Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
календарно-тематическое планирование (обществознание , 7 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус рабочей программы.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение. Как работать с учебником. | 1 |
2 | Человек среди людей | 8 |
3 | Человек и закон | 13 |
4 | Человек и экономика | 8 |
5 | Человек и природа | 4 |
6 | Итоговое обобщение | 1 |
Итого | 35 |
Формы организации учебного процесса:
Коллективная; групповая; индивидуальная. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания; обучающих средств; методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации
Тематическое планирование
№ | Тема урока | часы | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч-ся | Вид контроля. измерители | Дом. задание |
1 | Курс обществознания: особенности и формы работы | 1 | вводный | Знакомство с курсом «Обществознание». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника. | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. | Анализ учебника | Стр 3-6 |
2 -3 | Отношения между людьми | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Человек славен добрыми делами. «Золотое правило нравственности» | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. | *1 Рубрика «В классе и дома» |
4 - 5 | Ты и твои товарищи | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. | *2 Рубрика «В классе и дома» |
6 | Зачем люди общаются | 1 | Комбинированный урок | Общение. Учимся жить дружно. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Работа в группах по заданиям | *3 Рубрика «В классе и дома» |
7-8 | Почему надо быть терпимым | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Работа по карточкам. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их | *4 Рубрика «В классе и дома» |
9 | Обобщение по теме «Человек среди людей» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | Индивидуальная Выполнение проблемных заданий | повторение |
10-11 | Что значит жить по правилам? | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов. | Работа в группах по заданиям Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях | *5 Подготовить пословицы и поговорки по теме |
12-13 | Права и обязанности граждан | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. | Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; приводить примеры правовых отношений. | Парная и групповая работа Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами. Составить словарик темы | *6 Вопросы. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме |
14 | Почему важно соблюдать законы? | 1 | Комбинированный урок | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | Знать: основные положения раздела; термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Работа по карточкам. Разбор и анализ документов | *7 Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках |
15-16 | Защита Отечества | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. | Знать: основные положения урока; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; понимать важность выполнения священного долга – службы в армии; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. Работа по заданиям (анализ материалов СМИ) | *8 Нарисовать картинки по теме |
17-18 | Что такое дисциплина? | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. | Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения. | Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их | *9 Привести примеры из литературных произведений |
19-20 | Виновен - отвечай | 2 | Комбинированный урок | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. | Знать: основные положения раздела; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения. | Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления» | *10 Сделать подборку из газетных статей |
21 | Кто стоит на страже закона? | 1 | Комбинированный урок | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и значение правовых норм; приводить примеры правовых отношений и ситуаций; регулируемых различными видами норм. | Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» | *11 Повторить материалы раздела. |
22 | Обобщение по теме «Человек и закон» | 1 | Повторительно - обобщающий урок | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | Групповая работа |
23 | Экономика и ее основные участники | 1 | Урок изучения нового материала | Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики производство, потребление, обмен. | Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала. | Парная и индивидуальная Составить словарик темы, схему «Сферы экономики» | *12 Написать мини-сочинение «Все работы хороши - выбирай на вкус!» |
24 | Золотые руки работника | 1 | Комбинированный урок | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. | Знать: основные положения урока; термины: квалификация. Труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы. Отвечать на вопросы. | Индивидуальная Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» | *13 Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда |
25 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | Комбинированный урок | Производство и труд. Издержки, выручка. Прибыль. | Знать: основные положения темы; основные понятия. Уметь решать задачи. | Групповая. Парная Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | *14 |
26 | Виды и формы бизнеса | 1 | Комбинированный урок | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. | Знать: основные положения урока; термины: бизнес., предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | *15 |
27 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Комбинированный урок | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. | Знать: основные положения курса; определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию. | Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу | *16 Нарисовать рекламу своего товара |
28 | Деньги и их функция | 1 | Комбинированный урок | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. | Знать: основные положения урока; определения понятий: деньги, бартер. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации. | Индивидуальная Составить схему «Функции денег», словарик темы. | *17 Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия |
29 | Экономика семьи | 1 | Комбинированный урок | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. | Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы. | Парная и индивидуальная Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам | *18 Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет» |
30 | Обобщение по теме «Человек и экономика» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | Индивидуальная Выполнение проблемных заданий | Повторить вторую главу |
31 | Воздействие человека на природу | 1 | Комбинированный урок | Человек и природа. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. | *19 |
32 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Комбинированный урок | Охрана природы | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Парная и индивидуальная | *20 |
33 | Закон на страже природы | 1 | Комбинированный урок | Природоохранительное законодательство | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. | *21 |
34 | Обобщение по теме «Человек и природа» | 1 | Урок обобщения и закрепления материала | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | Индивидуальная Выполнение проблемных заданий | повторение |
35 | Обобщение по курсу «Обществознание – 7 класс» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная Выполнение теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....