Открытый урок по обществознанию "Политические партии"
методическая разработка по обществознанию (9 класс) по теме

Чрагян Чинашхарик Данеловна

 

Тема урока: «Политические партии»

 Цели урока:

 1.Сформировать  определение политической  партии, её функции, признаки и классификацию,   определить наиболее эффективные политические системы.

  2.Определить важнейшие тенденции развития политических отношений в современном мире и России.

   3.  Формировать способности анализировать, сопоставлять, самостоятельно извлекать  знания, развивать умения самооценки.

Форма урока: урок-презентация с элементами диалога и исследовательской работы.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование: мультимедийный экран, медиа- лекция через презентацию, документ, учебник «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А Певцова. 9 класс.

Основные понятия урока:  политическая партия, многопартийность, политическая программа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Тема урока: «Политические партии»

 Цели урока:

 1.Сформировать  определение политической  партии, её функции, признаки и классификацию,   определить наиболее эффективные политические системы.

  2.Определить важнейшие тенденции развития политических отношений в современном мире и России.

   3.  Формировать способности анализировать, сопоставлять, самостоятельно извлекать  знания, развивать умения самооценки.

Форма урока: урок-презентация с элементами диалога и исследовательской работы.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Оборудование: мультимедийный экран, медиа- лекция через презентацию, документ, учебник «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А Певцова. 9 класс.

Основные понятия урока: (на доске) политическая партия, многопартийность, политическая программа.

                                  Ход урока:

Приветствие.      

Слайд 1.

"В чести и силе та держава,
Где правит здравый ум и право,
А где чудак стоит у власти,
Там людям горе и несчастье."

Себастьян Брант-немецкий писатель гуманист 16 века.

      I. Актуализация ранее усвоенных  знаний.

Вопросы

1. А кто правит в нашей стране?

2. Какие формы участия населения в политической жизни вы знаете.

3. Дайте определение политического режима и укажите политический режим в нашей стране.

4. В чём отличие правового и тоталитарного государства.

  II. Изучение нового материала.

 Слайд 2.  4 декабря 2011года.

Каким политическим событием ознаменуется этот день в истории нашей страны?

Как формируется парламент нашей страны?

  Слайд 3.  тема урока «Политические партии», записываем в тетрадь. Сегодня наша цель: сформировать понятие о политических партиях, её функциях, признаках и классификациях. Определить наиболее эффективные политические системы.

Политические партии- это основной элемент политической системы, а относительно общества… чем является? Из этого следует вопрос:

   Проблема урока: «Почему в обществе есть необходимость в политических партиях».

Учитель: ответить на этот вопрос нам поможет план урока.

  Слайд 4. План урока:

1 Понятие политической партии.

2.Функции политический партий.

3.Классификация политических партий.

4.Признаки политической партии.

5.Партийные системы.

Задание 1. Составьте ассоциативный ряд в связи с понятием политическая партия.

 Слайд 5.(демократия, группа, символ, единомышленники, лозунг, власть, агитация)

 Слайд 5. Следовательно, политическая партия — это организованная группа людей, разделяющая общую политическую программу, и стремящаяся законным путём прийти к власти. Записываем в тетрадь.

 Вопрос. Какие  политические партии и  лидеров  вы знаете?

Слайд  6,7, 8. (Комментарии слайдов).

 Слово учителя. Политические партии- это такие организации, которые добиваются контроля над управлением страной. Они - одни из главных источников политического влияния.  Они являются посредником между населением и правительством, в тоже время являются механизмом продвижения своих лидеров.

  1. Партия как политический институт представительной демократии  выполняет следующие функции:

Слайд 9.

  1. политическая — овладение государственной властью;
  2. представительская - выражение интересов определённых  групп и слоёв населения;
  3. электоральная — организация и участие в избирательных компаниях;
  4. социализации- воспитание преданных членов и формирование политической культуры граждан;
  5. рекруиторская- отбор и выдвижение политически грамотных лидеров для парламента и правительства.

 Слайд 10.  Вопрос. Какие функции наиболее активно выполняют сейчас политические партии?

3. Классификация партий. Слово учителя. Так как интересы социальных групп разнообразны, следовательно, и партии их представляющие отличаются разными критериями. По каким же критериям классифицируются партии?

Задание 2.  Приложение №1. Дополнить кластер, (работа с учебником стр.65)

Слайд 11. (проверка по слайду).

Задание 3. Проанализируйте по критериям  классификации одну из современных российских партий, например «Единую Россию»  (ответ ученика с места).

  1. Признаки политической партии.

