Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена по учебнику Боголюбова,с учетом современных требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ________________/__________________/ Протокол № ________ от «__»____________2011__г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ------------------------------------------/-Шашкова О.К./ «__»____________2011___г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ № 4» ____________ /_Мохонова Н.В./ Приказ № ___________ от «__»___________2011___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Лубенец Ольги Александровны, высшая категория
по обществознанию
8 класс
2011- 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по курсу обществознания разработана на основе Базисного Учебного Плана 2004 года, утверждена Приказом Министерства Образования РФ №1312от 09.03.2004г.;Федерального компонента Образовательного Государственного Стандарта,утвержденногоПриказом Министерства Образования № 1089 от 05.03.2004,Федерального перечня учебников рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих программу общего образования ,утвержденную Приказом №2080 ;Примерной программы по обществознанию по обществознанию,автор Боголюбов Л.Н.,2004г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
— использование элементов причинно-следственного анализа;
— исследование несложных реальных связей и зависимостей;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
— выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
— поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
— объяснение изученных положений на конкретных примерах;
— оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
— определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Выпускник должен уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Так как , почти все учащиеся класса сдают экзамен по обществознанию в форме ГИА, то выделены отдельные часы на подготовку к экзаменам, и во втором полугодии начинается повторение. Следуя рекомендациям ФИПИ, особое внимание уделяется повторению следующих тем «Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство», «Органы государственной власти Российской Федерации», «Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних», «Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина», «Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов,.
Учебно – тематическое и календарное планирование
по обществознанию.
Класс 8
Учитель Лубенец О.А.
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых контрольных уроков __2_, прак.работ _4__, проектов _1__ ч., с использованием ЦОР-35ч.
Административных контрольных уроков ___ч.
.
№ урока | Наименование раздела, тема уроков. | Тип урока | Виды деятельности | Планируемые результаты. | Вид контроля | Использование ИКТ | Примечание | Дата проведения План/ факт |
1. | Политика и власть | УОНЗ | ПР | Знать: определение политика, власть Уметь :применять при решении тестов | вводный | *ЦОР | 10.09;10.09 | |
2. | Государство | УОНЗ | ПР | Знать:Государство, его отличительные признаки. Государ ственный суверенитет | текущий | ЦОР | 24.09;24.09 | |
3. | Государство | УПЗУ | ПР,ИР. | Знать:Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. | текущий | * ЦОР | 01.10;01.10 | |
4. | Политический режим. | УОНЗ | ПР,ИР. | Знать:Демократия, тоталитаризм. авторитаризм | текущий | ЦОР | 08.10;08.10 | |
5. | Политический режим. | КЗУ | ПР,СР. | Знать:Демократические ценности. Развитие демократии в совре менном мире. | тематический | * ЦОР | 15.10;15.10 | |
6 | Правовое государство. | КУ | ПР,ИР. | Знать:Правовое государство, Разделение властей | текущий | ЦОР | 22.10;22.10 | |
7 | Правовое государство. | УПЗУ | ПР | Знать:Условия становления правового государства в РФ. | текущий | ЦОР | 29.10;29.10 | |
8 | Гражданское общество | УПЗУ | ПР | Знать:Пути формирования гражданского общества в РФ. | тематический | ЦОР | 12.11;12.11 | |
9. | Местное самоуправление. | КУ | ПР,ИР. | Знать:Местное самоуправление. | текущий | * ЦОР | 19.11;19.11 | |
10 | Участие граждан в политической жизни. | КУ | ПР | Отличительные черты выборов в демократическом обществе | текущий | ЦОР | 26.11;26.11 | |
11. | Политические партии и движения, | КУ | ПР | Знать:участие партий в политической жизни. | тематический | ЦОР | 03.12;03.12 | |
12. | Средства массовой информации | УОНЗ | ПР | Влияние СМИ на по литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе. | текущий | * ЦОР | 09.12;09.12. | |
13. | Повторение Политика | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы | тематический | ЦОР | 10.12;10.12 | |
14 | Повторение Политика | КЗУ | СР | Уметь :применять полученные знания. | итоговый | ЦОР | 17.12;17.12 | |
