Контроль знаний по главе V "Гражданин. Государство. Право".
тест по обществознанию (9 класс) по теме

Угольникова Елена Владимировна

Контроль знаний по главе V "Гражданин. Государство. Право". 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_znaniy_po_glave_v._9_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль знаний по главе V «Гражданин. Государство. Право».

Цели:

  1. закрепить, обобщить и проконтролировать знания учащихся по главе V «Гражданин. Государство. Право»;
  2. развивать умения выполнять задания различных типов и уровней сложности;
  3. продолжать воспитание правовой культуры. 

Тип урока: контрольная работа 

Оборудование: мультимедиапроектор, карточки с заданиями (к I варианту проведения),слайды с инструкцией выполнения работы ( к II варианту)

Ход урока

I вариант проведения.

Часть I.

При выполнении заданий части 1 поставьте знак «+» около номера правильного ответа.

1.Совокупность норм права данной страны называют:

а) отрасль права;

б) система права;

в) норма права; 

2.Верны ли следующие суждения о нормах права:

А.Норма права - это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Б.Норма права – это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) неверны оба суждения 

3.Многообразные отношения в сфере публичной власти регулирует такая отрасль права как:

а) семейное право;

б) административное право;

в) трудовое право;

4. Уголовная ответственность в соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса РФ наступает с:

а) 16 –летнего возраста;

б) 18 – летнего возраста

в) 14- летнего возраста.

5.Одним из основных признаков правового государства является:

а) разделение властей;

б) система государственных законов;

в) публичная власть. 

6.В государстве И. правительство формирует президент. Он является и главой исполнительной власти. При этом существует парламент и действует конституция, какая форма правления представлена в государстве И.?

а) конституционная монархия;

б) парламентская республика;

в) президентская республика. 

7.Одним из первых термин «правовое государство» стал применять:

а) Ш.Монтескье;

б) И.Кант;

в) Цицерон.

8.Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что:

а) она принимается президентом страны;

б) все остальные нормативные акты не должны противоречить ее положениям;

в) ее положения не могут быть пересмотрены. 

9.Кроме прав и свобод человека и гражданина во 2 главе Конституции закреплены:

а) санкции за нарушение прав;

б) меры поощрения за соблюдение прав;

в) обязанности. 

10.Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является :

а) экономическая сфера;

б) государство;

в) человек, его права и свободы. 

Часть II. 

При выполнении заданий этой части вам необходимо давать ответ в виде слова (слов), последовательности букв или цифр. 

1.Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками:

Типы политических Признаки режимов 

а) тоталитарный 1) разделение властей 

б) демократический 2) широкий круг прав и свобод граждан

3)политический плюрализм

4) господство единой идеологии

5)всесторонний контроль за

жизнью общества 

Ответ: а - 4,5; б – 1,2,3. 

2.В приведенном списке перемешаны черты сходства и различия понятий

« страна» и « государство». Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия: 

1) территория с четко установленными границами;

2) определенный политический режим;

3) государственный суверенитет;

4) система органов управления.

Ответ: 

Черты сходства

Черты различия

1

3

2

4

3.Соотнесите понятия и определения 

Понятия:

1. Правовое государство

2. Гражданское общество

3.Норма права

4.Мораль

5.Право

6.Государство 

Определения: 

А.Совокупность негосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.

Б. Установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается силой государства.

В. Государство, ограниченное в своих действиях правом, где граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном верховенстве конституции, демократически принятых законов и равной ответственности всех перед законом

Г. Совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых взыскивает государство;

Д. Система норм, отражающих представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости, об общественно полезном и вредном для общества поведении.

Е. Особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны 

Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4- Д; 5 – Г; 6 - Е

4. Допишите. Заполните пропуски.

Российская Федерация – Россия – есть демократическое , ____1________, _____2________ государство с _____3_____________ формой правления.

Носителем _______4______ и единственным источником власти в Российской Федерации является ________5______________. 

Ответ: 1-федеративное,2- правовое , 3-с республиканской.

4- суверенитета, 5- ее многонациональный народ 

5. Определите , каким главам Конституции соответствуют приведенные положения. 

А. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. 

Б.Совет Федераций и Государственная Дума заседают раздельно. 

В.Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Ответ:

А – глава 3 « Федеративное устройство»; Б – глава 5 «Федеральное Собрание»; в – глава 2 «Права и свободы человека и гражданина». 

6. Начертите схему « Формы государства».

II вариант проведения. ( прием СТЗ – составления тестовых заданий) 

Учащимся предлагается самостоятельно составить задания I и II частей. 

Домашнее задание: повторить §25,29, подготовить сообщение о А.Д.Сахарове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тесты для контроля знаний по праву

эти тесты применялись при итоговой аттестации в 9 классе, теперь они могут послужить для подготовки к олимпиаде по праву или для подготовки к ЕГЭ...

Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."

Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

игровой метод контроля знаний по предмету "Основы права"

Кроссворд позволяет в игровой форме осуществлять текущий или итоговый контроль знаний по предмету "Основы права"....

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Сценарий инаугурации Главы ученического Государства

Цель мероприятия:  официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить Главу ученического государства. Задачи: воспитание чувства долга и коллективизма, чувс...

ИВАН III ВЕЛИКИЙ – ГЛАВА ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО

ИВАН III ВЕЛИКИЙ – ГЛАВА ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО...