КТП по обществознанию 6-8классы Кравченко А.И
план-конспект урока по обществознанию по теме
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:
- «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).
- «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. №04-997).
- «О разработке рабочих учебных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. № 103/3404).
- Методичсекое письмо министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2012г № 24/5135
- Учебный план МОУ Великопетровская СОШ на 2012/2013учебный год.
и на основе авторской программы курса по обществознанию для 6-7 классов общеобразовательных учреждений/ С.И Козленко, И.В Козленко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.ktp_6-8.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п | Название раздела программы Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата Проведения План/факт |
1 | Общество и человек (7 ч) Что такое общество | 1 | Вводный урок | Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий « страна», «государство» и « общество». Общество как социальный организм. Сферы общества: экономическая, политическая, духовная; их характеристика. | Знать: понятия «общество», «страна», « государство»; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа. | Ответы на вопрос | §1. в.1-2 в.3 составить рассказ на тему « Путешествие в античное общество» |
2 | Происхождение и развитие человека | 1 | Комбинированный урок | Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины. | Знать: определения «прогресс», «орудие», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда | Работа с текстом по группам | §2 в.1-2, 4-5сообщение о различных мнениях по вопросу происхождения человека |
3 | Исторические ступени развития. | 1 | Комбинированный урок | Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия. | Знать: об основных занятиях человека в первобытном обществе. | проверка письменного задания | §3 в.1-3 практикум, в.3 |
4 | Современное общество | 1 | Комбинированный урок | Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства | Знать: что такое современное производство, его отличительные черты. | фронтальный опрос | §4в.1 – 4, практикум, в.1мини-сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы» |
5. | Человечество как сумма поколений | 1 | Комбинированный урок | Процесс роста населения на Земле. Понятия» человечество». Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие» | Знать: процесс роста населения на Земле, понятие « человечество», « культурное наследие» | индивидуальный опрос | §5в.1составить родословную своей семьи, практикум, в.2 |
6 | Человек, общество, природа | 1 | Комбинированный урок | Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Взаимоотношения человека и природы. Правила экологического поведения. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы. | Уметь: объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы. Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать: понятия и термины | Работа с документами | §6. в.1, схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу» |
7 | Повторно- обобщающий урок « Человечество и общество» | 1 | Повт.-обобщающий урок | Повторение темы: « Человек и общество» | Знать: материал темы « Человек и общество» | тест | разобрать правила экологического поведения школьников |
8 | Экономическая сфера общества ( 8 ч) Что такое экономика | 1 | Комбинированный урок | Экономическая сфера общества.экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности. Стадии развития капитализма. Бизнес. | Знать: кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики. | проверка письменного задания | §7в.1, 2,4 сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой |
9 | Рынок | 1 | Комбинированный урок | Товары и услуги. Рынок. Купля продажа. Деньги и их роль в экономике. Операции с денежными средствами. | Знать: что такое товары и услуги, рынок, договор купли- продажи, деньги с операции с деньгами | фронтальный опрос | §8 в.1 – 5 сообщение на тему «История денег» |
10 | Что такое предпринимательство и бизнес. | 1 | Комбинированный урок | Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал.
