Урок по теме:"Геометрическая прогрессия в экономике."10 класс, социально-экономический профиль
план-конспект урока обществознания (10 класс) на тему

ТЕМА: Геометрическая прогрессия в экономике. 10 класс, социально-экономический профиль

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc61.5 КБ
Office spreadsheet icon zadanie_analiticheskogo_otdela.xls28 КБ
Microsoft Office document icon ekonomika.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект урока

Тема урока: Знакомство с многоугольниками

Цель урока: создание условий для развития навыков работы с многоугольниками

Задачи:

  1. учить находить и обозначать углы, вершины многоугольника;
  2. учить использовать чертежный инструмент - линейку, измерять стороны многоугольника;
  3. учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.);
  4. развивать умение обобщать, делать выводы;
  5. развивать творческие способности учащихся;
  6. развивать способности в  осмыслении собственной деятельности;
  7. воспитывать культуру коллективной работы.

Методы и приемы обучения: проблемный, поисковый, проектная деятельность; беседа, фронтальный опрос, практическая работа, самостоятельная работа.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мультимедийное сопровождение. Работа на интерактивной доске.

  1. Устный счёт

(2мин.)

1. Закрепить вычислительные навыки

1. - Нам прислали посылку! В ней что- то очень важное для урока. На коробке цена, стоимость её 5 рублей. Давайте наберём пять рублей монетами, которые у нас есть, чтобы получить эту коробочку.

Работают на и.д. -  набирают монетами, используя разные способы, 5 руб., (перетаскиванием монет)

Стр.2 Устный счёт

  1. Актуализация знаний и подготовка к открытию новых

(2мин.)

1. Настроить учащихся на работу

2. Обобщить  представления детей о многоугольни

ке

1. - Молодцы! А теперь открываем коробку и смотрим, что же в ней.

(Открывает крышку и тащит фигуры из коробочки на стр.)

2. - Какие фигуры знаете?

– Найдите «лишнюю» фигуру.

- Почему выбрали эту фигуру?

- Чтобы кругу было не обидно, давайте «сотворим» из него какой-нибудь предмет.

- Пусть сегодня на уроке у вас будет вот такое солнечное, доброе настроение.

– Как назвать, одним словом, оставшиеся фигуры?

– Сегодня на уроке будем работать с многоугольниками.

Называют те фигуры, которые им известны.

-Круг.

-Нет углов

-Солнышко 

 Работают на и.д. -подрисовывают карандашом, выбирая жёлтый цвет, лучики.

-Это многоугольники.

Стр.3

Стр.4 Сообщение темы урока

  1. Изучение нового материала.

(19мин.)

1. Учить находить и обозначать углы, вершины многоугольни

ка

3. Обобщить знания по измерению длин сторон фигур, применять знания на практике

4. Развивать умение обобщать, строить умозаключе

ния, делать выводы

 1. Нахождение и обозначение углов многоугольника

 - Посмотрите на фигуры Как можно их назвать?

- Почему?

- Углы на многоугольнике мы будем обозначать так (учитель на и.д. показывает обозначение  углов)

- А теперь вы продолжите обозначать углы.

2.Работа в тетради (стр.11) Самостоятельная работа

- Найдите 1 задание.

- Какого цвета фигуры

- Отметьте у каждой фигуры углы, посчитайте и напишите результат в рамку.

(учитель следит за выполнением индивидуально)

3. Нахождение и обозначение вершин многоугольника

- Ребята, необходимо посадить птичку на вершину этого дерева.

-У фигуры, которая здесь изображена тоже есть вершина. Посадите другую птичку на вершину фигуры.

 -А если повернуть фигуру, у нас получается ещё одна вершина, посадим и сюда птичку.

(учитель вращает фигуру, помещает  птичку)

- На все ли вершины мы сажали птичку? 

- Делаем вывод: сколько вершин у этой фигуры?

- Как называется этот многоугольник?

-Будем вершины обозначать точками. (учитель ставит точки на фигуре, обозначая её вершину)

-Обозначим другие вершины на этой фигуре и посчитаем их количество.

 4. Работа в тетради. (стр.11) Самостоятельная работа

    - Обозначьте вершины на фигурах. Обведите фигуры с одинаковым количеством вершин.

(учитель проводит индивидуальный контроль)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  5. Нахождение и измерение сторон многоугольника

   - Можно ли измерить длину  сторон у фигур?

  - Какой инструмент для этого нужен?

  - Объясните, как пользоваться линейкой?

  6. Работа в парах

Учитель раздаёт каждой паре учеников карточку с изображением многоугольника.

  - Измерьте каждую сторону вашей фигуры, результат запишите в рамки.

  - Кто сколько делал измерений?

- Почему?

- Отметьте углы.   Посчитайте. Сколько отметили углов?

- Отметьте вершины. Посчитайте. Сколько отметили вершин?

-Какой вывод можно сделать?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Прямоугольник, четырёхугольник

-Четыре угла

Работают на и.д. – выделяют карандашом углы четырёхугольников

Открывают тетради, находят 1 задание

-Зелёного

Работают в тетради

Работают на и.д. – помещают птичку на вершину дерева.

Работают на и.д. – помещают птичку на вершину треугольника

- Нет. Есть ещё третья вершина.

Работают на и.д.- вращают фигуру, помещают птицу на третью вершину

-Три вершины

- Треугольник

Работают на и.д.- обозначают карандашом вершины

- У пятиугольника пять вершин

Работают в тетрадях

Повторяют движения за цыплятами

-Да

-Линейка

Работают на и.д.- объясняют, как пользоваться линейкой для измерения сторон, измеряют длины сторон прямоугольника

С помощью линейки измеряют стороны фигуры, результаты записывают

- Три

-Четыре

-Пять

-Потому что сторона не одна

Отмечают углы

- Три

-Четыре

-Пять

Отмечают вершины

- Три

-Четыре

-Пять

-У многоугольника одинаковое количество углов, вершин, сторон

Стр.5 Углы

Стр.6 Вершины

Стр.7 Обозначение вершин

Стр. 8 «Цыплята» с муз. сопровождением

Стр.9 Измерение сторон фигуры

Тренажер для глаз. Физкультминутка на основе тренажёра В.Ф. Базарного, для снятия усталости глаз.

  1. Закрепление материала.

(8мин.)

1. Закреплять умения определять вид многоугольни

ка (треугольник, четырехуголь

ник, пятиугольник и пр.)

2.Развивать творческие способности, проектную деятельность

- Заполним таблицу, для этого все многоугольники разделим на три группы: 1-треугольники, 2- четырёхугольники, а 3 вы назовёте сами.

3. Проектная деятельность

- А сейчас многоугольники «помогут» нам в создании проекта «Детская площадка». Создадим площадку для детей в этом дворе.(показывает картинку)

Работают на и.д. – распределяют многоугольники по группам.(перетаскиванием фигур в таблицу), после работы делают проверку нажатием Check.

Выясняют, что 3 группа-пятиугольник.

Работают на и.д. над проектом «Детская площадка» - создают предметы из фигур, помещая их на картинку (фигуры множественно клонированы, поэтому дети могут одну и ту же фигуру брать несколько раз, уменьшать, увеличивать её)

Стр.10

Использование интерактивного средства Lesson Activity Toolkit

Стр.11 Проектная деятельность

VI. Итог урока.

(2 мин.)

– Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

Отвечают

VII. Рефлексия.

(2 мин.)

1. Развивать у учащихся способности в  осмыслении собственной деятельности

2.Создать  установку на положительные эмоции от урока, стимулирование положительной мотивации к дальнейшему обучению

- Понравился урок?

-А теперь мы оценим свою работу. У вас в конвертах есть три прямоугольника: красный, синий и зелёный. На одном из них вы напишите своё имя. Выберите:

 Зелёный– если всё было понятно, всё получалось, задание выполнял без ошибок.

 Синий – если  не всё было понятно, не  всё получалось, в заданиях  были ошибки, которые сумел исправить.

Красный – если  было не понятно, не всё   получилось, задание выполнил с ошибками.

-Прямоугольники после звонка положите в конверт учителя.

- Посмотрите, ребята! Вот коробочка! Но покупать её не надо. Вы хорошо работали на уроке, и она нам подарена. Откроем её.

( Убирает крышку, из коробки вылетают шарики, включает музыкальное сопровождение)

- Спасибо за урок!

Высказывают своё мнение

Оценивают свою работу

Стр.13 Оценка деятельности учителем (с муз. сопровождением)



Предварительный просмотр:

Вступление учителя.

   В контрактах, которые подписывают перед вступлением в должность председатели национальных банков некоторых стран мира, прямо записано: они подлежат увольнению, если темп инфляции в стране превысит некую предельную величину.

   Однако превышение количества бумажных денег над суммой товаров может произойти и без включения бумажного станка. Как известно, каждой экономике свойственна цикличность – подъёмы, спады, депрессии. Когда экономика вступает в фазу экономического кризиса, происходит сокращение производства. В результате количество товарной массы уменьшается, а денежная остаётся неизменной.

   Нарушение закона бумажноденежного обращения влечёт слишком тяжёлые последствия для экономики.

   В целях её предотвращения государство проводит денежно-кредитную политику. Суть её заключается в том, что с помощью ряда методов государство через Центральный банк воздействует на денежную массу. Центральный банк может увеличить денежную массу, печатая на станках дополнительные купюры. Но увеличить денежную массу можно, не печатая дополнительных денег на станке. Как привлекая знания экономики и математики по теме: «Геометрическая прогрессия в экономике».

  1. Министр экономического развития и торговли России Герман Греф, в своём выступлении сделал следующий прогноз: В этом году инфляция не должна превысить 12-14%, а к 2004 году она сократиться на 8-10%. Как вы думаете, какие кредитно-денежные инструменты будут задействованы в этот период?
  2. По мнению экономического советника Президента России Андрея Илларионова, признаки спада в развитии страны появились с лета 2001 года (предыдущие вехи он определил так: с 1990 по 1998 год – период спада и с 1999 по 2001 год – период роста). В последние полтора года появились признаки перехода к депрессивному состоянию, что происходит на фоне увеличения расходов государства. Какие инструменты денежно-кредитной политики будут практиковаться в этом случае? Каким образом эта политика будет способствовать решению проблем в сферах расходов, занятости и средних цен?
  3. Облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года пользовались особенно большим спросом у российских пенсионеров. О перспективах погашения РВВЗ-92 рассказал заместитель руководителя Департамента управления государственным внутренним долгом Минфина РФ А.В.Чумаченко. «В соответствии с Условиями: внутреннего выигрышного займа 1992 года, утверждёнными Минфином РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года No 549, облигации внутреннего выигрышного займа 1992 года на облигации нового займа обмениваться не будут и срок их обращения продлён не будет. Облигации будут погашаться с 1 октября 2002 года до 1 октября 2004 года в соответствии с Условиями». Какие инструменты денежно-кредитной политики будут практиковаться в этом случае? Какие цели преследует в этом случае государственная экономическая политика?
  4. С 5 апреля 2002 года по 5 апреля 2003 года, ЦБ снизил ставки рефинансирования с 25 до 18%. Рядовых граждан это почти не касается. На это событие снижение стоит обратить внимание лишь тем, кто берёт рублёвый кредит. В случае если вы возьмёте кредит по ставке, ниже, чем 2/3 ставки рефинансирования, будет считаться, что вы получили материальную выгоду. И будете вынуждены, согласно налоговому кодексу, выплатить подоходный налог с разницы между процентами. Кто ещё должен обратить внимание на это событие?

Бинарный тест

  1. Рост учётной ставки свидетельствует  о проведении стимулирующёй денежно-кредитной политики.
  2. Реальная ставка процента равна номинальной ставки минус темп инфляции.
  3. Будучи директором коммерческого банка, снизите ли вы ставку ссудного процента, в ситуации, когда ЦБ поднимает ставку рефинансирования?
  4. Если ЦБ решил осуществлять сдерживающую кредитно-денежную политику, то он продаёт ценные бумаги.
  5. Денежно-кредитная политика, вследствие которой растут резервы коммерческих банков, является сдерживающей.
  6. Денежно-кредитную политику нельзя проводить в отрыве от всего комплекса мер регулирования экономики в целом
  7. Денежная масса, включает в себя не только банкноты, но и векселя и чеки.
  8. Главной функцией ЦБ является осуществление денежно-кредитной политики.
  9. Когда коммерческие банки испытывают трудности, они имеют право взять ссуду у ЦБ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему "Геометрическая прогрессия"

Обобщающий урок по теме "Геометрическая прогрессия" в котором показано применение геометрической прогрессии в жизни....

Открытый урок экономики по теме "Стили менеджмента" (10-11 класс, социально-экономический профиль)

Открытый урок экономики по теме "Стили менеджмента" рассчитан на учащихся 10-11 классов социально-экономического профиля. Методическая разработка включает в себя конспект урока и 3 презентации, выполн...

Технологическая карта урока по теме "Геометрическая прогрессия", 9 класс

Технологичесая карта урока по теме "Геоетрическая прогрессия", 9 класс, учебно-методический комплект Мордкович , урок содержит богатый материал по теме, много ссылок на интернет ресурсы....

Интегрированный урок по теме: «Геометрическая прогрессия и её приложения в экономике» в 11 классе

Урок проводят два учителя: математики и экономики.Урок  помогает увидеть,  каким образом  приобретенные знания по математике, могут быть сразу использованы для решения важных задач совр...

Интегрированный урок информатики иматематики с применением ИКТ на тему "Геометрическая прогрессия в экономике с помощью электронных таблиц"

Цель данного урока помочь учащимся представить прикладной характер геометрической прогрессии в экономической сфере  с пименением ИКТ. Обеспечить развитие умений формулировать проблемы и пути реше...

Алгебра 9 класс. Урок по теме "Геометрическая прогрессия"

Алгебра 9 класс. Разработка урока по теме "Геометрическая прогрессия". Рассматривается применение задач в физике, химии, в разных сферах жизни....

Урок по теме: " Геометрическая прогрессия" и "Сумма п-первых членов геометрической прогрессии"

Урок по теме:  "Геометрическая прогрессиия" и "Сумма п-первых членов геометрической прогрессии".  Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний. Закрепление ум...