ЕГЭ по обществознанию Классификация заданий "С7" ( познавательная задача )
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме
Предназначено ученикам и преподавателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikaciya_zadaniy-zadach_s7.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Классификация заданий-задач
По содержанию условий . | задания, где приводятся реальные факты общественной жизни в прошлом и сегодня; | задания, где приводятся статистические данные, которые требуется проанализировать; | задания, где приводятся афористические, нередко спорные высказывания (суждения) | задания, где приводятся конкретные общественные ситуации правового, экономического, социального, бытового и иного характера |
Одна из развивающихся стран ввозила из индустриальных держав на свою территорию для захоронения радиоактивные отходы, которые сбрасывали в контейнерах в океан. Независимые эксперты установили, что такой способ захоронения вскоре приведет к радиоактивному загрязнению существенной части Мирового океана. В рамках каких из глобальных проблем современности можно рассматривать эти события? Аргументируйте свой ответ. | Сопоставьте следующие данные и сделайте выводы: 96 тыс. рабочих ГАЗа выпускают 215 тыс. автомобилей в год, 125 тыс. рабочих «Крайслера» — 1,3 млн. В России на производство автомобилей в 3—30 раз больше человеко-часов, чем в США и Японии. Труд российского рабочего оценивается в 5% от того, что получают американские рабочие | Согласны ли вы с высказыванием Ж.-Ж. Руссо: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине — только один»? Свой ответ аргументируйте. | 16-летний С, находившийся на дискотеке в нетрезвом состоянии, приставал к девушкам, добивался того, чтобы они с ним танцевали. Каждый раз, получая отказ, он нелицеприятно отзывался об окружающих. Можно ли привлечь С. к ответственности? Какого вида правонарушение им совершено? |
По характеру требований. | установить по приведенным фактам общее явление; | установить причинно-следственные связи между приведенными социальными фактами (явлениями); | сделать выводы на основе приведенных фактов | дать оценку тому или иному высказыванию (суждению), социальному факту (явлению) с предложенных позиций. |
В стране У. гражданин был арестован за то, что высказал несогласие с официальной государственной идеологией. К какому типу относится политический режим страны У.? Аргументируйте свой ответ. | Если в стране с рыночной экономикой правительство введет твердые цены на продукты питания, как это повлияет на поведение товаропроизводителей? Приведите три аргумента. | Исходя из непосредственных наблюдений, люди долгое время считали, что Земля — плоское и покоящееся тело, а Солнце движется по небосводу. Какой вывод о роли наблюдений в формировании научной картины мира можно сделать на основе этого факта? | В пьесе отечественного драматурга В. Розова «А, Б, В, Г, Д...» есть эпизод, когда главному герою Володе говорят, что каждый человек имеет определенные обязанности и должен их выполнять. Володя возмущается и заявляет в ответ: «Должен, должен... никому я ничего не должен!» Выскажите вашу оценку столкнувшихся позиций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение познавательных задач на уроках истории
Актуальность этой темы заключается в том, что сегодня перед школой стоит задача гуманизации и гуманитаризация образования. Школа должна способство...
Комплект учебно-познавательных задач по теме "Мораль. Религия" 10 класс, обществознание
Данный комплект создан с целью организации работы учащихся по усвоению нового материала с использованием технологии работы в группах сменного состава. Полезен для учителей, которые используют на...
Оценивание метапредметного умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
1. Использование опорных схем на уроках – считаем важным моментом в работе. На наш взгляд, одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать...
учебно-познавательные задачи в ракурсе стандартов второго поколения
Составлены 2 межпредметные задачи и одна предметная, с рассмотрением основных действий учеников на каждом из этапов решения задач....
Решение познавательных задач на уроках истории и обществознания
Модель формирования исторических знаний основана на принципах развивающего обучения. Ведущий прием - познавательные задачи, которые открывают ученикам дополнительный учебный материал, способствуют его...
Учебно-познавательные задачи как средство повышения учебной результативности на уроках математики
В настоящее время особо актуальной проблемой развития системы образования является внедрение новых образовательных стандартов как начального, так и основного общего образования. Ес...
Работа с текстами и решение познавательных задач на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ.
Знакомство с основными документами ЕГЭ по обществознанию1.Кодификатор элементов содержания ЕГЭ2.Спецификация заданий ЕГЭ3.Демонстрационный вариант ЕГЭ....