Задание 4. Самостоятельная работа.  Приложение №2. Определить признаки политической партии вам поможет документ, извлечение из ФЗ № 95 от 11 июля 2001 года о «Политических партиях».

Слайд 12.  Признаки политической партии проверяем.

  -  политическая программа, где сформулированы цели и     стратегии партии.

 - партийный устав, содержащий правила внутрипартийной жизни.

 -  руководящие органы (центральный комитет) и аппарат партийных функционеров.

 - разветвлённая сеть первичных местных организаций, состоящая из добровольных активистов.

 - активное участие в борьбе  за высшую власть в государстве.

Слово учителя: Наибольший интерес для избирателя представляет политическая программа партии т. к. в ней партия декларирует тот  экономический, политический и социальный курс, который будет проводить в случае победы, те изменения, которые внесёт в жизнь страны. По сути –  это реклама, с целью завоевать голоса и симпатии как можно большего числа избирателей. (Пример из программы «Справедливой России»).  

        5. Партийная система.

Совокупность существующих и действующих в стране партий называется партийной системой.

 Слайд 13,14,15. Историческая справка: Приложение 3.

  Вопрос. На основе услышанного определите какие бывают партийные системы.( однопартийная, двухпартийная, многопартийная).Слайд 16.

 Слайд 17.Выберите для себя и ответьте на один из  представленных вопросов (разноуровневые задания)

1. Назовите страны с однопартийной, двухпартийной и многопартийной системой.

2. О какой стадии демократии говорит обилие политических партий?

3.Какую политическую систему вы считаете наиболее эффективной , почему?

Мы рассмотрели все пункты представленного плана и теперь проверим себя, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

Слайд18-19. Закрепление (тесты) на листах, приложение 4.

IV.  У кого возникли затруднения при решении тестов, вам поможет повторное чтение дома П. 8,  а также  творческое задание на выбор: составить программу своей воображаемой партии.

 Слайд 20--22. V. Рефлексия. Написание синквейна. В начале урока мы  сформулировали проблему. Я предлагаю вам поработать в паре , с соседом  и отразить своё решение проблемы в синквейне.

         Первая строчка – представляет собой существительное, как    правило, ключевое слово, понятие урока или тему.

Вторая строчка – два прилагательных, представляющих два наиболее характерных признака данного существительного. Третья строчка – три глагола, описывающих наиболее важные процессы, происходящие с данным существительным. Четвертая – ключевая фраза, наиболее важная идея.   Формула:

существительное

прилагательное  прилагательное

глагол глагол глагол

ключевая фраза

существительное

 Оценка деятельности: Выставление оценок за урок.  Отметить работу детей, их активность и старательность.

 А теперь оценим свою работу на уроке. Оценку можно начать с фраз данных на экране. Мне было интересно с вами работать, у нас сложился хороший союз, у нас прошла продуктивная работа

   Слайд 23.                           1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Я смог...

4.Меня удивило…

5. Урок дал мне для жизни…

6.Мне захотелось…

7.Я понял, что...

8.Мне понравилось...

9 Я обязательно...

10 Мне бы хотелось...

                                                                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обществознание 9 класс.Открытый урок "Политические партии и движения"

Конспект урока "Политические партии и движения" 9 класс Кравченко...

Урок истории Политические партии

В рамках урока нам предстоит проанализировать основные программные требования политических партий, поработать с документами, интернетом и вашими проектами и сделать вывод об особенностях первой россий...

Открытый урок "Демократические выборы и политические партии".

Демократические выборы и партии Демократичные выборы – один из главнейших институтов легитимизации действующего политического режима и политической системы.Демократичные выборыДемократичные выбор...

Открытый урок по теме "К чему стремились политические партии в России?"

Открытый урок для обучающихся 8 класса по истории России....

открытый урок «ТАБУЛАТУРА КАК СРЕДСТВО ЗАПИСИ ПАРТИЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ АНСАМБЛЕ»

освоение учащимися вокально-инструментального ансамбля практических навыков аккомпанирования на гитаре, бас-гитаре, ударных ....

Открытый урок по теме "Политические партии и движения" в 9 классе

Открытый урок по предмету Обществознание по теме "Политические партии и движения" в 9 классе.Урок предназначен для углубленного изучения материала и подготовки к ОГЭ по предмету Обществознан...

Конспект Открытого занятия «Дебют» шахматной партии

Ознакомить обучающихся с азбукой дебюта, развивать у детей умение выражать в центре доски напряженность, чувствовать гармонию взаимодействия фигур....