Учебно-методический материал. Итоговый тест по обществознанию
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Учебно-методический материал. Итоговый тест по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический материал 7 класс
Итоговое тестирование по обществознанию.
Подготовлено учителем обществознания ГБОУ СОШ № 7 г. Похвистнево
Л. Т. Осиповой.
Тест содержит задания трех уровней: 1 уровень. Задания предполагаю выбор одного правильного ответа из 4 предложенных. Они позволяют проверить знание терминов и понятий, причин и следствий событий и др. 2 уровень. Задания с открытым кратким ответом. Проверяются умения учащихся систематизировать и классифицировать явления, процессы и их характерные черты. Ответ дается в виде сочетания цифр, слова. 3 уровень. Анализ текстов из различных социальных источников. Задания предусматривают поиск информации в тексте, определение основной мысли текста, использование собственного социального опыта.
Вариант 1
1. Какое из приведенных положений служит примером формальной социальной нормы?
1) требование этикета уступить место в транспорте пожилому человеку
2)рукопожатие при встрече мужчин
3)предписание правил дорожного движения
4)предписание для мужчины пропустить женщину вперед
2. Нормы морали в отличие от норм права
1)опираются на силу государства
2)носят рекомендательный характер
3)регулируют поведение людей
4)обращены ко всему обществу
3.Что из перечисленного относится к основным факторам производства?
1)цена
2)спрос
3)предложение
4) земля
4.Причинойвозникновеияглобальных проблем современности ученые считают
1)исторические традиции
2)культурное многообразие мира
3)рост масштабов хозяйственной деятельности человека
4)многовариантность общественного развития.
5. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде пленки, губительной для всего живого. Какую глобальную проблему отражает этот пример?
1) демографическую
2) экологическую
3) войны и мира
4) экономическую.
6. Правительство распланировало на будущий год расходы на финансирование государственных больниц. Они будут записаны в
1) смету расходов
2) налоговый кодекс
3) бюджет
4) реестр доходов.
7. Верны ли следующие суждения о нормах права?
А) нормы права регулируют не только поступки людей, они вмешиваются в мир их чувств и идей.
Б) право охраняется государством, но не создается им.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
8. Верны ли следующие суждения об уровне квалификации работника?
А) достичь высокой квалификации невозможно без высшего образования
Б) высокая квалификация способствует профессиональному успеху.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
9. В приведенном списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий ритуал и традиция. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) регулируют поведение людей в обществе
2) отличаются особой неизменностью своих правил
3) складываются по мере развития общества
4) передаются из поколения к поколению.
Черты сходства | Черты различия |
10. Установите соответствие между правоохранительными органами и их задачами: к каждому элементы первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Задачи Правоохранительные органы
А) представление интересов обвиняемого 1) полиция
Б) удостоверение письменных договоров 2) адвокатура
и сделок
В) осуществление надзора за 3) прокуратура
исполнением закона
Г) охрана общественного порядка 4) нотариат
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
11. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд. лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд. лет назад. (В) Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А | Б | В |
12. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к неквалифицированному труду.
1) вывоз мусора; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) мощение мостовой; 5) погрузка и разгрузка мебели.
Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру под которой она указана.
Ответ:___________________________________________________________
13. Прочитайте текст и выполните задания.
Социальными нормами принято называть установленные обществом правила, определяющие устойчивые формы социального взаимодействия людей. Как и социальные институты нормы создаются отчасти стихийно, отчасти – сознательно.
Социальная норма… «цементирует» отношения в обществе. Применительно к одному человеку норма служит регулятором его поведения: в информационном аспекте норма предоставляет ему сведения о том, какой вариант поведения общество и государство рассматривают как желательный, допустимый либо запрещенный. В аспекте волевом норма воздействует на мотивацию поведения, так как содержит стимулы для соответствующего поступка. В аспекте ценностно-ориентационном социальная норма играет воспитательную роль, ориентируя субъекта на некоторые социальные идеалы.
В.Н. Кудрявцев. Социальные деформации. М; 1992 г. С. 48
1) определите основную мысль текста и озаглавьте его
2) объясните, какие социальные нормы создаются отчасти стихийно, а какие – отчасти сознательно.
Вариант 2.
1. Какую функцию выполняют обычаи в обществе?
1) регулируют экономические отношения
2) объединяют людей
3) способствуют развитию науки
4) облегчают принятие политических решений.
