Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс).
календарно-тематическое планирование (обществознание , 6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_obshchestvoznanie.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от 29.08.2012г. Руководитель МО ___________________________ | Согласовано на МС Протокол №1 от30.08.2012г Зам. директора по УВР _____________О.А. Ибрагимова | Утверждаю Директор МБУ СОШ №75 ___________С.А. Гервасьева «_____»________________2012г. |
Календарно - тематическое планирование
уроков обществознания в 6 «А, Б» классах
1 час в неделю (34 часа в год)
Составлено на основе следующего документа:
Федеральный компонент государственного стандарта по обществознанию
Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы
Программа: Обществознание 6-9 классы. Москва: «Просвещение» 2010
Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева А. И.
Москва: «Просвещение» 2010
Учебник: Обществознание Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И, Иванова Л. Ф., Матвеева А. И.,
6 класс. Москва: «Просвещение» 2011
Составила: учитель истории Тюлькина Н. А.
Пояснительная записка по обществознанию, 6 класс.
Программа предназначена для 6-го класса. Учебно-методический комплекс составлен на основе программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-9 классы. Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. Москва: «Просвещение», 2010 год. Учебник: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. 6 класс. Москва: «Просвещение», 2011 год. Программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (34 часа).
Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:
- способы взаимодействия человека с другими людьми;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию, 6 класс.
№ п/п | основное содержание темы | Кол-во часов | тип урока | форма урока | основные термины и понятия | требования к ЗУН | контроль | № учебной недели |
1. | Что изучает предмет «Обществознание» | 1 | вводный урок | урок - беседа | Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Как работать с понятиями. | Уметь работать с текстом, анализировать информацию, работать в группах. | беседа | 1 |
Тема 1. Человек. (8 ч.) | ||||||||
2-3 | Цели и ценность человеческой жизни. | 2 | урок изучения нового материала | работа с тестом учебника | Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность. Инстинкты. Индивидуальность человека.. | Знать определение понятий: инстинкт, наследственность, индивидуальность. Уметь: Объяснять, в чём состоит ценность человеческой жизни; какие свойства человека относят к биологическим; называть основные отличия человека от животного; называть ценности человеческой жизни, определять жизненные цели человека. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 1 | 2-3 |
4. | Зачет № 1. Человек - Личность. | 1 | урок изучения нового материала | урок - рассказ | Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека.. Человек развивается среди людей. Качества сильной личности. | Знать определение понятий: личность, индивидуальность. Уметь: называть черты волевой личности; характеризовать человека как социальное существо; объяснять, почему человек развивается в обществе. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 2 | 4 |
5. | Особенности подросткового возраста. | 1 | урок изучения нового материала | работа с текстом учебника, беседа | Отрочество — особая пора жизни. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. | Знать понятия подросток, отрочество. Уметь: Объяснять, почему подростковый возраст называют переходным; называть особенности подросткового возраста. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 3 | 5 |
6. | Познание мира и самого себя (самопознание). | 1 | комбинированный урок | урок-беседа | Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека. | Знать определение понятий: познание, самопознание, способности. Уметь объяснять сущность процесса самопознания; Объяснять, как влияет самооценка на поведение человека, в чем уникальность способностей человека. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 4 | 6 |
7. | Деятельность человека, ее основные формы | 1 | комбинированный урок | урок беседа | Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. | Называть формы деятельности человека; раскрывать особенности и значение игры; показывать связь между деятельностью и развитием человека. Объяснять роль знаний и умений в совершенствовании деятельности человека, влияние на развитие общества. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 5 | 7 |
8. | Зачет № 2. Потребности и духовный мир человека. | 1 | урок изучения нового материала | урок – рассказ с элементами беседы | Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Мысли и чувства.. | Знать понятия: потребности. объяснять роль потребностей в жизни человека; называть виды потребностей. Объяснять, что составляет духовный мир человека, как проявляется уникальность человека; объяснять, чем чувства отличаются от эмоций. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 6 | 8 |
9. | Обобщающий урок по разделу «Человек - личность». | 1 | урок обобщения | урок-беседа | Основное содержание раздела. | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела. | тест, дифференцированные карточки | 9 |
Тема 2. Семья. (4 ч.) | ||||||||
10-11 | Семья как малая группа. | 2 | урок изучения нового материала, комбинированный урок | урок-рассказ с элементами беседы | Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Неполная семья. Отношения между поколениями. | Знать понятия: семья, нуклеарная семья, брак; Называть функции брака и семьи; объяснять роль семьи в развитии общества. Уметь: объяснять смысл брака как социального института; сравнивать различные виды семей и взаимоотношения в семье. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 7 | 10-11 |
12 | Зачет № 3. Семейное хозяйство. | 1 | комбинированный урок | урок – беседа | Заботы членов семьи. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. | Называть обязанности членов семьи, объяснять значение распределения обязанностей в семье; Анализировать собственные обязанности в семье, приводить примеры рационального ведения хозяйства. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 8 | 12 |
13 | Свободное время. | 1 | комбинированный урок | работа в группах с материалами учебника и доп. литературой | Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | Приводить примеры организации свободного времени, знать основы здорового образа жизни, режима дня Использовать при работе по теме понятия ЗОЖ, режим, привычка, увлечение, хобби. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 9 | 13 |
Тема 3. Школа. (4 ч.) | ||||||||
14-15 | Профессия - ученик. Значение образования в жизни человека | 2 | урок изучения нового материала, комбинированный урок | урок-рассказ с элементами беседы | Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране. Подросток в школе. Урочная и внеурочная деятельность. Учеба — основной труд школьника. Умение учиться. | Объяснять понятия: система образования, урок, образовательное учреждение, самообразование, право на образование; Объяснять, в чем проявляется умение учиться, анализировать собственные навыки обучения, Объяснять значение образования для человека и общества. Называть возможности для повышения уровня образования в нашей стране. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 10 | 14-15 |
16- 17 | Зачет № 4. Ты и твои товарищи. | 2 | комбинированный урок | урок – беседа | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.
