Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) по теме
Материал по планированию обществознания в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_8_klass.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебник «Обществознание: 8кл.. учеб. для общ. учреждений» под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой— М.: Просвещение, 2011 г. (Рекомендовано МОиН РФ)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса, составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), на основе авторской программы по обществознанию для 8 класса Л.Н.Боголюбова.
На изучение предмета отводится 34 учебных часа, 1час в неделю.
Цели:
— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Общеучебные умения и навыки
Курс предусматривает формирование у учащих ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом на правлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования явля ются:
• умение сознательно организовывать свою познава тельную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование эти ческим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнение познавательных и практических зада ний, в том числе с использованием проектной деятельнос ти, на уроках и в доступной социальной практике, рас считанных на:
— использование элементов причинно-следственного анализа;
— исследование несложных реальных связей и зависи мостей;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
— выбор верных критериев для сравнения, сопоставле ния, оценки объектов;
— поиск и извлечение нужной информации по задан ной теме в адаптированных источниках различного типа;
— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познава тельной и коммуникативной ситуации;
— объяснение изученных положений на конкретных примерах;
— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том чис ле для корректировки собственного поведения в окружа ющей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требова ний;
— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические зада ния предполагают использование компьютерных техноло гий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельнос ти.
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности вседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждански: обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА:
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема 1, Личность и общество (4 ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дом. задание | Дата | |||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
1 | Введение | 1 | Вводный | Повторение материала за 7 класс | Введение, учебник стр 5-9 | Записи в тетради | |||||||||||
2 | Личность. | 1 | Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Качества человека: прирожденные и приобретаемые | Уметь: характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности. определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений. Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности | Таблица «Человек, индивид, личность» | §1 | |||||||||||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. | 1 | Комб | Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Общественные отношения Мировое сообщество. Основные закономерности развития человеческого общества Социальный прогресс. Реформы и революции. Глобализация | Уметь: – объяснять понятия: общество, государство, страна; – называть основные сферы жизни общества; – характеризовать их; – приводить примеры многообразия и единства мира. пояснять сущность социального прогресса, включающего в себя экономический, технический и культурный прогресс; Знать понятия и термины: общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество | таблица «Элементы страны, государства, общества», познав.з. Схема «Общество и общественные отношения». | §2 | ||||||||||
4 | Личность и общество | 1 | Повт. -обобщ. | Личность. Социализация индивида Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности | Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества, менталитет жителя края. Знать понятия и термины: человек, личность, социум, мировоззрение, сферы общества, глобализация | тест | С.27-28 | ||||||||||
Тема 2. Сфера духовной культуры (10 ч) | |||||||||||||||||
5 | Сфера духовной жизни | 1 | Комб | Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. | Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека | Познавт. задан. | §4 | ||||||||||
6 | Мораль. | 1 | Комб | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. | Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали | Пробл. задания | §5 | ||||||||||
7 | Долг и совесть | 1 | Комб | Долг и совесть. Совесть — внутренний самоконтроль человека. | Знать понятия и термины темы, уметь выделять связь человека с другими людьми, высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали | Познав. задания | §6 | ||||||||||
8 | Моральный выбор- это ответственность | 1 | Комб | Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. | Знать понятия и термины темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы | Мини-исследов. | §7 | ||||||||||
9 | Объективные обязанности и моральная ответственность. | 1 | Комб | тест | §7 | ||||||||||||
10 | Образование | 1 | Комб | Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование | Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества | Познав задания | §8 | ||||||||||
11 | Значимость образования в условиях информационного общества. | 1 | Комбин. с элементами практ раб. | Анализ текста | §8 | ||||||||||||
12 | Наука в современном обществе | 1 | Комб | Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире | Знать понятия и термины темы, уметь определять отличительные черты науки от других систем, роль науки в современном обществе | Проб.з | §9 | ||||||||||
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 | Комб | Религия. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания | Термин.диктант | §10 | ||||||||||
14 | Сфера духовной культуры | 1 | Повт- обобщ. | Сфера духовной культуры и её особенности. Долг и совесть Непрерывность образования. Самообразование Наука Религия. | Знать понятия и термины раздела, уметь анализировать источник, выделять связи между явлениями | тест | С.82-83 | ||||||||||