2. К проявлению внутренней дисциплины относится
1) контроль со стороны других людей
2) боязнь показаться смешным
3) боязнь санкций со стороны общества
4) необходимость выполнять правовые нормы.
3. Административным проступком является
1) угон автомобиля
2) безбилетный проезд в транспорте
3) кража имущества из квартиры
4) нанесения тяжких телесных повреждений.
4. Что из перечисленного относится к основным факторам производства?
1) капитал
2) деньги
3) акции
4) спрос.
5. Отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли-продажи, - это
1) производство
2) распределение
3) обмен
4) торговля.
6. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
1) ликвидация последствий стихийного бедствия
2) загрязнение реки промышленными отходами
3) высадка на пустыре деревьев и кустарников
4) запрет разведения костров в заповеднике.
7. Верны ли следующие суждения об оплате труда?
А) принято выделять сдельную и повременную оплату труда
Б) размер повременной оплаты труда зависит от объема выполненной работы
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
8. Верны ли следующие суждения об инфляции
А) потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных
Б) инфляция ведет к росту цен на товары и услуги
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны.
9. В приведенном списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий общество и природа. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.
1) в широком смысле это весь материальный мир
2) это естественные условия обитания человека
3) это окружающая человека среда
4) это совокупность всех людей.
Черты сходства | Черты различия |
10. Установите соответствие между профессией и формой оплаты труда: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Профессия Форма оплаты труда
А) врач-педиатр 1) повременная
Б) грузчик 2) сдельная
В) стюардесса
Г) учитель.
11. В приведенном списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий прокуратура и адвокатура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.
1) являются правоохранительными органами
2) осуществляет надзор за исполнением законов
3) главная задача – поддержание правопорядка
4) защищает обвиняемого в суде.
Черты сходства | Черты различия |
12. Ниже приведен ряд характеристик. все они, за исключением одной, относятся к высококвалифицированному труду.
1) лечение больных людей; 2) уборка помещений; 3) разработка новых компьютерных программ; 4) переработка нефти; 5) разработка принципов автомобилестроения.
Найдите «выпадающую» из этого ряда характеристику и запишите цифру, под которой она указана.
Ответ:____________________________________________________________
13. Прочитайте текст, выполните задания и ответьте на вопрос.
Труд не игра и не забава; он всегда серьезен и тяжел; только полное сознание необходимости достичь той или другой цели в жизни может заставить человека взять на себя ту тяжесть, которая составляет необходимую принадлежность всякого истинного труда.
Труд истинный и непременно свободный, потому что другого труда нет и быть не может, имеет такое значение для жизни человека, что без него она теряет всю свою цену и все свое достоинство. Он составляет необходимое условие не только для развития человека, но даже и для поддержки в нем той степени достоинства, которой он уже достиг. Без личного труда человек не может идти вперед, не может оставаться на одном месте, но должен идти назад. Тело, сердце и ум человека требуют труда, и это требование так настоятельно, что, если у человека не окажется своего личного труда в жизни, тогда он теряет настоящую дорогу и перед ним открываются две другие, обе одинаково гибельные: дорога неутолимого недовольства жизнью, мрачной апатии и бездонной скуки или дорога добровольного, незаметного самоуничтожения, по которой человек быстро опускается до детских прихотей или скотских наслаждений. На той и на другой дроге смерть овладевает человеком заживо, потому что- личный, свободный труд – и есть жизнь.
К.Д. Ушинский Избранные произведения М., 2002.
1)Выделите основную мысль текста и озаглавьте ее.
2)Как автор определяет значение труда для жизни человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"
Тест в формате ЕГЭ может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе по теме "Духовная сфера жизни общества"...
Итоговый тест по обществознанию 8 класс
Тест для итогового контроля по курсу обществознание 8 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., два варианта, ответы....
Итоговый тест по обществознанию за курс 7 класса
В особенности пригодится учителям, работающим по учебнику Кравченко....
Итоговый тест по обществознанию 10 класс
1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:а) специфическая система;б) крупная общность людей;в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2....
Итоговый тест по обществознанию 10 класс
1. Определите влияние общества на природу:а) взаимоотношения человека и природы носят взаимный характер;б) человек и природа независимы друг от друга;в) человек — часть природы. 2....
Итоговый тест по обществознанию 11 класс
Итоговые тесты по обществознакнию для 11 класса, вариант 1, 2....
Итоговые тесты по обществознанию 6 класс
Итоговые тесты по обществознанию в 6 классе по учебника Кравченко А.И представляют собой разноуровненвые задания -частьА,В,С...