«Право на объединения»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
: Открытый урок по обществознанию в 7 а классе
Тема урока «Право на объединения»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: деловая игра.
Цели урока: подвести учащихся к пониманию значения политических прав, (права на объединения) в жизни общества; ознакомить учащихся с понятиями детские организации, формальные и неформальные объединения, политические и неполитические организации; продолжить формирование умений анализировать тексты учебника, работать с документами; делать выводы; излагать свою точку зрения; способствовать формированию у учащихся гражданской позиции.
Оборудование урока: презентация «Право на объединения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_obshchestvoznaniyu_v_7_a_klass1.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
: Открытый урок по обществознанию в 7 а классе
Тема урока «Право на объединения»
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: деловая игра.
Цели урока: подвести учащихся к пониманию значения политических прав, (права на объединения) в жизни общества; ознакомить учащихся с понятиями детские организации, формальные и неформальные объединения, политические и неполитические организации; продолжить формирование умений анализировать тексты учебника, работать с документами; делать выводы; излагать свою точку зрения; способствовать формированию у учащихся гражданской позиции.
Оборудование урока: презентация «Право на объединения»
Ход урока.
- Оргмомент.
- Вводное слово учителя: на сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «твои неотъемлемые права». Поговорим о праве на объединения. Что дает нам это право? В чем его значение? Какова роль в обществе Право на объединения? На эти вопросы мы ответим в течение урока.
Урок мы проведем в форме деловой игры. Вы заранее получили задания, класс разбит на группы.
Архивариусы. Аналитики – статистики.
В начале игры мы проведем разминку – мозговой штурм.
- Что такое неотъемлемые права ребенка?
- В каких международных документах записаны основные права ребенка?
- Назовите основные группы прав ребенка.
- Какой международной документ о правах ребенка является основным?
- Когда была принята Конвенция о правах ребенка?
- В чем вы видите главное отличие Конвенции о правах ребенка от Декларации о правах ребенка?
- Какие детские и юношеские организации раньше были в нашей стране?
Вы, наверное ,обратили внимание на то, что я иногда говорю организация, а иногда объединение. Что общего в этих словах? Обратимся к нашим архивариусам. Вам было дано задание, найти в словарях толкование слов «объединение», «организация», «ассоциация»
Слово учителя: мы еще раз повторили, что обозначают понятия «объединение», «организация», «ассоциация». Как мы видим, эти слова очень близки по смыслу, это содружество , союз для осуществления совместной деятельности. Вот и сейчас мы вместе потрудимся, вернее, ответим на вопросы нашей анкеты. Перед вами опросный лист, вы должны его заполнить. Попросим это сделать и наших гостей. Попрошу статистиков раздать анкеты нашим гостям, ( на задание отводится 5 минут)
Слово учителя: Обратимся к вопросам ,которые были заданы в начале урока.
Вопросы: 1. Как вы думаете, почему взрослые и дети создают общественные организации?
- Как вы понимаете, русскую пословицу «Один в поле не воин»?
- Что дает нам право на объединение?
Вывод: Право на объединение позволяет детям создавать свои организации, сообща решать какие – либо проблемы, добиваться поставленных целей.
Слово учителя: ребята, Право на объединение - это политическое право, записанное в нашей Конституции.( зачитать текст конституции). Но мы сегодня говорим о правах ребенка. Перед вами текст Конвенции о правах ребенка. Найдите в нем статью, в которой говорится о праве детей на объединения, и зачитайте. Статья 15. Государства – участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие – либо ограничения , кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Прокомментируйте статью 15 Конвенции о правах ребенка.
Комментарии учащихся. В Конвенции о правах ребенка говорится, что государства – участники признают право ребенка на объединение и свободу мирных собраний. Дети могут создавать свои детские организации, ассоциации, объединения.
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается. Что право детей на объединение ограничивается в интересах государственной или общественной безопасности, порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и свобод других лиц. Группа с безнравственными или с преступными целями не может быть зарегистрирована. Такие группы запрещены законом.
Слово учителя: представьте себе , что вы собрались создать свою детскую общественною организацию. С этой целью вам необходимо провести организационное собрание и написать заявку . На ваших столах есть небольшая памятка, по которой вы должны составить заявку для регистрации своей организации. (7 минут)
Работа по группам.
Слово учителя: вы подготовили свои заявки, зачитайте и объясните, почему вы выбрали именно такую направленность своей детской общественной организации.
Слово руководителям групп.
- Группа.
- Группа
Вопросы:
- Почему вы выбрали такую направленность своей детской общественной организации? объясните свой выбор.
- . Каковы цели вашей детской общественной организации?
- Каково участие взрослых в работе вашей детской общественной организации?
Подведем итоги, попросим наших статистиков огласить итоги анкетирования.
Отчет группы статистиков.
Слово учителя: Детские общественные организации играют большую роль в жизни общества, так как помогают детям адаптироваться к взрослой жизни, содействуют воспитанию гражданственности, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей в обществе. Детские общественные организации создают условия для более успешной социализации личности.
благодарю вас за урок.
Домашнее задание: подготовится к уроку – диспуту « Что такое вера и нужна ли религия?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей научно-технологического объединения средней общеобразовательной школы №2 г.Нижнеудинска за 2011-2012 учебный год.
Отчет о работе учителей научно-технологического напраления за 2011-2012 уч.год...
Презентация "Система права в РФ (работа с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления)"
Презентация содержит выдержки из федеральных законов и локальных актов, которые будут полезны в работе с детскими общественными объединениями и органами ученического самоуправления. А также ссылки на ...
Обучающее занятие с активом детского объединения "РИТМ" "В мире прав и обязанностей"
Обучающее занятие с активом детского объединения "РИТМ" "В мире прав и обязанностей"...
Сценарий проведения внеклассного мероприятия отрядом объединения «Клуб ЮИД» викторины на тему: «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Викторина на тему: «Знай правила движения, как таблицу умножения»...
Буклет "Правила безопасности" в стихах при работе с компьютером в объединении "Видеостудия"
Буклет "Правила безопасности" в стихах при работе с компьютером в объединении "Видеостудия" разработан педагогом дополнительного образования Е.А. Саликовой для обу...
План-конспект викторины по ПДД для детей второго года обучения объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья»
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!» разработана для детей 9-11 лет. Проводиться в форме вик...