Зачёт № 1 по темам «Личность и моральная ответственность. Гражданин. Государство. Право»
тест по обществознанию (9 класс) по теме
Зачёт № 1 для 9 класса вечерней школы, два варианта с ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachyot_no1_obshchestvo_9_klass_doc.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачёт №1 по темам «Личность и моральная ответственность. Гражданин. Государство. Право»
Вариант I
1.Быть личностью, значит…
а) быть лично ответственным,
б) быть «господином самому себе»,
в) иметь твердые принципы,
г) все выше перечисленное.
2. Согласно древнему мифу Зевс предложил наделить стыдом и правдой:
1. Людей избирательно, как талантом, одному стыд, другому – правда.
2. Всех людей, иначе не будет на Земле ни городов, ни государств.
а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.
3. Кто не контролирует наш моральный выбор?
а) общественное мнение,
б) государственные законы,
в) совесть,
г) мнение окружающих.
4. Какое из понятий не соответствует понятию добро?
а) гуманизм, б) нравственность, в) ревность, г) любовь.
5. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?
а) знание о моральных ценностях,
б) стремление получить профессию,
в) заключение брака,
г) участие в управлении государством.
6. «Золотое правило морали» утверждает принцип:
1. «Не делай человеку того, чего себе не желаешь».
2. «Категорического императива морали».
а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.
7. Какие из перечисленных принципов характеризуют нравственность?
1. Философы считают, что она бывает доброй и злой.
2. Забота человека не только о себе, но и о других людях.
8. Стыд и правда должны:
1. Объединять людей, направлять на путь добра.
2. Относится к общечеловеческим ценностям.
а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.
9.Совокупность норм права данной страны называют:
а) отрасль права;
б) система права;
в) норма права;
10.Верны ли следующие суждения о нормах права:
1.Норма права - это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.
2.Норма права – это желательный, но не обязательный образец поведения человека.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) неверны оба суждения
11.Одним из основных признаков правового государства является:
а) разделение властей;
б) система государственных законов;
в) публичная власть.
12. В государстве И. правительство формирует президент. Он является и главой исполнительной власти. При этом существует парламент и действует конституция, какая форма правления представлена в государстве И.?
а) конституционная монархия;
б) парламентская республика;
в) президентская республика.
13.Кроме прав и свобод человека и гражданина во 2 главе Конституции закреплены:
а) санкции за нарушение прав;
б) меры поощрения за соблюдение прав;
в) обязанности.
14.Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками:
Типы политических Признаки режимов
а) тоталитарный 1) разделение властей
б) демократический 2) широкий круг прав и свобод граждан
3)политический плюрализм
4) господство единой идеологии
5)всесторонний контроль за жизнью общества
15.В приведенном списке перемешаны черты сходства и различия понятий
« страна» и « государство». Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия:
1) территория с четко установленными границами;
2) определенный политический режим;
3) государственный суверенитет;
4) система органов управления.
Зачёт №1 по темам «Личность и моральная ответственность. Гражданин. Государство. Право»
Вариант II
1. Что является моральным идеалом человечества?
1. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
2. Вечные вопросы человечества.
а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.
2. Для выполнения морального долга человеку нужно:
1. Действовать осознанно, добровольно.
2. Иметь мужество преодолеть себя.
а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.
3. По мнению К. Маркса, судить о мужчине как о человеке можно по его отношению:
а) к женщине,
б) профессиональным обязанностям,
в) друзьям детства,
г) все выше перечисленное.
4. Что из перечисленного характеризует роль морали в нашем обществе?
1. Помогает нам оценивать окружающую действительность и самого себя.
2. Влияет на нас через общественное мнение и через воздействие совести.
а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.
5. Под автономностью человека подразумевает:
а) независимость,
б) инициативность,
в) решительность,
г) все вышеперечисленное.
6. Что является высшей моральной ценностью?
а) любовь к ближнему, человеку,
б) философские законы,
в) религиозные заповеди,
г) знания, накопленные человечеством.
7. Мораль регулирует деятельность людей через:
1. Различные организации.
2. Нормативные документы и официальных лиц.
а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.
8. Какое из понятий не соответствует понятию зло?
а) аморальность,
б) деградация личности,
в) безнравственность,
г) флегматизм.
9. Что является моральной основой брака?
1. Семейный долг.
2. Принцип «стерпится – слюбится».
а) верно 1, б) верно 2, в) верно 1 и 2, г) нет верного ответа.
10.Многообразные отношения в сфере публичной власти регулирует такая отрасль права как:
а) семейное право;
б) административное право;
в) трудовое право;
11. Уголовная ответственность в соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса РФ наступает с:
а) 16 –летнего возраста;
б) 18 – летнего возраста
в) 14- летнего возраста.
12.Одним из первых термин «правовое государство» стал применять:
а) Ш.Монтескье;
б) И.Кант;
в) Цицерон.
13.Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что:
а) она принимается президентом страны;
б) все остальные нормативные акты не должны противоречить ее положениям;
в) ее положения не могут быть пересмотрены.
14.Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является :
а) экономическая сфера;
б) государство;
в) человек, его права и свободы.
15.Соотнесите понятия и определения
Понятия:
1. Правовое государство
2. Гражданское общество
3.Норма права
4.Мораль
5.Право
6.Государство
Определения:
А.Совокупность негосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.
Б. Установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается силой государства.
В. Государство, ограниченное в своих действиях правом, где граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном верховенстве конституции, демократически принятых законов и равной ответственности всех перед законом
Г. Совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых взыскивает государство;
Д. Система норм, отражающих представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости, об общественно полезном и вредном для общества поведении.
Е. Особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны
Ответы к тестам
Вариант I | Вариант II |
№ вопроса | ответ | № вопроса | ответ |
1 | В | 1 | А |
2 | Б | 2 | В |
3 | Б | 3 | А |
4 | В | 4 | В |
5 | А | 5 | А |
6 | А | 6 | А |
7 | 2 | 7 | Г |
8 | В | 8 | Г |
9 | Б | 9 | А |
10 | А | 10 | Б |
11 | А | 11 | В |
12 | В | 12 | Б |
13 | В | 13 | Б |
14 | А 4,5; Б1,2,3 | 14 | В |
15 | 1,3; 2,4 | 15 | 1в,2а,3б,4д,5г,6е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль знаний по главе V "Гражданин. Государство. Право".
Контроль знаний по главе V "Гражданин. Государство. Право". 9 класс...
Вопросы к устному зачёту по теме ЛИЧНОСТЬ
Вопросы помогут Вам успешнее подготовиться к устному собеседованию. Вопросы составлены с опорой на параграфы учебника Боголюбова Обществознание. См.§§16, 28,29,30....
контрольная работа по теме "Гражданин.Государство.Право" для 9 класса
Контрольная работа по теме "Гражданин.Государство.Право" обобщает знания обучающихся полученных при изучении данной главы....
Интегрированный урок из цикла «Воспитание гражданина и патриота России» Тема: «Школа, образование, письменность в древнерусском государстве»
«Школа, образование, письменность в древнерусском государстве» Цели урока: - знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси, - расширение представлений учащихся о школе ...
Зачёт по теме "Основы обороны государства и подготовки к военной службе"
Зачёт по теме "Основы обороны государства и подготовки к военной службе", ОБЖ, 10 класс...
"Право.Гражданин.Государство"
Цели урока: - формировать общекультурную компетенцию (языковая грамотность); - формировать коммуникативную компетенцию (навыки общения, умение работать в группах, использование информационных средств ...
Общеобразовательный проект «Гражданин. Государство. Право»
Важным достижением мировой цивилизации ученые считают правовое государство....