Тема З. Экономика (14 ч) | |||||||||||||||||
15 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | Комб. | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора) | Уметь характеризовать понятия; – объяснять роль экономики в жизни общества; – разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок | схема «Потребительские мотивы» | §11 | ||||||||||
16 | Главные вопросы экономики | 1 | Комб. | Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем | Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем | Мини-проекты | §12 с.92-95 | ||||||||||
17 | Модели экономических систем | 1 | практикум | Сравн.табл. |
§12 с.95-99 | ||||||||||||
18 | Собственность. | 1 | Комб. | Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности | Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы | Термин.диктант | §13 | ||||||||||
19 | Рыночная экономика | 1 | Комб. | Рынок, его формы, виды, эволюция. Спрос и предложение Рыночное равновесие Основные функции цены. Рынок, конкуренция, монополия. | Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику; – называть основные функции цены; – сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия. Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия | схема «Взаимосвязь цены, спроса, предложения» | §14 | ||||||||||
20 | Производство- основа экономики | 1 | Комб. | Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация Товар и его свойства. | Уметь: – сравнивать понятия: товар и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги | Познав.задачи | §15 | ||||||||||
21 | Предпринимательская деятельность | 1 | Деловая игра | Содержание и функции предпринимательства. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы Малый бизнес и его роль в экономике. Фермерское хозяйство. | Уметь: – приводить примеры предпринимательской деятельности; – характеризовать предпринимательскую этику; – высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе | мини-сочинение «Роль малого бизнеса в экономике страны» | §16 | ||||||||||
22 | Роль государства в экономике | 1 | Комб | Способы воздействия государства на экономику Налоги, их виды, значение налогов | Уметь: – называть способы воздействия государства на экономику; – сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог | работа с документом эссе «Могут ли налоги быть справедливыми?» | §17 | ||||||||||
23 | Распределение доходов | 1 | Комб. | Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения | Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы | Задания с докум. | §18 | ||||||||||
24 | Потребление | 1 | Комб. | Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя | Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей Знать основные понятия и термины темы | Познав. задания | §19 | ||||||||||
25 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Комб. | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит | Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета | Пробл.задание | §20 | ||||||||||
26 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | Комб. | Труд: сущность, виды труда, значение труда. Рабочая сила и рынок труда. Безработица, ее причины и последствия | Уметь: – называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики; – объяснять понятие «занятость» и причины безработицы. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы | Термин.диктант | §21 | ||||||||||
27 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Комб. | Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика | Уметь приводить примеры межд.торговли, опираясь на факты, знать понятия и термины мировое хозяйство, МВФ, ВТО, ЕС, межд.разделение труда, протекционизм, фритрейдерство, валютный курс | Познав. Задания «Внешнеторговая политика» | §22 | ||||||||||
28 | Экономическая сфера | 1 | Повт- обобщ. | Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода. Роль государства в экономике. Труд, занятость, безработица | Уметь: – объяснять роль экономики в жизни общества; – характеризовать сущность и структуру экономики; – приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы | тест | С.178-181 | ||||||||||
Тема 4. Социальная сфера (5 ч) | |||||||||||||||||
29 | Социальная структура общества | 1 | Комб. | Строение общества. Социальная мобильность. Социальный конфликт, пути его разрешения. Конфликт и его составляющие. Классификация конфликтов. | Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры; – называть основные социальные нормы; – сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт, | Уст.вопросы, сопоставить понятия «конфликт»,«драка», «разборка», «дуэль», «ссора», «диспут», «война», «турнир», «побоище». Обобщить в виде таблицы | §23 | ||||||||||
30 | Социальные статусы и роли | 1 | Практ. | Социальная роль и социальный статус Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. | Уметь характеризовать социальный статус и социальные отношения; – выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль | Пробл.зад. | §24 | ||||||||||
31 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Комб. | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах. Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность | Мини-проект «В едином мире» | §25 | ||||||||||
32 | Отклоняющееся поведение | 1 | Комб. | Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизнь | Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы | Схема «Ответственность несовершеннолетних» | §26 | ||||||||||
33 | Социальная сфера | 1 | Повт.- обобщ. | Основные понятия по разделу «Социальная сфера» | Уметь: называть основные направления социальной политики на современном этапе российского общества; характеризовать социальные отношения | тест | |||||||||||
Итоговое занятие по курсу «Обществознание. 8 класс» | |||||||||||||||||
34 | Итоговое занятие по курсу «Обществознание». | 1 | Повт.- обобщ. | Основные понятия по разделам курса | Знать основные понятия по разделам курса, уметь давать оценочные суждения | Собесед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...