Планирование у новому учебнику Кравченко(2011г.) по обшествознанию в 11 классе
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_k_novomu_uchebniku_kravchenko_11kl.docx | 58.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Экономика. (16 часов +3 часа)
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 1.Что такое экономика?(1час) | ||||||||
1 | Экономика и экономическая наука. Лекция | Экономика и экономическая наука. | Экономика, макроэкономика, микроэкономика, экономические законы. | формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | Фронтальный опрос | конспект |
Тема 2. Факторы производства (1 час) | ||||||||
2 | Факторы производства Лекция с элементами беседы | Факторы производства и факторные доходы. | Ресурсы, факторы производства, труд, земля, капитал, управление(менеджмент), информация, факторные доходы, рантье, производство, отрасль, предприятие, маркетинг. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | Фронтальный опрос | § 2 Опорные схемы |
Тема 3. Современный рынок(3 часа) | ||||||||
3 +4 5. 6 7 | Спрос и предложение. Рынок Конкуренция. Издержки производства и прибыль. Финансирование бизнеса | Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России. | Рыночная Экономика, товар, услуги, потребитель, деньги, спрос, предложение, цена, себестоимость, рынок, рыночная инфраструктура, конкуренция, совершенная конкуренция, олигополия, монополия, ипотечный кредит, ценные бумаги, фондовый рынок, акция, облигация. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | Понятийный диктант Фронт. опрос Тест Индивидуальная работа задания части С. Составление опорных схем по памяти | § 3, вопросы § 3 Практикум §4 , вопросы § 5 Практикум Эссе С8 Анализ материалов СМИ |
Тема 4. Измерители экономического развития (3 часа) | ||||||||
8 9 10 | Экономический рост и развитие. Общественные блага и социальное государство Инфляция. Банки | Экономическая деятельность и ее измерители. Понятия ВВП.. Экономические циклы Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции | Добавленная стоимость, валовый внутренний продукт, экономический рост, экономическое развитие, экономические циклы, рецессия, депрессия, общественные блага, социальное государство, социальные программы, инфляция, дефляция, эмиссия, банк. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | Понятийный диктант Фронт. опрос Тест | § 6, вопросы § 7 Практикум § 7, вопросы § 8 Практикум Эссе С8 Анализ материалов СМИ |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 5 Государство и экономика (2 часа) | ||||||||
11 12 | Экономические функции гос-ва Государственный бюджет и государственный долг | Роль государства в экономике. Внешние эффекты. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. | Внешние эффекты экономической деятельности, налог, акциз, государственный бюджет, государственный долг, внутренний долг, внешний долг. | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; | Понятийный диктант Фронт. опрос Тест | § 9 Практикум Эссе С8 §10 Опорные схемы |
Тема 6 Труд (1 час) | ||||||||
13 | Труд | Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России. | Рынок труда, занятость, безработица, биржа труда, служба занятости и населения. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | Фронт. опрос Тест | §11 Эссе С8 Анализ материалов СМИ |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Дом. задание | Дата план | Дата факт |
Тема 7 Особенности современной экономики России (1 час) | ||||||||
14 15 | Особенности современной экономики России | Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации. | Переходная экономика, золотовалютные резервы, Стабилизационный фонд. | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия | Понятийный диктант Тест | § 12 Практикум С8 |
Тема 8 Мировая экономика и международная торговля (1 час) | ||||||||
16 | Мировая экономика и международная торговля | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. | Мировая экономика, вывоз капитала, мировое хозяйство, международная торговля, экспорт, импорт, протекционизм. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | Фронт. опрос Тест | §13 Практикум Эссе С8 |
| ||||||||
17 18 19 | Семинар «Экономика» Обобщающий контроль по теме. | См ур. 1- 16 См ур. 1- 16 | См ур. 1- 16 См ур. 1- 16 | подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | Фронт. опрос Контрольное тестирование | Эссе С8 Анализ материалов СМИ |
Раздел 2 «Политика» (14 часов +2 часа)
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | |
Тема 9. Власть и государство (6 часов) | |||||||||
20 21 22 23 24 25 | Политическая система общества Политическая власть Гражданское общество и правовое государство Государство Политические режимы Демократия | Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. | Политический институт, Конституция, политическая система общества, власть, политическая власть, государственная власть, гражданское общество, правовое государство, государство унитарное, федерация, конфедерация, политический режим, форма правления, абсолютизм, тирания, диктатура, тоталитаризм, демократия, прямая демократия, представительная демократия. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | Индивидуальная работа задания части С. Составление опорных схем по памяти Индивидуальная работа задания части С. | § 14 вопросы § 15 Практикум § 16, вопросы § 17 Практикум Эссе С8 §18 Анализ материалов СМИ §19 С5 |
Тема 10 Власть и государство (7 часов)
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Дом. задание | Дата план | Дата факт | |
| |||||||||
26 27 28 29 30 31 32 | Политические партии и движения Выборы: система и люди Избирательные системы «Четвертая власть» Политическая элита Политический процесс | Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности. Гражданские инициативы. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах. | Политическая партия, политическая программа, политическая программа, политическая идеология, коммунизм, утопический социализм, социал-демократия, либерализм, консерватизм, фашизм, общественные движения, выборы, электорат, избирательная процедура, избирательная кампания | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, анализировать актуальную информацию о социальных объектах; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; | Составление опорных схем по памяти Фронт. опрос Тест Индивидуальная работа задания части С. | § 20-21, вопросы § 22 Практикум §23 , вопросы § 24 Практикум Эссе С8 §25 §26 Анализ материалов СМИ |
| ||||||||
33 34 35 | Семинар «Политика» Обобщающий контроль по теме. | См ур. 20-32 | См ур. 20-32 | подготовить устное выступление, совершенствовать собственную познавательную деятельность | Фронт. опрос Контрольное тестирование | С5 Анализ материалов СМИ |
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений (20 часов + 4 часа)
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Дом. задание | Дата план | Дата факт |
Тема 11. Право в системе социальных норм (2часа) | ||||||||
36 37 | Право в системе социальных норм. Система российского права. | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. | Обычаи, религиозные нормы, моральные нормы, норма права, институт права, отрасль права, частное право. Публичное право, нормативный правовой акт, закон, правотворчество, парламентские слушания. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | Индивидуальная работа задания части С. Составление опорных схем по памяти | § 27, вопросы § 28 Практикум Эссе С8 Анализ материалов СМИ |
Тема 12. Гражданство в Российской Федерации. (3 часа) | ||||||||
38 38 40 | Гражданство в Российской Федерации. . Права и обязанности граждан России. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты | Основания приобретения гражданства. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. . Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы,. | Гражданство, гражданин, иностранец, Правовой статус. Компетенция, экологическое право. Природоохранные нормы, экологические правонарушения. | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; осуществлять поиск информации в различных системах; | Фронт. опрос Тест Составление опорных схем по памяти | § 29, вопросы § 30 Практикум § 31, вопросы Практикум Эссе С8 Анализ материалов СМИ |
| ||||||||
41 42 | Семинар «Право в системе социальных норм» | См ур. 36-40 | См ур. 36-40 | подготовить устное выступление, творческую работу; | Фронт. опрос | Эссе С8 |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 13 .Правовое регулирование отношений в области образования. (1 час) | ||||||||
43 | .Правовое регулирование отношений в области образования. | Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | Образование, государственные образования стандарты. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | Индивидуальная работа задания части С. | § 32, вопросы С5 Анализ материалов СМИ |
Тема 14 Правовое регулирование гражданских правоотношений (4 часа) | ||||||||
44 45 46 47 | Правовое регулирование гражданских правоотношений Организационно -правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности и его виды Наследственное право | Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Имущественные права.. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность.. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | Гражданское право, договор, вещь. Информация, коммерческая тайна, государственная тайна, физическое лицо, гражданская правоспособность, гражданская дееспособность, предприниматель, Акционерное оющество, кооператвив, унитарное прелпринятие, интеллектуальная собственность, патент. | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни-, с точки зрения социальных норм; | Фронт. опрос Тест Составление опорных схем по памяти | § 33, вопросы § 34 Практикум
§ 35, вопросы § 36 Практикум Эссе С8 Анализ материалов СМИ |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Дом. задание | Дата план | Дата факт |
Тема 15 Брачно- семейные правовое отношения (1 час) | ||||||||
48 | Брачно- семейные правовое отношения | Порядок и условия заключения и расторженая брака. Правовое регулирование оношений супругов. Права и обязонности родителей и детей. | Брак, семья, брачный договор. | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; | Индивидуальная работа задания части С. | § 37, вопросы Эссе С8 |
