урок по мировым религиям
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме
урок-закрепление учебного материала на тему "Роль мировых религий в современном мире" с использованием технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_o_mirovyh_religiyah.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Роль мировых религий в современном обществе.
УМК: 1.Боголюбов Л.Н. Человек и общество.-М.:Просвещение, 2006г. ч.2
2.Крывелев И.А. История религии.-М.:Мысль, 1976г.-Т.2
3.Кулаков А.Е. Религии мира. М.: Просвещение, 2004г.
4.Токарев С.Н. Религия в истории народов мира. М.: Политиздат, 1986г.
ТИП УРОКА: Закрепление изученного материала.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА:
-образовательная: знать мировые религии, время и место их возникновения, их основателей, суть учения,основные течения и заповеди.
-развивающая: развитие внимания и критического мышления, умения общаться и работать в группе, выделять главное в познавательном объекте.
-воспитательная: воспитывать у учащихся гуманность, деликатность, толерантность к религиозным верованиям народов мира.
МЕТОДЫ: словесный, частично-поисковый
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА: беседа, практическая работа
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: мировые религии, понятие и сущность религии.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: литература, история, МХК
ПРИЕМЫ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: синквейн, лови ошибку, «6 шляп».
ХОД УРОКА.
- Вызов. Актуализация знаний.
Составить синквейн на слово «религия».
РЕЛИГИЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ МИРОВАЯ
ОДУХОТВОРЯЕТ ВОСПИТЫВАЕТ УСПОКАИВАЕТ
УЧИТ ВЕРИТЬ, УВАЖАТЬ, ЦЕНИТЬ
СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИЙ И ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ.
Ключевое слово у всех- мировая религия.
- Осмысление.
Вспомнить, проанализировать наши знания о мировых религиях и показать их роль в современном обществе.
Работа с классом: определить основоположников мировых религий, архитектурные сооружения, ареалы распространения мировых религий по карте, расшифровка анаграмм (ЕНДИБЕКТ, ИРИЛЛК)
Работа в группах:
1 группа-буддизм,
2 группа-христианство,
3 группа-ислам.
Каждая группа работает с текстом и составляет таблицу, где выписывает ошибочные и правильные утверждения. Проверка-взаимообмен листками.
- Рефлексия. Какую роль играют мировые религии в современном обществе?
Игра «6 шляп»:
Красная шляпа-ответить на вопрос при помощи чувств и эмоций,
Белая шляпа-статистические данные, проверенная информация,
желтая шляпа-обобщить все положительное,
Черная шляпа-обобщить все отрицательное,
Синяя шляпа-сделать вывод по сказанному выше,
Зеленая шляпа-оригинальная форма изложения результата изученного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Мировые религии" 10 класс
Презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме «Мировы религии»к учебнику «English» для 10 класса школ суглубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.Авт.: О....
презентация урока ОРКСЭ "Искусство в мировых религиях"
Урок содержит материал по предметам искусства в буддизме (храмовые компдексы) ислам (арабески) христианство (иконописьЪ...
Разработка урока по теме "Мировые религии. Индуизм"
Подробный конспект урока факультативного курса "Основы православной культуры" для 7 класса по теме "Мировые религии. Индуизм"...
"Открытый урок по теме Мировые религии"
Методическая разработка представляет подробный сценарий открытого урока – марафона знаний, по теме «Мировые религии» и предназначена для преподавателей СПО, с целью обмена опытом ...
Презентация по обществознанию по теме "Религия как элемент духовной культуры. Мировые религии".
Презентация является дополнением к занятию при изучении темы "Религия"...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
лекция "Религия как феномен культуры. Мировые религии"
Религия как феномен культуры. Мировые религии.Религия — тип мировоззрения, опирающийся на веру в сверхъестественное и священное....