контрольная работа по теме "Гражданин.Государство.Право" для 9 класса
тест по обществознанию (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа для 9 класса | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- 9 класс
- Контрольная работа
- по теме «Гражданин. Государство. Право»
1. Дайте понятие государства, признаки государства.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу
Общая характеристика государства
Принципы | Сущность |
Публичная (всеобщая власть) | |
Суверенитет | |
Государственный аппарат |
3. Укажите, кто из мыслителей древности первым пришел к идее о разделении властей.
а) Анаксагор; б) Платон; в) Сократ; г) Аристотель;
4. Укажите, кто из французских мыслителей выдвинул тезис о разделение властей на 3 вида.
а) Д.Дидро; б) Вольтер; в) Ш.Монтескье; г) Ж.Ж.Руссо;
5. Назовите и охарактеризуйте три ветви власти в государстве.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Укажите неверный вариант ответа.
Взаимодействие права и морали выражается в том, что они….
- воздействуют на наше поведение.
- регулируют наше поведение.
- связаны с юридическими законами.
- определяют меру свободы нашего поведения.
7. Российская Федерация ставит своей целью построение ……..государства:
а) социалистического; б) милитаристского; в) правового; г) военно-полицейского;
8. Гражданство – это:
- правовая принадлежность лица конкретному государству.
- устойчивая связь человека с государством.
- правовой институт.
- всё перечисленное.
9. Укажите, что не является признаком права :
а) закрепленность в законе; б) общеобязательность;
в) обеспеченность силой государства; г) территориальность;
10. Перечислите основные признаки правонарушения.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Укажите неверный вариант ответа.
Правонарушение – это :
- противоправное действие.
- общественно опасные намерения.
- противоправное бездействие.
- действие, приносящее вред обществу.
12. Правонарушения могут совершать:
а) все граждане государства; б) учреждения и организации;
в) лица, достигшие определенного возраста; г) все перечисленные;
13. Что относится к видам юридической ответственности?
14.Укажите, какое наказание, согласно законодательству Российской Федерации, не может быть назначено несовершеннолетнему, совершившему преступление:
а) штраф; б) исправительные работы;
в) арест; г) пожизненное тюремное заключение;
15. Верны ли следующие утверждения?
Юридическая ответственность, уважение к праву и закону является критерием правовой культуры:
а) любого гражданина; б) людей, находящихся на государственной службе;
- верно только А;
- верно только Б;
- оба варианта верны;
- оба варианта неверны;
16. Соотнесите виды преступлений и преступления, им соответствующие:
Воинские преступления | Угон транспортных средств |
Преступления против личности | Дезертирство |
Преступления против собственности | Причинение телесных повреждений |
Государственные преступления | Кража и хищение |
Преступления против человечества | Шпионаж |
Преступления против общественной безопасности и общественного порядка | Геноцид |
17. Наказание в уголовном праве :
а) назначается по приговору суда;
б) применяется к лицу, признанному виновным в совершении уголовного преступления;
в) заключается в ограничении и лишении прав и свобод лица, совершившего преступление;
г) предусматривает всё вышеперечисленное;
18. Укажите неверный вариант ответа.
Одним из основных признаков правового государства является:
- верховенство закона.
- сильная армия.
- незыблемость прав и свобод человека.
- разделение властей.
19. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А) Гражданское общество – та часть общественной жизни, которая развивается самостоятельно, без непосредственного вмешательства государства.
Б) Гражданское общество – это совокупность внегосударственных общественных отношений и организаций, выражающих разнообразные интересы и потребности членов общества.
- верно только А;
- верно только Б;
- оба варианта верны;
- оба варианта неверны;
20. Заполните таблицу.
Общественные организации гражданского общества
Сферы общественной жизни | Примеры организаций |
Экономическая | |
Социальная | |
Культурная | |
Правозащитная |
21. Под местным самоуправлением понимается:
- организация власти на местах.
- самостоятельное решение населением местных вопросов.
- управление общественными делами собственными силами.
- всё перечисленное.
22. Соотнесите группы общемировых ценностей с ценностями, закрепленными в Конституции Российской Федерации:
Нравственная | Любовь и уважение к Родине |
Патриотическая | Права и свободы граждан |
Демократическая | Гражданский мир и согласие |
Социальная | Добро и справедливость |
23. Укажите неверный вариант ответа.
Источником конституционного права в России является:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральные законы.
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конституции и уставы субъектов Российской Федерации.
24. Соотнесите названия нормативно-правовых актов и органы, их принимающие:
Указ | Министерства и ведомства |
Постановление | Президент |
Решение | Правительство |
Распоряжение | Конституционный суд |
25. Укажите высшую форму непосредственного осуществления народом своей власти.
а) выборы; б) петиция; в) обращение; г) референдум;
26.Укажите, кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации.
а) правительство; б) президент; в) парламент; г) народ;
27. Подчеркните, какие из перечисленных прав относятся к естественным правам человека.
Право на жизнь, право на информацию, право на свободу передвижения, право на личное достоинство, право на свободу совести, право на мирные собрания, право на собственность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"
Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...
Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»
Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы» Контрольная работа приведена в ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.
Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены верно &nda...