Главные вкладки
Иванова Вера Ивановна
сайт учителя истории
Профессия: учитель истории
Профессиональные интересы: технология активного обучения
Увлечения: спорт
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Саранск
Место работы: МОУ " Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Ivanova-vera-ivanovna-uchitel-istoriiИ воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Здравствуйте!
Я – Иванова Вера Ивановна, учитель истории и обществознания.
Мой сайт, адресован, прежде всего, учителям истории и обществознания, а так же учащимся старших классов.
Я хочу как поделиться с коллегами своими наработками, так и обсудить с единомышленниками волнующие меня современные проблемы воспитания.
Заранее благодарна всем, кто откликнется.
О себе
Мой прадед Иванов Михаил Васильевич был первым директором школы механизации в селе Жуково Торбеевского района МАССР. Может быть, именно от него у меня педагогическое призвание. Он считал, что учителем нужно родиться, а чтобы стать хорошим педагогом, надо любить свою профессию, своих учеников. И я стараюсь следовать его заветам.
Мне с детства нравилась история, много читала исторических книг, а работы Тарле Нечкиной М.В. перечитывала несколько раз. Часто с отцом мы говорили о нашей непростой истории, обменивались мнением, порой даже спорили, обсуждая того и ли иного исторического деятеля.
Поэтому, вопрос «куда пойти учится?» после десятого класса передо мной не стоял. Конечно же, на исторический факультет МГУ им. Н.П. Огарева.
В 1984 году я закончила, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева и получила специальность преподаватель истории.
В 1985 году пришла работать в школу №31 города Саранска. Я как сейчас помню свои первые уроки, как было трудно справляться с непослушным 8 классом, какие каверзные вопросы готовили для уроков десятиклассники. Но мне нравилась моя работа, и я не жалею о своем выборе. Быть учителем – мое призвание.
Вот уже 25 лет я работаю в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38» . Но до сих пор помню своих первых учеников, которые сейчас уже приводят ко мне своих детей. Жизнь продолжается!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
У меня много любимых книг, любимых писателей, чьи произведения и сформировали мое мировоззрение.
Но особый трепет я испытываю, держа в руках прижизненные издания любимых поэтов и писателей. И словно ощущаю через прикосновения к станицам живой трепет прошедших эпох. И по-новому для меня звучат стихи, знакомые с детства.
Русская лирическая поэзия XIX века явление феноменальное, в ней и наша философия, и порывы русского духа, и удивительное предвидение будущего, и поразительный образ России.
Мой любимый писатель – Л.Н.Толстой. Его произведения дают мне обильную пищу для размышлений, так как в них подняты сложные философские вопросы войны и мира, любви и ненависти, сострадания и нравственности.
«Война и мир», этот роман я прочитала еще в школе, и восприняла его по-юношески, больше всего мне понравились страницы, посвященные Наташе Ростовой. Но будучи уже взрослой. Я по-новому открыла для себя мир Л.Н.Толстого.
Л.Н. Толстой рассказывает об ушедшем времени, с которым он сохранил непосредственную связь. Его описание России начала XIX века так искренно, так современно прописаны характеры героев, что и сейчас мы можем найти в своих современниках и благородство Андрея Болконского и непосредственность Наташи Ростовой.
Мой взгляд на мир
Мировоззрение одного человека включает в себя как мировоззрение своего народа. Так и мировоззрение своей эпохи.
На формирование моего взгляда на мир большую роль сыграли не только глубокие перемены, произошедшие в нашей стране в конце XX века, но и воспитание, полученное мною еще в советское время.
В основе моего восприятия мира лежит осознание принадлежности к великому русому народу.
На своих уроках я стараюсь донести до учащихся понимание того, что изучая историю Руси, мы постигаем историю наших собственных далеких родственников. Наших прямых предков. – в нас течет пусть и крохотная, но живая частица их крови, в нас продолжают жить их гены, и мы являемся в прямом смысле не только генетическими, но и духовными, культурными наследниками. И наша задача сохранить все духовное богатства нашего народа.
Мои достижения
Учебный год | Формы работы с одаренными детьми | результаты |
2006-2007уч. год | Подготовка к олимпиаде.
Проектная деятельность
Исследовательская деятельность
| Леонов Александр(11кл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады по истории
Социальный проект «Школьные выборы» - поощрение на республиканском конкурсе социальных проектов по избирательному праву.
Карчевская Яна- 2место в научно-практической конференции по избирательному праву.
Участие в международном конкурсе «Золотое руно»
|
2007-2008 уч.год |
Подготовка к олимпиаде.
Исследовательская деятельность
|
Апряткина Екатерина (10акл.) – 2 место в городской олимпиаде по избирательному праву.
