Тематическое планирование по обществознанию 10 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс профильный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_pla10_prof.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование-10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требование к уровню подготовки | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||||||||||||
План | Факт | |||||||||||||||||||||||||||||||
1-2. | Курс обществознания: цели, задачи, формы работы. | 2 | Вводный урок | Краткая характеристика изучаемого курса. Методика работы с учебным пособием | Знать понятие «социальные науки».Развивать умение поиска новой информации по заданной теме в источниках различного типа. | Работа над учебным пособием. | Введение | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность.(16 счасов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 | Естественно- научные и социально- гуманитарные знания, их общие черты и отличия | 2 | Урок изучения нового материала (лекция-2) | Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как обществен ные науки | Знать понятия: философия, социология, политология, социальная психология. Развивать умения: - определения сущностных характеристик изучаемого объекта; - извлечения необходи мой информации из ис точников | Работа со словарем. Дискуссия: «Можно ли познать общество, в котором живешь»? | § 1 | |||||||||||||||||||||||||
5-6 | Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке. | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция-3) | Мифы древности. Древ неиндийские Веды о происхождении мира. Буддизм. Мудрецы даосской школы. Конфуцианство. Плотон ,Аристотель об обществе и государстве. | Знать понятия: миф, Веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, издры, карма, буддизм, йога, инь, ян, дао, конфуцианство, идеальное государство. Развивать умения: - перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудио-визуального ряда в текст). -работы с текстами различных стилей; -выступления с сооб щениями. | Сообщения учащихся Тестирование | §2 | |||||||||||||||||||||||||
7-8 | Основные этапы развития социально-гуманитар ного знания. Взгляды на общество и человека в индустри альную эпоху | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция-3) | Теория общественного договора. Трудовое об щество А.Смита. Впе рёд к «золотому веку». Гражданское общество Г.Гегеля. На пути к на учной социологии. Мар ксистское учение об обществе. Развитие обществознания в XX веке. | Знать понятия: теория общественного договора, трудовая тео рия стоимости, утопизм, гражданское общество, абсолютная идея, мар ксизм, технократизм, ценности, экзистенциа лизм, ревизионизм. Развивать умения: - поиска нужной инфор мации по заданной теме -владения основными | Составить словарик темы. Работа с документами. | §3 | |||||||||||||||||||||||||
9-10 | Обществен ная мысль России | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция-2) Уроки обоб щения и закрепления знаний . | Философские искания XIX века. Русская фи лософская мысль нача ла XX века. Бердяев | Знать понятия: славянофилы, лени низм. Развивать умение: - поиска нужной инфор мации по заданной теме | Составить таблицу «Рус ская философ ская мысль Х1Х-ХХ в.» | §4 | |||||||||||||||||||||||||
11-12 | Профессио нальная деятель ность в сфере социально- гуманитарного знания | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция-1) Уроки обобщения и закрепления знаний( практикум) | Потребности современного общества в специалистах социально- гуманитарного профиля. Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные об разовательные учреж ден | Знать понятия : -академия, университет, колледж, лицей, гимназия. Развивать умения: - получение и осмысле ние социальной инфор мации, систематизация полученных данных | Составление схемы «По требности со временного общества» | § 5-6 | |||||||||||||||||||||||||
13-14 | Социально-гуманитар ные знания и профес сиональная деятельность | 2 | ПОУ | Закрепление, углубление знаний, умений и навы ков, полученных при изучении темы | Тестирование. Контрольный опрос | |||||||||||||||||||||||||||
15-16 | Резерв | 2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Общество и человек (24 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