| Знать: основные определения урока, стадии развития капитализма | фронтальный опрос | §9в.1-3 сочинение «Экономика вокруг нас» |
11 | Домашнее хозяйство | 1 | Комбинированный урок | Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи . Семейный бюджет, личный бюджет школьника. | Знать: основные определения урока, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка. | фронтальный опрос | §10 в.1-3 практикум, в.1 |
12 | Экономическая деятельность подростков. | 1 | Комбинированный урок | Молодежная политика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами. | Знать: что, такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков. | практикум | §11в.1,3 практикум, в.2 |
13 | Труд с точки зрения закона
| 2 | Урок- практикум | Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей граждан. Налоги, окружающая среда, защита Отечества, Забота о детях. | Знать: как относятся к труду в современном обществе, что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права, особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан. | Работа с историческим документом | §12, подготовка к тесту в.1, 3-5практикум, в.3 |
14 | НРК Экономика и бизнес в регионе Южного Урала | Развитие экономики и бизнеса в нашем крае. Перспективы экономического развития. Общая характеристика хозяйства региона. Основные возможности современных подростков в экономической сфере | проверка письменного задания | сообщение |
15 | Повторительно- обобщающий урок по теме « Экономическая сфера» | 1 | Повт.- обобщающий урок | Повторение темы « Экономическая сфера» | Знать: материал темы « Экономическая сфера» | тест |
16 | Социальная сфера общества ( 3 ч.) Социальная структура общества | Комбинированный урок | Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия, термины. Неравенство, богатство. Бедность, расточительство, прожиточный минимум | Уметь: характеризовать социальные отношения, социальные группы. Знать: понятия, термины | Понятийный диктант, работа по карточкам. | §13 в.1-4 практикум, в.1 |
17 | Семья | 1 | Урок- беседа | Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа. | Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу. Знать: понятия и термины. | Проверка письменного задания | §14в.1-3 таблица «Обязанности членов твоей семьи» |
18 | Правила и нормы поведения в обществе | 1 | Комбинированный урок | Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. | Знать: основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно- опасными явлениями, способы формирования здорового образа жизни. | Понятийный диктант, работа по карточкам. | §15 в.1-5 практикум, в.2 |
19 | Политика и право (6 ч) Государство и его граждане | 1 | Комбинированный урок | История понятия « Гражданин». Гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Отличительные черты Российского государства | Знать: историю понятия: « гражданин» определение гражданина и гражданства, что такое закон « О гражданстве» отличительные черты Российского общества. | Работа с документом | §16 продолжить фразу «Признаками государства являются…» |
20 | Право на службе человека | Комбинированный урок | Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на образование. Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность | Знать: понятия право, источники право, их отличительные черты, историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних , право собственности, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности. | Понятийный диктант, работа по карточкам. | §17мини-сочинение «Надо ли наказывать за преступления?» Опережающее задание: Сообщение на тему «В каких ситуациях подросток сталкивается с законом?» |
21 | Основной закон страны НРК Наш край как субъект Российской Федерации | Комбинированный урок | Понятие « конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ Характеристика региона. Состав УФО.Основы системы законодательства в нашем крае | Знать: понятие «конституция» и значение конституции в государстве, историю создания конституции. Знать: содержание, форму правления, что такое власть, разделение властей. | Работа с документом | §18 в.1-4 практикум, в.2 |
22 | Права и правопорядок | Урок- игра | Необходимость установления и сохранения порядка законности в стране. Правопорядок, законности и их взаимосвязь. Роль гражданина в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы, их функции. Судебные органы. Юридическая защита. | Знать: понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы, судебные органы, юридическая защита, знать в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении порядка . | индивидуальный опрос по карточкам, фронтальный опрос | §19в.1-3 практикум, в.1-2 |
23 | Как можно защититься от несправедливости | 1 | Комбинированный урок | Различные источники нарушения граждан. Способы защиты прав (осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов РФ. | Знать: различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ | Работа с документом | §20, подготовка к тесту в.1-2 практикум |
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме « Политика и право» | 1 | Повт.-обобщающий урок | Повторение темы « Политика и право» | Знать: материал темы « Политика и право» | тест | КУ: схема «Судебная система РФ» |