Шаронова Дарья (10акл.) - победитель научно-практической конференции Тем работы: «Обычаи и традиции села Шокша»
|
2008-2009 уч.год | Подготовка к олимпиаде.
Исследовательская деятельность
Проектная деятельность
|
Апряткина Екатерина (11акл.) - призер муниципального этапа и призер республиканского этапа Всероссийской олимпиады по праву
Лосев Павел, Катков Максим – победители конкурса проектов и учебно-исследовательских работ «Школьники города – науке XXI века»
Шаронова Дарья (2место) на республиканской краеведческой олимпиаде исследовательских работ.
Апряткина Екатерина (11акл.) – поощрение на республиканской олимпиаде по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву.
Шаронова Дарья(11акл.) – лауреат Республиканского конкурса Одаренные дети в номинации «Будущие президенты»
|
2009-2010 уч.год | Подготовка к олимпиаде.
Исследовательская деятельность
| Катков Максим (6акл.) - призер республиканской олимпиады по граждановедению.
Руссков Ярослав лауреат заочного Всероссийского конкурса «Познание и творчество»
|
2010-2011 | Подготовка к олимпиаде.
Проектная деятельность
| Лосев Павел - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.
Кабышев Максим (8бкл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, призер республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.
Руссков Ярослав (10а кл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, призер республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.
Паксюткина Анастасия – 3 место в городском конкурсе «Растим патриотов»
Замышляев Павел, Трошина Оксана (11акл.) – победители Чемпионата по Парламентским дебатам среди школьников города
Паксюткина Анастасия (11а кл.) – призер научно-практической конференции «Школьники города – науке XXI века»
|
2011-2012 | Подготовка к олимпиадам
Исследовательская работа | Симкин Вадим (9б кл.) – призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, призер республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.
Кабышев Максим (9бкл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву, участник республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву.
Родионов Никита (8а кл.)- призер научно-практической конференции «Школьники города – науке XXI века»
|
2012-2013 | Подготовка к олимпиадам
Проектная деятельность
| Кабышев Максим (10 акл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву. Лосев Павел(9а кл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по праву. Исаева Анастасия (7а кл.) - призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию
Лосев Павел – призер республиканской олимпиады по избирательному праву. |
Моё портфолио
Опытно-экспериментальная работа.
1. Апробация учебника обществознания под редакцией А.Ф. Никитина для 6,7 классов.
2. Разработка программы курса по выбору для 9 класса «Человек. Культура. Общество» (рекомендовано МРИО, 2008год)
Методическая (научно-методическая) работа
1. Выступление на XI Масловских чтениях. Тема: « Воспитание гуманизма
на занятиях по курсу «Основы православной культуры». 2007год.
2. Выступление на Евсеевских чтениях. Тема: «Использование
технологий активного обучения как средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся» 2008год.
3. Участие в республиканском научно - методическом семинаре на базе Мордовского государственного педагогического института имени М.Е.Евсевьева «Профилактика ксенофобии и экстремизма в образовательных учреждениях
4. Выступление на заседании городского методического совета учителей истории «Воспитание гражданставенности и патриотизма на уроках истории » 2012год.
5.
Участие в конкурсах педагогических достижений
1. Участие в городском конкурсе «Мастер - класс» на лучший урок по избирательному праву.
Мой портфолио.
Пятый год я работаю над проблемой «Использование технологий активного обучения как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся», что помогает мне при подготовке к занятиям, использовать разнообразные формы и методы на уроках истории и обществознания, учитывать возрастные особенности своих учеников, уровень подготовки классов.
Цели и задачи педагогической деятельности:
-формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к своей малой Родине Мордовии и всего Отечества;
-развитие способностей учащихся анализировать историческую информацию, давать характеристику историческим фактам, руководствуясь принципом историзма;
-развивать умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
- формирование у учащихся целостного представления об историческом процессе,
Формы деятельности по предмету: использование разнообразных форм и методов (уроки - конференции, семинары, диспуты, учебные игры) направлено на развитие умений и навыков учебной деятельности учащихся. Главная задача – научить их самостоятельно выполнять различные творческие задания, мыслить, рассуждать, составлять планы, тезисы, рефераты.
Учащиеся любят те уроки, которые имеют реальную практическую направленность к познанию мира и самопознанию. Новые современные технологии обращены не только на получение знаний, но в первую очередь на компетентностный подход, который рассчитан на умельческий компонент, что позволяет повысить мотивацию обучения, и в наибольшей степени реализовать способности и возможности учащихся.