17-18 | Происхож дение чело века и ста новление общества | 2 | Урок изуче ния нового материала Комбиниро ванный урок | Происхождение челове ка и становление общества. Теории происхож дения человека. Чело вечество как результат биологической и социо культурной эволюции | Знать понятия: человек. Развивать умения: - характеризовать с научной позиции основные явления; - оценивать различные | Составить таблицу «Теории про исхождения человека» Дополнительный материал Сущность че ловека как проблема фи лософии | §7 | |||||||||||||||||||||||||
19-20 | Сущность человека как проблема философии | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция-2) | Социальная сущность деятельности. Мышление и деятель ность. Соотношение мышле ния и языка | Знать понятия: деятельность, её струк тура, мышление, язык. Развивать умения: -сопоставление различ ных научных подходов; - поиск нужной инфор | Сущность че ловека как проблема фи лософии Составить таблицу «Взгляды фи лософов на сущность че ловека | §8 | |||||||||||||||||||||||||
21-22 | Общество, социальное взаимодействие и общественные отношения | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция-2) | Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличие общества от социума. Социум как особая часть мира. Факторы размещения социума | Знать понятия: общество, социум, общественные отношения. Развивать умения: -объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов; - устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями. | Составить словарик темы и синквейн «Общество» | §9 | |||||||||||||||||||||||||
23-24 | Общество как развивающая система | 2 | Урок изуче ния нового материала (лек | Социальная система, её подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда. | Знать понятия: социальная система, её структура. Развивать умения: -систематизации изу - - переведения социальной информации из од ной знаковой системы в другую | Составить схему «Струк тура социаль ной системы общества» | §10 | |||||||||||||||||||||||||
25-26 | Типология обществ | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция) Урок обоб щения и за крепления знаний | Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, со циально-конкретный | Знать понятия: цивилизационный под ход, формационный подход. Развивать умения: - сопоставлять различ ные научные подходы | Составить таблицу «Ти пология обще ства», поня тийный диктант | §11-12 | |||||||||||||||||||||||||
27-28 | Восток и Запад | 2 | Урок изуче ния нового материала Урок обоб щения и за крепления знаний | Мир Востока. Ценности Запада. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций | Знать понятия: традиционная цивили зация, индустриальная цивилизация. Развивать умение: - оценивать различные - объяснять изученные | Составление таблицы «Типология цивилизаци | §11-12 | |||||||||||||||||||||||||
29-30 | Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории | 2 | Урок изуче ния нового материала Урок обоб щения и закрепления знаний | Смысл и направлен ность исторического развития. Формации и цивилизации. Цивили зация и культура. Поня тие культуры | Знать понятия: общест венно-экономическая формация, цивилиза ция, культура. Развивать умения: - объяснять внутренние и внешние связи (при чинно-следственные и функциональные) изу ченных социальных объектов (включая взаимодействие обще ства и культуры); - оценивать различные суждения о социальных объектах. | Составить словарик те мы. Работа с учебником (знаковый анализ) Понятие куль туры. Много образие и диалог куль тур | §13 | |||||||||||||||||||||||||
31-33 | Историче ский процесс | 3 | Урок изуче ния нового материала (лекция-2) Урок- семинар | Понятие об историче ском процессе. Народ ные массы, социальные группы, общественные объединения как участ ники исторического процесса. Исторические личности. Типы социальной дина мики. Факторы измене ния социума | Знать понятия; исторический процесс, народные массы, исто рические личности. Развивать умения: -осуществлять поиск, -формулировать на основе приобретенных | Мини-исследование «Кого считать исторической личностью»? | § 14 | |||||||||||||||||||||||||
34-35 | Проблема обществен ного прогресса | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция-2) | Прогресс и регресс. Противоречивость про гресса. Критерии про гресса. Прогрессивные общественные силы. Многообразие и нерав номерность процессов общественного разви тия | Знать понятия: прогресс, регресс, кри терии прогресса, про грессивные силы, реак ционные силы. Развивать умения: -понимать закономер -оценивать общественные изменения с точки зрения демократических | Словарик те мы, составле ние сравни тельной таб лицы «Про гресс и рег ресс», схемы «Критерии прогресса» | §15 | |||||||||||||||||||||||||
