Иванова Вера Ивановна

сайт учителя истории

Вся жизнь - борьба

Профессия: учитель истории

Профессиональные интересы: технология активного обучения

Увлечения: спорт

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МОУ " Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Ivanova-vera-ivanovna-uchitel-istorii
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Толстой Л.Н.

 

Здравствуйте!

Я – Иванова Вера Ивановна, учитель истории и обществознания.

Мой сайт, адресован, прежде всего, учителям истории и обществознания, а так же учащимся старших классов.

Я хочу как поделиться с коллегами  своими  наработками, так  и обсудить с единомышленниками волнующие меня современные проблемы воспитания.

Заранее благодарна всем, кто откликнется.

О себе

 

Мой прадед Иванов Михаил Васильевич был первым директором школы механизации в селе Жуково Торбеевского района МАССР. Может быть, именно от него у меня педагогическое призвание. Он  считал, что учителем нужно родиться, а  чтобы стать хорошим педагогом,  надо любить свою профессию, своих учеников. И я стараюсь следовать его заветам.

 Мне  с детства нравилась история, много читала исторических книг, а работы Тарле  Нечкиной М.В. перечитывала несколько раз.   Часто с отцом мы говорили о нашей непростой истории, обменивались мнением, порой даже спорили, обсуждая  того и ли иного исторического деятеля.

Поэтому, вопрос «куда пойти учится?» после десятого класса передо мной не стоял. Конечно же, на исторический факультет МГУ им. Н.П. Огарева. 

В  1984 году я закончила, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева и получила специальность преподаватель истории.

 В 1985 году  пришла работать в школу №31 города Саранска. Я как сейчас помню свои первые уроки, как было трудно справляться с непослушным 8 классом, какие каверзные вопросы готовили для уроков десятиклассники. Но мне нравилась моя работа, и я не жалею о своем выборе. Быть учителем – мое призвание.

 Вот уже 25 лет я работаю в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением  отдельных предметов №38» .  Но  до сих пор помню своих первых учеников, которые  сейчас  уже приводят ко мне своих детей. Жизнь продолжается!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

У меня много любимых книг, любимых писателей, чьи  произведения и сформировали мое мировоззрение.

Но особый трепет я испытываю, держа в руках прижизненные издания любимых поэтов и писателей. И словно ощущаю через прикосновения к станицам живой трепет прошедших эпох. И по-новому для меня звучат стихи, знакомые с детства.

Русская лирическая поэзия XIX века явление феноменальное, в ней и наша философия, и порывы русского духа, и удивительное предвидение будущего, и поразительный образ России.

Мой любимый писатель – Л.Н.Толстой. Его произведения дают мне обильную пищу для размышлений, так как в них подняты сложные философские вопросы войны и мира, любви и ненависти,  сострадания и нравственности.

«Война и мир», этот роман я прочитала еще в школе, и восприняла его по-юношески, больше всего мне понравились страницы, посвященные Наташе Ростовой. Но будучи уже взрослой. Я по-новому открыла для себя мир Л.Н.Толстого.

Л.Н. Толстой рассказывает об ушедшем времени, с которым он сохранил непосредственную связь. Его описание России начала  XIX века так искренно, так современно прописаны характеры героев, что и сейчас мы можем найти в своих  современниках и благородство Андрея Болконского и непосредственность Наташи Ростовой.

Мой взгляд на мир

 

Мировоззрение одного человека включает в себя как мировоззрение своего народа. Так и мировоззрение своей эпохи.

На формирование моего взгляда на мир большую роль сыграли не только глубокие перемены, произошедшие в нашей стране в конце XX века, но и воспитание, полученное мною еще в советское время.

В основе моего восприятия мира лежит осознание принадлежности к великому русому народу.

На своих уроках я стараюсь донести до учащихся понимание того, что изучая историю Руси, мы постигаем историю наших собственных далеких родственников. Наших прямых предков. – в нас течет пусть и крохотная, но живая частица их крови, в нас продолжают жить их гены, и мы являемся в прямом смысле не только генетическими, но и духовными, культурными наследниками. И наша задача сохранить все духовное богатства нашего народа.

Мои достижения

 

Учебный

год

Формы работы с одаренными детьми

результаты

2006-2007уч. год

Подготовка к олимпиаде.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

Исследовательская деятельность

 

 

 

Леонов Александр(11кл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории

 

 

Социальный проект «Школьные выборы» - поощрение на республиканском конкурсе социальных проектов по избирательному праву.

 

 

Карчевская  Яна- 2место в научно-практической конференции по избирательному праву.

 

 

Участие в международном конкурсе «Золотое руно»

 

 

2007-2008 уч.год

 

Подготовка к олимпиаде.

 

 

 

 

 

Исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апряткина Екатерина (10акл.) –

2 место в городской олимпиаде по избирательному праву.

