Контроль знаний по главе V "Гражданин. Государство. Право".
тест по обществознанию (9 класс) по теме
Контроль знаний по главе V "Гражданин. Государство. Право". 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_znaniy_po_glave_v._9_klass.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль знаний по главе V «Гражданин. Государство. Право».
Цели:
- закрепить, обобщить и проконтролировать знания учащихся по главе V «Гражданин. Государство. Право»;
- развивать умения выполнять задания различных типов и уровней сложности;
- продолжать воспитание правовой культуры.
Тип урока: контрольная работа
Оборудование: мультимедиапроектор, карточки с заданиями (к I варианту проведения),слайды с инструкцией выполнения работы ( к II варианту)
Ход урока
I вариант проведения.
Часть I.
При выполнении заданий части 1 поставьте знак «+» около номера правильного ответа.
1.Совокупность норм права данной страны называют:
а) отрасль права;
б) система права;
в) норма права;
2.Верны ли следующие суждения о нормах права:
А.Норма права - это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.
Б.Норма права – это желательный, но не обязательный образец поведения человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения
3.Многообразные отношения в сфере публичной власти регулирует такая отрасль права как:
а) семейное право;
б) административное право;
в) трудовое право;
4. Уголовная ответственность в соответствии со статьей 20 Уголовного кодекса РФ наступает с:
а) 16 –летнего возраста;
б) 18 – летнего возраста
в) 14- летнего возраста.
5.Одним из основных признаков правового государства является:
а) разделение властей;
б) система государственных законов;
в) публичная власть.
6.В государстве И. правительство формирует президент. Он является и главой исполнительной власти. При этом существует парламент и действует конституция, какая форма правления представлена в государстве И.?
а) конституционная монархия;
б) парламентская республика;
в) президентская республика.
7.Одним из первых термин «правовое государство» стал применять:
а) Ш.Монтескье;
б) И.Кант;
в) Цицерон.
8.Конституция страны как Основной закон государства отличается тем, что:
а) она принимается президентом страны;
б) все остальные нормативные акты не должны противоречить ее положениям;
в) ее положения не могут быть пересмотрены.
9.Кроме прав и свобод человека и гражданина во 2 главе Конституции закреплены:
а) санкции за нарушение прав;
б) меры поощрения за соблюдение прав;
в) обязанности.
10.Согласно Конституции, высшей ценностью в РФ является :
а) экономическая сфера;
б) государство;
в) человек, его права и свободы.
Часть II.
При выполнении заданий этой части вам необходимо давать ответ в виде слова (слов), последовательности букв или цифр.
1.Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками:
Типы политических Признаки режимов
а) тоталитарный 1) разделение властей
б) демократический 2) широкий круг прав и свобод граждан
3)политический плюрализм
4) господство единой идеологии
5)всесторонний контроль за
жизнью общества
Ответ: а - 4,5; б – 1,2,3.
2.В приведенном списке перемешаны черты сходства и различия понятий
« страна» и « государство». Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия:
1) территория с четко установленными границами;
2) определенный политический режим;
3) государственный суверенитет;
4) система органов управления.
Ответ:
Черты сходства | Черты различия | ||
1 | 3 | 2 | 4 |
3.Соотнесите понятия и определения
Понятия:
1. Правовое государство
2. Гражданское общество
3.Норма права
4.Мораль
5.Право
6.Государство
Определения:
А.Совокупность негосударственных общественных отношений и ассоциаций (объединений), выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.
Б. Установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается силой государства.
В. Государство, ограниченное в своих действиях правом, где граждане связаны взаимной ответственностью при безусловном верховенстве конституции, демократически принятых законов и равной ответственности всех перед законом
Г. Совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе и за нарушение которых взыскивает государство;
Д. Система норм, отражающих представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости, об общественно полезном и вредном для общества поведении.
Е. Особая организация власти и управления, располагающая специальным аппаратом принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны
Ответ: 1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4- Д; 5 – Г; 6 - Е
4. Допишите. Заполните пропуски.
Российская Федерация – Россия – есть демократическое , ____1________, _____2________ государство с _____3_____________ формой правления.
Носителем _______4______ и единственным источником власти в Российской Федерации является ________5______________.
Ответ: 1-федеративное,2- правовое , 3-с республиканской.
4- суверенитета, 5- ее многонациональный народ
5. Определите , каким главам Конституции соответствуют приведенные положения.
А. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.
Б.Совет Федераций и Государственная Дума заседают раздельно.
В.Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Ответ:
А – глава 3 « Федеративное устройство»; Б – глава 5 «Федеральное Собрание»; в – глава 2 «Права и свободы человека и гражданина».
6. Начертите схему « Формы государства».
II вариант проведения. ( прием СТЗ – составления тестовых заданий)
Учащимся предлагается самостоятельно составить задания I и II частей.
Домашнее задание: повторить §25,29, подготовить сообщение о А.Д.Сахарове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты для контроля знаний по праву
эти тесты применялись при итоговой аттестации в 9 классе, теперь они могут послужить для подготовки к олимпиаде по праву или для подготовки к ЕГЭ...
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
игровой метод контроля знаний по предмету "Основы права"
Кроссворд позволяет в игровой форме осуществлять текущий или итоговый контроль знаний по предмету "Основы права"....
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Сценарий инаугурации Главы ученического Государства
Цель мероприятия: официально и торжественно перед лицом коллектива учащихся и учителей утвердить Главу ученического государства. Задачи: воспитание чувства долга и коллективизма, чувс...
ИВАН III ВЕЛИКИЙ – ГЛАВА ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО
ИВАН III ВЕЛИКИЙ – ГЛАВА ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО...