Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой— М.: Просвещение, 2011.
Программой отведено 36 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка:
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой— М.: Просвещение, 2011.
Программой отведено 36 учебных часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Цель и задачи данного курса в 8 классе:
-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции
-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам
- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.
-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.
Формы организации учебной деятельности:
Лекции практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии
Формы контроля
Тестирование, задания на выявление жизненных ситуаций, моделирование жизненных ситуаций
Система оценивания:
Наряду с устным, письменным опросом и тестированием, могут быть использованы методы социологического исследования, анкетирование, самооценка
Предполагаемые результаты
В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
- Знания и представления о нормах российского законодательства,
- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;
- Коммуникативные способности, способствующие творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
Основные методические приемы преподавания курса
Реализация рабочей программы способствует
-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ
-освоению системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах,. Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования
-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.
-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В результате изучения обществознания в 8 классе ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Распределение учебного материала в 8 классе
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Личность и общество | 4 |
3 | Сфера духовной культуры | 9 |
4 | Экономика | 14 |
5 | Социальная сфера | 6 |
6 | Итоговое обобщение | 2 |
Итого | 36 |
Календарно – тематическое планирование по обществознанию
8 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания образования | Основные понятия | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Материал учебника |
1 | Введение | Изучение нового материала | Структура курса обществознания; человек и человеческое отношение к окружающему миру. | Обществознание, человек, гуманизм, общество, природа. | 1 | беседа | С.7 |
Личность и общество (4) |
2 | Быть личностью | Комбинированный | Осознание связи цели жизни человека и потребностей. | Человек, личность, индивид, индивидуальность, смысл жизни, способности, потребности. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §1 |
3 | Общество как форма жизнедеятельности | Комбинированный | Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение человека в обществе в процессе развития. | Общество, основные сферы жизни общества, аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество, социальные нормы. | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §2 |
4 | Развитие общества | Комбинированный | Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира. | Современный мир, глобальные проблемы, демографический кризис, техногенная катастрофа. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §3 СМИ |
5 | Обобщение «Личность и общество» | Повторительно–обобщающий урок | 1 | тест | Стр.27 |
Сфера духовной жизни (9) |
6 | Сфера духовной жизни | Изучение нового материала | Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура» | Культура (материальная, духовная), наука, искусство. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §4 |
7 | Мораль | Комбинированный | Мораль помогает человеку жить сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы, нравственные принципы личности. | Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность, общечеловеческие ценности, идеалы. Нравственные принципы личности. | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §5 |
8 | Долг и совесть | Комбинированный | Мораль ,долг, совесть, поведение. | Мораль ,долг, совесть, поведение. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §6 |
9 | Моральный выбор – это ответственность | Комбинированный | Мораль ставит оценки. Мораль регулирует деятельность человека. Внутренние духовные убеждения личности. Воспитательная роль морали. | Мораль, ценность, гуманность, духовные убеждения. общественное мнение | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §7 |
10 | Образование | Комбинированный | Закон РФ «Об образовании.» Конвекция о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образование. | Образование, закон, ступени образования. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §8 |
11 | Наука в современном обществе | Комбинированный | Духовная и материальная культура. Наука. Истина. Наука в современном обществе. | Наука. | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §9 |
12 | Религия как одна из форм культуры | Комбинированный | Религиозное верование. Свобода совести, гуманистический смысл религии, право на свободу совести и его гарантии. | Свобода совести, вера, религия, атеизм, мировоззрение. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §10 |
13 | Практикум | Практическая работа | 1 | Вопросы и задания для практикума |
14 | Обобщение «Сфера духовной жизни» | Повторительно–обобщающий урок | 1 | тест |
Экономика (14) |
15 | Экономика и её роль в жизни общества | Изучение нового материала | Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и её социальные последствия. | Экономика, техника, технология, производство, НТР, НТП, рабочая сила, средства труда, предметы труда. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §11 |
16 | Главные вопросы экономики | Комбинированный | Потребности и ресурсы: проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. | Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, ресурсы, равновесная цена, деньги.. | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §12 |
17 | Собственность | Комбинированный | Имущественные отношения.Собственность.Формы собственности. Защита права собственности. | Купля-продажа, право собственности, частная собственность, коллективная собственность, муниципальная собственность. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §13 |
18 | Рыночная экономика | Комбинированный | Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка. | Конкуренция, диктатура цен, равновесная цена. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §14 |
19 | Производство – основа экономики | Комбинированный | Главный источник экономических благ. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. | Товар, потребительская и меновая стоимость, земля, труд, капитал, предпринимательские способности. | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §15 |
20 | Предпринимательская деятельность | Комбинированный | Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство. | ЧП, товарищество, АО | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §16 |
21 | Роль государства в экономике | Комбинированный | Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета. | Государственный бюджет, налоговая система, государственный долг, налог, бюджет, дефицит бюджета. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §17 |
22 | Распределение доходов | Комбинированный | Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | Прожиточный минимум, социальные выплаты, социальное обслуживание, помощь безработным. | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §18 |
23 | Потребление | Комбинированный | Потребление. Семейное потребление. Страхоые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей. | Социальное страхование, федеральное страхование «О защите прав потребителей» | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §19 |
24 | Инфляция и семейная экономика | Комбинированный | Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги. | Инфляция, сбережения, процент, банковский и потребительский кредит. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §20 |
25 | Безработица, её причины и последствия | Комбинированный | Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Безработица, занятость,. | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §21 |
26 | Мировое хозяйство и международная торговля | Комбинированный | Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. | Мировое хозяйство, ЕЭС, ВТО, протекционизм, курс валют | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §22 |
27 | Практикум | Практическая работа | 1 | Вопросы и задания для практикума |
28 | Обобщение «Экономика» | Повторительно–обобщающий урок | 1 | тест |
Социальная сфера (6) |
29 | Социальная структура общества | Изучение нового материала | Социальная структура и социальное неравенство. Социальная мобильность.Социальные группы. . Социальный конфликт. | Социальная структура, социальное неравенство, социальный статус, социальный конфликт. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §23 |
30 | Социальные статусы и роли | Комбинированный | Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. | Приписанный и достигаемый статусы, санкции, поколение. | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §24 |
31 | Нации и межнациональные отношения | Комбинированный | Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос,нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношении. | Этнос, народность, нация, национальность, межнациональные отношения. | 1 | Рубрика «В классе и дома» | §25 |
32 | Отклоняющееся поведение | Комбинированный | Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Разновидности отклоняющегося поведения. Алкоголизм и наркомания. | Алкоголизм, наркомания, позитивное и негативное отклоняющееся поведение. | 1 | Рубрика «Проверь себя», словарь. | §26 |
33 | Практикум | Практическая работа | 1 | Вопросы и задания для практикума |
34 | Обобщение «Социальная сфера» | Повторительно–обобщающий урок | 1 | Тест |
35-36 | Итоговое обобщение | Повторительно–обобщающий урок | 2 | Контрольная работа, работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....