15. | Право, его роль в жизни человека, общества и госу дарства. | УПЗУ | СР | Знать:Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. | вводный | ЦОР | 24.12;24.12 | |
16. | Понятие правоотношения | КУ | СР,ПР. | Знать:Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер шеннолетних. | текущий | ЦОР | 01 | |
17. | Понятие правонарушения Повторение. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних | КУ | ПР,ИР. | Знать:Признаки и виды правона рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. | текущий тематический | ЦОР | 01 | |
18. | Правоохранительные органы. Повторение. Механизм реализации и защита прав и свобод гражданина | КУ | СР | Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | текущий тематический | * ЦОР | 01 | |
19. | Конституция — основной закон РФ. Повторение. Органы государственной власти РФ | УОНЗ | СР | Знать основные положения Конституции РФ. | текущий тематический | ЦОР | 01 | |
20. | Основы конституционного строя РФ. Повторение Президент РФ | УПЗУ | СР | Знать:Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи моотношения органов государственной власти и граждан. | текущий тематический | ЦОР | 02 | |
21. | Права и свободы человека и гражданина в РФ Повторение Основные сферы общества | КУ | СР | Знать:Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла рация прав человека — идеал права. Воздействие между народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. | текущий тематический | ЦОР | 02 | |
22. | Права и свободы человека и гражданина в РФ Повторение. Человек, Индивид. Личность | КУ | СР | Знать:Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи ты прав человека и гражданина в РФ. | текущий тематический | ЦОР | 02 | |
23. | Гражданские правоотношения. Повторение Социальная струк тура общества | УПЗУ | СР | Знать:Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. | текущий | ЦОР | 02 | |
24. | Трудовые правоотношения. Повторение Экономика, ее роль в жизни общества | УЗИМ | СР | Знать:Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. | текущий тематический | * ЦОР | 03 | |
25 | Семейные правоотношения. Повторение Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте | УПЗУ | СР,ПР,ИР. | Знать:Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю чения брака. Права и обязанности родителей и детей. | текущий тематический | ЦОР | 03 | |
26 | Административные правоотношения. Повторение Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | КУ | СР,ПР,ИР. | Знать:Административные правоотношения. Административ ное правонарушение. Виды административных наказаний. | текущий тематический | ЦОР | 03 | |
27 | Основные понятия и институты уголовного права Повторение Право, его роль в жизни общества и государства. | УЗИМ | СР,ПР. | Знать:Основные понятия и институты уголовного права. По нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | текущий тематический | ЦОР | 03 | |
28 | Социальные права. Повторение Социальные нормы | КУ | СР | Знать:Социальные права. Жилищные правоотношения | текущий | ЦОР | 04 | |
29 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Повторение Понятие и призна- ки государства | КУ | СР | Знать:Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. | вводный тематический | ЦОР | 04 | |
30 | Правовое регулирование отношений в сфере образования Повторение Религия, религиозные орга- низации и объеди- нения, их роль в жизни современного общества | УПЗУ | СР | ЗнатьПравовое регулирование отношений в сфере образования | текущий тематический | ЦОР | 04 | |
31 | Повторение Сфера духовной культуры и ее особенности; | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | итоговый | ЦОР | 04 | |
32 | Повторение Предпринимательство малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность. | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | итоговый | ЦОР | 05 | |
33 | Повторение Роль политики в жизни общества | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | итогов | ЦОР | 05 | |
34 | Подготовка к ГИА | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | Итоговое тестирование | ЦОР | 05 | |
35 | Итоговое тестирование ГИА | КЗУ | СР | Знать :основные положения темы. Уметь:применять полученные знания на практике. | Итоговое тестирование | ЦОР | 05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338049-1383981826.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-130226-1353174094.jpg)
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-494047-1413461716.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-411318-1507550934.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....