| Знать определение понятия общение, межличностные отношения, взаимодействие. называть цели общения, особенности общения со сверстниками, старшими и младшими; объяснять значение общения в жизни людей; оценивать умение общаться. Уметь объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств; называть группы, к которым можно себя отнести. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 11 | 16-17 |
Тема 4. Труд. (4 ч.) | ||||||||
18-19 | Труд — основа жизни. | 2 | урок изучения нового материала, комбинированный урок | урок-рассказ с элементами беседы | Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | Знать понятия: заработная плата, труд, меценат, благотворительность Объяснять значение труда для человека и общества, приводить примеры благотворительности из истории и современности. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 12 | 18-19 |
20 | Зачет № 5. Труд и творчество. | 1 | урок изучения нового материала, комбинированный урок | урок-рассказ с элементами беседы | Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. | Различать понятия: ремесло, профессия, творчество, искусство. Называть признаки мастерства, приводить примеры мастерства.. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 13 | 20 |
21 | На пути к жизненному успеху. | 1 | комбинированный урок | урок - беседа | Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. | Объяснять понятие профессия, профессионал. Называть профессии, - редкие и распространенные в современном обществе. Называть составляющие факторы профессионального и личного успеха. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 14 | 21 |
22 | Семья, школа, труд. | 1 | повторительно-обобщающий урок по темам 2-4 | урок - практикум (работа в группах) | Творческая работа по темам – проект, стенгазета, презентация с использованием основных положений тем 2-4. | тест | 22 | |
Тема 5. Родина. (7 ч.) | ||||||||
23 -24 | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Зачет № 6. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. | 2 | урок изучения нового материала, практикум | урок - рассказ с элементами беседы | Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Черты патриота. | Объяснять понятия федерация, субъект федерации, многонациональное государство. Уметь: называть признаки государства, основы конституционного строя РФ, виды субъектов РФ; признаки многонационального государства; работать с документами. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 15 | 23-24 |
25 | Государственные символы России. | 1 | урок изучения нового материала | урок-беседа | Символика РФ. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва — столица России. | Знать понятия символ, символы государственные, столица, государственный флаг, гимн, герб, знать символику РФ, значение триколора Уметь объяснять значение государственной символики; рассматривать исторические основы символики государства.. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 16 | 25 |
26. | Гражданин — Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан России. | 1 | урок изучения нового материала, | урок-беседа урок - практикум | Гражданин Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. | Знать определение понятия: гражданин, права граждан, обязанности граждан. Уметь: называть основные права и обязанности граждан; сравнивать права человека и права гражданина объяснять, как граждане могут принимать участие в управлении делами государства. Работать с текстом Конституции РФ. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 17 | 26 |
27 -28 | Россия — федеративное многонациональное государство. Зачет № 7. Россия – федеративное многонациональное государство. | 2 | урок – изучение нового материала. | работа с текстом учебника и документами (Конституция РФ) | Многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. | называть виды субъектов РФ; признаки многонационального государства; называть народы, проживающие на территории нашей страны, на территории субъекта федерации. работать с документами – статистическими, графическими источниками. Работать с текстом Конституции РФ. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 18 | 27-28 |
29 | Обобщающий урок по теме «Наша Родина - Россия». | 1 | урок обобщения | групповая работа | Основное содержание раздела. | Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении раздела. | тест, дифференцирован ные карточки | 29 |
Тема 6. Добродетели. (4 ч.) | ||||||||
30 | Человек славен добрыми делами. | 1 | комбинированный урок | урок – беседа | Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. | Различать понятия нравственность, добро, зло. Сравнивать нормы морали и нормы закона. Объяснять смысл «золотого правила нравственности». Приводить примеры добрых и злых поступков, анализировать поведение с точки зрения норм морали. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 19 | 30 |
31 | Будь смелым. | 1 | комбинированный урок | урок – беседа | Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. | Знать и использовать в рассказе понятия страх, смелость, отвага. Отличать отвагу и безрассудство, риск. Приводить примеры отважных поступков в военное время и в гражданской жизни. Анализировать материалы СМИ. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 20 | 31 |
32 | Зачет № 8. Гуманизм — уважение и любовь к людям. | 1 | комбинированный урок | урок - беседа | Гуманизм. Человечность Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. | Знать понятия гуманизм, толерантность, приводить примеры проявления гуманизма в повседневной жизни. Называть моральные ценности и нормы, их значение в жизни общества. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 21 | 32 |
33 | Добродетели человека | 1 | повторительно-обобщающий | урок – практикум (работа с материалами СМИ, литературными источниками) | Называть основные понятия, связанные с добродетельностью человека. Объяснять значение таких качеств, как для человека, так и для окружающих, для общества в целом. Анализировать материалы СМИ, приводить примеры проявления добродетели в поступках человека.. | устный опрос, задания в рабочей тетради, & 21 | 33 | |
34 | Зачет № 9 (устный зачет). Итоговая контрольная работа. | 1 | урок контроля | Основные понятия, представления по материалу курса. | Итоговый контроль. | тест, дифференцирован ные карточки | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...