Тема 16. Правовое регулирование трудовой деятельности(2 часа) | ||||||||
49 50 | Правовое регулирование трудовой деятельности | Трудовое законадательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. | трудовое право, трудовое право отнашения, коллективный договор, работник, работодатель, правила внутреннего трудового распорядка | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать информацию о социальных объектах; | Индивидуальная работа задания части С. | § 38-39 Практикум С5 Анализ материалов СМИ |
Тема 17 . Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения (1 час) | ||||||||
51 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система | социальное страхование, пенсия, страховой стаж, материнский капитал | формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | Фронт. опрос Тест | § 40 Практикум С8 |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Дом. задание | Дата план | Дата факт |
Тема 18. Споры, порядок их рассмотрения (1 час) | ||||||||
52 | Споры, порядок их рассмотрения | Споры, порядок их рассмотрения. Конституционное судопроизводство. Основные правила и принципы гражданского процесса. | Правосудие, юрисдикция, инстанция, исковое заявление, истец, отвечик, доказательства | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; | Фронт. опрос Тест | § 41, вопросы Практикум С8 |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 19. Особенности административной юрисдикции (1 час) | ||||||||
53 | Особенности административной юрисдикции | Особенности административной юрисдикции | Административная ответственность | формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; | Фронт. опрос | §42 Практикум С8 |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 20 Уголовный процесс (1 час) | ||||||||
54 | Уголовный процесс | Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения | уголовный процесс, ювенальная юстиция, заявление о рпеступлении, явка с половиной, понятой, потерпевший, обвиняемый, свидетель, уголовное наказание, конфиксация имущества. | осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; | Фронт. опрос | § 43 Практикум Анализ материалов СМИ |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 21 Международное право (2 часа) | ||||||||
55 56 | Международное право Международная защита прав человека | Понятие и ситема международного права. Взаимоотношение международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | международное право, ратификация, международная организация, неправительственная международная организация, дискриминация. Международное гуманитарное право. | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; | Фронт. опрос Составление опорных схем по памяти | § 44, вопросы Анализ материалов СМИ §45 |
| ||||||||
57 58 | Семинар «Правовое регулирование» | См ур. 43 -56 | См ур. 43 -56 | подготовить устное выступление, творческую работу; | Фронт. опрос тестирование | С8 Анализ материалов СМИ |
| ||||||||
59 60 | Урок обобщающего контроля по разделу 3 | См ур. 36-56 | См ур. 36-56 | формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам; совершенствовать спознавательную деятельность | Фронт. опрос Понятийный диктант | С8, С5 Анализ материалов СМИ |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
| ||||||||
61 62 | Урок обобщающего контроля по курсу 11 класса | См ур.1-56 | См ур.1-56 | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; | Составление опорных схем по памяти Контрольное тестирование | С8, С5 Анализ материалов СМИ |
Резерв учебного времени - 8 часов планируется использовать для проведения тренингов по выполнению заданий формата ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". для 7 класса . Перед использо...
Рабочая программа по обшествознанию 5 класс
Рабочая программа по обществознанию 5 класс....
Поурочное планирование по алгебре, базовый курс по учебнику Мордковича А.Г., по геометрии , базовый курс по учебнику Атанасяна Л.С. 10-11 класс
Поурочное планирование алгебра и геометрия 10-11...
Календарно-тематическое планирование 9 класс 2018 г. История России по новому учебнику Арсеньтева, Данилова
Календарно-тематическое планирование 9 класс 2018 г. История России по новому учебнику Арсеньтева, Данилова...
Презентация "Новые учебники - новые возможности: использование УМК по литературе под редакцией А.Н. Архангельского в 5 классе для достижения планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности".
Презентация была подготовлена к выступлению на региональном семинаре, в ходе которого рассматривались современные учебно-методические комплекты по русскому языку и литературе. МБОУ СОШ №2 - участник п...
Работа по внедрению новых учебников по математике в 5-6 классах
Рассматривается опыт работы по внедрению новых учебников математики в 5-6 классах...
Календарно-тематическое планирование по новому ФГОС 2022 по учебнику " Starlight-5"
КТП построен по новым требованиям, но по старым учебникам, также чтобы облегчить работу учителя. Материал построен строго по модулям , для удобства имеются нумерации модулей, рассчитан на 140 часов в ...