Профессиональное самоопределение
статья (обществознание , 8 класс) по теме

Асадчий Леонид Петрович

Педагогическа работа-нелегкий труд,тяжелый и неблагодарный труд.Но вряд ли есть более интересная профессисия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

                              “ Я научу слова летать-парить, садиться на ладони.”

    Вот уже пролетели 25 лет моей жизни. Многое, что есть вспомнить. Но самые чистые, самые светлые и в то же время щемяще грустные воспоминания - это школьные годы. Школьные годы чудесны, с дружбою, песнями. Как они быстро летят, им не вернуться назад. Многое стерлось из памяти, но с благодарностью вспоминаю свою первую учительницу - Ларису Андреевну. Вспоминаю с благодарностью, как уже не по программе она учила нас доброте, честности. Она рассказывала нам о красоте природы, водила нас на школьный двор, мы собирали там осенние листья. Именно она познакомила нас со стихотворением Тютчева:

Есть в осени первоначальной прощальная, но светлая пора,

Весь день стоит как бы хрустальный и голубеют небеса.

    Потом в школе меня познакомили с Есениным, его кленами и березками. Там же, в школе я всей своей еще детской душою прочувствовал прелесть куприновской Олеси, радовался освобождению “ Белого пуделя”. Я научился ощущать красоту отношений, красоту мира и уже зло не могло взять вверх в моих детских ощущениях, переживаниях. Вот тогда я и стал понимать, что быть учителем – это самая гуманная, самая прекрасная, самая нужная профессия.

       Я в детстве долгое время играл в учителя. Сохранились у меня до сих пор журналы, где я переписывал своих школьных товарищей. Подражая учителям, я вызывал их к доске, ставил им оценки, даже двойки, но больше всего говорил сам, всегда стоя перед воображаемым классом о нашем заливе, о внезапно возникающих на горизонте яхтах. Уже в то время я стал понимать, что буду учителем. Более прекрасной, нужной профессии я не представлял. Еще не понимал, сколько трудностей, подводных течений она в себе таит, с какими сложностями мне придется встретиться.

      И вот теперь я учитель. Я осознаю, с какими сложностями в жизни придется встретиться моим ученикам. Игра закончилась. В настоящее время есть и своя, присущая только этой профессии красота - это когда я вижу, чувствую, что я заинтересовал, меня слушают, вижу, как ”плохиши’’ меняются в лучшую сторону.

Самое главное, чему я их хочу научить - думать, хочу научить умению работать над книгой, понимать других, кто рядом с тобой, уметь услышать других, а не только себя. Я хочу научить своих детей всему тому, что нам всем оставили великие учителя. Передать то, чему я сам к этому времени научился, передать хотя бы часть своих ощущений, своей души им - таким еще беззащитным в этом мире, моим ученикам.

      В моей профессии учителя для успешного обучения важны два фактора. Первый-каждый день, входя в свой класс, я должен ощущать, чувствовать связь со своим классом, с каждым учеником в отдельности. Второй фактор - дети должны знать, быть уверенными, что их любят, что к ним относятся всерьез, видят в них личность. Только так вместе мы добьемся успехов в обучении, у нас будет общее дело, общий интерес.

    Знают ли ребята, что их ждет завтра, какое новое испытание им преподнесет судьба! Знаем ли мы, учителя, как сложится их судьба, когда они окончат школу и выйдут во взрослую жизнь. Современная школа, конечно, отличается от той, которая была раньше, даже десять лет тому назад.  В ней появились компьютеры, Интернет, изменились учебные программы. Но все это не меняет главного: школа - это тот мир, в котором формируется будущее. И, по моему мнению, каждый учитель, приходя на урок должен понимать, что он в формировании этого будущего играет ключевую роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида  недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...

Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...