36-38 | Свобода в деятельности человека | 3 | Урок изуче ния нового материала (лекция-2) Урок обоб щения и за крепления знаний (круг лый стол) | Почему невозможна абсолютная свобода. Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. «Свобода от» или «Свобода для». Что такое свободное общество | Знать понятия: свобода, свободное об щество. Развивать умения: -владеть основными -следовать этическим | Круглый стол на тему: «Это сладкое слово «свобода» | §16 | |||||||||||||||||||||||||
39-40 | Общество и человек | 2 | Урок- семинар | Закрепление и углубление знаний, умений и навы ков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Выполнение проблемных заданий Тестирование | Стр165-168 | ||||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Деятельность как способ существования людей (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
41-42 | Деятельность людей и ее многообразие | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция-2) | Потребности и интере сы. Типология деятель ности. Игра. Учеба как деятельность. | Знать понятия: потребности, их виды, интересы, творчество. Развивать умения: - проводить социологи ческое мини-исследование | Обсуждение результатов социологиче ского мини-исследования «Ведущие мо тивы учебной деятельности моих одно классников | §17 | |||||||||||||||||||||||||
43-44 | Деятель ность в сфе ре духовной культуры | 2 | Лекция-2 | Сохранение и распро странение духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры. Духовное по требление | Знать понятия: духовная культура, ду ховные ценности. Развивать умения: - формирование раз вернутого плана ответа | Составление развернутого плана ответа на вопрос. «Как создают ся, сохраняются и потребляются духовные ценности»? | §18 | |||||||||||||||||||||||||
45-46 | Трудовая деятельность | 2 | Урок изуче ния нового материала (лекция-1) Урок обоб щения и за крепления знаний | Социология труда. Со циальное партнерство и перспективы его разви тия в России | Знать понятия: трудовая деятельность, социальное партнерство. Развивать умение оце нивать различные суж дения | Работа в группах: мини-проект «Пер спективы раз вития соци ального парт нёрства в Рос сии» | §19 | |||||||||||||||||||||||||
47-48 | Политиче ская дея тельность | 2 | Урок изуче ния нового материала Урок обоб щения и за крепления знаний (практикум) | Политика как деятель ность. Субъекты и объ екты политики. Соотно шение целей и средств в политике. Власть и политика | Знать понятия: власть, политика, субъ екты, объекты политики. Развивать умения: - раскрывать на приме рах важнейшие теоре тические положения и понятия | Понятийный диктант. Со ставить схему «Субъекты и объекты по литики | §20 | |||||||||||||||||||||||||
49-50 | Политиче ское лидер ство | 2 | Лекция-2 | Типология властных отношений. Политиче ские отношения | Знать понятия: властные отношения, политические отноше ния. Развивать умение объ яснять изученные поло жения на самостоятель но подобранных кон кретных примерах | Работа по группам: со ставить па мятку полити ческого лиде ра. Решение про блемных за даний | ||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Деятель ность как способ су ществова ния людей | 2 | ПОУ | Закрепление и углубление знаний, умений и навы ков, полученных при изучении темы. Контроль знаний | Тестирование. Выполнение проблемных заданий | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Сознание и познание (16 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
53-54 | Онтология и теория познания | 2 | Урок изуче ния нового материала(лекция-2) | Проблема познаваемо сти мира; Понятие об агностицизме. Познава тельная деятельность. Чувственное и рацио нальное познание | Знать понятия: онтология, знание, по знавательная деятель ность, чувственное по знание, рациональное познание, агностики, рационалисты, эмпири ки, ощущение, воспри ятие, представление, понятие, суждение, умо заключение. Развивать умения: -сопоставлять различ ные научные подходы; -объяснять изученные | Онтология и теория позна ния. Проблема по знаваемости мира | 21 | |||||||||||||||||||||||||
