Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
календарно-тематическое планирование (обществознание , 7 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_7_klass.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Статус рабочей программы.
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год). Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы 1 год.
Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение. Как работать с учебником. | 1 |
2 | Человек среди людей | 8 |
3 | Человек и закон | 13 |
4 | Человек и экономика | 8 |
5 | Человек и природа | 4 |
6 | Итоговое обобщение | 1 |
Итого | 35 |
Формы организации учебного процесса:
Коллективная; групповая; индивидуальная. Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации: содержания; обучающих средств; методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации
Тематическое планирование
№ | Тема урока | часы | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки уч-ся | Вид контроля. измерители | Дом. задание |
1 | Курс обществознания: особенности и формы работы | 1 | вводный | Знакомство с курсом «Обществознание». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника. | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. | Анализ учебника | Стр 3-6 |
2 -3 | Отношения между людьми | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Человек славен добрыми делами. «Золотое правило нравственности» | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. | *1 Рубрика «В классе и дома» |
4 - 5 | Ты и твои товарищи | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. | *2 Рубрика «В классе и дома» |
6 | Зачем люди общаются | 1 | Комбинированный урок | Общение. Учимся жить дружно. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Работа в группах по заданиям | *3 Рубрика «В классе и дома» |
7-8 | Почему надо быть терпимым | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Работа по карточкам. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их | *4 Рубрика «В классе и дома» |
9 | Обобщение по теме «Человек среди людей» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | Индивидуальная Выполнение проблемных заданий | повторение |
10-11 | Что значит жить по правилам? | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Понимать значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальные нормы. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов. | Работа в группах по заданиям Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях | *5 Подготовить пословицы и поговорки по теме |
12-13 | Права и обязанности граждан | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита. | Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; приводить примеры правовых отношений. | Парная и групповая работа Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами. Составить словарик темы | *6 Вопросы. Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме |
14 | Почему важно соблюдать законы? | 1 | Комбинированный урок | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | Знать: основные положения раздела; термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Работа по карточкам. Разбор и анализ документов | *7 Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках |
15-16 | Защита Отечества | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество. | Знать: основные положения урока; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; понимать важность выполнения священного долга – службы в армии; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. Работа по заданиям (анализ материалов СМИ) | *8 Нарисовать картинки по теме |
17-18 | Что такое дисциплина? | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение. | Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения. | Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их | *9 Привести примеры из литературных произведений |
19-20 | Виновен - отвечай | 2 | Комбинированный урок | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. | Знать: основные положения раздела; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения. | Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления» | *10 Сделать подборку из газетных статей |
21 | Кто стоит на страже закона? | 1 | Комбинированный урок | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и значение правовых норм; приводить примеры правовых отношений и ситуаций; регулируемых различными видами норм. | Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» | *11 Повторить материалы раздела. |
22 | Обобщение по теме «Человек и закон» | 1 | Повторительно - обобщающий урок | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | Групповая работа |
23 | Экономика и ее основные участники | 1 | Урок изучения нового материала | Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики производство, потребление, обмен. | Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала. | Парная и индивидуальная Составить словарик темы, схему «Сферы экономики» | *12 Написать мини-сочинение «Все работы хороши - выбирай на вкус!» |
24 | Золотые руки работника | 1 | Комбинированный урок | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. | Знать: основные положения урока; термины: квалификация. Труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы. Отвечать на вопросы. | Индивидуальная Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» | *13 Подобрать пословицы и поговорки о труде. Подготовить сообщения по газетным статьям о людях труда |
25 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | Комбинированный урок | Производство и труд. Издержки, выручка. Прибыль. | Знать: основные положения темы; основные понятия. Уметь решать задачи. | Групповая. Парная Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | *14 |
26 | Виды и формы бизнеса | 1 | Комбинированный урок | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства. | Знать: основные положения урока; термины: бизнес., предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы, решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | *15 |
27 | Обмен, торговля, реклама | 1 | Комбинированный урок | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. | Знать: основные положения курса; определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию. | Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу | *16 Нарисовать рекламу своего товара |
28 | Деньги и их функция | 1 | Комбинированный урок | Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. | Знать: основные положения урока; определения понятий: деньги, бартер. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации. | Индивидуальная Составить схему «Функции денег», словарик темы. | *17 Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия |
29 | Экономика семьи | 1 | Комбинированный урок | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. | Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме; решать практические задачи в рамках темы. | Парная и индивидуальная Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам | *18 Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет» |
30 | Обобщение по теме «Человек и экономика» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | Индивидуальная Выполнение проблемных заданий | Повторить вторую главу |
31 | Воздействие человека на природу | 1 | Комбинированный урок | Человек и природа. | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. | *19 |
32 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Комбинированный урок | Охрана природы | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Парная и индивидуальная | *20 |
33 | Закон на страже природы | 1 | Комбинированный урок | Природоохранительное законодательство | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | Индивидуальная и групповая Составить словарик темы. | *21 |
34 | Обобщение по теме «Человек и природа» | 1 | Урок обобщения и закрепления материала | Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения. | Индивидуальная Выполнение проблемных заданий | повторение |
35 | Обобщение по курсу «Обществознание – 7 класс» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Индивидуальная Выполнение теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....