Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс).
календарно-тематическое планирование (обществознание , 7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_obshchestvoznanie.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от 29.08.2012г. Руководитель МО ___________________________ | Согласовано на МС Протокол №1 от30.08.2012г Зам. директора по УВР _____________О.А. Ибрагимова | Утверждаю Директор МБУ СОШ №75 ___________С.А. Гервасьева «_____»________________2012г. |
Календарно - тематическое планирование
уроков обществознания в 7 «А, Б» классах
1 час в неделю (34 часа в год)
Составлено на основе следующего документа:
Федеральный компонент государственного стандарта по обществознанию
Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы
Программа: Обществознание 6-11 классы. Москва: «Просвещение» 2010
Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева А. И.
Москва: «Просвещение» 2010
Учебник: Обществознание Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.,
7 класс. Москва: «Просвещение» 2011
Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.
Пояснительная записка по обществознанию, 7 класс.
Программа предназначена для 7-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-9 классы. Авторы: Боголюбова Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Москва: «Просвещение», 2010 год. Учебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. 7 класс. Москва: «Просвещение», 2011 год. Программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:
- способы взаимодействия человека с другими людьми;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 7 класс.
№ п/п | основное содержание урока | Кол-во часов | тип урока | форма урока | основные термины и понятия | требования к ЗУН | контроль | № учебной недели |
Тема 1. Человек и другие люди. (5 ч.) | ||||||||
1. | Вводное занятие. Как работать с учебником? | 1 | урок изучения нового материала | урок - беседа | Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Работа с понятиями, документами, справочными материалами. | Знать и применять основы работы с текстом, документом. Организация взаимодействия в группе. | беседа, c. 3-6 | 1 |
2 | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. | 1 | урок изучения нового материала | урок -рассказ с элементами беседы | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек среди других людей. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 1 | 2 |
3 | Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. | 1 | урок изучения нового материала | урок - беседа | Какие бывают группы. Социальные группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Санкции. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 2 | 3 |
4 | Зачет № 1. Общение — форма отношения человека к окружающему миру | 1 | комбинированный урок | урок – беседа Работа с материалами СМИ. Элементы игровой деятельности. | Общение. Виды и способы общения. Правила общения между сверстниками. Уважение к старшим. Роль социальных норм в отношениях. Функции общения. Значение общения в жизни человека и общества. |
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 3 | 4 |
5 | Межличностные конфликты. Конструктивное разрешение конфликта. | 1 | комбинированный урок | урок – групповая работа | Конфликт. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов. Способы решения конфликтов. Арбитраж. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 4 | 5 |
Тема 2. Человек и закон. (11 ч.) | ||||||||
6-7. | Что значит жить по правилам? Правила этикета и хорошие манеры. | 2 | урок изучения нового материала | работа в группах с тестом учебника и текстом документа | Многообразие правил. Социальные нормы. Виды норм. Санкции. Ритуал. Обряд. Церемония. Обычай. | Знать: определение понятий: социальные нормы, санкция, обычай, правило, закон, этикет, мораль, ритуал. Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 5 | 6-7 |
8-10 | Зачет № 2. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Права ребенка и их защита. Конституционные обязанности гражданина. | 3 | урок изучения нового материала | урок-рассказ с элементами беседы | Гражданские, политические, экономические, культурные права человека. Всеобщая декларация прав человека. Обязанности. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 6 | 8-10 |
11-12 | Почему важно соблюдать законы. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Зачет № 3. | 2 | урок изучения нового материала | работа с докумен том | Законы и обычаи. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Система российского законодательства. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 7 | 11-12 |
13-14 | Понятие правоотноше ний. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. | 2 | урок изучения нового материала | групповая работа | Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Правонарушение. Преступление и проступки. Виды ответственности. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 10 | `3-14 |
15-16 | Правоохранительные органы. Судебная система. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Зачет № 4. Правоохранительные органы. Судебная система, Полиция. Адвокатура. | 2 | урок изучения нового материала | урок - рассказ | Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Криминальная и милиция общественной безопасности. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 11 | 15-16 |
17 | Контрольно-обобщающий урок по 1-2 теме. | 1 | контроль ный урок | Основное содержание раздела. | Знать:
Уметь:
| тест, дифференцированные карточки | 17 | |
Тема 3. Человек и экономика. (12 ч.) | ||||||||
18-19 | Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики. | 2 | урок изучения нового материала | урок-беседа | Экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные сферы экономики. Производительность труда. Значение экономики. Производитель, потребитель. Прибыль. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 12 | 18-19 |
20. | Зачет № 5. Заработная плата и стимулирование труда. | 1 | урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Разделение труда, специализация. Заработная плата и стимулирование труда. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 13 | 20 |
21-22 | Производство производитель ность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. | 2 | урок изучения нового материала | урок – рассказ с элементами беседы | Производство. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Затраты: общие, постоянные и переменные. Выручка. Прибыль. Что и как производить. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 14 | 21-22 |
23 | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | 1 | урок изучения нового материала | урок-беседа | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Предпринимательство: виды и формы. Малое предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 15 | 23 |
24-25 | Зачет № 6. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. | 2 | урок изучения нового материала | урок - беседа | Обмен, торговля: понятие, формы. Рынок. Цена товара, стоимость. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 16 | 24-25 |
26 | Деньги. Инфляция. | 1 | урок изучения нового материала | урок-рассказ | Бартер. Функции денег. Исторические формы эквивалента стоимости. Современные виды денег. Денежная система. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 17 | 26 |
27- 28 | Экономика семьи. Ресурсы семьи. Что такое семейный бюджет. Зачет № 7 Экономика семьи. Ресурсы семьи. Что такое семейный бюджет. | 2 | урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Ресурсы семьи: понятие, виды. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Оптимизация домашнего хозяйства. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | Знать:
Уметь: давать характеристику основных ресурсов семьи; объяснять из чего складываются доходы семьи; называть основные значения понятия бюджет. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 18 | 27-28 |
29. | Обобщающий урок по теме Человек и экономика. | 1 | урок обобщения | практикум. Проверочная работа. | Основное содержание раздела. | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела, решение практических познавательных задач | тест, дифференцированные карточки | 29 |
Тема 4. Человек и природа. (5 ч.) | ||||||||
30. | Человек - часть природы. | 1 | урок изучения нового материала | работа с тестом учебника | Цели и ценность человеческой жизни. Наследственность. Инстинкты. Отличия человека от животного. Индивидуальность человека. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 19 | 30 |
31. | Взаимодействие общества и природы | 1 | урок изучения нового материала | групповая работа | Экология. Взаимодействие человека и природы. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 19 | 31 |
32 | Зачет № 8. Охранять природу - значит охранять жизнь. | 1 | урок изучения нового материала | работа с текстом учебника | Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 20 | 32 |
33. | Закон на страже природы. | 1 | урок изучения нового материала | урок-беседа | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности. | Знать:
Уметь:
| устный опрос, задания в рабочей тетради, & 21 | 33 |
34 | Зачет № 9 (устный зачет). Обобщающий урок по теме «Человек и природа». | 1 | урок обобщения | Основное содержание раздела. | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела. | тест, дифференцированные карточки | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...