25 | Духовная сфера общества (4 ч) Наука и образование НРК Образование в Челябинской области | 1 | Комбинированный урок | Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение. Образование в Челябинской области. Образовательные учреждения в Карталинском районе | Знать: что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, эксперимент, измерение | Кроссворд « В мире науки» | §21в.1-3 провести исследование-опрос на тему «Какие виды и формы образования получили (получают) ваши родственники и знакомые?» |
26 | Мораль | 1 | Комбинированный урок | Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства и отличия морали и права. Представление о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро. | Знать: что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека, сходства и отличия морали и права о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра. | §22в.1-3 практикум, в.1 в.5 |
27 | Идеал и ценности | 1 | Комбинированный урок | Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности истина, добро, зло, справедливость | Знать: определенияидеал, идеалист, идеализация, герой; что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей, что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма. | Понятийный диктант, работа по карточкам. | §23, подготовка к тесту в.1-2, практикум, в.2 в.6 |
28 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества» | 1 | Повт.-обобщающий урок | Повторение темы « Духовная сфера общества» | Знать: материал темы « Духовная сфера общества». | тест | как вы понимаете выражение: «У каждого времени свои герои»? |
29 | Ребенок в обществе (5 ч) Ребенок в семье | 1 | Урок-беседа | Детство. Определение мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита | Знать: определения « детство» « мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику | §24 в.3 практикум, в.1 |
30 | Взаимоотношение детей и родителей | 1 | Комбинированный урок | Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитание. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка | Знать: основные обязанности родителей, знать о том, как влияют семья и родители на ребенка | индивидуальный опрос | §25 в.1,2,5 |
31 | Ребенок в школе | 1 | Урок-диспут | Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. | Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы, причины проблемы и пути их разрешения | индивидуальный опрос | §26 в.1-5 практикум, в.3 практикум, в.1 |
32 | Друзья и ровесники | 1 | Урок-беседа | Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте | Знать: о роли дружбы и товарищах на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства. | фронтальный опрос | §27, подготовка к тесту Как вы понимаете пословицу «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»? |
33-34 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе» | 2 | Повт.-обобщающий урок | Повторение темы « Ребенок в обществе» | Знать: материал темы « Ребенок в обществе» | Понятийный диктант, работа по карточкам. | Подготовка к итоговой контрольной работе мини-сочинение «Мой лучший друг» |
35 | Итоговое занятие (1ч) Итоговое повторение 1 час | 1 | Повт.-обобщающий урок | Повторение курса « Общество и его сферы» | Знать материал темы « Общество и его сферы» | к/р |
Календарно-тематическое планирование курса обществознание 7 класс
(35 часов)
№п\п | Наименование раздела, Тема урока. | Кол-во часов | Форма урока | Элементы минимального содержания программы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | план | факт |
1 | Введение | 1 час | Беседа | Ознакомление с программой курса. Знакомство с учебником. |
|
Личность подростка 11 часов |
2 | Переходный возраст | 1 час | Урок -практикум | Определение возраста. Понятие тинэйджер, подросток. Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. Место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Другие возрасты человека: юность, зрелость, старость. | Знать особенности подросткового возраста. Иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения. Уметь характеризовать другие возрасты человека. Понятия: подросток, тинэйджер. |
| §. 1 стр. 7-13, вопр. стр. 13 |
3 | Задачи и трудности переходного возраста | 1 час | Урок с элементами дискуссии | Определение подросткового возраста. Задачи подросткового возраста. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Принятие мужской и ли женской роли. Эмоциональная независимость от родителей. Подготовка к трудовой деятельности. Подготовка к вступлению в браки семейной жизни. | Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи. Уметь характеризовать различные возрасты человека. | Фронтальный опрос, проверка письменной работы | § 2 стр. 14-20, вопр. стр. 21, практикум стр. 21. |
4 | Быть взрослым | 1 час | Урок-ролевая игра | Взросление. Сложности вхождения в мир взрослых. Отличие подростков от взрослых и друг друга. | Знать понятие взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм. Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. | Проверка письменной работы,индивидуальный опрос | § 3. стр.22-24, Практикум стр. 26. |
5 | Физические изменения у подростков. | 1 час | Урок - лекция | Физические изменения в подростковом возрасте. Усиление роста.Факторы , влияющие на рост. Акселерация. Телосложение. Неравномерность развития подростков. Внешняя привлекательность, ее влияние на самооценку. Комплекс неполноценности, пути его преодоления. | Знать, какие физические изменения происходят в подростковом периоде. Знать определения понятия «комплекс неполноценности», иметь представление о путях его преодоления. | Фронтальный опрос | §. 4 стр. 27-33, вопр. стр. 34, практикум. |