55-56 | Истина и её критерии | 2 | Лекция-2 | Понятие научной исти ны. Относительность истины. Истина и за блуждение | Знать понятия: истина, критерий исти ны, объективная истина, абсолютная истина, от носительная истина, заблуждение. Развивать умения: - отделять основную - критически оценивать | Составить словарик те мы. | §22 Практикум на отделение основной ин формации от вторичной | |||||||||||||||||||||||||
57-58 | Виды и уровни че ловеческих знаний | 2 | Лекция-2 | Мифологическое и ра ционально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл | Знать понятия: мифология, народная мудрость, здравый смысл, паранаука. Развивать умения: -развернуто обосновы вать суждения, давать - приводить доказательства | Решение про блемных за даний Дополнительный материал Виды и уровни человеческих знаний | §23 | |||||||||||||||||||||||||
59-60 | Научное познание | 2 | Лекция-2 | Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания. | Знать понятия: научное познание, методы научного познания, научная теория, научная революция, научный закон. Развивать умения: -сопоставлять различные подходы; -формулировать собственные суждения. | Работа с источниками. Понятийный диктант | § 24 | |||||||||||||||||||||||||
61-62 | Социальное познание | 2 | Лекция-2 | Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук | Знать понятия: социальное познание, конкретно исторический подход, социальный факт, интерпретация социального факта. Развивать умения анализировать явления и события, происходящие в современной социальной жизни с применением методов социального познания. | Анализ материалов СМИ, словарь темы. | §25 | |||||||||||||||||||||||||
63-64 | Знание и сознание | 2 | Лекция-2 | Общественное и индивидуальное сознание | Знать понятия: Общественное сознание, индивидуальное сознание, теоретическое сознание. Развивать умения: - развернуто обосновывать суждения; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Решение проблемных задач. Дополнительные знания: Теоретическое и обыденное сознание | § 26 | |||||||||||||||||||||||||
65-66 | Самопознание | 2 | Лекция-1 Урок обобщения и за крепления знаний (практикум) | Самопознание и самооценка. Самопознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком самого себя. | Знать понятия: самопознание, самооценка, притязание, самоисповедь. Развивать умение решения, проблемных, логических . творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально- гуманитарного знания. | Решение проблемных, логических творческих задач. | §27 | |||||||||||||||||||||||||
67-68 | Сознание и познание | 2 | Урок- семинар | Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний. | Выполнение проблемных заданий, Тестирование | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Личность. Межличностные отношения (33 часа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | Человек. Индивид. Личность. | 2 | Лекция-2 | Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности. | Знать понятия: Индивид, индивидуальность, личность. Развивать умения: -решать проблемные, логические, творческие задачи; -определять сущностные характеристики изучаемого объекта. | Выполнение творческих работ. | §28 | |||||||||||||||||||||||||
71-72 | Периодизация развития личности | 2 | Лекция-1 Урок обобщения и за крепления знаний (практикум) | Понятие возраста в психологии. Становление личности. | Знать понятия: Детство, отрочество, юность, возраст, зрелость, старость, социология , социализация. Развивать умения: - определять сущностные характеристики изучаемого объекта; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Составить словарь темы. Моделирование ситуаций по теме, их анализ. | §29 | |||||||||||||||||||||||||
73-74 | Направленность личности | 2 | Лекция-2 | Социальная установка. Ценностные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение | Знать понятия: Социальная сфера, социальная установка, социальное неравенство, ценности, класс, социальный статус, соци альная роль Развивать умения: -уверенно работать с - определять сущност ные характеристики изучаемого объекта | Групповая работа: критерии социального поведения школьника | §30 | |||||||||||||||||||||||||
75-76 | Общение как обмен ин формацией | 2 | Лекция-2 | Общение. Средства межличностной комму никации. Вербальное и невербальное общение. Особенности общения в информационном об ществе | Знать понятия: общение, коммуникация, вербальное общение, невербальное общение. Развивать умения: - характеризовать с на учных позиций основ ные социальные явле ния, их место и значе ние в обществе | Решение про блемных за даний | §31 | |||||||||||||||||||||||||
