КТП 9 класс обществознание Кравченко А.И
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:
- «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089).
- «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011г. №04-997).
- «О разработке рабочих учебных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области (Письмо министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г. № 103/3404).
- Методичсекое письмо министерства образования и науки Челябинской области от 16.07.2012г № 24/5135
- Учебный план МОУ Великопетровская СОШ на 2012/2013учебный год.
и на основе авторской программы курса по обществознанию для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Кравченко И.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела, Тема урока | Кол-во часов | Форма урока урока | Элементы минимального содежания программы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Вводный урок | 1 | Вводный урок | Знакомство со структурой курса. Требования к ведению рабочих тетрадей. |
|
Глава 1. Политическая сфера.(10 часов) |
2 | Власть. | Урок изучения нового материала | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Борьба за власть. | Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с деятельностью власти. Знать понятия: власть, легитимность, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила. | Работа в группах, с текстом, с понятиями. | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины. сочинение «Я и власть» |
3-4 | Государство. | 2 | Комбинированный урок | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины появления государства. | Знать причины зарождения государства, его функции (уметь их анализировать), основные признаки государства. Уметь анализировать виды монополии государства (вариант: объяснять закономерности развития процессов). | Индивидуальный опрос | Для всех учащихся: § 2 , вопросы 1,3 знать осн понятия и термины. мини сочинение на тему «Мое понимание идеального государства». |
|
5 | Национальное государственное устройство. | 1 | Урок объяснения -рассуждения | Объединение о отделение наций. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, его сходство и различие. | . Уметь: - объяснять процесс создания централизованных государств, - объяснять причины и особенности распада национальных , государств. Знать понятия: Объединение наций, отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство. | Понятийный диктант, индивидуальный опрос | знать основные понятия и термины. § 3, вопросы 1,3, 5-7. ». |
|
6 | НРК Челябинская область- субъект федерации | Урок- беседа | Челябинская область-субъект РФ. Организация государственной власти | Индивидуальный опрос | сообщение |
7 | Формы правления. | 1 | Изучение нового материала | Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной властей. | Уметь : - сравнивать две формы правления: республику и монархию; - разъяснять сущность демократической формы правления; - анализировать сущность демократической формы правления; - анализировать политическую систему государства. Знать понятия: Монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, охлократия. | Проверка творческих сообщений | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины § 4 , вопросы 2,3
|
|
8 | НРК Местное самоуправление в регионе | 1 | Комбинированный урок | Характеристика местного самоуправления в регионе. Органы государственной власти | Фронтальный опрос | сообщение |
9 | Политические режимы. | 1 | Обзорная лекция,закрепление знаний | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и сущность авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Структура парламента. | Уметь объяснять особенности политических режимов (аргументировать фактами из всеобщей истории и истории России). Знать понятия: Политический режим, авторитаризм, парламентский режим, диктатура, фашизм, деспотия, тирания, либерально- демократический режи | Индивидуальный опрос, провекра письменной работы | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины § 5 , вопросы 1-4,6
|
|
10 | Гражданское общество и правовое государство. | 1 | Лекция-информация,закрепление знаний | Два значения гражданского общества. признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. | Уметь: - Объяснять сущность явлений, процессов (гражданское общество, правовое государство); Знать понятия: гражданское общество, правовое государство, гражданство, тоталитаризм | тестирование | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины § 6 , вопросы 1-3.
|
|
11 | Голосование, выборы и референдумы. НРК. Выборы в Челябинской области | 1 | Урок изучения нового материала | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Роль референдума в политической жизни. | Уметь: - объяснить особенности форм участия граждан в политической жизни страны; - высказывать суждения о поведении разных социальных групп в политической жизни страны. Знать понятия: активное избирательное право , пассивное избирательное право, избирательная система, собрания, митинги, шествия, пикетирование, предложение, заявление, жалоба, голосование, выборы, референдум | Фронтальный опрос | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины § 7, вопросы 1,2,4,5..
|
|
12 | Политические партии. | 1 | Урок изучения нового материала | Определение и признаки политических партий. Понятие о политической программе партии. Функции политических партий. Классификация политических партий. | Уметь сопоставлять и систематизировать материал, связанный с особенностями различных политических партий; формулировать и отстаивать свою гражданскую позицию. Знать понятия: партия, многопартийность, политическая программа | Понятийный диктант | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины§8. Репродуктивный уровень: вопросы 3,5.
|
|
13 | Итоговый урок по теме: «Политическая сфера» | 1 | Урок контроля и оценки знаний учащихся | Природа и формы проявления политической власти. Возникновение и функции государства. Формы правления, их типология и взаимопревращение. Политические партии и их роль в современной России. | Знать материал блока «Политическая сфера общества | Тест, вопросы с развернутым ответом | Повторить материал раздела «Политическая сфера общества», основные понятия и термины, написать эссе «Роль граждан в политическом процессе» |
|
Глава 2. Человек и его права (13часов) |
14 | Право. |
| Урок изучения нового материала | Сущность и признаки понятия «Гражданин». Начало эпохи прав человека. Высшие проявления гражданственности. | Уметь: - объяснять особый статус права в системе социальных норм; - сравнивать нормы морали. Знать понятия: социальные нормы, право, источники права, права и обязанности, правовая культура личности | Карточки с заданием | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины §9, вопросы 2,5,6.
|
|
15 | Нормы права и их система. | 1 | Комбинированный урок | Сформировать умения анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения. | Уметь объяснять, что такое нормы права; показать взаимосвязь и согласованность норм между собой; охарактеризовать структуру права. Знать основные понятия: нормы права, система права, отрасль права. | Фронтальный опрос. Развернутый ответ учащихся | Творческий уровень: написать сочинение «Право в моей жизни». Опережающее задание: составить схему «Органы власти и управления» |
|
16 17 | Закон и власть. | 2 | Комбинированный урок | Гражданин и государство: взаимные права и взаимные обязанности. Сущность права. Право как мера свободы и ответственности. Виды правонарушений и правовой ответственности. Соотношение права и закона. | Уметь: - давать оценку изученных политико - правовых явлений; -формулировать и отстаивать свою позицию по поводу необходимости разделения властей; - объяснять сущность разделения властей. Знать основные понятия: власть, закон, разделение властей, президент, правительство, Федеральное собрание, Государственная дума. | Понятийный диктант, проверка письменной работы | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины §10 вопросы 1,2,4,5.. |
|
18 | Конституция – основной закон страны.
| 1 | Урок- лабораторная работа | Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа. | Уметь объяснять особенности правового статуса гражданина, соотносить правовой статус жителя республики с правовым статусом гражданина России Знать понятия: Конституция, правовой статус человека. | Тестирование | Для всех учащихся: основные понятия §11, вопросы 1,3, 6.
|
|
19 | Право и имущественные отношения | 1 | Урок- проблемная беседа | Участники имущественных отношений. Виды договоров. Изменение имущественных прав граждан. Право собственности. Арбитражный суд. | Уметь: - называть основные нормы, регулирующие имущественные отношения; - характеризовать институт права собственности. Знать понятия: иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения | Фронтальный опрос | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины §12 вопросы 1,2. Творческий уровень: подготовить мини- рассуждение на тему « Почему В РФ право частной собственности на землю имеют только граждане?» |
|
20 | Потребитель и его права | 1 | Комбинированный урок | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. | Уметь приводить примеры прав потребителя и способов их защиты. Знать понятия: потребитель, изготовитель, услуги, Закон о защите прав потребителя | Индивидуальный опрос | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины §13 вопросы 1,2,3.Выполнить практикум. |
|
21 | Труд и право. | 1 | Частично-поисковый практикум | Правовое регулирование трудовых отношений. кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда. | Уметь характеризовать трудовое право как отрасль права, трудовой контракт; характеризовать правовой статус несовершеннолетних в трудовых отношениях; называть виды трудовых договоров, условия заключения и прекращения трудовых отношений. Знать понятия: трудовое право, трудовой договор, расторжение трудового договора, сверхурочная работа. | Понятийный диктант, практическое задание | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины §14. . |
|
22 | Право, семья, ребенок. | 1 | Изучение нового материала | Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка. | Уметь давать правовую характеристику брачно-семейных отношений; приводить примеры правового регулирования семейных отношений. Знать понятия: брак, семья, брачный контракт, законный режим имущества супругов | Фронтальный опрос | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины §15: а) права и обязанности супругов, б) права ребенка.
|
|
23 | Преступление. | 1 | Урок-проблемная беседа | Формы совершения преступления. Три признака преступления. Умысел или неосторожность. Соучастники преступления. Причины совершения преступления. Разнообразие мер воздействия. Дознание и следствие. Основные виды наказания. | Знать, что собой представляют проступки и преступления, совершаемые людьми. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением: давать оценку изученным правовым явлениям. Знать понятия: Преступление. Проступок, вина и её формы, состав преступления, деяния, ответственность и её виды, презумпция невиновности, наказание | Индивидуальный опрос | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины §16, вопросы 2,6,8. Конструктивный уровень вопросы 3,4,9. |
|
24 | Юридическая ответственность. | 1 | Комбинированный урок | Основные виды юридической ответственности. Уголовная ответственность. Особенности наказания несовершеннолетних. Правоохранительные органы области. | Знать, что такое юридическая ответственность и какие виды ответственности существуют, что представляет собой принцип презумпции невиновности. Знать наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления. | Схема « Виды ответственности» | Творческий уровень: Изобразить модель государства в котором не нарушается закон. |
|
25 | Правовая и социальная защита несовершеннолетних в РФ. НРК. Правовая база по защите прав ребенка в Челябинской области | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащихся | Семинарское занятие | Уметь: называть основные документы по защите прав детства, характеризовать современное состояние правовой и социальной защиты ребенка в республике; приводить примеры деятельности государственных органов и общественных организаций по защите несовершеннолетних. Знать понятия: особая необходимость в социальной и правовой защите детства в стране | Выступления учащихся | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины §14.
|
|
26 | Обобщающий урок по теме «Человек и его права.» | 1 | Повторительно-обобщающий урок. | Систематизация знаний и умений учащихся по теме «Человек и его права», закрепление полученного уровня знаний и умений. | Уметь обобщать и систематизировать изученный материал по теме; вести дискуссию, отстаивать свою позицию; реализовать имеющиеся права и защищать свои интересы. Знать понятия: конституция, закон, преступление, уголовная ответственность, правоохранительные органы, санкции, правовая культура, суд, юридическое и физическое лицо, правоспособность, презумпция невиновности. | Понятийный диктант. тест. |
|
Духовная сфера 8 часов |
27 | Что такое культура | 1 | Урок изучения нового | Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. | Уметь -характеризовать духовную жизнь человека и общества; - разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Знать правила этикета и как они могут проявиться. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей, объяснять сущность культурного наследия. Знать понятия: Общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии | Фронтальная беседа | Для всех учащихся: знать основные понятия и термины § 17, вопросы 1,2,4.
|
|
28 | Культурные нормы. | 1 | Комбинированный урок | Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Молодежная мода. Церемония и ритуал. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм. | Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций , обычаев; - разъяснять понятия вкусов, увлечения людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов; - Разъяснять понятие «мораль общества» Знать понятия: Привычки, манеры, обычаи, традиции, нравы, законы. Уметь разъяснять назначение тех или иных санкций в обществе. | Индивидуальный опрос,провекра творческого сообщения | Для всех учащихся: знать основные понятия § 18, вопросы 1,2,5,7.мини- сочинение «Культура моей семьи: традиции и нормы». |
|
29 | Формы культуры. НРК. Тенденции развития духовной культуры в Челябиснкой области. | 1 | Урок - путешествие | Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. | Знать особенности молодежной субкультуры. Уметь анализировать формы культуры (вариант: высказывать суждения о ценностях разных видов и форм культуры). Знать понятия: элитарная, народная, массовая культура, субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура. | Проверка практического задания | Для всех учащихся § 19, вопросы 1-3,5. подготовить сообщения: а) о мировых религиях и их роли в обществе.; б) «Вера и безверие» |
|
30 | Религия. | 1 | Урок -семинар | Различные определения религии, ей значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Вероучение в мировых религиях. | Знать что такое религия; иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. Знать некоторые особенности мировых религий, уметь сравнивать мировые религии, выделять общие черты и различия. Знать понятия: религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии. | Опрос, таблица | Для всех учащихся § 20, вопросы 1,2.
|
|
31 | Искусство. | 1 | Урок-семинар | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. | Знать что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой; Уметь пояснять, кто является субъектом художественной культуры, анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми они обладают. Знать понятия: искусство, художественная культура. фольклор, «свободное искусство», истина, красота, добро | Вопросы. Анализ произведений искусства. Реферат. | Для всех учащихся § 21, вопросы 1-5. . |
|
32 | Образование. Наука. | 1 | Комбинированный урок | Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения и формы усвоения знаний. государственной и частное образование. Общее и специальное образование. Правовые основы школьного образования Роль науки в современном обществе Классификация наук. Школа как способ приобщения к наукам. Структура. Функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. | Знать что представляет собой образование как институт общества (вариант: образование- составная часть общечеловеческой культуры). Уметь разъяснять: эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, особенности правового статуса ученика современной школы. Знать понятия: образование, школа, Устав школы, юридический статус ребенка Знать что такое наука, каковы его функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды учебных заведений есть в РФ. Уметь осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. Знать понятия: академия, университет, научно-исследовательский институт, наука. | Фронтальный опрос | Для всех учащихся § 22, 23 вопросы 1,2; основные понятия.
|
|
33 | Обобщающий урок по теме: «Духовная сфера общества» | 1 | Повторительно – обобщающий урок. | Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Школа как способ приобщения к наукам. Структура. Функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. | Знать основные понятия темы. Уметь сопоставлять, сравнивать уровни культуры в разные периоды истории России; систематизировать и обобщать материал по теме « Духовная сфера общества». Знать понятия: культура, мораль, искусство, наука, религия, образование, система норм и ценностей, культурный комплекс, этикет, менталитет россиянина | Понятийный диктант. тренинг тестовых заданий. | Написать эссе «Роль культуры в жизни современного общества» |
|
34-35 | Итоговое занятие по курсу Обществознание 9 класс | 2 | Итоговый урок по курсу. | Контрольная работа | Знать высшие органы власти, правовые основы организации власти. Уметь: объяснять взаимосвязь права и политики; соотносить духовную культуру с правовой и политической. | Тест, |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переводной экзамен 10 класс Обществознание
пробный переводной экзамен по обществознанию 10 класс презентация...
Контрольная работа по теме: "Сфера духовной культуры", 8 класс, обществознание
Контрольная работа проводится после изучения темы "Сфера духовной культуры" на уроках обществознания в 8 классе. Авторы учебника Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова. Задания предусматрива...
Рабочая программа 8 класс обществознание
Рабочая программа 8 класс обществознание...
Рабочая программа 9 класс обществознание
Рабочая программа 9 класс обществознание...
Тема: Что делает человека человеком? 7 класс обществознание.
Тема: Что делает человека человеком? Раскрыть связь понятий “гуманизм”, “мораль”, “человечность”, “нравственность”; раскрыть понятия “добро” и “зло” как наиболее общие понятия морали.Показать практиче...
6 класс - обществознание - тема "Школа" - итоговый контроль
тестовый материал для контроля учащихся по теме "Школа" - обществознание 6 класс...
Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы»
Сборник тестов "История 5-11 класс География 5-11 класс Обществознание 6-11 классы», в который включены тесты по географическому краеведению Оренбургской области....