Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часов
к Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_8_klass.doc | 86.5 КБ |
obshchestvo_9_klassa..doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока. | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля, измерители. | Домашние задания | Дата. |
1. | Введение. | 1. | Вводный урок. | Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей деятельности. | Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании. | Анализ учебного пособия. | Стр. 5-6. | |
2. | Что делает человека человеком? | 1. | Урок изучения нового материала. | Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя. Природное и общественное в человеке. Основные черты отличия человека от живых существ. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятий, характеризовать качества человека. Объяснить способность человека к творческой деятельности. | Составить словарь темы. | П /1. | |
3. | Что человеку нужно? | 1. | Комбинированный урок. | Потребности. Понятия: потребности, иерархическая теория потребностей, классификация потребностей, биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности. | Знать основные положения урока: - нужда человека в чем-то- это потребность человека. Уметь: - анализировать информацию, объяснить смысл, основных понятий. | Составить словарик темы, таблицу «Классификация потребностей» | П /2 | |
4. | Ваши способности в вашей власти. | 1. | Комбинированный урок | Ординарные и неординарные способности. Способность, талант, гениальность. Характер и сила. | Знать основные положения темы : - способность это индивидуальность особенности личности. -способности помогать человеку успешно заниматься определенной деятельностью. Уметь: - анализировать делать выводы, отвечать на вопросы. | Задания группам : разработать памятку «Я формирую свой характер» | П /3 | |
5. | Человек и человечность. | 1. | Комбинированный урок | Мораль и гуманизм. Моральные нормы и поступки людей. | Знать основные положения темы : - биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений. Уметь: - высказывать собственную точку зрения или обосновывать. | Составить таблицу. | П /4 | |
6-7 | Человек и культура. | 2. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления. | Культура и подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления .Приобщение к мировой культуре – необходимое условие человеческого существования. | Знать основные положения темы : - Характеризовать духовную жизнь человека. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить таблицу «Виды культуры». | П /5 | |
8-9. | Человек познает мир. | 2. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления | Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познавательных возможностей человека. | Знать основные положения темы : Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить схему «Формы познавательных возможностей человека». | П /6 | |
10. | Вечные вопросы. | 1. | Комбинированный урок. | Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что остается после меня? | Знать основные положения темы Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить таблицу. | П /7 | |
11. | Что такое человек7 | 1. | Урок обобщения и закрепления. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Понятийный диктант. Тестовые задания. | Стр 43-45 | ||
12. | Природа , общество, человека. | 1. | Урок изучения нового материала. | Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие человека с окружающей природной средой. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Составить кластеры «Природа», «Человек»,»Общество». | П /8. сообщение тема: «Природа в творчестве». | |
13. | У роковой черты. | 1. | Урок изучения нового материала. | Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь показать что человек активно вторгаться в природную среду. | Таблица «Глобальные проблемы». | П /9.подготовка сообщения об одном из животных занесенных в Красную книгу. | |
14. | Природа под охраной государства. | 1. | Комбинированный урок. | Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Общественные движения в пользу охраны природы. | Объяснить права граждан в сфере охраны труда. Характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите прав. | Таблица. «Права и обязанности граждан». | П /10. | |
15. | Человек и природа. | 1. | Урок обобщения и закрепления знаний. | Знать основные положения темы. Уметь анализировать , делать выводы, отвечать на вопросы. | Тестовые проблемные задания. Понятийный диктант. | Глава 2. | ||
16. | Межличностные отношения. | 1. | Урок изучения нового материала. | Особенность межличностных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Моделирование ситуаций и их анализ. | П /11. | |
17. | Радости и сложности общения. | 1. | Урок обобщения и закрепления знаний. | Необходимость общения для человека .содержание, форма и культура общения. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Моделирование ситуаций и их анализ. Задания группам: «Конфликты и способы их решения». Составить словарь темы. | П /12. | |
18. | Малая группа. | 1. | Урок изучения нового материала. | Понятие о малых группах. Виды малых групп. Группы временные и постоянные. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Составить таблицу «Виды малых групп». | П /13. | |
19. | Бесценный дружеский союз. | 1. | Комбинированный урок. | Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы и эгоизма. Дружба, групповая солидарность. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Творческое задание : написать мини сочинение «Твой идеал дружбы». | П /14. | |
20. | Самое утреннее из чувств. | 1. | Комбинированный урок | Любовь – сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Творческое задание «История одной любви». | П /15. | |
21. | Психологический климат в семье. | 1. | Урок изучения нового материала. | Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Семейный долг и семейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить таблицу «Семейный долг и семейные обязанности». | П /16. темы сообщений знать и понимать своих родных. | |
22. | Человек среди людей. | 1. | Урок обобщения и закрепления знаний. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Выполнение проблемных заданий, анализ материалов СМИ | Повторение терминов. | ||
23. | Человек и общество. | 1. | Урок изучения нового материала. | Общество , основные сферы общественной жизни. Виды общества. Социальные нормы. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Составить таблицу «Сферы общественной жизни», «Виды общества». | П /17. | |
24. | От хозяйства Робинзона к экономике. | 1. | Комбинированный урок | Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятия и основные элементы. Техника и технология. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Составить таблицу «Структура экономической сферы общества». | П /18. Сообщение : Современные технологии и производство. | |
25. | Человек в мире экономических отношениях. | 1. | Комбинированный урок | Потребности и ресурсы : проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» Рынка. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Составить таблицу «Потребности и ресурсы». | П /19. | |
26. | Государство и экономика. | 1. | Урок изучения нового материала | Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить схему «Государственное регулирование экономики». | П /20. | |
27. | Социальная сфера жизни и общества. | 1. | Урок изучения нового материала | Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Кластеры «Социальный статус», «Социальная роль». | П /21. | |
28. | Нации и межнациональные отношения. | 1. | Комбинированный урок | Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе». | П /22. | |
29. | Связь поколений. | 1. | Комбинированный урок | Понятия о поколениях. Связь поколений. Конфликт поколений. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с источниками: Конвенция о правах ребенка. | П /23. | |
30. | Политика и политическая жизнь. | 1. | Урок изучения нового материала. | Политическая сфера общества. Политическая власть . Политические организации. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Работа с источниками . | П /24. | |
31. | Гражданин и государство. | 1. | Комбинированный урок | Происхождение государства. Государство в котором мы живем. Гражданство. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить схему «Формы государства». | П /25. | |
32. | Культура. Наука. Искусство. | 1. | Комбинированный урок. | Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Работа со словарями «наука». «культура», «искусство». | П /26. | |
33. | Человек и выбор жизненного пути. | 1. | Комбинированный урок. | Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция. | Объяснить собственное отношение к выбору профессии. Определять основные типы профессий. Объяснить суть процесса становление личности. | Составить словарик темы. | П /27. | |
34. | Современный мир. | 1. | Комбинированный урок. | Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единый мир. | Приводить примеры единства и многообразия мира. Характеризовать глобальные проблемы современного человечества. Иметь представление о целостности мира. | Выполнение проблемных задач. | Повторение главы | |
35. | Человек в обществе. | 1. | Контрольный урок. | Знать основные положения раздела: Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Тестирование, понятийный диктант, решение проблемных задач. | Повторение всех изученных разделов. |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания. | Требование к уровню подготовки учащихся. | Вид контроля, измерители. | Домашние задание. | Дата |