В 5-6 классах ведется большая работа с тетрадями на печатной основе, которая способствует формированию логического мышления. Уроки-экскурсии, деловые игры позволяют развивать творческие способности учащихся. Учащимся особенно нравятся уроки «Штурм крепости». Вопросы учителя – «это попытка взять крепость» а ответы учащихся – «это отражение штурма». В старших классах формы и методы уроков более разнообразные: уроки- конференции, уроки – бенефисы, составление проектов, презентаций, что делает характер и способы обучения для каждого учащегося индивидуальными.
Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков учащихся. На уроках практикуется работа с тематическими тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности, с рабочими тетрадями в 5-6 классах, что способствует повышению качества знаний по предмету. Использование современных образовательных технологий способствует активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Новые современные образовательные технологии.
Наименование технологий | Уровень использования | ||
На уровне отдельных элементов | Апробация в экспериментальном режиме | Систематическое использование (в течение нескольких лет) | |
Технология проектного обучения | + с 2006 года |
|
|
Информационно-коммуникационная технология |
|
| + с 2006 года |
Технология ТРИЗ (творческое решение исторических задач) | + с 2007 года |
|
|
Разноуровневое обучение |
|
| + с 2007 года |
Технология активного обучения |
|
| + с 2005 года |
Подтверждение использования современных технологий.
Наименование технологий | Чем подтверждается |
Технология проектного обучения | Публикации проектов учащихся на школьном сайте в разделе «Работы учеников», Защита социального проекта «Школьные выборы» на республиканском конкурсе социальных проектов по избирательному праву (поощрение)
|
Информационно-коммуникационная технология | Сборник уроков «Использование компьютерных технологий и интернет ресурсов в преподавании истории» рецензенты: М.А. Бибин, д.и.н., профессор, зав. кафедрой государства и права , Саранский кооперативный институт. Сост.: А.В.Карташов, А.В.Рогозин; Саранск, МРИО,2006. Реализация гражданского образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38». 3.Иванова В.И. Публикация: конспект урока «Избирательное право»
|
Технология ТРИЗ (творческое решение исторических задач) Технология активного обучения. |
«Использование технологии ТРИЗ на уроках истории и обществознания» Выступление на Евсеевских чтениях |
Разноуровневое обучение | Открытый урок: Итоги Великой Отечественной войны. В 9 а классе. |
Результативность использования учителями современных образовательных технологий подтверждается также наличием разработок контрольно-измерительных по истории и обществознанию, дидактических (раздаточные и наглядные пособия) материалов, учебных пособий, в том числе и электронных.
Использование различных форм и средств внеклассной работы открывает широкие практико-ориентированные возможности для формирования личностного опыта учащихся на основе научных знаний, способствует расширению и углублению социально-экономических познаний, приобретению компетентности в различных сферах человеческой деятельности.
На базе кафедре социально-экономических дисциплин проводилась опытно-экспериментальная работа по апробации государственной программы курса «Обществознание» для 6 класса – автор АФ Никитин
Основание для проведения эксперимента: включение в базисную часть учебного плана предмета «обществознание» в 6 классе в 2008-2009 учебном году.
Курс обществознания позволяет учащимся овладеть знаниями, умениями, системой жизненных ценностей , социальными нормами, которые необходимы любому гражданину в его отношениях с другими людьми, институтами гражданского общества, государством. Содержание курса способствует воспитанию гражданственности – идейно-нравственного качества личности, характеризующегося развитым чувством патриотизма. Сопричастностью судьбам своего Отечества.
Учащиеся принимали участие в конкурсах и олимпиадах по обществоведческим дисциплинам. В 2010 году Катков Максим, учащийся 6а класса занял 3 место в республиканской олимпиаде по граждановедению. Лосев Павел, учащийся 7а класса стал призером муниципального этапа Всероссийской олимпиаде по обществознанию в 2010-2011 учебном году, Исаева Анастасия стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиаде по обществознанию в 2011-2012 учебном году,
Проектная деятельность учащихся осуществляется не только на уроках, но и во внеурочное время. Под моим руководством были составлены проекты школьных партий.
Мои учащиеся активно участвуют в научно практической конференции « Ученики города науке XXI века». Шаронова Дарья, ученица 10а класса стала победителем (2008 год), Катков Максим, Никишин Сергей, Лосев Павел, учащиеся 5а класса стали победителями в «Ярмарке идей» в 2009 году. Паксюткина Анастасия стала призером в 2010 году, Родионов Никита, учащийся 8а класса стал призером в 2011году.
Компетеннтностный подход способствует формированию у учащихся знаний и интеллектуальных умений, необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина. Осознание личных и социальных возможностей их осуществления. Дальнейшего образования и самообразования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты