"В чести и силе та держава,
Где правит здравый ум и право,
А где чудак стоит у власти,
Там людям горе и несчастье."
Себастьян Брант-немецкий писатель гуманист 16 века.
I. Актуализация ранее усвоенных знаний.
Вопросы
1. А кто правит в нашей стране?
2. Какие формы участия населения в политической жизни вы знаете.
3. Дайте определение политического режима и укажите политический режим в нашей стране.
4. В чём отличие правового и тоталитарного государства.
II. Изучение нового материала.
Слайд 2. 4 декабря 2011года.
Каким политическим событием ознаменуется этот день в истории нашей страны?
Как формируется парламент нашей страны?
Слайд 3. тема урока «Политические партии», записываем в тетрадь. Сегодня наша цель: сформировать понятие о политических партиях, её функциях, признаках и классификациях. Определить наиболее эффективные политические системы.
Политические партии- это основной элемент политической системы, а относительно общества… чем является? Из этого следует вопрос:
Проблема урока: «Почему в обществе есть необходимость в политических партиях».
Учитель: ответить на этот вопрос нам поможет план урока.
Слайд 4. План урока:
1 Понятие политической партии.
2.Функции политический партий.
3.Классификация политических партий.
4.Признаки политической партии.
5.Партийные системы.
Задание 1. Составьте ассоциативный ряд в связи с понятием политическая партия.
Слайд 5.(демократия, группа, символ, единомышленники, лозунг, власть, агитация)
Слайд 5. Следовательно, политическая партия — это организованная группа людей, разделяющая общую политическую программу, и стремящаяся законным путём прийти к власти. Записываем в тетрадь.
Вопрос. Какие политические партии и лидеров вы знаете?
Слайд 6,7, 8. (Комментарии слайдов).
Слово учителя. Политические партии- это такие организации, которые добиваются контроля над управлением страной. Они - одни из главных источников политического влияния. Они являются посредником между населением и правительством, в тоже время являются механизмом продвижения своих лидеров.
- Партия как политический институт представительной демократии выполняет следующие функции:
Слайд 9.
- политическая — овладение государственной властью;
- представительская - выражение интересов определённых групп и слоёв населения;
- электоральная — организация и участие в избирательных компаниях;
- социализации- воспитание преданных членов и формирование политической культуры граждан;
- рекруиторская- отбор и выдвижение политически грамотных лидеров для парламента и правительства.
Слайд 10. Вопрос. Какие функции наиболее активно выполняют сейчас политические партии?
3. Классификация партий. Слово учителя. Так как интересы социальных групп разнообразны, следовательно, и партии их представляющие отличаются разными критериями. По каким же критериям классифицируются партии?
Задание 2. Приложение №1. Дополнить кластер, (работа с учебником стр.65)
Слайд 11. (проверка по слайду).
Задание 3. Проанализируйте по критериям классификации одну из современных российских партий, например «Единую Россию» (ответ ученика с места).
- Признаки политической партии.
Задание 4. Самостоятельная работа. Приложение №2. Определить признаки политической партии вам поможет документ, извлечение из ФЗ № 95 от 11 июля 2001 года о «Политических партиях».
Слайд 12. Признаки политической партии проверяем.
- политическая программа, где сформулированы цели и стратегии партии.
- партийный устав, содержащий правила внутрипартийной жизни.
- руководящие органы (центральный комитет) и аппарат партийных функционеров.
- разветвлённая сеть первичных местных организаций, состоящая из добровольных активистов.
- активное участие в борьбе за высшую власть в государстве.
Слово учителя: Наибольший интерес для избирателя представляет политическая программа партии т. к. в ней партия декларирует тот экономический, политический и социальный курс, который будет проводить в случае победы, те изменения, которые внесёт в жизнь страны. По сути – это реклама, с целью завоевать голоса и симпатии как можно большего числа избирателей. (Пример из программы «Справедливой России»).
5. Партийная система.
Совокупность существующих и действующих в стране партий называется партийной системой.
Слайд 13,14,15. Историческая справка: Приложение 3.
Вопрос. На основе услышанного определите какие бывают партийные системы.( однопартийная, двухпартийная, многопартийная).Слайд 16.
Слайд 17.Выберите для себя и ответьте на один из представленных вопросов (разноуровневые задания)
1. Назовите страны с однопартийной, двухпартийной и многопартийной системой.
2. О какой стадии демократии говорит обилие политических партий?
3.Какую политическую систему вы считаете наиболее эффективной , почему?
Мы рассмотрели все пункты представленного плана и теперь проверим себя, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.
Слайд18-19. Закрепление (тесты) на листах, приложение 4.
IV. У кого возникли затруднения при решении тестов, вам поможет повторное чтение дома П. 8, а также творческое задание на выбор: составить программу своей воображаемой партии.
Слайд 20--22. V. Рефлексия. Написание синквейна. В начале урока мы сформулировали проблему. Я предлагаю вам поработать в паре , с соседом и отразить своё решение проблемы в синквейне.
Первая строчка – представляет собой существительное, как правило, ключевое слово, понятие урока или тему.
Вторая строчка – два прилагательных, представляющих два наиболее характерных признака данного существительного. Третья строчка – три глагола, описывающих наиболее важные процессы, происходящие с данным существительным. Четвертая – ключевая фраза, наиболее важная идея. Формула:
существительное
прилагательное прилагательное
глагол глагол глагол
ключевая фраза
существительное
Оценка деятельности: Выставление оценок за урок. Отметить работу детей, их активность и старательность.
А теперь оценим свою работу на уроке. Оценку можно начать с фраз данных на экране. Мне было интересно с вами работать, у нас сложился хороший союз, у нас прошла продуктивная работа
Слайд 23. 1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Я смог...
4.Меня удивило…
5. Урок дал мне для жизни…
6.Мне захотелось…
7.Я понял, что...
8.Мне понравилось...
9 Я обязательно...
10 Мне бы хотелось...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обществознание 9 класс.Открытый урок "Политические партии и движения"
Конспект урока "Политические партии и движения" 9 класс Кравченко...
Урок истории Политические партии
В рамках урока нам предстоит проанализировать основные программные требования политических партий, поработать с документами, интернетом и вашими проектами и сделать вывод об особенностях первой россий...
Открытый урок "Демократические выборы и политические партии".
Демократические выборы и партии Демократичные выборы – один из главнейших институтов легитимизации действующего политического режима и политической системы.Демократичные выборыДемократичные выбор...
Открытый урок по теме "К чему стремились политические партии в России?"
Открытый урок для обучающихся 8 класса по истории России....
открытый урок «ТАБУЛАТУРА КАК СРЕДСТВО ЗАПИСИ ПАРТИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ АНСАМБЛЕ»
освоение учащимися вокально-инструментального ансамбля практических навыков аккомпанирования на гитаре, бас-гитаре, ударных ....
Открытый урок по теме "Политические партии и движения" в 9 классе
Открытый урок по предмету Обществознание по теме "Политические партии и движения" в 9 классе.Урок предназначен для углубленного изучения материала и подготовки к ОГЭ по предмету Обществознан...
Конспект Открытого занятия «Дебют» шахматной партии
Ознакомить обучающихся с азбукой дебюта, развивать у детей умение выражать в центре доски напряженность, чувствовать гармонию взаимодействия фигур....