Разработка урока обществознания в 10 классе по теме Семья и брак
план-конспект урока (обществознание , 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока «Семья и брак»
10 класс
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Образовательные:
- дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений;
- выяснить, в чем состоит основное назначение семьи как социального института; почему среди основных социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную;
- определить, каким образом общество влияет на семью и какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе.
Развивающие:
- развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации на примере работы с ЭОР информационного и практического типа;
- продолжить формирование умений работы с ЭОР, умения перенести известные аналогии в новую ситуацию;
- продолжить обучение школьников общеучебными умениям: рассуждению, применению полученных знаний на практике при решении познавательных задач;
Воспитательные:
- содействовать воспитанию культуры внутрисемейных отношений;
-продолжить формирование ценностного отношения к окружающему миру и стремления корректировать свои личностные качества.
Тип урока:
Урок изучения нового материала
Учащихся в классе (аудитории): 8
Используемые учебники и учебные пособия:
Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение»,. 2008
Используемое оборудование:
ЭОР, компьютеры
Краткое описание: Разработка урока обществознания в 10 классе на тему "Семья и брак» с применением ЭОР
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку. | Настрой на урок | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний | -Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами из стихотворения Э.Асадова. Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, но только родители любят детей, Чуть больше, чем дети родителей. И все же - не стоит детей корить, когда-то и им малышей растить, все перечувствовать и пережить И побывать в «стариках» и «предках». (Э.Асадов) - Наступило самое прекрасное время в вашей жизни – юность. Вы уже много знаете, многое умеете, вы чувствуете себя взрослыми. Но это и самое сложное время в вашей жизни. Время выбора. Вы должны решить, чем будете заниматься в будущем, как устраивать свою жизнь, кто будет спутником вашей жизни. - Обратите, пожалуйста, внимание на высказывание философа А.Шопенгауэра «Жениться это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». Каково, по вашему мнению, отношение философа к браку? -Ребята, а как бы вы, исходя из вышесказанного, сформулировали тему нашего занятия? -Постановка целей урока (Выбор из предложенных) | Слушают учителя, Формулируют тему урока. Ставят цели урока. | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение нового материала | http://fcior.edu.ru/card/23233/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-i.html | Дает пояснения по работе с ЭОР, наблюдает за работой учащихся, консультирует. 1.История возникновения семьи. 2.Функции семьи. 3.Семья в современном обществе. -Дает задание по работе с учебником: -читать, (таблица) страница 197 – 198. 1 вариант. Страницы (199-201) 2 вариант.
-
-проверка работы. -Пояснение по работе с ЭОР (задания на закрепление) | Слушают учителя, готовятся к работе. Работа с Информационным модулем, изучение материала, конспект в тетради (лекция) Работа с текстом параграфа и таблицей. -Ответ по таблице, дополнения. -выполнение заданий на закрепление (самопроверка)-ЭОР( информац. модуль) - продолжение | 23 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Закрепление знаний и умений: | http://fcior.edu.ru/card/23278/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-praktikum-p.html | -Пояснение по работе с ЭОР (практический модуль). -контроль за выполнением практических заданий, оценка- 33-66 б.-«3»; 67-86 б.-«4»; 87-100 б.-«5». | - работа с практическим модулем: выполнение заданий, применение знаний на практике. -самооценка. | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Подведение итогов урока, домашнее задание | - Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Считал Л.Толстой. только единого рецепта счастливой жизни никто не знает. Каждый сам создает рецепт своего счастья. Для того, чтобы он был удачным, необходимо учитывать огромный опыт всего человечества. Нужно понять в первую очередь, чего семья не терпит, чего не приемлет. Тогда каждому из вас. Может быть удастся избежать тех ошибок, которые приводят к разбитым судьбам, одиночеству. Домашнее задание: Давайте попробуем нарисовать модель идеальной семьи. Что, по-вашему мнении, необходимо, чтобы семья стала источником счастья? Напишите об этом небольшое эссе. | -запись домашнего задания | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Рефлексия: | Проводит рефлексию:
| -работают с таблицей. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Семья и брак»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР:
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Семья и брак. История возникновения семьи | И-тип | Лекция, тестовые задания. | http://fcior.edu.ru/card/23233/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-i.htm |
2 | . Семья и брак. История возникновения семьи | П-тип, | Тестовые задания, для отработки изученного материала. | http://fcior.edu.ru/card/23278/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-praktikum-p.html |
Удалось: | Не удалось: | Причины затруднений: | Не умел, научился: | Самым интересным было: |
|
Удалось: | Не удалось: | Причины затруднений: | Не умел, научился: | Самым интересным было: |
№ п/п | Виды семей | Характер распределения домашних обязанностей | Родственные связи | Тип воспитания |
№ п/п | Виды семей | Характер распределения домашних обязанностей | Родственные связи | Тип воспитания |
№ п/п | Функции Семьи: | Характеристика функции | ||
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | Духовного общения и досуга |
№ п/п | Функции Семьи: | Характеристика функции |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | Духовного общения и досуга |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок в 10 классе по теме "Семья и брак"
Цели и задачи:Обществознание1) познакомить с формами брака, нормами, регулирующими отношения в семье, показать социальное назначение института брака, традиционные семейные ценности в социально – филос...
Презентация к уроку в 10 классе по теме "Семья и брак"
Данная презентация предназначена для интегрированного урока (обществознание + английский язык) в 10 классе по теме "Семья и брак"...
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
Разработка урока обществознания 5 класс по теме "Деятельность"
Урок по теме «Деятельность» был разработан как урок изучения нового материала. Данная тема продолжает изучение главы «Человек в обществе» Целью урока является изучения деятельности как основного...
разработка урока обществознания 7 класс по теме "Правоотношения"
Урок разработан на основе учебника А. Кравченко Обществознание 7 класс. Инновационная школа. Данный урок продолжает тему "Правовое регулирование поведения человека в обществе" . Учащиеся знакомятся с ...
Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе на тему : "Семья и брак"
Материал рекомендован для проведения открытого урока на уроках обществознания в 11 классе....
Урок по обществознанию в 11 классе по теме: "Семья и брак как социальные институты
Урок по обществознанию в 11 классе по теме: "Семья и брак как социальные институты"...