ЕГЭ по обществознанию Классификация заданий "С7" ( познавательная задача )
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме

Никитина Ольга Дмитриевна

Предназначено ученикам и преподавателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikaciya_zadaniy-zadach_s7.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Классификация заданий-задач

        

 

По   содержанию

 условий

.

задания, где приводятся

 реальные факты общественной

 жизни в прошлом и сегодня;

задания, где приводятся

статистические данные, которые требуется проанализировать;

задания, где приводятся

афористические,   нередко   спорные   высказывания (суждения)

задания, где приводятся

конкретные общественные ситуации правового, экономического, социального, бытового и иного характера

Одна из развивающихся стран ввозила из индустриальных держав на свою территорию для захоронения радиоактивные отходы, которые сбрасывали в контейнерах в океан. Независимые эксперты установили, что такой способ захоронения вскоре приведет к радиоактивному загрязнению существенной части Мирового океана. В рамках каких из глобальных проблем современности можно рассматривать эти события? Аргументируйте свой ответ.

Сопоставьте следующие данные и сделайте выводы: 96 тыс. рабочих ГАЗа выпускают 215 тыс. автомобилей в год, 125 тыс. рабочих «Крайслера» — 1,3 млн. В России на производство автомобилей в 3—30 раз больше человеко-часов, чем в США и Японии. Труд российского рабочего оценивается в 5% от того, что получают американские рабочие

Согласны ли вы с высказыванием Ж.-Ж. Руссо: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один»? Свой ответ аргументируйте.

16-летний С, находившийся на дискотеке в нетрезвом состоянии, приставал к девушкам, добивался того, чтобы они с ним танцевали. Каждый раз, получая отказ, он нелицеприятно отзывался об окружающих. Можно ли привлечь С. к ответственности? Какого вида правонарушение им совершено?

По характеру требований.

 установить по приведенным фактам общее явление;

установить причинно-следственные связи между приведенными социальными фактами (явлениями);

сделать выводы на основе приведенных фактов

 дать оценку тому или иному высказыванию (суждению), социальному факту (явлению) с предложенных позиций.

В стране У. гражданин был арестован за то,

что высказал несогласие с официальной государственной идеологией. К какому типу относится политический режим страны У.? Аргументируйте свой ответ.

Если в стране с рыночной экономикой правительство введет твердые цены на продукты питания, как это повлияет на поведение товаропроизводителей? Приведите три аргумента.

Исходя из непосредственных наблюдений, люди долгое время считали, что Земля — плоское и покоящееся тело, а Солнце движется по небосводу. Какой вывод о роли наблюдений в формировании научной картины мира можно сделать на основе этого факта?

В пьесе отечественного драматурга В. Розова «А, Б, В, Г, Д...» есть эпизод, когда главному герою Володе говорят, что каждый человек имеет определенные обязанности и должен их выполнять. Володя возмущается и заявляет в ответ: «Должен, должен... никому я ничего не должен!» Выскажите вашу оценку столкнувшихся позиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение познавательных задач на уроках истории

           Актуальность этой темы заключается в том, что сегодня перед школой стоит задача гуманизации и гуманитаризация образования. Школа должна способство...

Комплект учебно-познавательных задач по теме "Мораль. Религия" 10 класс, обществознание

Данный комплект создан с целью организации работы учащихся по усвоению нового материала с использованием технологии работы в группах сменного состава.  Полезен для учителей, которые используют на...

Оценивание метапредметного умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

1. Использование опорных схем на уроках – считаем важным моментом в работе. На наш взгляд, одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать...

учебно-познавательные задачи в ракурсе стандартов второго поколения

Составлены  2 межпредметные задачи и одна предметная, с рассмотрением основных действий учеников на каждом из этапов решения задач....

Решение познавательных задач на уроках истории и обществознания

Модель формирования исторических знаний основана на принципах развивающего обучения. Ведущий прием - познавательные задачи, которые открывают ученикам дополнительный учебный материал, способствуют его...

Учебно-познавательные задачи как средство повышения учебной результативности на уроках математики

   В настоящее время особо актуальной проблемой развития системы образования является внедрение новых образовательных стандартов как начального, так и основного общего образования. Ес...

Работа с текстами и решение познавательных задач на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ.

Знакомство с основными документами ЕГЭ по обществознанию1.Кодификатор элементов содержания ЕГЭ2.Спецификация заданий ЕГЭ3.Демонстрационный вариант ЕГЭ....