1. | Введение | 1. | Водный урок | Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании. | Анализ содержания учебника. | |||
2-3. | Роль права в жизни человека, общества, государства. | 2. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления. | Понятия права. Теории происхождения права. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. | Знать : - что мораль и право неразрывно связаны. - что право связанно с юридическими законами и государством. | Составить схему «Виды юридической ответственности». | П /29 | |
4. | Правовая ответственность. | 1. | Комбинированный урок. | Преступление. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Освобождение несовершеннолетних от наказания. | Объяснить обстоятельства, исключающие преступность деяния. Различать основания для привлечения к уголовной ответственности | Составить таблицу «Преступления» | П /30 составить опорный план конспект. | |
5-6. | Правовое государство. | 2. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления | Государство и его признаки. Теории происхождения государства. Правовое государство. | Характеризовать основные понятия. Объяснить, почему важно знать, в чьих руках находиться власть в государстве. Доказывать свою точку зрения. | Составить схему «Ценности государства». | П /31. | |
7. | Гражданское общество и государство. | 1. | Урок изучения нового материала | Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Признаки государства. Функции государства. Типы государства. | Знать : Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить схему «Государство». | П /32. | |
8-9. | Конституция России. Основы конституционного строя. | 2. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления | Конституция – основной закон государства. Отличие конституции от других законов страны. | Знать что конституция : - обладает высшей юридической силой. - провозглашает основные права и свободы человека и гражданина. | Работа над статьями конституции РФ. | П /33-34 | |
10. | Гражданин человек свободный и ответственный.. | 1. | Комбинированный урок. | Гражданин человек, имеющий права. Конституция РФ. Конституция С ША. Декларация независимости. | Анализировать текст. Объяснить смысл понятий. Определять различия между гражданином и обывателем. | Нарисовать словесный портрет гражданина и обывателя. Работа с документами. | П /35 | |
11-12. | Всеобщая декларация прав человека. | 2. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления. | Права человека. Всеобщая декларация прав человека. Правовой статус человека. Классификация прав человека. Три поколения прав. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать основные статьи Конституции РФ и Всеобщей декларации прав человека. Уметь делать выводы. | Работа с документами по предложенным заданиям .Творческое задание. | П / | |
13-14. | Международное гуманитарное право. | 2. | Урок изучения нового материала. Комбинированный Урок. | Основные положения международного гуманитарного права, его источники. Женские конвенции. Комбаты. Международный комитет Красного Креста. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с документами по предложенным заданиям. | П / | |
15-16. | Частная и публичная жизнь гражданина. | 2. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления. | Частная жизнь . Частное право. Гражданское общество. Публичная жизнь и публичное право. | Объяснить смысл основных понятий. Выявить существенные признаки понятия «частное право». | Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества». | П / | |
17. | Труд и трудовое право. | 1. | Комбинированный Урок. | Роль труда в жизни человека.. Трудовое правоотношение. Трудовой договор. Работник и работодатель. Предпринимательство. | Знать : - основные возникновения трудовых отношений; - стороны трудовых отношений; - рабочее время и время отдыха. Решать практические задачи. | Работа с трудовым кодексом. | П / | |
18. | Собственность, предпринимательство, гражданское право. | 1. | Комбинированный Урок. | Имущественные отношения. Право собственности. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить словарь темы. | П / | |
19. | Духовная жизнь. | 1. | Комбинированный Урок. | Право человека на духовную жизнь. Что значит быть духовно богатым человеком, цельным. Утверждение человеческого достоинства в межличностном обществе. | Знать основные положения урока. - определение понятий. Характеризовать значимость права на духовную свободу. Уметь анализировать и делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить кластер «Духовная жизнь». | П / | |
20. | Свобода совести. | 1. | Урок обобщения и закрепления. | Религиозные верования. В чем притягательная сила и гуманистический смысл религии. Право на свободу совести и его гарантии. Свобода совести. Вера, атеизм. Мировоззрение. | Знать основные положения урока. Объяснить смысл основных понятий. Объяснить различие между религиозными верованиями. | Моделированные поведенческие ситуации, и их анализ. Составить словарь темы. | П / | |