77-78 | Общение как межлично стное взаи модействие | 2 | Лекция-2 | Типы взаимодействия: кооперация и конкурен ция. Общение в юноше ском возрасте | Знать понятия: кооперация, конкурен ция, общение как взаи модействие. Развивать умения: - анализировать и клас - сравнивать социаль ные объекты, выявляя | Работа в группах: вы работка па мятки «Куль тура общения в юношеском возрасте» | §32 | |||||||||||||||||||||||||
79-81 | Общение как взаимопо нимание | 3 | Лекция-1 Урок - Семинар-2 | Механизмы взаимовос приятия в процессе об щения. Идентификация в межличностном об щении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межлично стного восприятия | Знать понятия: общение, взаимопони мание, идентификация, эмпатия, эффект, сте реотип восприятия. Развивать умения: - различать в социаль ной информации факты и мнения; - устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и о | Работа в группах: ана лиз материа лов СМИ (факты и мне ния) | §33 | |||||||||||||||||||||||||
82- 84 | Малые группы | 3 | Лекция-2 Практикум-1 | Группы условные. Ре ферентная группа. Межличностные отно шения в группах. Инте грация в группах разно го уровня развития | Знать понятия: условные группы, малые группы, референтная группа, интеграция. Развивать умения: - участия в обучающих играх; осмысления опыта взаимодействия с дру гими людьми | Понятийный диктант. Со ставить схему «Виды малых групп». Груп повая работа: разработка памятки «Пра вила общения в малых груп пах» | §34 | |||||||||||||||||||||||||
85-87 | Межлично стная со вместимость | 3 | Лекция-2 Практикум-1 | Групповая сплочен ность. Дружеские отно шения. Самоопределе ние личности | Знать понятия: межличностная совмес тимость, групповая сплоченность, самооп ределение. Развивать умения: -отстаивания и аргумен тации своих позиций; - участия в обучающих | Участие в де батах по за явленной проблеме | §35 | |||||||||||||||||||||||||
88-89 | Групповая дифференциация | 2 | Урок изуче ния нового материала Урок обоб щения и за крепления знаний (практикум) | Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства | Знать понятия: социальная дифферен циация, групповая дифференциация, ли дер. Развивать умения: осмысления опыта взаимодействия с дру гими людьми | Участие в ро левой игре | §36 | |||||||||||||||||||||||||
90-91 | Семья как малая группа | 2 | Лекци-2 | Психология семейных взаимоотношений. Тен дерное поведение. Вос питание в семье. | Знать понятия: семья, тендерное пове дение. Развивать умения: -исследования реаль ных связей и зависимо стей; -создания идеальных | Моделирова ние ситуаций по теме, их анализ. Дополнительный материал Тенденции развития се мьи в совре менном мире | §37 | |||||||||||||||||||||||||
92 | Антисоциальные группы | Лекция-1 | «Дедовщина» и другие формы насилия в груп пе. Особая опасность криминальных групп | Знать понятия: социальные нормы, ан тисоциальные группы, дедовщина, криминаль ные группы. Развивать умения: - анализа явлений и со бытий, происходящих в современной социаль ной жизни | Работа в группах: ма териалы СМИ, их анализ | §38 | ||||||||||||||||||||||||||
93-94 | Малые группы | 2 | ПОУ | |||||||||||||||||||||||||||||
95-97 | Конфликт | 3 | Лекция-2 Практикум-1 | Проблема межличност ного конфликта. Струк тура, функции, динами ка конфликта. Пути кон структивного разреше ния конфликта | Знать понятия: конфликт, структура и функции конфликта. Развивать умения: -использования эле ментов причинно-следственного анализа; -осуществления конст | Решение про блемных за даний | §20 (ч.2) | |||||||||||||||||||||||||
98-99 | Личность. Межличностные отно шени | 2 | Итоговые уроки | Закрепление и углубление знаний, умений и навы ков, полученных при изучении темы | Решение про блемных, ло гических, творческих задач | Повто рить §8 (ч.1), §17-20 (ч.2) | ||||||||||||||||||||||||||
100-101 | Личность. Межлично стные отно шения | 2 | Уроки кон троля зна ний | Контроль знаний Тестирование, выполнение проблемных заданий | ||||||||||||||||||||||||||||
102-105 | Резерв времени | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)
Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( учебник: "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2013 г.)
Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки....