Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена по учебнику Боголюбова,с учетом современных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_dlya_8_kl..doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ________________/__________________/ Протокол № ________ от «__»____________2011__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ------------------------------------------/-Шашкова О.К./ «__»____________2011___г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ № 4» ____________ /_Мохонова Н.В./ Приказ № ___________ от «__»___________2011___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Лубенец Ольги Александровны, высшая категория
по обществознанию
8 класс
2011- 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по курсу обществознания разработана на основе Базисного Учебного Плана 2004 года, утверждена Приказом Министерства Образования РФ №1312от 09.03.2004г.;Федерального компонента Образовательного Государственного Стандарта,утвержденногоПриказом Министерства Образования № 1089 от 05.03.2004,Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих программу общего образования ,утвержденную Приказом №2080 ;Примерной программы по обществознанию по обществознанию,автор Боголюбов Л.Н.,2004г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
— использование элементов причинно-следственного анализа;
— исследование несложных реальных связей и зависимостей;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
— выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
— поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
— объяснение изученных положений на конкретных примерах;
— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Выпускник должен уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Так как , почти все учащиеся класса сдают экзамен по обществознанию в форме ГИА, то выделены отдельные часы на подготовку к экзаменам, и во втором полугодии начинается повторение. Следуя рекомендациям ФИПИ, особое внимание уделяется повторению следующих тем «Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство», «Органы государственной власти Российской Федерации», «Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних», «Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина», «Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов,.
Учебно – тематическое и календарное планирование
по обществознанию.
Класс 8
Учитель Лубенец О.А.
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков __2_, прак.работ _4__, проектов _1__ ч., с использованием ЦОР-35ч.
Административных контрольных уроков ___ч.
.
№ урока | Наименование раздела, тема уроков. | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты. | Вид контроля | Использование ИКТ | Примечание | Дата проведения План/ факт |
1. | Политика и власть | УОНЗ | ПР | Знать: определение политика, власть Уметь :применять при решении тестов | вводный | *ЦОР | 10.09;10.09 | |
2. | Государство | УОНЗ | ПР | Знать:Государство, его отличительные признаки. Государ ственный суверенитет | текущий | ЦОР | 24.09;24.09 | |
3. | Государство | УПЗУ | ПР,ИР. | Знать:Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. | текущий | * ЦОР | 01.10;01.10 | |
4. | Политический режим. | УОНЗ | ПР,ИР. | Знать:Демократия, тоталитаризм. авторитаризм | текущий | ЦОР | 08.10;08.10 | |
5. | Политический режим. | КЗУ | ПР,СР. | Знать:Демократические ценности. Развитие демократии в совре менном мире. | тематический | * ЦОР | 15.10;15.10 | |
6 | Правовое государство. | КУ | ПР,ИР. | Знать:Правовое государство, Разделение властей | текущий | ЦОР | 22.10;22.10 | |
7 | Правовое государство. | УПЗУ | ПР | Знать:Условия становления правового государства в РФ. | текущий | ЦОР | 29.10;29.10 | |
8 | Гражданское общество | УПЗУ | ПР | Знать:Пути формирования гражданского общества в РФ. | тематический | ЦОР | 12.11;12.11 | |
9. | Местное самоуправление. | КУ | ПР,ИР. | Знать:Местное самоуправление. | текущий | * ЦОР | 19.11;19.11 | |
10 | Участие граждан в политической жизни. | КУ | ПР | Отличительные черты выборов в демократическом обществе | текущий | ЦОР | 26.11;26.11 | |
11. | Политические партии и движения, | КУ | ПР | Знать:участие партий в политической жизни. | тематический | ЦОР | 03.12;03.12 | |
12. | Средства массовой информации | УОНЗ | ПР | Влияние СМИ на по литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе. | текущий | * ЦОР | 09.12;09.12. | |
13. | Повторение Политика | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы | тематический | ЦОР | 10.12;10.12 | |
14 | Повторение Политика | КЗУ | СР | Уметь :применять полученные знания. | итоговый | ЦОР | 17.12;17.12 | |
15. | Право, его роль в жизни человека, общества и госу дарства. | УПЗУ | СР | Знать:Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. | вводный | ЦОР | 24.12;24.12 | |
16. | Понятие правоотношения | КУ | СР,ПР. | Знать:Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер шеннолетних. | текущий | ЦОР | 01 | |
17. | Понятие правонарушения Повторение. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних | КУ | ПР,ИР. | Знать:Признаки и виды правона рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. | текущий тематический | ЦОР | 01 | |
18. | Правоохранительные органы. Повторение. Механизм реализации и защита прав и свобод гражданина | КУ | СР | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | текущий тематический | * ЦОР | 01 | |
19. | Конституция — основной закон РФ. Повторение. Органы государственной власти РФ | УОНЗ | СР | Знать основные положения Конституции РФ. | текущий тематический | ЦОР | 01 | |
20. | Основы конституционного строя РФ. Повторение Президент РФ | УПЗУ | СР | Знать:Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи моотношения органов государственной власти и граждан. | текущий тематический | ЦОР | 02 | |
21. | Права и свободы человека и гражданина в РФ Повторение Основные сферы общества | КУ | СР | Знать:Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла рация прав человека — идеал права. Воздействие между народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. | текущий тематический | ЦОР | 02 | |
22. | Права и свободы человека и гражданина в РФ Повторение. Человек, Индивид. Личность | КУ | СР | Знать:Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи ты прав человека и гражданина в РФ. | текущий тематический | ЦОР | 02 | |
23. | Гражданские правоотношения. Повторение Социальная струк тура общества | УПЗУ | СР | Знать:Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. | текущий | ЦОР | 02 | |
24. | Трудовые правоотношения. Повторение Экономика, ее роль в жизни общества | УЗИМ | СР | Знать:Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. | текущий тематический | * ЦОР | 03 | |
25 | Семейные правоотношения. Повторение Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте | УПЗУ | СР,ПР,ИР. | Знать:Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю чения брака. Права и обязанности родителей и детей. | текущий тематический | ЦОР | 03 | |
26 | Административные правоотношения. Повторение Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | КУ | СР,ПР,ИР. | Знать:Административные правоотношения. Административ ное правонарушение. Виды административных наказаний. | текущий тематический | ЦОР | 03 | |
27 | Основные понятия и институты уголовного права Повторение Право, его роль в жизни общества и государства. | УЗИМ | СР,ПР. | Знать:Основные понятия и институты уголовного права. По нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | текущий тематический | ЦОР | 03 | |
28 | Социальные права. Повторение Социальные нормы | КУ | СР | Знать:Социальные права. Жилищные правоотношения | текущий | ЦОР | 04 | |
29 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Повторение Понятие и призна- ки государства | КУ | СР | Знать:Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. | вводный тематический | ЦОР | 04 | |
30 | Правовое регулирование отношений в сфере образования Повторение Религия, религиозные орга- низации и объеди- нения, их роль в жизни современного общества | УПЗУ | СР | ЗнатьПравовое регулирование отношений в сфере образования | текущий тематический | ЦОР | 04 | |
31 | Повторение Сфера духовной культуры и ее особенности; | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | итоговый | ЦОР | 04 | |
32 | Повторение Предпринимательство малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность. | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | итоговый | ЦОР | 05 | |
33 | Повторение Роль политики в жизни общества | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | итогов | ЦОР | 05 | |
34 | Подготовка к ГИА | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | Итоговое тестирование | ЦОР | 05 | |
35 | Итоговое тестирование ГИА | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | Итоговое тестирование | ЦОР | 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....