21. | Семейное право. | 1. | Урок изучения нового материала. | Потребности человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с документами. Составить таблицу «Права и обязанности супругов». | П / | |
22. | Домашние строительство. | 1. | Урок обобщения и закрепления. | Личные и семейные потребление. Личный и семейный бюджет. Право на занятие предпринимательской деятельностью. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Задание по группам : - рассчитать личный бюджет; - рассчитать семейный бюджет (по заданным параметрам). | П / | |
23. | Социальные права человека. | 1. | Урок изучения нового материала. | Социальные права Конституции РФ. Приватизация. Право на социальное обеспечение. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с документами. | П / | |
24. | Политические права и свободы. | 1. | Урок изучения нового материала. | Свобода слова. Политические права граждан. Политические организации. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Работа с документами. | П / | |
25. | Право на образование. | 1. | Урок изучения нового материала. | Закон РФ «Об образовании» Конвенции о правах ребенка. Конституция РФ о праве на образовании. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Работать с документами. | П / | |
26. | Личность и личный выбор. | 1. | Комбинированный Урок. | Личность, мораль, ценность, моральная ответственность, моральный выбор, моральный контроль. | Анализировать понятия. Высказывать собственные суждения. Объяснить значение понятий. Работать с документами. | Таблицы «Сферы жизни общества». Составить словарь темы. | П / | |
27. | Что такое мораль? | 1. | Комбинированный Урок. | Мораль помогает жить человеку сообща с другими людьми. Мораль, человечность, нравственность, добро, зло, моральная ответственность. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. | Решение познавательных задач. Моделирование ситуации и анализ их. | П / | |
28. | Добро зло. | 1. | Комбинированный Урок. | Нравственность ,мораль, этика. Моральная ответственность. | Делать выводы. Объяснить смысл основных понятий. Уметь анализировать текст. | Схема «Обще человеческие ценности». | П / | |
29. | Долг и совесть. | 1. | Комбинированный Урок. | Мораль, долг, совесть, поведение. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Решение познавательных задач. Моделирование ситуации и анализ их. | П / Мини-сочинение. | |
30. | Роль морали в жизни человека и общества. | 1. | Комбинированный Урок. | Мораль ставит оценки. Мораль регулирует ценности человека.. Воспитательная роль морали. | Характеризовать мораль как регулятор деятельности людей. Объяснить смысл основных понятий. | Выполнение проблемных задач. Моделирование ситуации и анализ их. | П / Мини-сочинение. | |
31. | Нравственные основы любви, брака и семьи. | 1. | Комбинированный Урок. | Любовь, брак, семья, брачный контракт, права и обязанности родителей и детей.. Права и обязанности супругов. | Находить в тексте необходимую информацию. Объяснить смысл основных понятий | Выполнение проблемных задач. Моделирование ситуации и анализ их. | П / Мини-сочинение. | |
32-33. | Нравственная культура. Современный этикет. | 2. | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления. | Мораль и выгода. Человек-творец самого себя. Моральные значения и практическое проведение личности. Критические анализ собственных помыслов и поступков. | Навык самостоятельной работы с учебником. Объяснить смысл основных понятий. Высказывать свои суждения. | Выполнение проблемных задач. Моделирование ситуации и анализ их. | П / | |
34. | Личность и мораль. | 1. | Итоговый урок. | Человек, личность. Права, обязанности. Гражданин. Мораль. Право. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное. Использовать ранее изученный материал. | Понятийный диктант, тестовые задания, анализ проблемах ситуаций. | ||
35. | Гражданин, Право. Мораль. | 1. | Контрольный урок. | Знать основные положения раздела. Разъяснить смысл высказываний. Характеризовать общие и различные черты человека. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Понятийный диктант, тестовые задания, анализ проблемах ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)
Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( учебник: "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2013 г.)
Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 11 классе ( учебник: "Обществознание" Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2016 г.)
Модульное планирование составлено с учётом выставления итоговых оценок по полугодиям. КТП рассчитано на 34часа в год....