6 | Психологический портрет личности: темперамент и характер | 1 час | Урок- проблемная беседа | Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент, характер, способности. Стресс, причины его возникновения у подростков | Знать определение понятий « личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция», знать основные характеристики личности, факторы формирования личности, уметь характеризовать типы темперамента. | Понятийный диктант | §5-6 Стр.36-48. вопр. стр.40, 48. Практикум стр. 48. |
7 | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства | 1 час | Урок- изучения нового материала | Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства | Знать определение понятий « , интеллект, чувство, эмоция», знать основные характеристики личности | Фронтальный опрос |
8 | Самооценка подростка | 1 час | Урок- практикум | Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка. | Знать основные составляющие психической жизни человека, уметь характеризовать уровни самооценки знать как влияет семья на самооценку подростка. | Фронтальный опрос | §.7 стр49-53, вопр. 54. |
9 | Выдающаяся личность | 1 час | Урок- путешествие в историю | Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети, их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Воспитание выдающегося человека. Признаки выдающейся личности. | Знать о выдающихся личностях в истории. О факторах , влияющих на развитие выдающейся личности. | Сочинение о выдающемся человеке. Тест. | § 8 стр. 55-61. практикум Стр. 62. |
10 | Лидер и его качества | 1 час | Урок- групповая работа | Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства: воображение, знания, талант, решимость, жесткость, притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде. | Знать определение понятия «лидер, формальный лидер, неформальный лидер»знать роль лидера в обществе. Иметь представление об основных элементах лидерства. | Фронтальный опрос, работа со схемой | § 9, стр. 64-70. вопр. стр. 71, практикум стр. 71. |
11 | Обобщающий урок потеме . «Личность подростка» | 1 час | Урок- беседа с элементами дискуссии | Повторение темы «Личность подростка». | Знать материал раздела «Личность подростка», основные понятия и термины. | Тест. |
|
Подросток в социальной среде 7 часов |
12 | Социальная среда подростка | 1 час | Работа в группах | Понятие социальной среды. Ее составляющая. Бедные и богатые семьи: их особенности и проблемы. Влияние семьи на подростка. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе. | Знать понятия социальная среда, бедность, богатство. Знать факторы, влияющие на социальную среду подростка. | Решение ситуаций | §10, стр. 73-77, вопр. стр.78 |
13 | НРК Подросток и социальная среда села, района, школы | 1 час | Урок- проблемная беседа | Традиции воспитания у разных этнических групп в разные периоды истории в нашем крае. Молодежные организации региона. |
| Проверка выполнения практического задания | сообщения |
14 | Подросток в группе | 1 час | Урок- проблемная беседа с элементами дискуссии | Определение группы и их классификация. Человек в группе. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Соотношение самооценки и влияния группы. | Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. | Проверка выполнения творческой работы | §11 стр. 79-83 практикум стр. 84 |
15 | Межличностные отношения | 1 час | Урок- дискуссия | Отношения в малой группе. Определение межличностных отношений. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Взаимопонимание- основа межличностных отношений. | Знать определение межличностных отношений. Уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. | Проверка выполнения практической работы | §12 стр. 85-89, вопр. стр.90. |
16 | «Мы» и «Они» | 1час | Урок- проблемная беседа | Непосредственное окружение. Понятие «я». Понятие «мы».Кто принадлежит к группе «мы». Кто принадлежит к группе «они». Знакомство. «Свои» и «Чужие». Ненормальное и анормальное поведение. Различие между «своими и чужими». | Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. Знать характеристику понятий «Я, мы, они». | Индивидуальный опрос | §13 , стр. 91-94 вопр. стр. 95, практикум стр. 95 |
17 | Мир знакомых и незнакомых людей | 1час | Урок- практикум | Знакомые и незнакомые; различие в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и «другие». Понятия «чужаки и чужие». «Свои», их защита. Родственная солидарность. | Знать понятие «моральный выбор». Уметь описывать различия в отношениях со знакомыми и незнакомыми людьми. | Фронтальная беседа | §14 стр.96-102.вопр. стр. 103. практикстр.103. |
18 | Социальный портрет молодежи | 1час | Урок – проблемная беседа с элементами дискуссии | Понятие «большой группы». Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе: снижение общественной роли, ухудшение здоровья, безработица, меркантилизм. Зрелость современной молодежи. Российская молодежь в обществе контрастов. | Знать определение большой группы. Уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе. Знать , что такое «ненормальное», аномальное, девиантное поведение. | Тест. | §15 стр. 104 –108 вопр. стр.109. |
