Алгебра 9 класс. Урок по теме "Геометрическая прогрессия"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)
Алгебра 9 класс. Разработка урока по теме "Геометрическая прогрессия". Рассматривается применение задач в физике, химии, в разных сферах жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 9 класс Геометрическая прогрессия | 298.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 9 классе.
Тема: Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии.
Цели: 1. Расширить и углубить знания о прогрессиях, продолжить формирование у
учащихся умения применять формулу суммы n- первых членов геометрической
прогрессии.
- Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, применять
приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию; развитию логического
мышления, творческих способностей учащихся путем решения межпредметных
задач.
- Побуждать учащихся к преодолению трудностей, самоконтролю,
взаимоконтролю. Воспитывать познавательную активность, стремление
расширять свой кругозор.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Учитель показывает вопросы на слайдах | Учащиеся |
1. Сформулируйте определение арифметической, геометрической прогрессии. | Дают ответы на вопросы |
2. Определите вид прогрессии: 2, 4, 6, 8, 10… 1, 2, 4, 8… 9, 3, 1, 1/3… 10, 5, 0… | |
3.Восстановите геометрическую прогрессию: *, 6, 12, *, 48, *… 3, -1, *, *… | |
4.Могут ли члены геометрической прогрессии иметь знак: +,+,+,+… - ,+, - ,+… - ,- ,-, - … - , +,+,- ,-… | |
5.Что называют знаменателем геометрической прогрессии? | |
6.Найдите знаменатель: ½, ¼, 1/8… ½, 2, 8… |
3. Постановка цели и задач урока.
Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? | Формулируют тему урока |
Какие знания и формулы нам потребуются для решения задач? | Записываются формулы |
Как вы думаете, какие знания и умения вы получите во время урока? | Формулируют задачи урока |
4.Первичное закрепление. Решение задач в группах
Учитель помогает учащимся разделиться на группы, раздает по одной задаче каждой группе (дифференцированные карточки). | Учащиеся делятся на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает задачу, решает ее и оформляет решение на доске. |
1. (bn) – геометрическая прогрессии, b1 =3, g=2. Найдите b5, b6. 2. (bn) – геометрическая прогрессии, b6 =1/27, g=1/3. Найдите b1. 3. (bn) – геометрическая прогрессии, b3 =12, b5= 48, Найдите g - знаменатель. (Рассмотреть 2 случая) 4.Найдите сумму первых четырех членов геометрической прогрессии, если , b2 =6, b4= 24. (Рассмотреть 2 случая) | Защита задач |
4.Физкультминутка
Учитель говорит несколько членов прогрессии, учащиеся должны определить следующий член прогрессии. Если арифметическая- количеством хлопков, геометрическая – количеством поднятых рук членов группы.
1,2,3,4,* 625, 125, 25,* 4,6,8,10,* 64,32,16,8,*
5.Решение задач в новой ситуации
Вопрос: Где применяются задачи на прогрессии? | Учащиеся называют предполагаемые науки, сферы жизни |
Увидеть прогрессию мы можем в физике, химии, в повседневной жизни и даже в литературе: | Читают информацию. |
1.Физика Масса радиоактивного вещества за сутки уменьшается вдвое. Какова масса этого вещества будет на 3, 6 сутки, если сегодня его масса 256 г? (256; 128;64; 32; 16;…) 2.Биология Летом инфузории размножаются бесполым способом делением пополам. Вопрос: сколько будет инфузорий после 15-го размножения? Ответ: b15 = 2•214 = 32 768 (геометрическая прогрессия) 3.Из жизни Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)? Ответ:180 капель больной принимал по схеме в первый период и столько же по второй период. Всего он принял 180+40+180=400(капель), всего больной выпьет 400:250=1,6 (пузырька). Значит, надо купить 2 пузырька лекарства. 4.Задача-шутка. У семи лиц по семи кошек; каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев, из каждого колоса может вырасти по семь мер ячменя. Как велики числа этого ряда и их сумма? Ответ: Людей всего 7, кошек 72 = 49, они съедают всего 73 = 343 мыши, которые съедают всего 74 = 2401 колосьев, из них вырастает 75= 16807 мер ячменя, в сумме эти числа дают 19 607. | Каждая группа выбирает карточку и решает задачу. Результат показывают учителю. Далее группы меняются карточками и снова выполняют задание. |
6.Подведение итогов, оценки, рефлексия.
Закончился век, еще век.
Куда стремится человек?
Изучен космос и моря,
Строенье звезд и вся земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг
«Прогрессия — движение вперед».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия».
Методическая разработка обобщающего урока алгебры в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия». Урок - презентация....
Презентация к уроку алгебры в 9 классе. Обобщение темы "Арифметическая прогрессия"
Урок обобщения знаний и умений по теме "Арифметическая прогрессия". Презентация выполнена с использованием исторического материала Липецкой области....
Урок алгебры 9 класс "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
1) Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме . 2) отработка умений и навыков применения формул п-го члена прогрессий, суммы п первых членов, свойств членов прогрессий. 3) разв...
Презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии"
Презентация содержит подробный план урока, историческую справку, тренировочные задания и задания для первичного контроля знаний....
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 9 классе "Арифметическая и геометричексая прогрессии"
Урок предполагает ситематизацию и обобщениезаний учащихся по темам "Арифметическая прогрессия " и "Геометрическая прогрессия" в 9-ом классе (учебник Макарычев Ю.Н.)...
Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.
Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...
Урок алгебры 9 класс по теме "Геометрическая прогрессия. Сумма n- первых членов геометрической прогрессии".
Целями данного урока являются: 1. обобщение и систематизация знаний по теме, контроль теоретического материала, закрепление навыков применения формул при решении задач....