 

 

 

Шаронова Дарья (10акл.) - победитель научно-практической конференции

Тем работы: «Обычаи и традиции села Шокша»

 

 

 

 

2008-2009

уч.год

Подготовка к олимпиаде.

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Апряткина Екатерина (11акл.) - призер муниципального этапа и

призер республиканского этапа   Всероссийской олимпиады по праву

 

 

 

Лосев Павел, Катков Максим – победители конкурса проектов и

учебно-исследовательских работ «Школьники города – науке XXI века»

 

Шаронова Дарья (2место) на республиканской краеведческой олимпиаде исследовательских работ.

 

 

 

 

Апряткина Екатерина (11акл.) – поощрение на республиканской олимпиаде по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву.

 

 

Шаронова Дарья(11акл.) – лауреат Республиканского конкурса Одаренные дети в номинации «Будущие президенты»

 

 

2009-2010 уч.год

Подготовка к олимпиаде.

 

 

 

 

 

 

Исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Катков Максим (6акл.)  - призер республиканской олимпиады по граждановедению.

 

 

 

 

 

Руссков Ярослав лауреат заочного Всероссийского конкурса «Познание и творчество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2010-2011

Подготовка к олимпиаде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лосев Павел -  призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

 

Кабышев Максим (8бкл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, призер республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

 

Руссков Ярослав (10а кл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, призер республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

 

 

Паксюткина Анастасия – 3 место в городском конкурсе «Растим патриотов»

 

Замышляев Павел, Трошина Оксана (11акл.) – победители Чемпионата по Парламентским дебатам среди школьников города

 

 

Паксюткина Анастасия (11а кл.) – призер научно-практической конференции

«Школьники города – науке XXI века»

 

 

 

 

2011-2012

Подготовка к олимпиадам

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

Симкин Вадим (9б кл.) – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, призер республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.

 

 Кабышев Максим (9бкл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, участник республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

 

Родионов Никита (8а кл.)-  призер научно-практической конференции

«Школьники города – науке XXI века»

 

2012-2013

Подготовка к олимпиадам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

 

 

 

Кабышев Максим (10 акл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

Лосев Павел(9а кл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.

Исаева Анастасия (7а кл.) -  призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

 

 

 

 

 

Лосев Павел – призер республиканской олимпиады по избирательному праву.

 

Моё портфолио

 

Опытно-экспериментальная работа.

1.     Апробация учебника обществознания под редакцией А.Ф. Никитина для 6,7 классов.

2.     Разработка программы курса по выбору для 9 класса «Человек. Культура. Общество» (рекомендовано МРИО, 2008год)

 

Методическая (научно-методическая) работа

1. Выступление на  XI Масловских чтениях. Тема: « Воспитание гуманизма

на занятиях по курсу  «Основы православной культуры». 2007год.

2. Выступление на Евсеевских чтениях. Тема: «Использование

технологий активного обучения как средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся» 2008год.

3.      Участие в республиканском научно - методическом семинаре на базе Мордовского государственного педагогического института имени М.Е.Евсевьева «Профилактика ксенофобии и экстремизма в образовательных учреждениях

4.      Выступление на заседании городского  методического совета учителей истории «Воспитание гражданставенности и патриотизма на уроках истории » 2012год.

5.     

 

 

 

Участие в конкурсах педагогических достижений

1.      Участие в городском конкурсе «Мастер - класс» на лучший урок по избирательному праву.

 

Мой  портфолио.

 

Пятый год  я работаю над проблемой «Использование технологий активного обучения как средство  активизации учебно-познавательной деятельности учащихся», что помогает мне при подготовке к занятиям, использовать разнообразные формы и методы на уроках истории и обществознания, учитывать возрастные особенности своих учеников, уровень подготовки классов.

Цели и задачи педагогической деятельности:

-формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к своей малой Родине Мордовии и всего Отечества;

-развитие способностей учащихся анализировать историческую информацию, давать характеристику историческим фактам, руководствуясь принципом историзма;

-развивать умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

- формирование у  учащихся целостного представления об историческом процессе,

 

Формы деятельности по предмету:  использование разнообразных форм и методов (уроки - конференции, семинары, диспуты, учебные игры) направлено на развитие умений и навыков учебной деятельности учащихся. Главная задача – научить их самостоятельно выполнять различные творческие задания, мыслить, рассуждать, составлять планы, тезисы, рефераты.

Учащиеся любят те уроки, которые имеют реальную практическую направленность к познанию мира и самопознанию. Новые современные технологии обращены не только на получение знаний, но в первую очередь на компетентностный подход, который рассчитан на умельческий компонент, что позволяет повысить мотивацию обучения, и в наибольшей степени реализовать способности и возможности учащихся.

В 5-6 классах ведется большая работа с тетрадями на печатной основе, которая способствует  формированию логического мышления. Уроки-экскурсии, деловые игры позволяют развивать творческие способности учащихся. Учащимся особенно нравятся уроки «Штурм крепости». Вопросы учителя – «это попытка взять крепость» а ответы учащихся – «это отражение штурма». В старших классах формы и методы уроков более разнообразные: уроки- конференции, уроки – бенефисы, составление проектов, презентаций, что делает характер и способы обучения для каждого учащегося индивидуальными.

Большое внимание  уделяется  формированию практических умений и навыков учащихся. На уроках практикуется работа с тематическими тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности, с рабочими тетрадями в 5-6 классах, что способствует повышению качества знаний по предмету. Использование современных образовательных технологий способствует активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Новые современные образовательные технологии.

Наименование технологий

Уровень использования

На уровне отдельных элементов

Апробация в экспериментальном режиме

Систематическое использование (в течение нескольких лет)

Технология проектного обучения

+ с 2006 года

 

 

Информационно-коммуникационная технология

 

 

+ с  2006 года

Технология ТРИЗ (творческое решение исторических задач)

+  с 2007 года

 

 

Разноуровневое обучение

 

 

+ с 2007 года

 Технология активного обучения

 

 

+ с 2005 года

 

Подтверждение использования современных технологий.

Наименование технологий

Чем подтверждается

Технология проектного обучения

Публикации проектов учащихся на школьном сайте в разделе «Работы учеников»,

Защита социального проекта «Школьные выборы» на республиканском конкурсе социальных проектов по избирательному праву (поощрение)

 

Информационно-коммуникационная технология

Сборник уроков «Использование компьютерных технологий и интернет ресурсов в преподавании истории» рецензенты: М.А. Бибин, д.и.н., профессор, зав. кафедрой государства и права , Саранский кооперативный институт. Сост.: А.В.Карташов, А.В.Рогозин; Саранск, МРИО,2006.

Реализация гражданского образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38».

3.Иванова В.И. Публикация: конспект урока «Избирательное право»

 

Технология ТРИЗ  (творческое решение исторических задач) Технология активного обучения.

 

«Использование технологии ТРИЗ на уроках истории и обществознания» Выступление на Евсеевских чтениях

Разноуровневое обучение

 Открытый урок: Итоги Великой Отечественной войны. В 9 а классе.

 

Результативность использования учителями современных образовательных технологий подтверждается также  наличием разработок контрольно-измерительных по истории и обществознанию, дидактических (раздаточные и наглядные пособия) материалов, учебных пособий, в том числе и электронных.

 

Использование различных форм и средств внеклассной работы открывает широкие практико-ориентированные возможности для формирования личностного опыта учащихся на основе научных знаний, способствует расширению и углублению социально-экономических познаний, приобретению компетентности в различных сферах человеческой деятельности.

На базе кафедре социально-экономических дисциплин проводилась  опытно-экспериментальная работа по апробации государственной программы курса «Обществознание» для 6 класса – автор АФ Никитин

Основание для проведения эксперимента: включение  в базисную часть учебного плана предмета «обществознание» в  6 классе в 2008-2009 учебном году.

Курс обществознания позволяет учащимся овладеть знаниями, умениями, системой жизненных ценностей , социальными нормами, которые необходимы любому гражданину в его отношениях с другими людьми, институтами гражданского общества, государством. Содержание курса способствует воспитанию гражданственности – идейно-нравственного качества личности, характеризующегося развитым чувством патриотизма. Сопричастностью судьбам своего Отечества.

Учащиеся принимали участие в конкурсах и олимпиадах по обществоведческим дисциплинам. В 2010 году Катков Максим, учащийся 6а класса занял 3 место в республиканской олимпиаде по граждановедению.  Лосев Павел, учащийся 7а класса стал призером муниципального этапа Всероссийской олимпиаде по обществознанию в 2010-2011 учебном году, Исаева Анастасия стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиаде по обществознанию в 2011-2012 учебном году,

 

Проектная деятельность учащихся осуществляется не только на уроках, но и во внеурочное время. Под моим руководством были составлены проекты школьных партий.

Мои учащиеся активно участвуют в научно практической конференции « Ученики города науке XXI века».  Шаронова Дарья, ученица 10а класса стала победителем (2008 год), Катков Максим, Никишин Сергей, Лосев Павел, учащиеся 5а  класса стали победителями в «Ярмарке идей» в 2009 году. Паксюткина Анастасия стала призером в 2010 году, Родионов Никита, учащийся  8а класса стал призером в 2011году.

Компетеннтностный подход способствует формированию у учащихся знаний и интеллектуальных умений, необходимых  и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина. Осознание личных и социальных возможностей их осуществления. Дальнейшего образования и самообразования.

 

 

Добавить грамоту в портфолио