Открытый урок по теме "К чему стремились политические партии в России?"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Открытый урок для обучающихся 8 класса по истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: К чему стремились политические партии России?
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.
На основании фактов истории начала XX века сформировать представление о политических партиях периода первой русской революции.
Линия 3. Историческое мышление.
Определить влияние революционных событий на русское общество начала XX века, на цели, задачи и методы борьбы политических партий.
Линии 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Предоставить возможность осознать преимущества реформистского пути над революционным. Давать и объяснять свои оценки способам достижения целей различных политических партий.
Обязательный минимум (новые информационные единицы, вводимые на этом уроке)
Черносотенцы, либералы (кадеты и октябристы), социалисты.
Ход урока:
Действия учителя
Создание проблемной ситуации
С начала урока дети рассаживаются по группам:
Группа 1. Крестьянский вопрос
Группа 2. Рабочий вопрос
Группа 3. Политический вопрос
Группа 4. Национальный вопрос
- Вспомним правила работы в группе.
Оценка одна общая на всех!
- Внимательно прочитайте два отрывка из программ политических партий России. Обсудите в группе, какое здесь наблюдается противоречие и какой вопрос из него следует.
- Давайте обсудим, что у нас получилось. Какое вы заметили противоречие?
Действия учеников: Противоречия в том, что политические партии выдвигают не просто разные, а взаимоисключающие цели?
- Какой возникает вопрос?
Действия учеников: почему политические партии одной страны- России – выдвигали взаимоисключающие цели.
Гипотезы
- Какие у вас есть предположения, почему партии одной страны могут предлагать разные цели? ( Обратить внимание детей на остроту противоречий российского общества.)
Действия учащихся: Предлагают свои версии.
Актуализация знаний
- Вспомните, что мы уже знаем о политических партиях России. В ходе какого исторического процесса в России сложились партии?
Действия учащихся: Политические партии России сложились после освободительных реформ 1860-1870 гг. на рубеже 19-20 века и позже – в ходе русской революции 1905 года.
-Каких идеологических направлений они придерживались?
Действия учащихся: Консервативного, либерального и социалистического.
-Как назывались эти партии, кто был их лидерами?
Действия учащихся: РСДРП, эсеры, кадеты, октябристы, черносотенные организации.
- Что нам надо узнать, чтобы ответить на вопрос?
Действия учащихся :были цели и средства партий?
- На какие вопросы общества партии должны были дать ответы?
Действия учащихся: Вопросы: «крестьянский», «рабочий», «политический», «национальный».
-Записанные в разделе «Не знаем» вопросы становятся планом исследования на уроке.
Открытие нового знания.
Организация работы по группам.
- В своей тетради по результатам работы группы вы заполняете часть таблицы: «Политические партии России начала XX века» :
Группа 1. «Крестьянский вопрос»
- Чем отличались программы политических партий по « крестьянскому вопросу»? (Ответ записать в таблицу по каждой партии.)
- ЕСЛИ УСПЕВАЕТ – Чем отличались средства для достижения цели? (Ответ записать в таблицу в 1-2 слова по каждой партии.)
Группа 2. «Рабочий вопрос»
- Чем отличались программы для политических партий по «рабочему вопросу» ? (ответ записать в таблицу под каждой партии.)
- ЕСЛИ УСПЕВАЕТ – Чем отличались средства для достижения цели? (Ответ записать в таблицу в 1-2 слова по каждой партии.)
Группа 3. «Политический вопрос»
1.Чем отличались программы политических партий по «политическому вопросу»
ЕСЛИ УСПЕВАЕТ – Чем отличались средства для достижения цели? (Ответ записать в таблицу в 1-2 слова по каждой партии.)
Группа 4. «Национальный вопрос»
1.Чем отличались программы политических партий по «национальному вопросу» ЕСЛИ УСПЕВАЕТ – Чем отличались средства для достижения цели? (Ответ записать в таблицу в 1-2 слова по каждой партии.)
Итоги урока: какой ответ теперь можно дать? Почему политические партии одной страны выдвигали взаимоисключающие цели? Чьи гипотезы подтвердились?
Действия учащихся:В России в начале 20 века было много политических партий. Цели их были несхожими,так как различными были состав партий, существовали противоречия в обществе, медленно решались правительством все насущные дела и противоречия достигли максимальной остроты.
Домашнее задание: О том, как продолжалась революция, чем она завершилась, вы прочитаете дома в 28. Составьте синквейны со словами «идеология», «консерватизм» «либерализм» «социализм».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (информатика - обществознание) по теме "Политические партии современной России".
При разработке данного урока за основу была взята идея другого учителя (к сожалению, не помню его ФИО), найденная в Интернете. Данный урок был проведен в 11 классе учителем информатики Исаковой ...
Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».
Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...
Конспект урока по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма».
Конспект урока по истории для 11 класса по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма» с использованием п...
Урок-игра в 10 классе "Политические партии в России"
Урок-игра в 10 классе "Политические партии в России" (Проект учащихся "Партия Новая Россия")...
Конспект урока по обществознанию 9 класс "Политические партии"
Конспект урока по обществознанию 9 класс "Политические партии"...
Урок обществознания в 9 классе"Политические партии и движения"
На данном уроке формируется у учащихся устойчивое и осознанное представление о роли партий в жизни общества, государства и отдельного человека....
Конспект урока обществознания в 9 классе "Политические партии и движения"
Конспект урока по ФГОС с применением элементов технологии критического мышления....