19 | НРК Социальный портрет молодежи ЮжногоУрала | 1 час | Урок- дискуссия | Ценности на которые ориентируется молодежь. Решение проблем молодежи в современном обществе. | Проверка творческого задания | сообщение |
Подросток и закон 4 часа |
20 | Юридические границы подросткового возраста | 1час | Урок- практикум | Понятие «юридических отношений». Малолетние, их права и обязанности. Получение паспорта. Несовершеннолетние, их права и обязанности. Защита прав ребенка.»Конвенция ООН о правах ребенка».Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав. | Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков. | Работа с документами. | §16, стр.111-118. вопр. стр. 119 |
21 | Подросток как гражданин. | 1час | Урок – практикум с элементами лекции | Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Гражданские права и свободы. История развития гражданских прав. Основные конституционные права. Их характеристики. Основные конституционные обязанности. | Знать определение гражданства, пути его получения. Знать основные гражданские права и свободы. Знать содержание «Конвенции о правах ребенка2 | Фронтальный опрос | §.17 стр. 120-125, практикум стр. 126. |
22 | Подросток и его права | 1 час | Урок- проблемная беседа | Права человека. Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на досуг и отдых. Детство и материнство. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами. | Знать определение «Права человека». Знать основные положения Конвенции о правах ребенка. | Инд. Опрос, письменное задание | §18, стр. 127-130 анализ документа стр. 131. |
23 | Опасный путь преступной жизни | 1час | Урок- беседа | Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Преступление. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Наказание несовершеннолетних, их виды. Проступки, ответственность за их совершение. Задержание подростка Правоохранительными органами. Правила поведения и права подростка при задержании. | Знать причины противоправного поведения в подростковой среде. Знать понятия преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних. | Индивидуальная беседа, тест | §19, стр. 133-138, вопросы стр. 139 |
Образ жизни подростка 7 часов |
24 | Подросток в обществе риска. | 1 час | Урок- практикум | Современное общество как источник опасности. Поведение подростка как источник опасности. Необходимость развития чувства безопасности. Подростковые ситуации риска, их характеристика. Источники риска: повышенный уровень шума, городской транспорт, курение, наркомания, негативное влияние фильмов. | Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска. | Фронтальный опрос | §.20 стр. 141-146. вопр. стр.147. |
25 | НРК Правонарушения несовершеннолетних в районе ,селе | 1 час | Урок- проблемная беседа | Источники риска в нашем селе. Состояние законности и правопорядка в нашем районе, городе, селе. | Проверка творческих письменных заданий | Повторить понятия |
26 | Проблема одиночества | 1 час | Урок- размышление | Подростковое одиночество. Его причины. Специфика подросткового одиночества. Депрессия. Причины её появления | Знать, что та- кое подростковая нервозность, раздражительность, защитная агрессивность, знать причины депрессии и пути выхода из нее. | Индивидуальный опрос | § 21 вопросы к параграфу |
27 | Подростковая культура | 1час | Урок- дискуссия | Формальные коллективы подростков. Неформальные коллективы подростков. Подростковая культура , ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры в обществе. | Знать , что такое формальные и неформальные коллективы подростков, знать определение подростковой культуры, уметь характеризовать ее особенности. Иметь представление о подростковых субкультурах. | Фронтальный опрос | § 22. стр. 155-160, вопросы стр. 161, практикум стр. 161 |
28 | Образ жизни | 1час | Урок- проблемная беседа | Понятие образа жизни. Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни. Изменение образа жизни со временем. Образ жизни разных народов, его характерные черты. | Знать понятие «образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни подростков. | Проверка практического задания | §23, стр. 162-171, Прак стр. 171. |
29 | Досуг и отдых | 1час | Урок- практикум | Досуг и отдых – часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга: продолжительность, место и способ проведения. Отдых, его особенности в различные исторические эпохи у разных народов. Досуг. Различные виды досуга у разных народов. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков. | Знать понятия: досуг, отдых, спорт, знать различные виды и основные характеристики досуга. | Проверка практического задания | § 24-, стр. 172 – 180, вопросы стр. 181.. |
30 | Развитие спорта НРК Развитие спорта в Челябинской области | 1час | Урок- беседа | Определение спорта. Спорт в различные исторические времена. Олимпийские игры. Спорт в 20 веке: профессиональный и любительский. Молодежь и спорт. Современные популярные виды спорта молодежи: велосипед, виндсерфинг, ролики. Пассивный образ жизни, его отрицательные последствия. | Знать определение спорта, молодежные виды спорта, отличие профессионального и любительского спорта. Знать историю развития спорта. Уметь объяснять, почему пассивный образ жизни имеет отрицательные последствия для личности. | Фронтальный опрос | §25. стр. 182-188, вопр. стр. 189., практикум стр.189. |
Подросток и его жилая среда 3 часа |
31 | Город и село | 1 час | Урок- размышление | Эволюция города. Город и урбанизация. Качество городской жизни. Отличие города от села. | Знать понятия: город,село, знать отличительные черты городской среды; уметь характеризовать роль городов в развитии общества, особенности сельской среды | Проверка практического задания | §26 – 27 практикум |
32 | Мой дом, мое жилище | 1 час | Урок- проблемная беседа | Пространство обитания. Виды территорий. Эволюция жилища. Район проживания. Наши соседи. | Знать понятия: социальное пространство, общественная территория, домашняя территория, личное пространство, социальное пространство подростков, сосуществование людей, перенаселение; знать понятие дома, этапы его эволюции, что такое современное жилище; уметь сопоставлять плюсы и минусы городского жилья | Фронтальная беседа | §28 – 29 Подготовиться к обобщающему уроку |
33 | Повторительно-обобщающий урок. «Подросток и его жилая среда» | 1 час | Урок- практикум | Повторить основные темы раздела. | Знать материал раздела «Подросток и его жилая среда», основные понятия темы., | Тестирование, работа с понятиями | Подготовка к итоговому уроку |
34-35 | Итоговое занятие | 2 час | Повторительно- обобщающий урок | Повторение основных понятий темы « Подросток в социальной среде»: социальная группа, малая группа, межличностные отношения, социальный портрет молодежи. | Знать основные понятия темы | Контрольный тест | ----------- |
Календарно-тематическое планирование 8 класс.
№п\п | Наименование раздела, Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | план | факт |
1 | Вводный урок. | 1час | Вводный урок. | Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний, его специфика. | Уметь: Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи; Характеризовать учебники учебные пособия. Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание. | § Стр.5-8 |
Общество и человек. 10 часов |
2 | Что такое общество | 1 час | Урок изучения нового маетриала, урок - лекция | Общество в узком и широком смысле слова. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации. | Уметь: Объяснять понятия: общество, государство, страна; Называть основные сферы жизни общества; Характеризовать их,; Приводить примеры многообразия и единства мира. Знать понятия: Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация. | Фронтальный опрос | §Стр. 9-16. отв. на вопросы стр. 16-17, выполнить практикум стр.17. |
3 | Человек, природа, общество | 1 час | Урок- Проблемная беседа | Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические проблемы и защита окружающей среды. | Уметь: Объяснять взаимосвязь природы и общества; Характеризовать экологические проблемы. Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи; знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменения окружающей среды. Экологические программы. | Понятийный диктант,индивидуальный опрос | §Стр.17-24, отв. на вопросы стр. 24-25. |
4 | НРК Взаимодействие общества и природы в регионе | 1 час | Урок- семинар | Взаимодействие общества и природы в регионе. Экологическая ситуация на Южном Урале | Фронтальный оапрос | сообщение |
5 | Типология обществ | 1 час | Урок- путешествие во времени | Дописьменные и письменные , простые и сложные общества. Общество охотников –собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества: их особенности и эволюция. Изменения в способах производства, формах собственности, политического устройства. | Знать разные подходы к типологии обществ; Сравнивать различные типы обществ. Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определение понятий: типология общества, общественно-экономическая формация. Знать понятия и термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, эволюция, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество. | Индивидуальный опрос | §Стр. 25-31, практикум стр. 31-32 |
6 | Социальный прогресс и развитие общества | 1 час | Урок- изучение нового материала | Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль, и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности. | Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР, объяснять сущность закона ускорения исторического времени, аргументировать свой ответ конкретными примерами, пояснять сущность социального прогресса. Знать понятия и термины: закон ускорения исторического времени, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы. | Фронтальный опрос | §Стр. 32-39. отв. на вопр. стр. 39-40 |
7 | Личность и социальная среда | 1 час | Пробл. Беседа. груп. работа | Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности. | Уметь характеризовать понятия: человек, личность, индивид, Объяснять роль Социальных норм в воспитании и развитии личности. Уметь определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружающих, друзей, семьи на поведение , принятие решений. Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание. Человек. Индивидуальность, личность. Моральные нормы, духовные ценности. | Таблица «Человек,индивид, личность» | §Стр. 40-45, отв. на вопр. стр. 45 |
8 | Потребности человека | 1 час | Урок проблемная беседа | Сущность и иерархия потребностей. Первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре. | Приводить примеры потребностей человека; объяснять взаимосвязь свободы и ответственности4 приводить примеры проявления ответственности. Знать понятия и термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность. | Фронтальный устный опрос | §Стр. 45-50, выполнить практикум стр. 51 |
9 | Социализация и воспитание | 1час | Пробл. Беседа. Груп. Раб. | Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье. | Характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности. Знать понятия и термины: социализация. Последствия социальной изоляции. Воспитание и его формы. Жизненный цикл человека. | Решение проблемных ситуаций | §Стр. 52-57, отв. на вопр. стр. 57-58 |
10 | Общение | 1 час | Урок- лекция с элементами дискуссии | Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома. | Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений; анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного. Грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях. Знать понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение. Этикет, ритуал, межкультурное общение. | Индивидуальный опрос | §Стр.58-62, отв. на вопр. стр. 62 |
11 | Обобщающий урок по теме «Общество и человек». | 1 час | Повт. Обобщ. Урок. | Знать основные понятия темы, внутреннее устройство современного общества, что такое мировое сообщество. Различать виды и типы общества, давать их характеристики. | Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества. Менталитет жителя страны. Знать понятия и термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность. | Понятийный диктант, работа по карточкам,тест. | §Стр. 63-69, отв. на вопр. стр. 69 |
Экономическая сфера. 11 часов |
12 | Что такое экономика | 1 час | Изучение нового материала | Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок. Отрасль и промышленные предприятия. | Уметь характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества4 разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок. | Фронтальная беседа | §Стр. 70-74, отв. на вопр. стр. 74-75 Инд. Сообщение «Экономика Челябинской области» |
13 | НРК Экономика Южного Урала | 1 час | Урок-семинар | Современное состояние экономики региона. Основные отрасли промышленности. Занятость трудоспособного населения | Фронтальная беседа | Сообщение на тему«История денег» |
14 | Товар и деньги | 1 час | Урок с элементами лекции | Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги - товар- деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе. | Уметь сравнивать понятия: товар и услуги; называть функции денег и их исторические формы; характеризовать прибыль. Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена. | Индивидуальный опрос | §Стр. 70-74, выполнить практикум стр. стр.75 |
15 | Спрос и предложение | 1 час | Урок изучения нового материала | Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика. | Уметь объяснять связь спроса и предложения; называть факторы рыночной экономики; сравнивать рыночную экономику с планово-директивной; характеризовать рыночную экономику. Знать понятия и термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена. | Провекра практической работы | §Стр. 75-78, отв. на вопр. стр. 78-79 |
16 | Рынок, цена, конкуренция. | 1 час | Урок - практикум | Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов. | Характеризовать рынок, рыночную экономику; называть основные функции цены; новые функции цены; сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия. | Индивидуальный опрос | §Стр. 79-83, выполнить практикум стр. 84 |
17 | Предпринимательство | 1 час | Урок исследование, закрепление знаний | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. Проблемы российских «челноков». | Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, челноки. | Понятийный диктант | §Стр. 84-88, отв. на вопр. стр. 89-90 |
18 -19 | Роль государства в экономике | 2 час | Урок изучения нового материала | Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический. Социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог. | Уметь называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог. | Фронтальный опрос | §Стр. 90-97, отв. на вопр. стр. 97. Составление характеристики экономических систем |
20 | Бюджет государства и семьи. | 1 час | Практикум. | Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия. | Характеризовать бюджет семьи. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета. | Составить примерный бюджет вашей семьи. Практ. работа | §Стр. 97-104, выполнить практикум стр. 104 |
21 | Труд, занятость, безработица. | 1 час | Урок- проблемная беседа | Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы. | Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики, объяснять понятия занятость и безработица. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила. Занятость, страхование безработицы. | Фронтальный устный опрос | §Стр. 105-109, отв. на вопр. стр. 109 Подготовиться к обобщающему уроку |
22 | Обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера общества» | 1 час | Повт.обобщ.урок | Знать основные понятия темы. Экономический базис рыночного общества. Материальное производство. Структура экономики. Вопросы работы и безработицы. | Уметь: объяснять роль экономики в жизни общества, характеризовать сущность и структуру экономики, приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы | Решение теста |
Социальная сфера. 11 часов |
23 | Социальная структура | 1 час | Урок- изучение нового материала | Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы. Ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. | Уметь : объяснять сущность социальной структуры . характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения, выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность. |
| §Стр. 111-117. отв. на вопр. стр.117 |
24 | НРК Социальная структура ЮжногоУрала | 1 час | Урок лекция | Население региона. Формирование этнического состава региона. Этнокультурные процессы и этническая политика | Фронтальный опрос | Сообщение о народностях региона |
25 | Социальная стратификация | 1 час | Практ. урок | Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация . поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс. | Уметь характеризовать социальную дифференциацию ; выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации. Знать понятия и термины: стратификация, социальное неравенство. | Индивидуальный опрос | §Стр. 118-125. практикум стр. 125 |
26 | Богатые . Определение и измерение богатства | 1час | Урок размышление | Неравенство: богатство и бедность. определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. Средний класс и приличествующий образ жизни. | Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, соотносить образ жизни со способом достижения богатства; формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Знать понятия и термины: неравенство, богатство, расточительный образ жизни, новые русские, средний класс. Уровень жизни. | Фронтальный опрос | §Стр.125-130, отв. на вопр. стр. 130 |
27 | Бедность как экономическое, культурное и социальное явление | 1 час | Урок размыщление | Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России. | Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность. | Фронтальная беседа | §Стр. 131-134, отв. на вопр. стр.135 |
28-29 | Этнос: нации и народности. | 2 час | Урок- проблемная беседа | Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Меж поколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты. | Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия, находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах. Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация.. | Понятийный диктант, индивидуальный опрос | Стр. 136-143, отв. на вопр. стр.143. |
30-31 | Межнациональные отношения | 1 час | Проблемный урок, практикум | Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления. | Уметь: характеризовать межнациональные отношения, сотрудничество, объяснять причины национальных конфликтов. Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность | Проверка практической работы | Стр. 144-150, отв. на вопр. стр. 150-151 |
32 | Конфликты в обществе. | 1 час | Урок- проблемная беседа | Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90 годы в России. Особенности семейных конфликтов. Их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов. | Уметь : называть основные социальные нормы, сравнивать пути решения социальных конфликтов, классифицировать конфликты. Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб. Формы конфликта, типичный конфликт. | Таблица2Типология конфликтов» | Стр.151-156, выполнить практикум стр. 157 |
33 | Семья | 1 час | Урок- изучение нового материала | Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль. | Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу. Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа. | Проверка практических заданий | Стр. 158-162,отв. на вопр. стр. 163 |
34 | Обобщающий урок по теме: «Социальная сфера». | 1 час | Урок- зачет | Социальная сфера общества. Охват повседневной жизни граждан без политики. Формирование социальной и классовой структуры, распределение ролей и статусов, социальная мобильность. Увеличение и снижение бедности и богатства, рост социального неравенства. | Уметь: называть основные направления социальной политики современного российского общества, характеризовать социальные отношения ,называть причины социального неравенства. Знать понятия и термины: социально-демографическая структура. Этническая общность, социальная программа, правовой статус несовершеннолетних. | Фронтальный опрос, тест | Подготовка к обощающему уроку |
35 | Итоговое занятие по курсу «Обществознание.8 класс» | 1 час | Повт. Обобщ. Урок. | Повторение пройденного по курсу 8 класса. | Уметь отвечать на сквозные вопросы по пройденному материалу, знать понятия и термины. | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование по алгебре 8класс
Рабочая программа с поурочным планированием по алгебре для 8 класса . Авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк, под редакцией Теляковского.....
календарно-тематическое планирование по литературе 8класс
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс по программе В.Я.Коровиной ( 2часа в неделю, 70ч)...
Материалы к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8класс.
тестовые задания к школьной олимпиаде по обществознанию 7-8 класс...
Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «Обществознание» под редакцией Боголюбова Л.Н. для 8класса.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и на...
Тест по обществознанию 8класс
Итоговый тест по обществознанию 8класс...
КТПпо геометрии 7 кл Мерзляк
ктп по геометрии 7 клас мерзляк...
Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 8классе.
Подготовка к олимпиадным заданиям по обществознанию в 7 классе....