рабочая программа по обществознанию для 7 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по обществознанию 6-9 классы .Авторы : Л.Н. Боголюбов , Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. (Москва ; «Просвещение», 2010 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы № 13
______ Е.А. Кисвянцева
«____» _________ 2012 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
ДЛЯ 7 «А» КЛАССА
УЧИТЕЛЬ: ИКОННИКОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА.
2012-2013
УЧЕБНЫЙ ГОД.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по обществознанию 6-9 классы .Авторы : Л.Н. Боголюбов , Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев. (Москва ; «Просвещение», 2010 г.)
Используемый УМК:
1.Учебник: Обществознание. Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф., Иванова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва. «Просвещение». 2009 год.
2. Рабочая тетрадь по обществознанию для 7 класса Л.Ф. Иванова Москва «Просвещение» 2011 г.
рассчитано на 1 час в неделю.
По программе - 35 часов.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.
Предполагаемые результаты:
Учащиеся должны сформировать
- знания и представления о нормах российского законодательства
- знания для защиты прав, свобод, и законных интересов личности
- коммуникативные способности, способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом
Резерв учебного времени 5 часов использован для повторения тем курса «Обществознания» 7 класс в конце учебного года
№ урока | Тема урока | Кол-во | содержание | Задание на | дата | |
факт | план | |||||
Тема 1. Человек и другие люди – 5 ч. | ||||||
1 | Проведение инструкции по ТБ на уроках обществознания. Отношения между людьми Сотрудничество и соперничество | 1 | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. | §1 | ||
2 | Ты и твои товарищи Большие и малые группы | 1 | Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Социальные группы | §2. «В классе и дома», №7 | ||
3 | Общение – как форма отношения человека к окружающему миру. Зачем люди общаются. | 1 | Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | §3 | ||
4 | Конфликты.
| 1 | Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. | §4 | ||
5 | Почему нужно быть счастливым | 1 | Как победить обиду и установить контакт. | §4 Вопросы и задания | ||
Тема 2. Человек и закон. – 11 ч. | ||||||
6 | Что значит жить по правилам Многообразие правил | 1 | Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм | §5 | ||
7 | Права и обязанности гражданина в России. | 1 | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних., механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. .Свобода и ответственность. Конституция РФ | §6, «В классе и дома», №1, письменно. | ||
8 | Понятие правоотношений. | 1 | Понятие и виды правонарушений. Понятие и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. | §7 | ||
9 | Почему важно соблюдать законы Закон устанавливает… | 1 | Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость | §7 | ||
10 | Защита Отечества: долг и обязанность | 1 | Патриотизм и гражданственность. Долг и обязанность. | §8 | ||
11 | Зачем нужна регулярная армия. Военная служба | 1 | Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. | §8 | ||
12 | Что такое дисциплина | 1 | Дисциплина общеобязательная и специальная. , внешняя и внутренняя. | §9 | ||
13 | Дисциплина, воля и самовоспитание | 1 | Правомерное поведение | §9 | ||
14 | Законопослушный человек | 1 | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений | §10, «В классе и дома», №6, | ||
15 | Противозаконное поведение. Виновен – отвечай! | 1 | Юридическая ответственность.. Презумпция невиновности. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. | §10 | ||
16 | Защита правопорядка. Кто стоит на страже закона | 1 | Правоохранительные органы РФ. Взаимодействие правоохранительных органов. ФСБ, нотариус, милиция | §11 | ||
Тема 3. Человек и экономика - 10. Ч. | ||||||
17 | Экономика и её основные участники Основные сферы экономики. | 1 | Экономика и ее роль в жизни общества основные участники экономики – потребители, производители. производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель | §12, «В классе и дома», №1, письменно | ||
18 | Золотые руки работника Количество и качество труда | 1 | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда | §13 | ||
19 | Что и как производить. Технология | 1 | Производство и труд. Роль разделения труда в развитии производства | §14 | ||
20 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | Издержка. Выручка. Прибыль.как сделать производство выгодным, как снизить затраты производства | §14 | ||
21 | Что такое бизнес | 1 | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство, роль предпринимательства в развитии экономики | §15 | ||
22 | Виды и формы бизнеса | 1 | Основные организационно-правовые формы предпринимательства. Условия успеха в предпринимательской деятельности | §15 | ||
23 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Товары и услуги. Товар. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. | §16 | ||
24 | Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли | 1 | . Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике | §16 | ||
25 | Деньги и их функции | 1 | . Деньги. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют | §17, «В классе и дома», №1, | ||
26 | Что такое семейный бюджет. Экономика современной семьи | 1 | Семейный бюджет. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страхование. | §18 | ||
Тема 4. Человек и природа. – 4 ч. | ||||||
27 | Человек – часть природы. Воздействие человека на природу | 1 | Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. | §19, | ||
28 | Охранять природу – значит охранять жизнь. | 1 | Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | §20 | ||
29 | Значение земли и природных ресурсов для жизни человечества | 1 | Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека. | §20 | ||
30 | Закон на страже природы. | 2 | Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | §21 | ||
Повторение - 5 ч. | ||||||
31 | Повторение по теме: « Человек и другие люди» | 1 | ||||
32 | Повторение по теме: «Человек и закон» | 1 | ||||
33 | Повторение по теме: «Человек и экономика» | 1 | ||||
34 | Повторение по теме: «Человек и природа» | 1 | ||||
35 | Итоговое повторение и обобщение | 1 |
Рассмотрено «Согласовано»
На заседании МО Зам. Директора по УВР
Пр. № __________ __________ Н.Н.Бобер.
«_____»_______2012 г. «_____»______ 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....