Урок обществознания в 5 классе на тему "Ускорение прогресса"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) по теме
Урок с использованием ЭОР. Тема раскрывается с на примере развития средств связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_uskorenie_progressa.docx | 8.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обществознание.
Класс: 5 класс.
Тема: «Ускорение прогресса (на примере развития средств связи)».
Тип: Изучение нового материала.
Формы и методы:
- Методы: словесный, исследовательский.
- Формы: работа в группах.
Цель: создать условия для приобретения учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными).
Результат - интеллектуальный, творческий продукт (знания), устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.
Ведущая ценность урока - ценность процесса движения к истине
Задачи
1) Образовательные:
- Закрепить знания о социальном и техническом прогрессе;
- Узнать о истории средств связи;
- доказать, что прогресс ускоряется в результате накопления новых знаний;.
2) Развивающие:
- развитие способности к исследовательскому типу мышления;
- развивать умения поиска и выделения значимых связей и отношений между частями целого;
- умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей;
- формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области нахождения и анализа информации;
- развивать умение использовать ИКТ.
3) Воспитательная:
- активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе
- уметь работать в группе и выслушать мнение собеседника
В данном уроке используются познавательные универсальные учебные действия выражающиеся в исследовании и совокупности операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации, а также коммуникативные универсальные учебные действия, выраженные в использование правил общения в малых группах.
Приложение 1.
Памятка-алгоритм по работе с словарно-энциклопедическим источником.
Шаг 1. Выберите, кто в группе с каким источником будет работать.
Шаг 2. Разделите ключевые слова для поиска между членами группы.
Шаг 3. Найдите в конце книги раздел «Предметный указатель».
Шаг 4. В разделе «Предметный указатель» найдите необходимое вам слово с указанием страниц, где оно встречается.
Шаг 5. Откройте указанную страницу.
Шаг 6. Прочитайте текст.
Шаг 7. Проверьте, есть ли в тексте указание на то, когда предмет применялся.
Шаг 8. Если есть, занесите результат в таблицу. Если нет, пройдите на следующую страницу в «Предметном указателе». Повторите шаги 5-8.
Ключевые слова: телеграф, пейджер первый телефон, первое радио, тамтамы, телефонная сеть, гонцы-скороходы, сотовая связь. сигнальные башни, интернет, голуби, жесты, ямщики, радиостанции, спутниковая связь.
Приложение 2.
Памятка-алгоритм по работе с компьютерным источником.
Шаг 1. Щелкните на рабочем столе значок электронной энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
Шаг 2. На открывшейся странице щёлкните указатель «статьи».
Шаг 3. В окне «Поиск. Название статей» наберите необходимое Вам слово.
Шаг 4. Прочитайте открывшуюся статью.
Шаг 5. Проверьте, есть ли в статье указание на то, когда объект применялся.
Шаг 6. Если есть, занесите результат в таблицу.
Шаг 7. Если нет, нажмите в статье синею ссылку.
Шаг 8. Прочитайте открывшуюся статью.
Шаг 9. Занесите результат в таблицу.
Ключевые слова: телеграф, пейджер первый телефон, первое радио, тамтамы, телефонная сеть, гонцы-скороходы, сотовая связь. сигнальные башни, интернет, голуби, жесты, ямщики, радиостанции, спутниковая связь.
Приложение 3.
Памятка-алгоритм по работе с иллюстрационным источником.
Шаг 1. Разложите иллюстрации перед собой.
Шаг 2. Разложите иллюстрации по группам:
- фотографии
- современные рисунки
- древние рисунки
Шаг 3. Найдите в списке ключевых слов те, что подходят к древним рисункам.
Шаг 4. Занесите полученные слова в таблицу.
Шаг 5. Соотнесите ключевые слова и современные рисунки, если предмет нарисован, то скорее всего его нельзя сфотографировать, поэтому он относится к древнему миру или средним векам. Занесите полученный результат в таблицу.
Шаг 6. Соотнесите ключевые слова и фотографии.
Шаг 7. Используя ранее полученные знания и ,вспомнив рассказ учителя в начале урока, занесите результат в таблицу.
Шаг 8. Ещё раз все вместе проверьте результат.
Ключевые слова: телеграф, пейджер первый телефон, первое радио, тамтамы, телефонная сеть, гонцы-скороходы, сотовая связь. сигнальные башни, интернет, голуби, жесты, ямщики, радиостанции, спутниковая связь.
Приложение 4.
Карта самооценки работы групп.
Хорошо ли были знакомы с источником раньше | Научились ли лучше работать с источником | Совпала ли работа с образцом учителя | Средняя оценка | |
Поиск информации | ||||
Вся ли группа работала | В группе не было конфликтов | В группе были разные мнения | Средняя оценка | |
Коллективная работа | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по теме " Прогрессии"
Данный урок рекомендутся проводить с целью углубления знаний по теме, применении знаний в нестандартных заданиях (олимпиадных)....
Урок в старших классах на тему : "Прогресс или регресс"
Данный урок позволит учащимся получить знания и сформировать умения о прогрессивном развити общества; расскажет о регрессивных последствиях, ведущих к деградации человечества....
Урок обществознания 11 класс. Тема урока. Глобализация – понимание, основные направления, противоречия и возникающие проблемы.
Компонент знаний- давать определения основным понятиям, связанным с глобализацией;-называть основные сферы и характеристики процесса глобализации, позитивы и издержки процесса глобал...
Урок в 9 классе "Сумма арифметической прогрессии"
Урок по алгебре в 9 классе "Сумма арифметической прогрессии" с презентацией....
Материалы к уроку обществознания 10 класс по теме "Общественный прогресс и его критерии"
Урок обществознания 10 класс по теме "Общественный прогресс и его критерии". технологическая карта урока, презентация, дидактический раздаточный материал к уроку....
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»
Технологическая карта урока обществознания. 6 класс Тема урока «Общение»...
Урок обществознания 6 класс "Урок доброты"
Обществознание 6 класс...